📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)
📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)
📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)
📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)
📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)
📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)
📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)
Общая история
Песня «Mikrokosmos» приобретает особый смысл при исполнении на стадионе. Как и в текстах песен «Мерцающий звездный свет», «Огни народов / Всех дороже» и «Звездный свет, что светит еще ярче в самую темную ночь», огни, которые держат в руках все люди в темноте, особенно от официальных лайтстиков Арми бомбочек, эффектно воплощают замыслы, заложенные в песне. От корейского Сеула до саудовского Эр-Рияда — Арми собираются в каждом городе, чтобы зажечь свет в темноте.
Когда звучит заключительная песня сет-листа «Mikrokosmos», именно Арми становятся центром выступления, настоящим главным героем. А благодаря прямой трансляции V Live Арми по всему миру оказываются в центре повествования своей жизни, соединяются друг с другом и оставляют после себя коллективную память. Когда тур подошел к концу, видение стадиона, залитого фиолетовым светом от Арми бомб, превратилось в отчетливый образ, символизирующий Арми.
Чимин, рассказывая о турах эпохи LOVE YOURSELF, кажется особенно сдержанным и задумчивым. Он говорит:
Думаю, я тогда много плакал. Потому что это было так здорово.
На вопрос о том, что его так сильно тронуло, он отвечает:
Не знаю. Это не просто какой-то отдельный момент... Я просто был благодарен, и сожалел, и благодарил, и был охвачен тысячей эмоций.
Люди, которым Чимин испытывает благодарность и сожаление, — это, конечно же, Арми.
Иногда, когда Арми ревут за нас в унисон, я чувствую, как за спиной у меня разрывается душа. И тогда (все разумное) просто рушится.
Мировой тур BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» был выступлением BTS, но это было и время, когда, по воспоминаниям Чимина, Арми удалось заставить BTS «рухнуть».
Не будет преувеличением сказать, что 2019 год для BTS, с альбомом и туром MAP OF THE SOUL: PERSONA, был завершением повествования. Как гласит строка в песне «Make It Right», они находились на той стадии, когда стали «героями в этом мире» и решили рассказать историю Арми в альбоме MAP OF THE SOUL: PERSONA и завершить мировой тур BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF», поставив Арми в центр.
BTS хотели доказать свое место в мире, в котором они оказались. В процессе этого с помощью людей, которые их любили, они создали вселенную, где каждый собравшийся обладал своей собственной уникальной историей. Возможно, именно этим объясняется почти сакральное настроение песни «Make It Right». Лирика SUGA в этой песне, в частности, похожа на историю самих BTS и рассказ о том, как они нашли спасение с помощью Арми.
Причина, по которой я выжил в этом аду
Это было не ради меня, а скорее ради тебя
Если ты это знаешь, пожалуйста, спаси мою жизнь
Пустыня, через которую я пробирался без тебя, вызывает у меня жажду.
Так что обними меня уже
Я знаю, что без тебя океан будет похож на пустыню
Ранняя версия песни «Make It Right», созданная в сотрудничестве с британским певцом Эдом Шираном, практически не содержала рэпа и состояла в основном из вокала. SUGA раскрывает, что произошло за кулисами:
Когда добавили рэп, песня стала немного более длинной. И Эд предложил сделать рэп более мелодичным.
SUGA делится своим мнением о особых преимуществах, которыми обладает BTS в рэпе:
Если, например, дать рэперам нашей группы шестнадцать тактов, то мы втроем сможем идеально заполнить эти такты. У каждого из нас троих свой стиль. То, на что в противном случае ушло бы три или четыре песни, мы можем сказать в одной. Лаконично. Я думаю, это преимущество, которое у нас есть.
Примерно в то время, когда создавался MAP OF THE SOUL: PERSONA, участники BTS уже достигли определенного уровня уверенности в своей музыке и могли позволить себе сделать смелый выбор — вставить длинный рэп в такую довольно попсовую песню, такую как «Make It Right». j-hope описывает изменения, которые он пережил во время написания этой песни:
Я думаю, что мы начали видеть картину в целом. Мы думали о том, какие образы и чувства мы можем вызвать, когда мы всемером выйдем на сцену с этой песней. В этом смысле мы немного повзрослели, стали более утонченными.
j-hope всегда был командным игроком, который играл жизненно важную роль в гармонизации различных голосов группы. Но после создания MAP OF THE SOUL: PERSONA он понял, что еще может выразить в музыке BTS. Метод пения с акцентом в таких частях, как «Все, чтобы достичь тебя» и «Ответ на мое путешествие» в песне «Make It Right», был способ удовлетворить его обязанности в рамках группы и выразить свою индивидуальность.
Гордость и уверенность, которые BTS чувствовали в себе в это время, достигли пика. Как артисты, успешно завершившие мировое турне по стадионом, чего еще они хотели? Чимин отвечает:
Делать это еще лучше. И затем улучшать еще больше. Независимо от того, насколько сложной становится наша сценическая постановка, если мы не можем делать нашу работу, ничто из этого не имеет значения. Завораживать аудиторию нашим выступлением, заставлять людей кричать «Вау!», когда они видят нас на сцене. И плавно передать ощущение, что мы находимся на одной волне друг с другом. Несомненно, это и есть смысл фразы «делать это хорошо».
Жизнь, искусство, сон
Даже тогда я испытывал сильную обиду. Я был не в себе, как же я докатился до такого... Я не мог привести свои мысли в порядок.
Такое состояние SUGA во время написания текста песни «Make It Right». После окончания «LOVE YOURSELF» он испытывал беспокойство, которое возникает после большого успеха.
Я мог предвидеть, что все это плохо кончится. Такой конец, который случается с успешными людьми. Было такое ощущение, что люди ждут нас внизу и думают: «Когда же они оттуда свалятся?»... Я не понимал, что даже когда эта ситуация закончится, тревога просто перейдет в другую форму. Отсюда и возникли тексты песен.
Если «Make It Right» была записью истории спасения BTS с помощью Арми, то лично для SUGA эта песня была продолжающейся историей, в которой он все еще искал спасения.
Сказать, что работа над альбомом MAP OF THE SOUL: PERSONA позволила BTS достичь всего, на что они были способны как артисты, не будет преувеличением. Их альбом был подарком, посвященным их поклонникам; с ним BTS стали лучшим дуэтом / группой на BBMAs и создали «микрокосмос» со всеми своими фанатами на стадионах по всему миру.
Но SUGA постоянно боролся со страхом, который приходит с большим успехом. Как Чимин, уходя со сцены, мечтал о большем, так и BTS, покорившим стадионы по всему миру, не суждено было обрести настоящий счастливый хэппи-энд. Вместо этого сбывалось будущее, предсказанное ими самими в «Dionysus».
Выпей это (Муки творчества)
Один глоток (Крик эпохи)
Выпей (за общение со мной)
Один глоток (Хорошо, теперь я готов к этому)
...
Новый рекорд — это борьба против себя, борьба, да
Поднимем бокал и отпразднуем, один глоток
Но меня всё ещё мучает жажда
Так же как в текстах песен упоминаются «муки» и «борьба», разобраться в реалиях их повседневной жизни было нелегко.
Ах, я думал, что могу умереть (смеется).
Для Чонгука тур по стадионам был именно таким. Как бы они ни ставили выступление, избежать изматывающего бега по огромной сцене было невозможно.
Каждый раз, когда мы идем за кулисы, нам приходится переодеваться и подправлять прическу и макияж. Но иногда мы просто ложились на пол. Потому что мы не распределяли свои силы так, чтобы их хватило на все выступление... Когда ты на сцене, твои чувства опережают тебя.
