Найти в Дзене
Beyond The BTS

📖 Перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS. ГЛАВА 3 (часть 1)

Оглавление

📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)

📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)

📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)

📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)

📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)

📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)

ГЛАВА 3

ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ, АРМИ

Born Singer

12 июля 2013 года BTS опубликовали в своем официальном блоге песню «Born Singer», ставшую их первым микстейпом после дебюта. Прошел ровно месяц с момента их дебюта и три дня с тех пор, как 9 июля они объявили название своего фандома — АРМИ*. SUGAрассказал, что стояло за текстом песни «Born Singer»:

Помню, как через неделю после нашего дебюта Бан Шихёк сказал: «Мы должны записать то, что мы сейчас чувствуем», «Мы должны сделать из этого песню». Он сказал, что со временем будет трудно вспомнить эти эмоции. Поэтому, когда мы были на радиостанции, я записал текст песни в блокнот.

*Название выбрано по результатам голосования поклонников и представляет собой аббревиатуру ARMY Adorable Representative M.C. for Youth.

На момент выхода песни — новой интерпретации оригинальной песни Джей Коула «Born Sinner» — для айдолов было не принято выпускать треки, не вошедшие в альбом, или выпускать их на других платформах, кроме обычных стриминговых. В то время некоторые АРМИ не знали, где и как можно послушать эту песню, поэтому они обратились за помощью к другим АРМИ. Своим непосредственным созданием, публикацией, обнаружением и прослушиванием песни таким образом, BTS и АРМИ создавали историю.

Эта история продолжается. Каждый, кто впервые слушает песню BTS «Born Singer», может ощутить встречу прошлого и настоящего. BTS, ставшие культовыми фигурами в мировой музыкальной индустрии, с самого начала определили себя фразой «Я прирожденный певец», и мы становимся свидетелями того, как они обнажают свою настоящую сущность в «возможно, раннем признании».

SUGA рассказал о проблемах BTS с идентичностью, говоря о «грани между до и после дебюта, между айдолом и рэпером», а RM признался о своем психическом состоянии во время дебюта: «Честно говоря, я был напуган, говорил, что мне все равно, но при этом постоянно пытался доказать свою правоту». И вот рэп j-hope:

Я насквозь пропитался кровью и потом,
Я проливал после выступления слезы

BTS жили в этих предложениях не только до выхода альбома «Born Singer», но и в момент ее выхода, и даже после него. За небольшим достижением вскоре следовало отчаяние, и как бы BTS ни стремились к успеху, их цели оставались далеко-далеко. Их ежедневная рутина — тренировки, выходы на сцену, спуск с нее, работа над песнями — повторялась, но то, что позволило бы им поверить в то, что они доказали свою состоятельность, оставалось за пределами досягаемости. Когда они сходили со сцены, их ждала не слава, а слезы.

Дебютировав в 2013 году, они надеялись на успех. В 2014 году они верили, что смогут подняться на вершину. Но что будет в 2015 году?

SUGA рассказывает:

Когда ты начинаешь заниматься этой работой, то чувствуешь большую разобщенность. Если не считать карьеры айдола, то в том возрасте я был никем. Я был бы никем, если бы не занялся музыкой. Поэтому, если честно, другого выхода у меня не было. Видимо, я ничего не умею, кроме этого.

Участники BTS оставили позади свои родные города, хип-хоп сцену и обычную студенческую жизнь и с головой окунулись в этот мир. Однако спустя почти три года после их дебюта то, они все еще сомневались в правильности своего решения.

Так и j-hope в своем влоге, записанном 19 декабря 2014 года, задается вопросом: «Хорошим ли для меня был 2014 год?». Он размышляет:

2014 год был довольно тяжелым, как физически, так и психологически. Впервые с момента нашего дебюта я начал сомневаться... Это был период, когда я сильно сомневался в себе, в выбранном пути и думал: «А правильно ли я поступаю?».

С течением времени участников группы все больше накрывала неуверенность. Даже когда после выхода нового альбома их продажи немного выросли, а после церемонии награждения MAMA их имя стало чаще упоминаться в индустрии, это все равно не вселяло оптимизма. Более того, эти успехи еще больше усложняли положение участников.

RM говорит о своих мыслях в то время:

Вроде бы... все получалось, были видимые результаты, но было ощущение, что нам ничего не светит? Если говорить прямо, то я думаю, что это сильно повлияло на нас. Это было очень тяжело.

SUGA вспоминает о чувстве неясности:

Я знал, что число наших поклонников растет, но мы не могли видеть их всех. Были ограничения по количеству фанатов на телеканалах или автограф-сессиях.

Именно благодаря Арми, с которыми он познакомился на концерте, SUGA не был полностью поглощен переживаниями во время работы над DARK&WILD. Первый самостоятельный концерт BTS прошел в октябре 2014 года, BTS 2014 LIVE TRILOGY: EPISODE II. THE RED BULLET* стал для них возможностью по-новому ощутить то, что дарят им фанаты. SUGA рассказывает:

Первое выступление мне очень запомнилось. Это был мой первый концерт, и я подумал: «Ого, столько людей пришло посмотреть на нас», «Я действительно счастливый человек».

*Выступление в Сеуле было запланировано на два дня (18-19 октября 2014 года), но билеты в предварительной продаже были распроданы сразу после выхода, поэтому была добавлена дополнительная дата — 17 октября.

В то время как неопределенность продолжалась, у них были свои источники поддержки. И выбора у них особо не было. Так что, когда BTS готовились к работе над своим третьим мини-альбомом «THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1», SUGA принял решение:

Если ничего не получится, я больше не буду заниматься музыкой.

