Конспирологи придумали страшилку – МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. И всех ей пугают. Ну а что плохого в том, что человечество будет сообща решать глобальные проблемы? Ведь они есть!
Осознание этого пришло в 1970-е годы.
Экономику тогда штормило. Доллар перестал обеспечиваться золотом, вверх взлетели цены на нефть.
Правда все эти неурядицы касались только части человечества, так называемого «мира капитализма». И вот его лидеры создали неформальное объединение. Руководители США, Великобритании, ФРГ, Франции, Италии, Японии, Канады стали регулярно общаться. Первое совещание БОЛЬШОЙ СЕМЁРКИ состоялось в 1975 году в Париже по инициативе французского президента Валери Жискар д,Эстена.
В 1990-е годы в СЕМЕРКУ приняли Россию. Наша страна состояла там с 1997 по 2014 год (до воссоединения Крыма с Россией). Так СЕМЁРКА стала на некоторое время ВОСЬМЁРКОЙ.
На одной из встреч ВОСЬМЁРКИ (в Германии в 1999 году) решили параллельно устраивать контакты министров финансов в более широком формате. Идея осуществилась в том же году.
В интернете пишут, что «своеобразный кастинг будущих участников G20 проводили США и Великобритания».
Ну кто бы сомневался! Две эти державы творят мировую историю. Кстати сначала планировали создать группу из 33 государств. Но остановились, всё-таки, на двадцати.
Вот их список: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Канада, Япония, Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР Аргентина, Австралия, Индонезия, Мексика, Саудовская Аравия, Турция, Южная Корея. Всего 19. И двадцатый ЕВРОСОЮЗ.
Как видим основу объединения составили БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА и, возникший почти одновременно с G20, БРИКС.
Кстати, буква G (джи) в названии объединения появилась от английского слова «Group», то есть группа. Таким образом, G20 – это «Группа двадцати».
Первое время собирались только министры финансов и главы центробанков ДВАДЦАТКИ. Но вот в сентябре 2008 года произошёл крах крупного американского банка Lehman Brothers, приведший к «финансовому» кризису 2008–2009 годов. Теперь стали встречаться лидеры стран.
Первый, «антикризисный», саммит ДВАДЦАТКИ прошёл в ноябре 2008 года в Вашингтоне. Собраться на уровне лидеров государств предложили английский премьер Браун и французский президент Саркози.
Да, кстати, summit – это вершина, верх. В общем ВСТРЕЧА В ВЕРХАХ. Почему бы нашим журналистам не употреблять это русское выражение, а не иностранное слова САММИТ?
Следующая встреча в верхах прошла в апреле 2009-го в Лондоне. И вот там от вопросов контроля над мировым банковским сектором перешли к обсуждению перспектив экономики вообще. Сказали, что банки своими рискованными кредитами экономику слишком раскочегарили. Она чересчур быстро растет. И этот рост НЕУСТОЙЧИВЫЙ. А нужно перейти к «устойчивому» росту.
А что для этого надо? На этот вопрос ДВАДЦАТКА ответила в сентябре 2009 года, когда собралась в США, в Питтсбурге. Там G20 взяла на себя обязательство по поэтапному отказу от «неэффективных субсидий на ископаемое топливо, которые поощряют расточительное потребление». Речь шла о прекращении государственной поддержки нефтедобывающих и газовых компаний.
В 2013 году коллег по двадцатке принимал В.В. Путин. Впервые на встрече обсуждалась не только экономика. Говорили ещё и о ситуации в Сирии. Но превратить ДВАДЦАТКУ в площадку для дебатов по политическим вопросов не удалось. Политики здесь касаются только в том случае, когда она сильно мешает экономике и решению глобальных проблем.
И главный вопрос, который уже несколько лет обсуждает G20 это вопрос о нежелательных изменениях в климате. Чтобы их не происходило, нужно, якобы, отказаться от промышленной деятельности, основанной на использовании углеводородов (нефти и газа). Ведь из-за неё растут выбросы в атмосферу углекислого газа и климат теплеет. И вот в 2015 году в Париже было заключено соглашение об ограничении промышленной деятельности.
Не все этим были довольны. На саммите ДВАДЦАТКИ в Гамбурге (2017) президент Трамп заявил, что США выходят из Парижского соглашения. Но американцы остались в одиночестве: на саммите 2018 в Буэнос-Айресе все участники, за исключением США, подтвердили намерение продолжать выполнение Парижского соглашения.
Правда какого-то компромисса достичь удалось: саммит 2019 года в Осаке подтвердил право каждой страны самостоятельно определять собственный путь к «чистой» (безуглеродной) энергетике. То есть можно идти разными путями, но цель одна – отказ от нефти и газа.
Без обиняков об этом было сказано в 2021 году на САММИТЕ ДВАДЦАТКИ в Риме.