Как показывает эта проблема сохранения достаточного числа сил, чтобы продержаться всю ночь, стадионный тур требовал даже более строгой самодисциплины, чем они были привыкли.
Но самая тяжелая борьба велась за пределами стадиона. В 2019 году, когда проходил мировой тур BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF», Джин начал понимать, что в окружающем мире что-то изменилось. Он говорит:
Даже такие вещи, как поход в парк аттракционов в середине тура, доставляли мне много душевной боли. Я мог пойти со своим менеджером, телохранителем или переводчиком, но даже если я пытался заставить их развлечь, для них это в конечном счете работа, которая не позволяет им расслабиться. По сути, я был одинок в своем веселье.
К тому времени, когда они начали свой тур, интерес к BTS возрос до невероятных масштабов по сравнению с предыдущим годом. От сбоя серверов Melon до выступления на SNL и стадионных туров — их популярность росла с каждым днем, и Big Hit Entertainment пришлось сделать все возможное, чтобы обезопасить участников. Стало чрезвычайно трудно позволить BTS немного отдохнуть и расслабиться, даже находясь за границей, не говоря уже о Корее. Если быть более точным, им вообще стало чрезвычайно трудно выходить на улицу.
Чонгук выражает аналогичное сожаление:
Во время гастролей мы практически не выходим на улицу. Раньше мы, возможно, иногда выходили на улицу, но теперь у нас есть все эти дела, которые нам нужно сделать. Да и люди, работающие в компании, тоже не могут чувствовать себя спокойно рядом с нами. Раньше, когда мы могли поступать так, как хотели, мы тусовались с персоналом и устраивали фотосессии, и это было весело. Но теперь было трудно заниматься подобными мелочами.
Ситуация, сложившаяся вокруг тура, еще больше укрепила опасения Джина относительно его места в BTS. Он признается:
Я люблю музыку, она мне очень нравится, но я думал, что, возможно, не особо хорош в ней. Во время наших туров другие участники могли проводить время в своих комнатах, работая над песней, когда им было скучно, другими словами, музыка была их хобби, а также работой, но для меня это не было чем-то, что я делал для удовольствия... Потому что я не думал, что я из тех, кто может создавать песни для развлечения. Вот почему я думаю, что во время тура я немного потерял себя.
С начала своей карьеры Джин внушал благоговение остальным участникам. Он объясняет:
Например, когда мы занимались танцами, кто-то из участников мгновенно осваивал движение, которое мне требовалось повторить несколько раз. Я был обескуражен. «Вау, эти ребята такие талантливые. Мы в одной и той же группе, но как они могут быть настолько талантливыми?»
Что касается Джина, то он испытывал скорее чувство ответственности за то, чтобы сделать все возможное как участник BTS, чем уверенность в своих способностях.
Я не могу вынести, когда все остальные усердно работают, а я просто становлюсь «слабым звеном» в группе. Поэтому у меня не было другого выбора, кроме как самому работать как можно усерднее.
Но примерно в это время Джин превзошел собственные ожидания: он самостоятельно написал песню «Epiphany» с предыдущего альбома LOVE YOURSELF 結 ’Answer’, а во время выступлений «Dionysus», требующих постоянного шквала мощных движений, он вместе с RM возглавил группу. Тот факт, что они с RM, которые когда-то не были уверены в своих танцах во время дебюта, справились с этим выступлением, было доказательством того, как усердно они работали с первых дней.
Но Джин рассматривал такие усилия только как часть работы, а не как особое достижение. По этому поводу он говорит:
Старая поговорка гласит, что даже горы и реки меняются за десять лет, поэтому и мы должны меняться. И всякий раз, когда появляется новая хореография, я знаю, что мне потребуется больше времени, чтобы ее освоить, чем всем остальным, поэтому я всегда думаю: «Я должен записать это как можно быстрее, чтобы потом не было проблем».
И когда плодом всех этих тренировок становится успешное исполнение «Dionysus», Джин может сказать только одно — то, что похоже на его жизненную философию, а также на то, как он относится к своей работе:
Я доволен этим, как «По крайней мере, я выполнил свою часть работы». Это действительно все. Я настолько поглощен тем, чтобы догнать других участников, что, когда мне удается это сделать, я в основном думаю: «Я рад, что в этот раз я работал достаточно усердно, чтобы выполнить свою часть работы». Уверен, что есть люди, которым такое мышление не нравится, но я ничего не могу с собой поделать, если есть вещи, которые мне не по силам (смеется). Я думаю, что это хорошо, если, несмотря на это, я продолжаю становиться лучше и развиваться, где бы я ни находился.
Очевидно, что для Джина было важно, чтобы в его жизни был баланс. Жизнь, в которой постоянно работаешь над тем, чтобы быть достойным участником BTS, затрудняла возвращение к обычной жизни как отдельной личности, забирая больше времени. Но в ходе мирового тура BTS«LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» изменение обстоятельств лишило Джина почти всего переходного времени.
В то время в нашей жизни не было равновесия. И не с кем было обсудить эту проблему. Было здорово выступать и встречаться с фанатами, но времени на все остальное практически не оставалось.
Стало трудно встречаться с друзьями, с которыми они были близки еще до дебюта, и накапливался стресс из-за необходимости менять жилье каждый раз, когда они переезжали в другой город во время тура.
На самом деле стресс на концертных площадках был не таким уж и сильным. Там все подготовлено заранее. Мы можем попросить врача, если он нужен, и всегда есть еда, если нужно перекусить. Но проблема всегда заключалась в постоянной смене пространств. Всякий раз, когда мы переезжали из отеля в отель, наши компьютеры и все остальное требовалось переустанавливать, перестраивать комнату так, как нам нужно... Я не очень хорошо умею засыпать в незнакомой обстановке, а в туре ты меняешь место ночлега каждые два-три дня. А в Корее, если ты проголодался посреди ночи, ты можешь просто зайти в круглосуточный магазин, но во время гастролей не так просто делать мелкие вещи вроде этих.
По крайней мере, Джин поддерживал некое подобие своей прежней жизни, общаясь с анонимными людьми, которых он встречал в онлайн играх, в которые он играл поздней ночью в Корее.
SUGA, тем временем, рассказывает о трудностях, с которыми он столкнулся во время тура 2019 года:
Я просто смирился. Типа: «Что мне делать, кроме как принять это». Наш график был настолько плотным, что возникал вопрос: «Что сломается первым — мое тело или мой разум?». И мое тело было настолько уставшим, что у моего разума не было сил даже на беспокойство. Проблема была в том, что из-за джетлага во время нашего мирового тура я ложился спать ночью, но просыпался около двух часов ночи. Это довело бы меня до крайности. Когда мы закончили американский тур и выступили в Европе, было немного лучше с точки зрения разницы во времени, но перед этим был месяц в США, когда было так трудно заснуть. Неважно, волновался я или нет, мне нужно было спать, если я хотел хорошо выступить на следующий день.
Чтобы убедиться, что у них хватит физических сил для выступления на сцене, участники группы боролись со своими проблемами со сном. И по окончании каждого выступления им приходилось бороться с мыслями о том, правильно ли они живут, как они могут стать еще лучшими артистами, как им осмыслить этот сюрреалистический опыт, достигнув такого успеха. Это был момент, который действительно требовал «карты души».