Кустарное производство

Во время работы над мини-альбомом THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 SUGA практически заперся в студии. За исключением тех случаев, когда у него было что-то в расписании, он практически не выходил студии площадью пять метров, пристроенной к подземному тренировочному залу. Примерно в это же время SUGA начал употреблять алкоголь.

До тех пор я был настолько безразличным, что даже не пил. Но потом мы перестали выходить на улицу... Время подготовки к альбому действительно было подобно аду.

Остальные участники группы и сотрудники слушали песни, которые SUGA писал в режиме реального времени. RM вспоминает о том периоде:

В то время мы все вместе работали в студии на втором этаже здания Чонгу. Пространство не превышало десяти метров, и мы протискивались друг за другом. Мы слушали мелодии, которые писал SUGA, сразу после того как он их сочинял. Это было время, когда в одной комнате мы говорили: «Хм, неплохо», а Бан Шихёк приходил из другой комнаты и говорил: «Pdogg, что скажешь? Неплохо, да?» Наше общежитие в то время находилось прямо за углом. Если компания говорила нам прийти на работу, мы сразу же шли.

Процесс работы над альбомом THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, о котором вспоминает RM, можно охарактеризовать, по его собственному выражению, как «кустарное производство». Независимо от роли и должности, все участники группы и сотрудники компании, участвовавшие в создании альбома, работали как единое целое, и итоговый результат был достигнут благодаря постоянному общению. Когда им нравилась созданная песня, они тут же звали остальных из других комнат, чтобы послушать или делились треком через мессенджер. Если отзывы были не очень хорошими, то песню сразу же редактировали или вообще создавали новую. Практически весь процесс создания песни происходил в режиме реального времени, и качество конечного продукта быстро улучшалось соответственно.

RM объясняет, что он чувствовал в то время:

Было ощущение, что я хотел выразить свою негодование всему миру. Я не знаю, как это объяснить, кроме как так: «легко улететь, исчезнуть, собраться вместе, потом снова разрушить это все...». Эти чувства повторялись снова и снова.

Во всех этих историях есть настоящая ирония, потому что именно серия THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE вывела BTS и Big Hit Entertainment на стремительный путь к успеху. Это также стало началом кардинальных изменений, когда влияние корейской популярной музыкальной индустрии стало распространяться по всему миру, и даже айдол-группы, которые, как и BTS, дебютировали в небольших компаниях, обрели надежду попасть на вершину. Не говоря уже о том, что после серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE все больше и больше айдол-групп стали выпускать альбомы сериями в рамках единой концепции, как это делали BTS, и важность «планирования сюжета» — так называемой «Вселенной» — также стала очевидной.

Однако этот альбом, ставший ключевой вехой в истории корейской популярной музыкальной индустрии, и особенно в истории айдолов, был результатом того, что участники группы выплеснули свои личные эмоции. Это было также результатом того, что все участники производства сплотились как физически, так и эмоционально, а не следовали какой-то четко определенной системе.

Неизбежно было, что «юность» станет как темой альбома, так и его концепцией. «Intro: The most beautiful moment in Life»из мини-альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 начинается:

Сегодня кольцо отчего-то кажется дальше
Площадка наполняется вздохами
Юнец, напуганный реальностью

В этих стихах, которые SUGA переписывал десятки раз, пока не довел их до совершенства, он рассказывает о том, как натолкнулся на стену реальности, занимаясь своим любимым видом спорта — баскетболом. А в песне «Moving On», которая фактически является заключительной перед «Outro: Love is Not Over», он делится очень личной историей.

С первых дней пребывания в материнской утробе
Я считал дни до своего первого переезда.
Воспоминания смутны, но была веская причина моего переезда
Это кардиостимулятор моей мамы и огромный шрам.

Песня «Moving On» для меня как больной палец.

Спокойным голосом SUGA продолжает свою историю:

Вы поймете из текста. Тогда мне было два года, или три...? До сих пор помню, что я спал, а когда проснулся, то облокотился на маму и услышал звук, похожий на звук часов, исходящий из ее сердца. Я спросил ее, почему оно издает такой звук. После моего рождения ей сделали операцию. Маме стало очень плохо, потому что я родился. И я чувствовал себя таким виноватым. С самого детства я думал: «Было ли правильно, что я появился на свет?» Я должен сделать для нее все, что в моих силах, что бы это ни было. Может быть, именно поэтому я так жаждал успеха. Именно поэтому я назвал свое рождение «Движение вперед».

Начало огромной истории успеха, серия «THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE», возникла из самой сокровенной исповеди. Каждый из участников записывал один из периодов своей жизни — «самый прекрасный момент в жизни» — перед тем, как завершить его. Как и в «Moving On», BTS впервые после своего дебюта переехали в новое жилье во время подготовки к «THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1». Чонгук размышляет:

В моей части этой песни есть такие слова: «Забирая последнюю коробку из пустой комнаты, я оглянулся на мгновение». На самом деле, я помню, как перед отъездом оглядел свою комнату в общежитии. Я чувствовал, что мы выросли, и предвкушал, что же интересного нас ждет на новом месте.

Как говорится в тексте песни «Moving On», в общежитии они беспокоились о «неопределенном будущем», а между участниками группы «несколько раз возникали ссоры», но они прошли через это: «чем больше дом, тем крепче связь». Покидая это место и переезжая в новое жилье, они доказывали сами себе, что что-то меняется, или, по крайней мере, позволяли себе верить в это.

Переехав в новое жилье, Чонгук почувствовал, что ситуация в группе может измениться:

Во-первых, стало больше комнат. Одна, две, три комнаты и ванная. Я впервые купил компьютер, и у меня было свое рабочее место. У меня не было отдельного помещения для одежды, поэтому я установил в гостиной передвижные вешалки и развешивал ее там, а между ними поставил стол для работы. Впоследствии моя студия стала называться «Golden Closet». Там было просторнее, и поэтому я чувствовал себя комфортно. Было ощущение, что мне стало легче дышать. Раньше мы все семеро спали в одной комнате, так? Потом мы стали делить комнаты.

Джин также чувствовал себя более комфортно в новых условиях:

Я делил комнату с SUGA, Чонгук жил в комнате с RM, а V, Чимин и j-hope делили между собой самую большую комнату. Наша повседневная жизнь сильно изменилась. До этого было очень тесно, а после стало весело бегать к друг другу в гости.

В серии альбомов использовался метод повествования, основанный на таких ключевых словах, как «юность» и «самый прекрасный момент в жизни», а основой послужили личные переживания и эмоции участников.

Таким образом, BTS и Big Hit Entertainment, сами того не осознавая, разрушали границы. Они были айдол-группой, рассказывающей свою историю через альбом, который еще долго будет на слуху.

Нарушение и изменение правил

Выпустив альбом THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, Бан Шихёк выбросил в окно многое из того, что в то время считалось здравым смыслом (или даже «правилами») в производстве айдол-контента.

Обычно у айдол-групп заглавной песней альбома становится танцевальный трек, а в клипе, конечно же, присутствует хореография в исполнении участников. Однако в клипе на заглавную песню THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 «I NEED U» нет ни одной танцевальной сцены. Более того, герои клипа бродят по тщательно проработанным декорациям, центрам городов или зарубежным странам, а по тому, что выглядит как городские окраины.

Причина этого связана с содержанием клипа. Существует две версии клипа на песню «I NEED U»: официальная версия (окончательный отредактированный вариант, переданный в вещательную компанию) и оригинальная версия, выложенная только на YouTube. Оригинальная версия длится примерно на две минуты дольше официальной, и эти две минуты демонстрируют насилие, эмоциональные травмы и т. д., что практически не встречалось в клипах айдол-групп того времени.

В корейской айдол-индустрии подобные эксперименты ничем не отличались от намеренной попытки погубить себя. В Корее айдолы воспринимаются как воплощение фантазии. В их клипах, будь то яркая улыбка или бунт против всего мира, в большинстве случаев преследуется одна и та же цель — выглядеть круто. Деление концепций на «светлое» и «темное», в зависимости от настроения визуального ряда и самой песни, также является частью этой практики. Аспекты реальности намеренно отсекаются понемногу — только тогда фанаты могут принять содержание кумиров за безопасную фантазию. Однако BTS привнесли в мир айдолов нечто более реалистичное. Герои песни I NEED U» оказались в мрачных обстоятельствах, выплескивая эмоции, которые они испытывают по отношению к своему положению. Оно, к слову, становится только хуже и хуже. Пока «юность» не стала восприниматься как единое понятие айдол-музыки, как это происходит сейчас, было трудно. Это было во всех отношениях почти чуждо фанатам, привыкшим к совсем другой индустрии.

«I NEED U» — это только первая песня из серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE, и для полного понимания сюжета фанатам необходимо было просмотреть множество сопутствующих материалов, включая клип на песню «RUN», заглавную песню предстоящего мини-альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.2.

Однако это был единственный путь, доступный Бан Шихёку. Как и герои их клипов, участники BTS задерживались на окраинах, не в силах пробиться в сердце мира, в котором они живут, зажатые между своим неопределенным положением и стремлением к успеху: неразрешимая, удушающая ситуация. Именно эти эмоции позволили создать серию THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE. Именно поэтому «I NEED U» могла появиться как самостоятельная песня.

Обычный продюсер мог бы выбрать в качестве заглавной песни THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 песню «Dope», которая демонстрировала интенсивную хореографию BTS. На самом деле, до «I NEED U» все заглавные песни BTS отличались напряженной атмосферой. Их выступление на церемонии MAMA Awards в конце 2014 года еще больше укрепило этот образ. Несмотря на это, Бан Шихёк выбрал для представления альбома песню «I NEED U», такую спокойную, что чувствуется ее хрупкость, открывающаяся медленным ритмом.

Даже хореография песни начинается с того, что все семеро лежат на земле, и никто из участников не встает, пока не закончится рэп SUGA в первом куплете. Так же, не сразу понятно, что песня пытается выразить. С самого начала песни через текст передается меланхолия и сложные эмоции.

Рушится (всё) рушится (всё) рушится (всё) Рассыпается
Рушится (всё) рушится (всё) рушится (всё) Падает

В песне «I NEED U» отражены мысли участников группы в то время. RM описывает их как «легко улетающие, исчезающие, собирающиеся вместе, снова разрушающиеся, снова попадающие в плен... И эти чувства повторяющиеся».

«I NEED U» была не просто авантюрным и рискованным экспериментом. Когда речь зашла об этой песне, Бан Шихёк был уверен . Он решил, что BTS необходимо выйти за рамки того, что они делали до сих пор. Уникальный стиль BTS, заложенный в их предыдущем альбоме DARK&WILD, казалось, плавал в одном и том же пространстве, повторяя один и тот же цикл.