Один месяц
Я был таким озорным мальчишкой. Даже когда нас выбрали для дебюта, я только и думал о том, как бы повеселиться (смеется). Даже в общежитии для стажеров я постоянно думал: «А что, если я закажу жареную курочку и пиццу и устрою вечеринку?».
V продолжает оглядываться назад, начиная с дней стажировки и до настоящего времени.
Знаете, как люди сожалеют и говорят: «Жаль, что у меня не осталось больше воспоминаний о том, как я был школьником»? Мы тоже много об этом говорим, но, по крайней мере, мне удалось создать много воспоминаний. Потому что мне приходилось проводить много времени в школе. Это делало меня по-настоящему счастливым. Потому что это позволяло мне подзарядиться, и я мог вложить всю эту энергию в наши тренировки.
V упоминает об этом, чтобы объяснить, что он имеет в виду в следующем предложении:
Я действительно был другим человеком.
Говоря о том, каким он был в период стажировки, V вспоминает себя не столько как человека, который безоговорочно делал все, что в его силах, сколько как человека, которому должно было «нравиться», чтобы это делать. Таким образом, ему требовалось время для восстановления и анализа, так же сильно, как ему нужна была практика для совершенствования. Он называл это «подростковым периодом развития», что можно интерпретировать как стремление к достижению личного счастья, а не материального «успеха».
Я часто говорю себе, что стану лучшим человеком. Но я думаю, что сначала я должен сам стать счастливым или каким-то образом получить некую энергию, чтобы стать на шаг ближе к тому, чтобы стать этим лучшим человеком. То же самое происходит, когда я вдохновлен. В начале пандемии, когда все наше расписание было отменено и мы могли немного отдохнуть, у меня внезапно возникло непреодолимое желание увидеть океан ночью. Итак, я отправился со старым школьным другом в Сокчо посреди ночи. Мы зажгли бенгальские огни, записывали шум океана и пытались создать песни на фоне ночных волн. Видеть океан ночью, когда я действительно хотел это сделать, в отличие от случаев, когда мне совсем не хотелось, было совершенно другим. Когда мое сердце удовлетворено таким образом, я обращаю внимание на эмоции, которые приходят ко мне, и записываю их.
Метод V черпать вдохновение из своего жизненного опыта, является частью секрета «магии» BTS.
К тому времени, когда BTS выпускали MAP OF THE SOUL: PERSONA, корейские айдолы и все артисты, попадающие под категорию k-pop, считались культурными иконами, представляющими страну за рубежом. К этому времени индустрия k-pop, опираясь на успех BTS, быстро превратилась в настоящего гиганта. Продажи MAP OF THE SOUL: PERSONA за первую неделю составили около 2,13 млн. единиц, а MAP OF THE SOUL: 7, о которой более подробно мы поговорим позже, достигла 3,37 млн. единиц за первую неделю всего через десять месяцев спустя.
Другой пример — мужская группа Big Hit Entertainment TOMORROW X TOGETHER, которая дебютировала в марте 2019 года с первым альбомом «The Dream Chapter: Star», который разошелся тиражом 77 000 копий за первую неделю, в то время как три года спустя их мини-альбом «minisode 2: Thursday’s Child» разошелся тиражом 1,24 млн. копий.
Музыкальной индустрии по всему миру пришлось принять эту новую систему, ориентированную на фандомы, разработанную корейской айдол-индустрией и такими фандомами, как Арми, и BTS были внутри этого тайфуна, если не стали его причиной.
Но точно так же, как возможность пойти посмотреть на океан ночью, когда он захочет, была необходимым условием счастья для V, было важно предоставить участникам BTS свободу делать то, что они хотят. Например, вместе есть лапшу быстрого приготовления после выступления на стадионе или играть в онлайн-игры с другими анонимными корейскими геймерами, прежде чем успокоиться настолько, чтобы лечь спать.
Таким образом, даже несмотря на то, что численность Арми значительно увеличилась по всему миру, BTS все еще могли подходить к Арми эмоционально осмысленно. Следовать своему сердцу — V размышляет о том, что это значит с точки зрения их отношения к выходу на сцену перед огромной аудиторией.
Независимо от того, испытываете вы давление или нет, то, что вам действительно нужно подготовить, так это свое сердце. Слишком много размышлений обо всём этом, будет вызывать излишнюю тревожность, которая помешает вам заниматься тем, в чём вы хороши. Отпустите давление, оставьте позади всё, что было до этого, и выходите на сцену только с одним — со своим сердцем.
Я думаю, что сначала я должен сам стать счастливым или каким-то образом получить некую энергию, чтобы стать на шаг ближе к тому, чтобы стать этим лучшим человеком.
— V
Месячный перерыв, который взяли BTS, начиная с 12 августа 2019 года, был выбором, который они сделали, чтобы найти новые способы прислушаться к своим сердцам во время небольшого отдыха. Всего за два месяца до открытия мирового тура BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» в Сеуле им нужно было время, чтобы испытать то, что они действительно хотели испытать, будь то ночной океан, онлайн-игры или решение их проблем с помощью музыки. Чонгук объясняет причины перерыва:
Мы были измучены. Сцены и выступления были тем, что мы действительно хотели сделать, и теперь мы это делали, но наш график был таким напряженным... Боясь, что наша привязанность к работе уменьшится, что она станет просто «работой», мы все решили: «Давайте уделим немного времени самим себе».
Как RM несколько раз объяснял своим поклонникам через различные средства массовой информации, серия MAP OF THE SOUL должна была представлять собой трилогию альбомов, состоящую из PERSONA, SOUL и EGO. Но из-за их перерыва производство их последующих альбомов было отложено, и именно так трилогия была переработана в дуологию MAP OF THE SOUL: PERSONA и MAP OF THE SOUL: 7.
Для BTS отмена альбома означала отказ от одних только продаж на десятки миллиардов вон, а если учесть дополнительный доход от туров и других проектов, то выручка составит не менее 100 млрд. вон. Для тех, кто рассматривает корейскую айдол-индустрию исключительно с точки зрения бизнеса, это решение, вероятно, не имело бы большого смысла. Но независимо от того, насколько крупной стала компания Big Hit Entertainment или какие цели по продажам она ставила, некоторые вещи просто имели более высокий приоритет.
Возможно, для мемберов месяц был не таким уж большим сроком. Но это был достаточно значимый период, чтобы сделать паузу и задуматься о направлении своей жизни. Джин описывает восстановление утраченного им психологического состояния:
Даже в разгар нашего напряженного графика у меня всегда возникал момент, когда я задумывался: «А можно ли мне это сделать?». Всякий раз, когда я делал паузу для передышки. Тогда я изо всех сил старался избавиться от такого отношения к себе. Отдыхать без чувства вины, делать все, что я хотел, не сдерживая себя.
Чего хотел Джин, так это маленьких радостей обычной жизни. Он целыми днями играл в игры и встречался с друзьями. Он даже отправился на рыбалку с SUGA. Джин вспоминает:
Однажды мы отправились на рыбалку для съемок туристического контента*, и SUGA сказал мне : «Не попробовать ли нам поймать крупного окуня в реке Хан, когда мы вернемся в Корею?». И в итоге мы действительно отправились, и рыбалка была веселой, но еще сашими и соджу, которые мы ели и пили на лодке, были такими вкусными. И это привело к другим поездкам на рыбалку.
*Из BTS Bon Voyage, транслируемого на канале V Live с 2016 года, который в настоящее время доступен на Weverse.