Песня «I NEED U» добавила глубокую печаль, словно опадающие лепестки, к темной и жесткой реальности BTS. Заглавная песня с ее сложными эмоциями не была обычным выбором в айдол- индустрии, но Бан Шихёк был уверен, что как самостоятельная песня она вызовет положительный отклик у людей. В песне «I NEED U» спокойное и нежное звучание накладывается на безумный рэп SUGA, а затем, когда мелодия начинает набирать обороты, он поет низким и печальным голосом: «Прости (я ненавижу тебя) / Люблю тебя (я ненавижу тебя) / Я прощаю тебя (Вот дерьмо)». Восторженность и печаль постоянно соседствуют друг с другом. Слушатели чувствуют грусть и в то же время все больше и больше воодушевляются. Затем, в припеве, эти эмоции сливаются воедино и взрываются. Это все сочетается с ее взрывным танцевальным ритмом.

Песню «I NEED U» нельзя было назвать ни хип-хопом, ни EDM, ни танцевальной музыкой. Однако участники интуитивно приняли эту песню, родившуюся за пределами жанров и эмоций. Чимин вспоминает, как он впервые услышал песню «I NEED U»:

Сначала звучит эта песня, а только потом мы услышали концепцию альбома и остальные треки. Но по атмосфере можно сказать, что все были уверены. Что песня хороша, и что концепция также хороша.

Чонгук даже считает, что «это было слишком хорошо». Он добавляет:

Я был полностью уверен, что это «сработает». Это было так хорошо. Настолько, что все, что происходило до этого момента, рассыпалось, и я забыл обо всем, что связано с «You’re in danger»* (смеется).

*Часть текста из заглавной песни DARK&WILD «Danger».

Чонгук также говорит о надежде, которую «I NEED U» подарила BTS в то время:

Было ощущение, что это начало. Наше начало.

Момент, который случается раз в жизни

Они нарушили правила индустрии, и для того, чтобы контент считался успешным, BTS требовался еще один новый подход. В песне «I NEED U» Джин изменил манеру пения.

До этого момента я часто перенапрягался в пении, но когда я исполнил эту песню впервые, я впервые задышал. Во время записи я спел всю песню без остановки, и некоторые части вошли в финальную версию песни. На тот момент это чувствовалось необычным, но это было правильное решение.

Танцы также потребовали значительных изменений, объясняет j-hope:

Раньше нам просто нужно было вложить всю нашу энергию в танец, как «Ааа!», но для «I NEED U» было очень важно то, как мы выражаем эмоции. Хореография могла сработать только в том случае, если мы хорошо выразим чувства, поэтому это было, в основном, как «наполовину танец, наполовину актерская игра с мимикой».

Чтобы выразить эмоции, j-hope представлял себе такие вещи:

Хммм... Когда я танцевал, я как бы вживался в образ мальчика, висящего на краю обрыва. Я чувствовал себя очень тревожно. Как будто многое было поставлено на карту.

Эмоции, о которых говорит j-hope, напрямую перешли в концептуальные фотографии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, а также в декорации к клипу «I NEED U». Он подтверждает:

Это было очень уникально. В то время мы сделали много снимков, но... мне кажется, я чувствовал, что живу не как знаменитость, а как человек, наслаждающийся своей юностью. То же самое было, когда я ходил на съемки с другими участниками, и, возможно, во время съемок я думал о тревоге и о периоде ощущения потерянности... но это не было похоже на процесс, через который проходит знаменитость, готовящаяся к выпуску альбома.

Было ощущение, что это начало. Наше начало.
— Чонгук

RM тоже чувствовал нечто подобное:

Если сейчас оглянуться назад, то, возможно, из нас можно было бы извлечь нечто большее. Я думал, что после «Danger» ничего подобного не будет, но это оказалось не так. И присутствие песни под названием «I NEED U» было неоспоримо большим. Я думаю, что все началось с чувства «О, это может сработать?», и наше желание попытаться создать наш «самый прекрасный момент в жизни» тоже было скрыто в наших эмоциях.

Чимин объясняет, как эмоции участников повлияли на съемки «I NEED U»:

Мне кажется, я полностью погрузился в саму концепцию «самого прекрасного момента в жизни». Сниматься вместе с другими участниками было так здорово, и я все время думал о том, что это такой прекрасный момент, что я действительно могу назвать его лучшим в своей жизни. Погружаясь таким образом в роль в клипе, меня часто хвалили за передачу эмоций героя.

Участники обнаружили, что часть их самих отражается в ролях в музыкальном видео, и это позволяло им, несмотря на практически полное отсутствие актерского опыта, глубоко погружаться в персонажей. V до сих пор хранит в уголке своего сердца роль своего персонажа в серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE. Он говорит:

Я считал себя человеком, у которого не было другого выбора, кроме как стать «злодеем». Если разделить все на добро и зло, то это был бы человек, который внезапно переключился с добра на зло. И поэтому, когда я смотрю на своего персонажа, мне просто грустно за него.

Таким образом, еще до наступления коммерческого успеха серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE участники внутренне выросли в процессе его производства.Чимин размышляет о съемках клипа на песню «I NEED U»:

Для меня это было просто. Для меня это было всегда мечтой с самого начала, и поэтому я занимался этой работой. Но это было так здорово. Общаться, петь, отрабатывать хореографию, сниматься, говоря «Мы — молодежь!»... Мы в основном снимали все вместе, и я был так счастлив, что мы двигаемся вместе таким образом. Я делал то, что мне нравилось, и у меня сложилось впечатление, что, если бы я потом оглядывался на свою жизнь, я бы не смог объяснить ее без этой части вместе с этими людьми.

Этот опыт работы над серией THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE стал для Чимина возможностью роста как артиста:

Сравнивая свой образ на сцене до и после серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE, я подумал, что нашел свой баланс. Мне кажется, я постепенно нашел то, что у меня хорошо получается.