Отношение Джина к тому, чтобы наслаждаться такими обычными моментами жизни и ценить их, оказало положительное влияние на других участников. Улыбаясь, Джин говорит:
SUGA сказал, что благодаря мне его психическое здоровье значительно улучшилось, и он был благодарен за это (смеется).
Для SUGA рыбалка была не просто расслабляющим хобби и кратким отдыхом:
Я на самом деле не знал, что такое обычная жизнь. Я думаю, это было потому, что музыка была одновременно моим любимым хобби и моей работой. Честно говоря, это так и сейчас. Я просыпался, шел прямо в ванную, а потом шел в студию. Даже когда я читал книгу, я читал ее в студии, играл в свои игры в студии, и все эти дни повторялись. Но сейчас у меня много других увлечений. Как играть на гитаре... Я пытался найти хобби вне музыки, но мне просто слишком нравилось играть на гитаре.
SUGA по-прежнему считал музыку всей своей жизнью. Но поскольку у него появилось свободное время, чтобы интересоваться другими вещами, его отношение к музыке также изменилось. Он вспоминает:
Мои методы работы изменились после выхода альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA. До этого альбома я был уверен, что должен все делать сам, но с «Ddaeng»* мне довелось поработать с EL CAPITXN. У нас было не так много времени на работу над этим, что немного ослабило нашу методологию. Это позволило нам сделать больше песен, и я начал думать: «Даже если есть небольшие недочеты, ничего не поделаешь». Это избавило меня от большого стресса и позволило продолжать работать. Но когда я сравнил результаты со своими предыдущими работами, созданными в состоянии огромного стресса, то оказалось, что на самом деле разница не столь существенна. Тогда я понял: «А, может быть, вся моя чрезмерная чувствительность и беспокойство были вызваны тем, что я пытался достичь какого-то идеала, который изначально никогда не был достижим».
*Совместная песня SUGA, RM и j-hope из микстейпа, выпущенного в июне 2018 года в официальном блоге BTS в честь пятой годовщины дебюта BTS.
Этот опыт стал отправной точкой для превращения SUGA в продюсера, а также в участника BTS, что для него было равносильно возвращению к его собственным истокам в качестве артиста. SUGA говорит:
Я был автором песен в Тэгу, и именно поэтому я так хотел стать продюсером. Итак, я взялся дополнительную работу. Ведь даже если бы я написал много песен, я не смог бы включить их все в наши альбомы. На самом деле я не думал о том, что обязательно добьюсь чего-то в качестве продюсера, но в то же время не было причин отказываться от работы на стороне. Потому что я постоянно писал песни, и для того, чтобы эти песни увидели свет, мне нужно было работать еще и как продюсеру.
SUGA также вспоминает один разговор, который состоялся у него с Бан Шихёком:
Бан Шихёк сказал мне: «Ты никогда не бросишь музыку» (смеется). Что я никогда не смогу бросить музыку по своей воле, что я всегда буду возвращаться к ней. Музыка больше не мучает меня. Потому что я принял это. Я надеялся, что никогда не придется жить, всегда заставляя себя и все время беспокоясь, и теперь это сбылось, как: «И что с того. Это тоже весело, не так ли?».
Портрет молодой суперзвезды
j-hope выбрал путь «работы», чтобы найти себя во время перерыва. Он провел месяц на подготовку «Chicken Noodle Soup». Всего через несколько дней после начала их перерыва он полетел в Америку для съемок музыкального клипа, и 27 сентября, вскоре после возобновления деятельности BTS, он выпустил песню.
В своей типично рассудительной манере j-hope объясняет, почему он решил работать в это время.
В каком-то смысле это было для меня расслаблением. И я всегда хотел поехать за границу, я всегда хотел отправиться самостоятельно, так что возможность поехать и научиться чему-то новому помогла мне встать на ноги. Конечно, для меня это была «работа», но испытать что-то новое за границей, рассказать об этом во влоге и поделиться этим с Арми было моим собственным процессом восстановления. Поделиться: «Вот мысли, которые у меня есть о моей работе».
Во времена своей стажировки j-hope называл общежитие «рэп- логовом», где он учился читать рэп, и вот теперь он сам пишет песни и тексты. Вслед за своим первым микстейпом Hope World, вышедшим в марте 2018 года, j-hope выпустил «Chicken Noodle Soup» (Feat. Becky G) в сентябре 2019 года. Через несколько лет, в июле 2022 года, он стал первым участником группы BTS, выпустившим полноценный сольный альбом Jack In The Box.
Для j-hope личностный рост всегда был связан с творчеством. За месяц до выхода Jack In The Box j-hope рассказывает о направлении альбома и мотивах его создания:
Поскольку я слишком хорошо знал свои собственные недостатки и то, какие проблемы у меня внутри, я думал, что смогу придумать более серьезную музыку, если вытащу их из себя. После моего первого микстейпа я долгое время не выпускал полноценного альбома, поэтому у меня возникла идея показать, что стал немного лучше в том, что я делаю.
Оглядываясь на свой творческий путь артиста, j-hope говорит:
Это правда, что моему творчеству потребовалось некоторое время, чтобы развиться, потому что я начинал в музыке с танцев. Я также признаю, что есть вещи, которые я просто не умею делать. Но я всегда заставляю себя быстро учиться, расти и становиться лучшим артистом. Я по-прежнему считаю свой рост как артиста чем-то, что еще в процессе.
На этом творческом пути «Chicken Noodle Soup» станет важной вехой для j-hope. Опыт работы с танцорами разных рас для съемок клипа послужил толчком к смешению разных культур в одной песне для создания нового целого. Вспоминая о самих съемках, j-hope говорит:
Все участники съемок были полностью едины с царившей там атмосферой. Возникла естественная атмосфера, которой раньше не было, что позволило провести съемку очень весело. Becky G, которая участвовала в песне, дала мне возможность делать все, что я хотел, сказав: «Пробуй все, что хочешь, я буду рядом с тобой». Танцоры привнесли на съемочную площадку свой собственный опыт, танцы и атмосферу. Все эти элементы слились в «танец единства», результат, включающий общие черты каждого.
Акт сотрудничества всегда оказывал на j-hope большое влияние:
Если бы мне пришлось каждый раз искать ответ на каждый вопрос самостоятельно, это был бы очень трудный путь, но я думаю, что на меня всегда влияли люди, которые меня окружали. Кому я нравлюсь, с кем я выхожу на сцену, кто меня ведет, кто меня поддерживает. Это то, что действительно важно для меня.
Музыка больше не мучает меня. Потому что я принял это. Как: «И что с того. Это тоже весело, не так ли?».
— SUGA
Возможно, это ответ, который нашел сам j-hope на вопрос о том, почему он является «надеждой» BTS:
Я выпивал с Бан Шихёком, и мне немного неловко говорить, но он однажды сказал мне следующее: «Для других ты — сама надежда, и без тебя не было бы BTS» (смеется). Я так сильно полагался на него и на участников BTS, что, наверное, это означало, что часть меня всегда искала его одобрения. Так что услышав, как он говорит это, мои чувства немного улеглись… В любом случае, меня окружают хорошие люди, меня любят наши фанаты, так что как я могу потерпеть неудачу?
Найти свои собственные ответы на эти вопросы было задачей не только j-hope, но и всех участников группы. Вспоминая свой звездный путь, BTS обращались к Арми как к своим главным сторонникам на протяжении многих лет при создания MAP OF THE SOUL: PERSONA. И на вопрос о том, какую историю они продолжат, можно было ответить, только заглянув внутрь себя.