Джин еще больше сблизился с другими участниками группы. Он рассказывает:

За это время моя связь с участниками группы стала еще крепче. Они действительно как семья. И клипы мы снимали как кино, разве не так? После просмотра мы действительно ощутили это. Раньше мы просто думали, что мы айдолы, но теперь, когда я думаю об участниках, мне кажется, что мы играем главные роли в кино.

Среди участников появилось единение. Чимин объясняет атмосферу в группе перед выпуском альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 очень просто:

Мне кажется, что наша уверенность в том, что «Мы можем это сделать», стала намного сильнее.

Ожидание

Как видно из названия, песня «SKIT: Expectation!»из альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 отражает чувство ожидания участников группы по поводу предстоящего выхода альбома. Точнее, не ожидание, а скорее надежда на то, что это ожидание сбудется.

Слова, которые повторяли участники группы о том, что они должны стать «номером один», звучат почти как заклинание, смывающее их тревогу. j-hope размышляет:

Работа была важна для меня, у меня была мечта, и я хотел быть успешным. Поэтому я очень сильно переживал, будет ли у нас все хорошо. Я задавался вопросом: «Сделает ли эта работа меня по- настоящему счастливым?» Я всегда вращался вокруг этой точки.

Как говорит j-hope, участники группы хотели вырваться из цикла «сладкий, горький, сладкий, горький». Они не ожидали многого. Занять первое место в музыкальном чарте телепрограммы. Выйти на первое место даже не в ежегодных чартах альбомов или на церемонии вручения музыкальных наград, а просто в одной из тех программ, которые выходят в эфир несколько раз в неделю.

Попасть на первое место в музыкальном чарте — это ритуал для каждой айдол-группы в Корее. Все чарты музыкальных телепрограмм выходят еженедельно. У каждого эфирного канала есть своя программа, и в совокупности это означает, что, кроме понедельника, она выходит каждый день. Каждая программа также по-разному рассчитывает рейтинги. Для одних высокие цифровые показатели музыки дают высокие шансы на первое место, для других первое место может быть достигнуто за счет хороших физических продаж.

Только заняв первое место в одной из этих программ, можно говорить о популярности или успехе. Если в течение определенного времени айдол-группе не удается занять первое место, она, скорее всего, вообще исчезает из программ. Кроме тех, кто принадлежит крупным управляющим компаниям, айдолы, не попавшие на первое место хотя бы в одном из этих хит-парадов, выходящих в эфир всю неделю, сталкиваются с тем, что их компании не хотят продолжать ждать и вкладывать в них деньги.

BTS находились между альбомами DARK&WILD и THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, и трофей первого места в музыкальной программе стал достижимым. Во время выхода предыдущего альбома Skool Luv Affair они были претендентами на первое место с песней «Boy In Luv», а к церемонии вручения премии MAMA в конце 2014 года их фандом начал стремительно расти. Однако результаты DARK&WILD не оправдали ожиданий, а их новый альбом так и не вышел. Ни BTS, ни Big Hit Entertainment не имели возможности оценить их популярность.

Во время обсуждения с компанией направления группы на момент DARK&WILD, V, вероятно, сказал:

Есть группы, которые более популярны, чем мы, и наоборот. Но я не думаю, что есть группы, подобные нам. BTS занимают уникальную позицию, характерную только для BTS.

Продолжая эту мысль, V отметил условие для дальнейшего роста BTS:

Это то, что известно как «Легендарная сцена», впечатляющее выступление.

Спустя несколько месяцев на церемонии MAMA Awards 2014 состоялось такое выступление. Несмотря на это, они все еще не получили главный трофей. Среди всех групп, которые еще не заняли первое место в чартах музыкальных телепрограмм, они были ближе всех. И все же им не удалось добиться успеха. В песне «SKIT: Expectation!» отражены все ожидания и тревоги участников группы.

j-hope объясняет, что он чувствовал тогда

Мы также стремились занять это место, мы хотели быть первыми... Мы много думали о том, что хотим чего-то достичь.

Радостный крик в час ночи

В полночь 29 апреля 2015 года на всех музыкальных платформах был выпущен альбом THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1. В то время из-за эффекта почасового подсчета чартов в реальном времени большинство айдол-групп выпускали свои песни в полночь, и фандом прослушивал песни множество раз, чтобы повысить позицию песни в чартах*.

*Впоследствии этот метод подсчета был упразднен с корейских музыкальных стриминговых платформ, и теперь треки обычно выходят в 18:00.

Через час, в час ночи, директор Big Hit Entertainment Лензо Юн, закричал, увидев результаты. Заглавная песня «I NEED U» заняла второе место в чарте Melon live, который на тот момент занимал наибольшую долю рынка среди всех музыкальных стриминговых платформ в Корее.

Участники группы были шокированы. j-hope вспоминает момент, когда он увидел чарт Melon live:

Думаю, мы все вместе посмотрели на чарты во время репетиции. Это было так волнующе. Мы никогда раньше не попадали в музыкальные чарты [на такие высокие позиции] — я впервые тогда почувствовал «как много людей слушают наши песни», и это было захватывающе. Я также подумал: «Вот, это то ради чего мы создавали музыку».

Вскоре после дебюта одним из желаний SUGA стало достижение «первого места в чарте Melon live». Для него это было показателем успеха. Он рассказывает:

Тогда я считал, что это было все. Я думал, что это был самый край этого мира. Думаю, я воспринимал это так: «Если ты занял первое место в чарте Melon, значит ты добился успеха как певец». Я смотрел на чарт почти каждый день. Это не было то же самое, что наблюдать за биржевыми котировками, но я также делал расчеты и проводил анализ.

И хотя «I NEED U» не смогла воплотить желание SUGA в реальность, в то время занять второе место в чарте Melon казалось не менее, а то и более сложным, чем первое место в музыкальной телепрограмме.

По сравнению с певцами, широко известными и популярными в массах, айдол-группам, чья деятельность сосредоточена вокруг их фандома, было сложно добиться хороших результатов на платформах, используемых широкой публикой, особенно на Melon, которая имела наибольшее количество пользователей. Живые чарты, определяющие рейтинг на основе количества слушателей в час, конечно, были благоприятны для артистов с сильным фандомом, но занять высокие места в чартах было нелегко и тогда, и сейчас. Даже «Danger», заглавная песня предыдущего альбома BTS DARK&WILD, не заняла заметного места в чартах. То, что BTS заняли второе место в чартах, было легло объяснить: число их поклонников стало настолько расти, что даже сотрудники Big Hit Entertainment не могли в это поверить.

Все их результаты росли. Согласно критериям Gaon Chart, было продано 203 664 копии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, что более чем в два раза превысило продажи DARK&WILD в 2014 году. Затем BTS наконец-то заняли первое место в чартах музыкальных телепередач. 5 мая 2015 года песня «I NEED U» впервые одержала победу на музыкальном канале SBS MTV’s The Show, а через три дня, 8 мая, они достигли первого места в программе Music Bank на канале KBS, впервые выступив на территориальном телевизионном канале.

Чимин объясняет, что он чувствовал в то время:

Были такие сильные чувства. То, что мы сделали что-то вместе, как группа... Меня просто переполняли эмоции. Мне было все равно, как тщательно я готовился и как много работал. Я был так благодарен за то, что мы достигли чего-то благодаря совместной работе.

Другие участники чувствовали себя так же. Для них первое место означало, что BTS, как группу, так и каждого в отдельности, наконец-то признали, и это было счастьем, — объясняет j-hope:

Было ощущение, что нас признали. Мы начинали с музыки, и мы давали понять, что альбом, наше имя, наша группа — все это было «живым»...

j-hope о счастье, которое приносит популярность:

Когда благодаря моей работе я понял, что «Вот такой я человек», это было так сладко на вкус. Я впервые осознал, что меня очень любят.

Влияние победы на молодежь

По мере роста успеха BTS, мир вокруг них начал претерпевать изменения. Это можно увидеть в видеороликах, связанных с их выступлениями на музыкальных шоу, загруженных на YouTube в подкатегории «BANGTAN BOMB»*.

*«BANGTAN BOMB» — подкатегория на официальном YouTube-канале BTS, BANGTANTV. Видеоролики содержали не только выступления на сцене, но и откровенные кадры участников за кулисами, в комнате ожидания и на других съемочных площадках.

Кадры, снятые с момента их дебюта в 2013 и до выхода THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, показывают как участники группы обычно дурачатся друг с другом в комнате ожидания, готовятся к выступлениям на сцене и так далее. А уже на видео, снятых после выхода альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.2, BTS готовятся к выступлениям в качестве «специальных ведущих» на музыкальных шоу, приуроченных к выходу альбома.

Это дает представление о том, что значил для BTS альбом THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1. Специальный ведущий — это определенный человек, выбранный из различных активных на тот момент артистов для временного ведения программы. Быть выбранным в качестве специального ведущего в основном означало, что человек «достиг уровня». В видеоматериалах также запечатлена реакция участников на первое место в чарте музыкального шоу.

Чимин рассказывает о внутренних изменениях, через которые прошли участники, в том числе и он сам:

Я думаю, что именно с этого момента... мы начали осознавать, что все люди, которые поддерживают нас — «фанаты». До этого у нас не было правильного определения. Мы часто спрашивали: «Как к ним обращаться?». Участники группы просто говорили: «Давайте сделаем все, что в наших силах», «Давайте сделаем работу хорошо». Но когда мы стали первыми, я все время вспоминал наш первый эфир в день дебюта. В тот день пришло около десяти фанатов, так? Без этих людей, которые нас поддерживали, не было бы нас, и мы почувствовали, что нам нужно быть по- настоящему благодарными им.

Успех заставил BTS задуматься о всем, через что они прошли, чтобы достичь этой точки, а также свои цели на будущее. j-hope вспоминает атмосферу, царившую среди участников после выхода THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1:

Я думаю, что у всех участников были амбиции. Мы осуществили одну мечту, но мы не были удовлетворены и хотели представить себя в еще более впечатляющем свете. Каждый из нас думал: «Я хочу подняться еще выше». Может быть, именно поэтому наша группа зашла так далеко... Я думаю, что если бы хоть один из нас думал по-другому, мы бы не смогли этого сделать.

Успех позволил участникам группы расширить свои цели, и по счастливой случайности они работали над «Dope»как над продолжением «I NEED U».

« I NEED U» и «Dope » стали , так сказать , двумя вехами, воплощающими BTS того времени. В «I NEED U», казалось, были показаны трудности и отчаяние, которые BTS пережили до появления DARK&WILD, а в «Dope» — то, как, несмотря ни на что, они смогли пробиться так далеко.

Запах пота буквально пропитал наш тренировочный зал
Смотри, мои отточенные чёткие движения доказывают это

Название песни «Dope» или «jjeoleo» на корейском языке обычно означает «на взводе», «чертовски крутой», аналогично слову «swag», но в тексте BTS используют другое значение слова «jjeoleo»: «пропитанный потом». В то время как другие айдол-группы, пережившие внезапный бум популярности, хвастались: «Мы крутые», BTS говорили: «Мы тренируемся до тех пор, пока полностью не пропитаемся потом».