RM нашел свой ответ в жизни других артистов. Во время перерыва он погружался в искусство и посещал экспозиции художественных музеев. RM говорит:
После выхода альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA мы достигли нового пика в плане признания со стороны массовой аудитории, и это совпало с моим растущим интересом к искусству. Мне всегда нравилось бывать в одиночестве в местах, где есть время подумать, и обычно я делал это на природе, как вдруг у меня появилось желание посмотреть на пространства, созданные другими, или что-то на определенную тему. Сначала я заглядывал на выставки, особо не изучая их, и посещал много фотовыставок. Потом я вспомнил, что ходил в Художественной институт Чикаго во время нашего тура в 2018 году, и подумал о посещении постоянных экспозиций в Корее. И вот так я смог познакомиться с большим количе ством произведений изобразительного искусства.
Художественные выставки были для RM способом общения с самим собой. Он продолжает:
Я думаю, что именно так я стал осознавать, как нужно мыслить. Когда у меня появились любимые художники, я нашел новые способы общения с самим собой. Ведь произведение искусства — это визуальный результат работы художника, который долго и упорно над чем-то размышлял, верно? Вложив в это столько проб и ошибок. Именно поэтому я испытываю такой катарсис, когда вижу результат работы художника, который, как бы говорит: «Вот что я думаю» пройдя через всю эту обработку.
Собственный процесс RM оглядываться на себя через искусство также является неотъемлемой частью его исследования границы между «артистом» и «айдолом», о чем он постоянно думал с момента своего дебюта. Он говорит:
Фантазия — важный компонент k-pop. 2019 год был бесконечным повторением размышлений об этом аспекте, попыткой сократить дистанцию. Между моей персоной участника BTS и реальным человеком, которым я был или хотел быть. Честно говоря, было бы прекрасно, если бы меня воспринимали просто как еще одного участника BTS. Притворяться кем-то другим в любом случае потребовало бы больше усилий. И всякий раз, когда я встречаю своих поклонников, я так благодарен им, что мне хочется обнять их всех. Сказать им: «Вау, спасибо вам огромное», «Благодаря вам я жив, дышу и делаю музыку». Но я задаюсь вопросом: «Могу ли я делать это и в то же время продолжать продавать фантазию? Я знаю, что есть люди, которые думают: «Вы не настоящие люди, прекратите притворяться таковыми», «Но вы, ребята, зарабатываете много денег» и все такое. Это заставляет меня думать, что мы находимся на стеклянном мосту, пролегающем над такими границами. И мы видим, как далеко он уходит вниз... Так что это также пугающе. Ведь всего одна трещина — и мы упадем.
7
MAP OF THE SOUL: 7, выпущенный 21 февраля 2020 года, возможно, стал процессом размышления RM над этими вопросами. RM объясняет структуру серии MAP OF THE SOUL через свои роли в сольной песне «Intro: Persona» и совместной с SUGA песне «Respect».
Эта серия начинается с вопроса «Кто я» и заканчивается «уважением».
В альбом MAP OF THE SOUL: 7 вошли композиций «Intro: Persona», «Boy With Luv» (Feat. Halsey), «Make It Right», «Jamais Vu» и «Dionysus» с мини-альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA. Все композиции, начиная с шестой, «Interlude: Shadow» и далее, абсолютно новые.
Начиная с текста «Кто я», альбом описывает путешествие, ведущее во внешний мир через «тебя», или Арми, где в «Interlude: Shadow», они смотрят вниз на тень, «такую же темную, как интенсивный свет», которая следовала за их успехом. С этого момента каждый участник погружается в свой внутренний мир.
Чонгук вдумчиво вспоминает момент, когда они создавали MAP OF THE SOUL: 7:
Была какая-то внутренняя растерянность. Я считал, что мне все еще чего-то не хватает, но вот мы летали на самолетах, давали концерты, получали награды, люди любили меня, и я должен был соответствовать их ожиданиям... Я справлялся со всем этим хаосом в моей жизни с некоторой неловкостью. Я не знал, где я ошибся, и задавался вопросом, как я мог бы поступить лучше.
Чонгук, которому было всего двадцать два года на момент становления мировой суперзвездой и создания MAP OF THE SOUL: 7, переживал некоторые крайности. В своей сольной песне «My Time», вошедшей в этот альбом, он признался в этой проблеме:
Младший я вырос, не осознавая
(Как ребенок, который заблудился).
Из-за этого я споткнулся
Это чувство, когда я метался туда-сюда.
Не знаю, что с этим делать / Правильно ли я живу?
Почему только я так выделяюсь?
Вспоминая то время, Чонгук говорит:
Время Чонгука-певца и время Чонгука-человека просто не совпадали. Но я не думаю, что я мог что-то сделать. Никто не может жить именно так, как ему хочется. Но вместо этого они могли бы найти другой вид счастья в каком-то другом аспекте... Я думаю, что если ты хочешь подняться на новый уровень, ты должен пережить что-то подобное.
После выхода предшествующего альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA, когда BTS достигли вершины популярности среди массовой аудитории, все, что они выпускали дальше, было предопределено, чтобы произвести фурор в мировой музыкальной индустрии. Именно поэтому BTS решили заполнить большую часть своего последующего альбома композициями, содержащими их самые личные мысли и чувства.
Чимин описывает свою сольную песню «Filter» и процесс создания альбома в этот раз как «разговор, который я вел с самим собой»:
Я долго размышлял над тем, должен ли я отделить себя от своей персоны айдола или рассматривать их как единое целое .
Примерно в это время Чимин много размышлял о том, каким человеком он был и кем становится. В течение этого периода он начал задумываться о том, каким должен быть идеальный Пак Чимин.
Я думаю, что самый идеальный человек — это честный человек. В прошлом я был склонен переживать по пустякам и часто не решался высказаться, даже когда мне было что сказать. Мне хотелось, чтобы люди улыбались и находились рядом, поэтому иногда я прибегал к преувеличениям. Другими словами, я бы вел себя как кто-то другой. Затем, начиная с 2019 года, я стал молчать, когда хотел молчать, и пытался высказываться против, когда мне что-то не нравилось. И вот тогда я начал отчетливо видеть это. Я не то чтобы не хотел быть один, просто я не хотел оставаться позади.
В интервью журналу Weverse Magazine, которое он дал примерно в это же время, Чимин описывает себя как человека, который хочет получать любовь. По непонятным для него самого причинам он всегда хотел любви других людей, и это желание постоянно присутствовало в его жизни. Чимин говорит:
Я не знаю. Думаю, я просто родился таким (смеется).
Он высказывает свои мысли из очень глубокой сферы своего «я»:
Наверное, это укоренилось во мне, как какая-то навязчивая идея. Что если я не буду вести себя так, как хотят люди, или если я не буду давать столько, сколько хотят другие, то я буду никчемным человеком.
Отношение Чимина к жизни проявлялось и в том, как он жил как артист. Он отдавал всего себя на сцене, борясь за любовь зрителей, и это занимало значительную часть его личности. Чимин продолжает:
Но, к счастью, я думаю, что мое «я» айдола и настоящее «я» не так уж сильно отличаются. На самом деле мне никогда не приходилось говорить другим: «Я тоже человек, пожалуйста, поймите». Конечно, во мне есть личные аспекты меня, которые я не хочу раскрывать всему миру. Но работа, которой я занимаюсь сейчас, — это то, что я выбрал сам, и то, что вы видите, — это то, какой я есть на самом деле.
Исполнитель, который достигает совершенства на сцене — таким был образ Чимина, и его сольная песня «Filter»отражала его желание показать себя с лучшей стороны на сцене, чтобы заслужить любовь поклонников.