С песней «I NEED U» BTS стремительно набирали обороты, а их следующая песня «Dope» стала песней, в которой передан дух аутсайдера, прокладывающего себе путь к вершине. Начало «I NEED U» отличается лирической атмосферой, после которой постепенно нарастает глубокая печаль; «Dope» сразу же вступает в игру и бушует до самого конца. И если в «I NEED U» меланхолия максимально передается через припев и длинную сложную мелодию, то в «Dope» бодрящая атмосфера достигается двух главных элементов «jjeol-eo» и ритма.

Добро пожаловать, это ваше первое знакомство с BTS?

Слова RM в самом начале «Dope» стали декларацией, наполненной смыслом. Этот тест не предсказывал огромный успех альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1. Он просто объяснял сущность группы тем, кто впервые открыл для себя BTS.

В этом смысле «I NEED U» и «Dope» отражают суть BTS того времени. Борьба в качестве аутсайдера: терпеть все, что только можно себе представить, но никогда не терять веру в себя. Дух группы проявился в «I NEED U», а затем, в «Dope», вышел из-под контроля. Это не ограничилось только чартами: это почувствовали все представители айдол-индустрии.

Я думаю, что именно с этого момента... мы начали осознавать, что все люди, которые поддерживают нас — «фанаты».
— Чимин

После завершения съемок музыкальной телепередачи корейские идол-группы проводят мини-встречи с поклонниками перед зданием вещательной станции. Здесь они встречаются с фанатами, которые с раннего утра ждали их у съемочной площадки. По мини-встречам можно судить о масштабах и степени энтузиазма фанатов группы: это те поклонники, которые пришли посмотреть на группу лично. К сожалению, если группа непопулярна, количество фанатов может быть меньше, чем количество самих участников группы.

В тот день*, BTS пришли на мини-встречу с фанатами в своих сценических костюмах «Dope», а снаружи радиостанции было столько Арми, что сотрудникам пришлось прекратить впускать людей из соображений безопасности. Фанаты BTS больше не были тем «одним рядом», о которой говорил Чимин.

*5 июля 2015 года, в день выхода в эфир программы Inkigayo телеканала SBS.

Эра контента собственного производства

Как и во всех других отраслях, в корейской индустрии существуют свои ноу-хау в отношении некоторых «стандартных» ролей. После того как эти ноу-хау являются миру в нескольких ключевых компаниях, они сами становятся этими стандартами, которым должна следовать вся индустрия для достижения успеха.

Например, для корейских айдол-групп само собой разумеется, что в качестве заглавной песни выбирается танцевальная музыка, которая сопровождается сложной хореографией, основанной на концепции «синхронности». Роль SM Entertainment в установлении этих стандартов была абсолютной. Благодаря своим уникальным танцевальным номерам группы айдолов SM Entertainment переосмыслили музыку, а потребители музыкальной индустрии стали безумными фанатами. Кроме того, в группах BIGBANG и 2NE1 компания YG Entertainment соединила международные тенденции хип- хопа и поп-музыки того времени со структурой мелодий k-pop. Они также использовали уличную и высокую моду, что до этого редко пытались делать айдолы, и благодаря этому их влияние вышло за рамки фандома, распространилось на широкие массы и даже на саму индустрию моды.

После выхода THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 компания Big Hit Entertainment представила новый стандарт, отличный от тех, что предлагали SM Entertainment и YG Entertainment. В дополнение к концепции и методу планирования альбомов, который позволял создавать несколько интерпретаций в рамках одной истории, они также использовали мощные биты, как, например, в песне «Dope»: «Я работал ночами, каждый день / Пока вы ходили по клубам». Впоследствии эти приемы были применены еще несколькими группами.

Делая ставку на онлайн-платформы, а не на телеканалы, они приветствовали новое поколение. BTS еще до своего дебюта использовали YouTube примерно так же, как сейчас это делают ютуберы. На платформе для прямых трансляций V Live BTS совершенствовали свою уникальную систему взаимодействия.

В августе 2015 года, через три месяца после выхода альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, на сайте Naver была запущена бета-версия платформы V Live, предлагающей разнообразный контент корейских айдолов для поклонников. На V Live артисты могли напрямую общаться с поклонниками посредством прямых онлайн- трансляций, которые они могли начинать спонтанно или заранее назначать на определенное время, а также отвечать на комментарии поклонников во время эфира. Так началась эра «контента собственного производства».

С появлением V Live ушло в прошлое то время, когда айдолы окутывали себя тайной вне сцены, ограничивая свой контент и понемногу выдавая его поклонникам. К моменту дебюта BTS, индустрия айдолов была полна конкуренции. С появлением V Live гораздо большее значение приобрел контент, создаваемый самими айдолами и их представителями. С появлением V Live большое значение приобрел контент, создаваемый самими айдолами и их представителями, так называемые «тизеры». Непрерывная публикация тизеров таким образом означала, что даже когда айдолы не работали над альбомом, фанаты не могли обратить внимание на что-либо еще.

Для BTS, которые еще до своего дебюта выкладывали разнообразный контент в своем блоге и на канале YouTube, эпоха самостоятельного производства контента была похожа на «прошлое, ставшее будущим». Их опыт донесения до поклонников последних новостей через влоги на YouTube стал естественным переходом к функции потокового вещания V Live, а разнообразные материалы собственного производства служили постоянными тизерами для поклонников, которые следили за BTS на их канале V Live.

Run BTS!, развлекательное шоу, запущенное BTS и Big Hit Entertainment на канале V Live, стало завершающим звеном в их новой экосистеме деятельности. Специальные выступления в развлекательных программах позволяли поклонникам наслаждаться не только музыкой, но и подчеркивали уникальную индивидуальность каждого участника группы. Как до, так и после 2000х первое поколение бойз-бендов в Корее формировало основу своей популярности за счет выступлений на таких шоу. Однако до появления Run BTS! развлекательные шоу оставались исключительно в ведении вещательных компаний. Группы айдолов, связанные с крупными управляющими компаниями, также регулярно заявляли о себе в специальных выпусках развлекательных шоу сразу же после дебюта. Но телекомпании также должны были заботиться о своих рейтингах, и кастинг популярных айдолов был стандартным.

С помощью Run BTS! Big Hit Entertainment перенесла развлекательные программы айдолов в сферу самостоятельного производства контента. Создание собственной программы было своего рода авантюрой для небольших компаний. Однако, не будет преувеличением сказать, что Run BTS! оказалась успешнее не только Rookie King: Channel Bangtan и American Hustle Life, но и всех развлекательных шоу айдолов того времени.

В отличие от спецвыпусков с айдолами развлекательных шоу телекомпаний, Run BTS! могло длиться бесконечно, а так как оно было создано управляющей компанией BTS, продюсеры хорошо знали физическое состояние участников. Теперь после просмотра музыкальных телепередач, в которых участвовали BTS, АРМИ могли смотреть прямые трансляции на V Live, где участники группы делились своими мыслями, а также просматривать другой контент: закулисные съемки или фотографии на YouTube и Twitter. В перерывах между этим они могли смотреть шоу, такие как Run BTS! Если вы стали АРМИ во времена THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1, то вы определенно засиживались до ночи за просмотром контента за последние два года.

Однако эра самостоятельного производства контента не ограничилась лишь трансформацией работы айдолов. По мере того как айдолы делились тем, что происходит за кулисами и за пределами сцены, а также напрямую общались с поклонниками, стало меняться и само определение айдола. Раньше считалось, что кумир может показывать поклонникам только свою хорошую сторону, то в эпоху самореализации айдолы стали раскрывать и свои настоящие эмоции. Они говорили о том, что их расстраивает в общественности и прессе, и даже иногда выступали с критикой. Сейчас, в 2020-е годы, айдолы гораздо более открыто говорят о трудностях и проблемах, которые они испытывают, а иногда, если им тяжело физически или психологически, и вовсе отказываются от карьеры. Таким образом, корейские айдолы стали приобретать собственную идентичность, отличную от айдолов Японии и Америки.

Эта деятельность сделала BTS еще более занятыми. Даже готовясь к выпуску альбома THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.2, они продолжали активно приходить на V Live и в социальные сети. Как участники отреагировали на такое увеличение объема работы? V как раз рассказывает:

Я просто следовал решениями группы. Я совсем не считал свои личные решения важными. Если я был против чего-то, но все остальные «за», то я думал, что участники правы. Если же участники говорили: «Я хочу сделать это» или «Мы должны сделать это», то я соглашался.

На вопрос, как такое возможно, V отвечает:

«Потому что мы — BTS», — думаю я.

Он продолжает:

Я поставил свою жизнь на эту группу, я не могу просто взять и решить что-то, основываясь на своем личном мнении. Вот почему я это делаю. Участники из хороших побуждений говорили «Давайте сделаем это». Поэтому мое отношение — согласиться.

j-hope размышляет о том, что он чувствовал тогда:

Это были чувства вроде: «Конечно, мы же не можем проиграть сейчас?». Когда мы думали, что «можем еще лучше», мы начинали усерднее работать.

На фоне всего этого с 20 мая 2015 года на YouTube-канале BTS появился «мукбанг» с Джином — «EAT JIN». Этот шаг показывает нам не только решимость BTS попробовать все, но и влияние смены поколений. Джин, который еще до дебюта группы делился своими кулинарными изысками, после выхода THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.2 начал снимать себя за едой.

В то время не было никакого способа общения с фанатами, а поскольку мне нравится есть, я подумал, что должен загрузить хотя бы это, и начал снимать. Я хотел, чтобы АРМИ могли видеть мое лицо. С этого все и началось.

Когда Джин только начал снимать этот контент, он беспокоился, что причинит неудобства другим участникам, поэтому снимал в самом маленьком помещении, чтобы было как можно тише. Однако контент сразу же получил хороший отклик. Тогда Джин перешел с YouTube на V Live и начал вести прямые трансляции. Джин вспоминает:

Когда я начал вести трансляции на V Live, то масштаб увеличивался.. Сначала я был один, и все, что мне нужно было делать, — это поставить телефон перед собой, есть и снимать, но на V Live мы стали это делать вместе с людьми из компании. Я не люблю быть обузой для других, поэтому лично меня это беспокоило, но съемочная группа сказала, что ничего страшного в этом нет, и не стоит волноваться. Трансляция также проводилась в прямом эфире, и, на первых порах, я чувствовал себя неуверенно. В то время существовало предубеждение, что мне нужно было наносить полный макияж, поскольку это считалось трансляцией.

Однако, вопреки опасениям Джина, «EAT JIN» стал популярным самостоятельным проектом BTS. Джин и сейчас сохраняет имидж искусного кулинара, и это стало одной из его визитных карточек. С тех пор, как он был неизвестным стажером, и сегодня, являясь суперзвездой, он демонстрирует свою индивидуальность, выкладывая видеоролики, на которых он готовит и ест. Как и в случае с BTS, эра самогенерируемого контента сделала отношения между айдолами и их фандомами более тесными и прочными.

Связь BTS с АРМИ, возникшая благодаря Интернету, стала неожиданным спасительным путем для них. Отношения с АРМИ стали для них самой большой поддержкой в череде событий, последовавших за THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1.

Продолжение 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)