Смешай цвета палитры, выбери свой фильтр
Какую версию меня ты хочешь.
Тот, кто изменит твой мир, я — твой фильтр
Раскрась его, как тебе нравится
Чимин говорит:
Я хочу показать поклонникам много разных лиц, показать им, как я продолжаю меняться. Эта песня словно история, которая очень точно показывает меня, поэтому, когда мы начали работать над ней, я мог подойти к этому процессу с удовольствием.
RM объясняет, насколько открыто он рассказал свою историю в альбоме MAP OF THE SOUL: 7, и в то же время как он выразил ее в музыке:
Например, раньше я бы ограничился словами: «Это мои мысли» или «Я думаю, что иногда могу быть противоречивым или лицемерным», но сейчас я дорос до того уровня, что могу сказать: «Я все обдумал и, возможно, я ближе к тому, чтобы быть таким-то человеком».
Как и процесс, через который прошел Чимин, чтобы завершить работу над MAP OF THE SOUL: 7, этот альбом показывает, как саморефлексия участников проявляется в их творчестве.
Тизер-песня «Black Swan»из альбома MAP OF THE SOUL: 7 посвящена тому, как участники BTS определяют себя как артистов. В этой песне они спрашивают себя, чем бы они жили, если бы «Сердце больше бешено не колотилось», «Когда слышишь, как играет музыка».
Если это больше не может резонировать
Больше не заставляй мое сердце трепетать
Тогда, возможно, именно так я умру своей первой смертью.
К счастью, я думаю, что мое «я» айдола и настоящее «я» не так уж сильно отличаются. Работа, которой я занимаюсь сейчас, — это то, что я выбрал сам, и то, что вы видите, — это то, какой я есть на самом деле.
— Чимин
Если песня «Dionysus» была посвящена размышлениям о том, что им еще нужно сделать для своего творчества, то «Black Swan» — о том, что, несмотря ни на что, они идут вперед в своем предназначении артистов.
Темные волны
Мчатся в муках мимо меня.
Но меня больше не затянет это течение
В хореографии к этой песне хип-хоп ритмы «Black Swan» дополнены элементами современного танца, которые в сочетании с фирменными движениями и динамичностью BTS затрагивают темы мейнстримной музыки и классики, коммерции и артистизма, и, не будучи полностью отнесенными ни к тому, ни к другому, создают третью, уникальную эстетику. В своем первом исполнении «Black Swan», показанном 28 января 2020 года на шоу The Late Late Show с Джеймсом Корденом, они танцевали в простой одежде и с босыми ногами, совершив очень символический жест*.
*С точки зрения стремления соединить мейнстримное искусство с авангардом, проект современного искусства CONNECT, BTS от BTS и Big Hit Entertainment также может быть воспринят подобным образом. В рамках этого проекта, не ограничивающегося национальностью, жанром и поколением, всемирно известные художники и кураторы представили работы, которые отражают в современном искусстве философию и идеи музыки BTS, включая «утверждение разнообразия», «связь» и «коммуникацию». Премьера выставки CONNECT, BTS состоялась 14 января 2020 года в Лондоне, а также в Берлине, Буэнос-Айресе, Нью-Йорке и Сеуле.
Кроме того, перед премьерой клипа песня «Black Swan» была выпущена в виде художественного фильма, в котором BTS не появляются. Композиция была аранжирована в классическом стиле, и семь танцоров из словенской танцевальной компании MN Dance Company представили своё исполнение. Отказаться от участия участников группы в видеоролике, созданном для продвижения этой группы, было смелым выбором для корейской айдол-группы. Но он показал, как «Black Swan» свободно перемещается между искусством и индустрией, стирая разделявшую их грань.
Это была сложная песня.
Таков взгляд j-hope на уникальные качества хореографии «Black Swan».
Итак, я начал изучать хореографию с настроем на то, чтобы узнать как можно больше, и старался как можно больше раскрыть то, что я могу сделать для этой песни. До такой степени, что я даже задаюсь вопросом, что делали все остальные (смеется). Чимин, по крайней мере, настолько опытен в танцах, что может выразить все, что захочет, но мне интересно, о чем думали остальные, когда разучивали эту хореографию... Этот танец был непростым.
Чимин рассказывает о танце «Black Swan»:
Исполнение этой песни заставило меня задуматься: «Почему мы никогда не считали песни, которые мы создаем, клипы и выступления, которые мы для них делаем, произведениями искусства?» «Black Swan» заставил меня почувствовать, что мы действительно создали произведение искусства.
Для Чимина «Black Swan» также стала песней, которая открыла ему новые горизонты в его исполнительских способностях.
Когда мы получили хореографию, я, наверное, был взволнован больше участников. Потому что я подумал: «Я могу сделать это очень хорошо». Я чувствовал, что это то, что мы никогда не танцевали раньше, и это привело меня в восторг. И мне нравилось ощущение, что мы охватываем более широкий спектр танца. Пожалуй, профессиональные танцоры и не воспринимают то, что мы делаем, как настоящий современный танец, но для нас включение элементов танцевального искусства помогает расширить наш спектр возможностей в выражении смысла песен… Я был просто благодарен за то, что мы смогли это сделать.
Он учился современным танцам и осваивал хип-хоп, чтобы дебютировать в качестве айдола, много работал на бесчисленных сценах, чтобы расширить диапазон своих возможностей, и вот на вершине коммерческого успеха ему удалось вместить все, что он делал до сих пор, в одну работу.
Создание MAP OF THE SOUL: 7 — это процесс того, как каждый участник BTS, оглядываясь на пройденный путь и на свою личность айдола, пришел к принятию своей жизни в качестве артиста.
С этой точки зрения песня «Friends», которая также вошла в MAP OF THE SOUL: 7, является полярной противоположностью «Black Swan» и своего рода уравновешивающей силой. В песне «Friends», совместной песне Чимина и V, рассказывается о том, как они впервые встретились в «особенно ярком Сеуле» и прошли через все трудности: «Лучшие друзья в один день, враги в другой», пока, наконец, не достигли уровня дружбы «Я знаю о тебе все».
По словам V, песня «Friends» была создана на основе реальной дружбы, которая была у него с Чимином. V объясняет происхождение песни:
Я просто хотел спеть песню с Чимином. Он мне действительно нравится как человек, особенно тот Чимин, который выступает на сцене. Вот так я и подумал: «Если мы с Чимином споем песню вместе, не попробовать ли мне немного походить на него?» я думал о том, чтобы создать песню, требующую драматического исполнения. Но Чимин сказал мне: «У нас с тобой много общих историй, и мы одного возраста, почему бы нам не сделать из этого пе сню, про сто как друзья?». И он провел кое-какую предварительную работу над песней, и мне она очень понравилась. Поэтому я сказал ему: «Эй, просто закончи ее, почему бы тебе не сделать это» (смеется). Чимин так загорелся, что сделал ее еще лучше, чем она уже была.
Учитывая их первую встречу друг с другом, это было удивительно. V всегда думал о Чимине как о человеке, который является его полной противоположностью.
Я так отличаюсь от Чимина. Когда мы были стажерами, Чимин действительно отчаянно хотел дебютировать, а я скорее думал: «Если меня отбросят, значит, такова моя судьба».
По словам V, «Friends» — это песня о том, как эти два очень разных человека пришли к принятию своих различий.
Сначала я не мог его понять. Конечно, я был слишком молод, чтобы понимать других, да и тогда я встречал не так уж много людей... Но мне было очень любопытно, и я все время думал: «Почему он так много работает?». Ведь Чимин действительно выкладывается по полной в каждой песне. И я понял: «Этот парень абсолютно серьезно относится к тому, что происходит на сцене. И он постоянно беспокоится, что люди будут разочарованы его выступлением». Я долго и упорно размышлял об этом в отношении Чимина, и оказалось, что Чимин тоже думал обо мне. И однажды я понял, что у меня есть то, в чем я хорош, в то время как у Чимина есть то, в чем он хорош... Я начал понимать. Меня это просто поразило. Что полные противоположности могут сказать: «Вау, мы действительно не подходим друг другу», но как только мы увидели, как мы компенсируем недостатки друг друга, мы стали относиться друг к другу с еще большим уважением и восхищением.
Два совершенно разных человека, принимающие различия друг друга и становящиеся друзьями, могут показаться клише в кино или драме. Но если эти двое — участники группы BTS, то это становится эпическим повествованием. Именно так песня «Friends» стала одной из самых известных в мире песен, рассказывающих о дружбе между двумя конкретными людьми.
Процесс, предшествовавший выпуску песни «Friends», также был процессом, когда Чимин и V заново открывали себя как артистов друг через друга. Если Чимин стремился стать самым лучшим артистом, каким он только может быть на сцене, то V хотел погрузиться в выражение своих эмоций как артист. V говорит:
Мне не нужна студия. Если бы я мог писать песни только в студии, я бы попросил бы у компании такую студию. Но я могу писать хорошие песни только тогда, когда у меня действительно есть желание, так что... Что касается мелодий, то мне больше всего нравятся те, которые пришли ко мне естественным образом.
О своей сольной песне «Inner Child» в MAP OF THE SOUL: 7 V говорит:
Эта песня задумывалась как «песня для выступления». Что-то, чтобы действительно впечатлить поклонников во время живого выступления*.
*Пандемия COVID-19 сделала невозможным живое исполнение песни «Inner Child» перед поклонниками. В итоге она была исполнена в режиме онлайн на BTS MAP OF THE SOUL ON: Econcerts 10-11 октября 2020 года.
Песня «Inner Child» также оказалась рассказом о чувствах, которые он испытывал во время ее написания. V говорит:
Я хотел наполнить ее той болью, которую испытывал. Это очень живая песня, но текст очень грустный.
Вчерашний ты
Теперь я вижу все это
Столько шипов на прорастающей розе,
Я хочу обнять тебя.
«Inner Child», в зависимости от того, кто слушает, может быть воспринята как песня для Арми, которые верно поддерживали BTS с самого начала, или, как следует из названия, как песня о нежном внутреннем ребенке, который все еще существует внутри V. Но в любом случае, эта песня — способ V выразить свою поддержку всем своим слушателям.
Джин в своей сольной песне «Moon»хотел выразить свои чувства к Арми.
Я хотел сделать веселую песню, несмотря ни на что. С текстом, обращенным непосредственно к фанатам. Поэтому я придумал припев: «Я буду вращаться вокруг тебя / Я буду рядом с тобой». Когда мы определялись с текстом, я настоял на том, чтобы включить эту часть. Из-за того, что в ней содержались мои искренние чувства, я действительно хотел, чтобы она была включена.
В песне Джин описывает себя как луну, которая постоянно вращается вокруг Арми, и он хотел передать радость от этой песни и в своем выступлении*.
*Эта песня также транслировалась в прямом эфире в BTS MAP OF THE SOUL ON:E.
Именно эта песня заставила меня подумать: «Мне очень хочется выступить с сольным танцем, хотя бы один раз.» Поэтому я подготовил хореографию и все остальное.
У Джина были конкретные представления по поводу хореографии. Как и другие участники группы, он был измотан их бесконечным графиком и время от времени терзался сомнениями. Но он снова решил выбрать любовь поклонников и выразить свою благодарность за их преданность.
RM постоянно задавался вопросом об ограничениях, накладываемых на него как на айдола или суперзвезду в рамках мейнстримной музыкальной индустрии. Джин прилагал все усилия, чтобы выразить свою искреннюю благодарность поклонникам. И, возможно, именно такими являются BTS: они копаются в себе как айдолы и артисты, откровенно говорят об этих проблемах, а в конце возвращаются к отношениям между собой и своими поклонниками.
MAP OF THE SOUL: 7 использовал самый широкий диапазон в этом спектре и был самым сложным и разнообразным структурно с точки зрения своей композиции. «Intro: Persona», «Interlude: Shadow» и «Outro: Ego» служили указателями на пути самопознания участников группы, в то время как сольные и юнит-песни, в которых содержались их личные мысли и истории, были исповедью о том, где они находятся сейчас и откуда пришли, а также поиском ответов на свои жизненные вопросы. Путешествия этих семи айдолов и артистов столь же впечатляюще разнообразны, как и жанры хип-хопа, рока, EDM, поп- музыки и их сочетания, в которых они себя выражают. В то же время, MAP OF THE SOUL: 7, как это показано в «Black Swan», в конечном счете призван объединить все эти разрозненные элементы, чтобы задать вопрос о том, что значит жить как артист, и о процессе поиска ответа.
SUGA в «Interlude: Shadow» рассказывает историю о желании добиться успеха, но, увидев «тень у своих ног», он понимает, что «я могу не только прыгнуть вверх, но и упасть». Его страх — это то, что преследовало его с момента успеха BTS. Но он сталкивается с этим страхом в «Interlude: Shadow» и начинает освобождаться от него. SUGA говорит:
Эта песня была написана в состоянии полного принятия ситуации. Я хотел, чтобы она стала неким руководством к действию. В будущем будут другие успешные артисты, и я жду этого, но они могут чувствовать то, что и я сейчас. То беспокойство, которое испытываю я. Но не каждый скажет вам: «Быть успешным — это страшно...» (смеется).
SUGA начал принимать как радость, так и страдания, которые дарит музыка, и попытался соединить в музыке множество жизненных эмоций.
Главная причина, по которой я изучал психологию, заключается в том, что это очень полезно для моей музыки.Изучая формальные определения эмоций, можно многое почерпнуть. У меня есть две мечты, и одна из которых — быть старым, седовласым человеком, который все еще стоит на сцене, играет на гитаре и поет, а вторая — стать лицензированным психотерапевтом. Потому что я хочу помочь тем, кто придет после меня, кто выполняет ту же работу, что и мы. Я посмотрел информацию и выяснил, что на это требуется много времени, так что начать сразу будет нелегко, но я действительно хотел бы получить лицензию когда-нибудь.И поскольку у меня есть такие стремления, это заставляет меня думать, что в ближайшее время я не собираюсь почивать на лаврах.
Как и в заключительном треке MAP OF THE SOUL: 7 и сольной песне j-hope «Outro: Ego», все заканчивается без твердойопределенности в текущий момент. В песне j-hope оглядывается на все, что группа пережила с момента своего дебюта, и говорит:
Теперь мне все равно, это все
Выбор сделан судьбой, и вот мы здесь.
Приняв настоящее, j-hope клянется не сворачивать с пути, который ему предстоит пройти. И хотя в жизни невозможно найти ответы на все вопросы, эта решимость двигаться вперед под энергичный EDM-бит была именно той жизнью, которой BTS жили почти семь лет. Касательно «Outro: Ego» j-hope говорит следующее:
Мне хотелось пропитать ее своим настроением и стилем, чтобы создать песню так, как это могу сделать только я.
Настроение и метод j-hope также являются частью того, как он жил в качестве участника BTS. Например, перед любой танцевальной тренировкой он всегда придерживается определенного распорядка:
Теперь, когда у меня есть определенный опыт в танце, есть вещи, на которые мое тело может реагировать самостоятельно. И есть вещи, которые мне нужно делать для своего тела. Мне нужно правильно питаться, чтобы иметь достаточно энергии перед танцами, а затем делать растяжку. Мои ноги обычно слабее, поэтому мне действительно нужно их разогревать. Поскольку я знаю об этих вещах, я готовлюсь к ним более тщательно. И после тренировки я расслабляю нижнюю часть тела в ванне. Все это стало рутиной.
j-hope относится к этим повторениям в жизни следующим образом.
Это не значит, что я все знаю заранее, когда приступаю к работе. Результаты, конечно, важны, но процесс тоже имеет большое значение, и я пытаюсь поддерживать свою собственную гармонию через непосредственный опыт. То же самое и с танцем. Думаю, что я склонен калибровать свои движения, бросая в это всё свое тело. Нужно просто продолжать двигаться.
ON, и...
Заглавная песня MAP OF THE SOUL: 7 «ON»как бы соединяет жизнь всех участников группы в единое целое. Если бы всех участников группы с их индивидуальными мыслями, творческими путями и решениями проблемы, что делать со своей жизнью, можно было бы втиснуть в одну песню, то это была бы именно она. Таким образом, «ON» содержит то самое состояние, когда они несут все на своих плечах и при этом умудряются двигаться вперед.
В этой песне, по сути, говорится: «Дайте нам все страдания, мы все выдержим!», но страдания, о которых идет речь, могут быть немного тяжелыми (смеется).
j-hope смеется, но это действительно то, как семеро из них прожили свою жизнь как участники BTS.
Если подходить к альбому с точки зрения повествования, то этой песни было бы достаточно, если бы речь шла только о победе над всеми своими страхами и обещании навсегда остаться героями. Но «ON» на самом деле звучит так:
Там, где лежит моя боль
Дай мне вздохнуть
Как следует из текста, песня посвящена их настоящему, в котором, к лучшему или к худшему, они должны нести на своих плечах груз собственной жизни и продолжать двигаться дальше.
Это был важный поворотный момент для BTS. С альбомом MAP OF THE SOUL: 7 и особенно с заглавной песней «ON» BTS стали не героями мифического повествования, а командой, которая рассказывает о текущих ситуациях, в которых они оказываются.
Как и в прошлом, но особенно в случае с MAP OF THE SOUL: 7, история альбома стала их реальностью. Такой способ донесения информации в манере «говорить очень откровенно» позволил BTS вложить в тексты истории их текущей жизни. Их последующие альбомы BE и Proof также рассказывают о реалиях и эмоциях, которые участники испытывали в момент создания альбома, причем рассказывают откровенно и честно.
Таким образом, в песне «ON» нет никаких выводов о жизни, ни в самой песне, ни в ее исполнении, только решимость продолжать двигаться вперед. Под барабанную дробь участники группы от начала до конца исполняют энергичный марш, изобилующий мощными танцевальными движениями.
Танцевальный номер, сопровождающий «ON», является художественным вызовом, в том смысле, что он еще больше усиливает и совершенствует их постоянно совершенствующееся присутствие на сцене, а если учесть, что в песне говорится о выносливости и решимости, то возникает ощущение своеобразного ритуала, задуманного для отправки умоляющего послания на небеса.
Кинетический фильм-манифест «ON»: Come Prima, вышедший за несколько дней до премьеры клипа «ON», был снят не на сцене или концертной арене, а на обширных равнинах. Масштаб грандиозен, но их выступление на фоне бескрайнего горизонта — это не только опыт идеально выполненной хореографии для зрителя, но и истинное выражение послания BTS в этой песне о том, что они полны решимости жить, что бы ни преподнесла им жизнь.
Это было так тяжело (смеется).
Это краткое описание Чимином выступления с «ON».
К концу выступления мы почти не могли дышать. До этого «IDOL» уже была для нас новым испытанием. Масштаб движений был впечатляющим, много прыжков, все было тщательно продумано. Но эта песня была еще масштабнее, с более сложной постановкой, и каждый жест должен был быть отточенным — такой была «ON». Это было сложно, но я считаю, что результат получился невероятным и потрясающим. Я был очень благодарен нашей группе за то, что она справилась с этой задачей.
Таким образом, «ON» стала кульминационным моментом в карьере BTS. Поскольку масштаб хореографии был слишком велик для большинства музыкальных программ, BTS пришлось предоставить отдельные сцены для демонстрации «ON», если только они не выступали на стадионе. И это стало возможным только благодаря влиянию группы в музыкальной индустрии и ее доказанной способности организовать выступление такого масштаба.
Премьера выступления «ON» состоялась 25 февраля 2020 года в программе NBC «The Tonight Show Starring с Джимми Фэллоном». Для проведения этого выступления NBC пришлось арендовать весь Grand Central Terminal, крупнейший железнодорожный вокзал в мире и символ Нью-Йорка. BTS не только продемонстрировали свое положение в американской музыкальной индустрии, но и то, как они оказались на такой важной сцене.
Когда выступление закончилось и к ним подбежал Джимми Фэллон, участники BTS были настолько измотаны, что едва могли стоять на ногах. Чимин вспоминает:
Есть некоторый дискомфорт при танцах на голом полу. И я думаю, что есть помещения, которые как раз подходят нам по размеру, и когда размер превышен, я чувствую себя немного подавленным нашим окружением. Поэтому мы прилагаем больше усилий к движениям, и это выматывает нас еще больше.
Далее Чимин объясняет, почему выступление на Grand Central Terminal было особенно сложным:
Он был таким огромным. Мы заранее знали, насколько он велик и что значит выступать там, но когда мы оказались там физически, мы смогли увидеть, насколько огромным и потрясающим он выглядит. Мы были напуганы. И пол был очень скользким. Так что нам приходилось быть начеку.
Но каждый раз, когда BTS сталкивались с такими трудностями, они всегда выкладывались на полную и трогали сердца всех, кто наблюдал за их выступлением. Как только они закончили выступление, к ним подбежал ликующий Джимми Фэллон, который представил их новый альбом и обнял каждого из участников, продолжая выражать свое восхищение тем, чему он только что стал свидетелем.
«ON» суждено было стать культовой в каталоге BTS. Это была главная песня их нового альбома, и её исполнение потрясло всех зрителей. «ON» была особым событием, когда её представили по телевидению, и это подогрело ожидания относительно её полного эффекта на сцене в ходе турне по стадионам. Сам Чимин с нетерпением ждал возможности исполнить ее на концертах.
«ON» — это то выступление, которое я действительно хотел показать людям. Когда мы отправились на церемонию вручения премии «Грэмми» в 2020 году*, мне было очень обидно, потому 202 203 что я все время думал: «Если бы мы только могли исполнить «ON» для всех присутствующих, мы бы могли бы сразить их наповал...» (смеется).
*BTS стали первыми корейскими артистами, посетившими церемонию вручения премии «Грэмми» в качестве номинантов в предыдущем 2019 году, а на церемонии 2020 года они выступили на одной сцене с Lil Nas X.
Чимин собирается что-то сказать, но выражение его лица меняется — оно становится спокойным, или, возможно, это выражение двойственности.
Но, конечно, это стало невозможным.
Продолжение 📖 ГЛАВА 7 (часть 1)