📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)
📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)
📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)
📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)
📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)
📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)
📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)
Люди, которые молятся
3 ноября 2020 года SUGA перенес операцию на плече. Она была направлена на лечение его левого плеча, пострадавшего в автомобильной аварии в период стажировки.
После той операции я очень переживал. Сразу после операции не было легко двигать этой рукой. Я решил, что мне следует сосредоточиться на физиотерапии перед возвращением к работе.
SUGA был прав в том, что ему требовалось время для восстановления, и он отошёл от участия в деятельности BTS в конце 2020 года, чтобы пройти курс физиотерапии. C точки зрения периода времени, это продолжалось с начала ноября по конец декабря, что означало, что прошло чуть меньше двух месяцев. Но для SUGA это событие стало ключевым поворотным моментом. Травма плеча SUGA символизировала период в его жизни, след от тех лет до дебюта, когда он тяжело трудился в условиях неопределенности, будут ли ему предоставлены возможности заниматься той работой, которую он любит. Его операция и последующее лечение стали прощанием с теми годами. То, что удерживало его в течение долгого времени, медленно начинало ослабевать.
SUGA поделился подробностями о своей травме плеча в ходе появления на шоу «You Quiz on the Block» на канале tvN. Фанаты знали об этом в некоторой степени, и SUGA кратко упомянул о своей травме в песне «The Last» в своем микстейпе «Agust D», но это был первый раз, когда он подробно рассказал о своей травме публично.
Чимин также рассказал о нестабильности времени вплоть до момента дебюта, когда они должны были доказать свою состоятельность. Чимин объясняет, почему они были настолько откровенны в ходе своего участия в программе «You Quiz on the Block»:
Когда мы были стажерами, кто-то, кто сейчас больше не работает в компании, сказал мне: «Вам, возможно, придется начать упаковывать вещи». Итак, какая могла быть причина у этого? (смеется). В любом случае, я приехал в Сеул ни с чем, но похоже было, что мне не удастся дебютировать в BTS, потому что компания готовила женскую группу прямо рядом с нами. «Что со мной будет...» Я очень беспокоился. Но все в общежитии были ко мне так добры, и я продолжал задавать им вопросы. Итак, я сказал RM: «Хён, как мне обрести харизму?» (смеется). После чего он бы добавил: «Эй, у меня тоже нет её. Думаю, для такого рода вещей нужно сначала немного повзрослеть» (смеется).
Когда ему задали вопрос, может ли он объяснить прошлому Чимину, как приобрести харизму, Чимин смеется и говорит:
Не знаю. Я бы посоветовал ему перестать заниматься глупостями и сосредоточиться на тренировках (смеется).
Теперь Чимин мог вспомнить прошлое группы и немного посмеяться над этим. Во время пандемии они добились даже большего успеха, чем раньше, и как артисты и как взрослые начали задумываться о светлом будущем. В то время как SUGA начал задумываться о том, что он хочет делать в будущем как музыкант:
В действительности, я задаюсь вопросом, стали ли разговоры о целях и тому подобном несколько бессмысленными. «Что мне еще нужно сделать?» — почти так я думаю. Моя главная цель сейчас — продолжать работать как участник BTS долгое время. Я думаю, что для всей группы общей целью является продолжать работать вместе, даже когда мы становимся старше. Мы много думаем о том, как сделать выступления более веселыми и счастливыми.
Во время церемонии награждения MAMA 2020 года BTS представили песню «ON» на стадионе World Cup Stadium в Сеуле.
Как и подобает масштабу арены, они выступили с еще большим количеством танцоров, чем обычно требуется «ON», представив шоу с концепцией марширующего оркестра и добавив новую хореографию, чтобы соответствовать.
Эта версия «ON», которую они показывали не перед живой аудиторией и которую в других случаях исполнили бы во время мирового турне, больше напоминала молитву, чем выступление. Надежда на то, что в какой-то момент, когда мы будем действовать подобным образом, пандемия закончится и мы все сможем встретиться снова. Возможно, это был, как сказал SUGA, первый шаг группы к выступлениям «с большим весельем, с большим счастьем».
Весной 2021 года, когда никто не знал, сколько еще продлится пандемия, Чимин сказал следующее о том, чем группа хотела поделиться с другими:
Что они будут слушать наши песни, полюбят их и будут наслаждаться ими вместе с нами… Так ведь? Успех, слава и деньги, которые за ними следуют, не являются самым важным в нашей жизни. Мне просто хочется провести еще одно выступление, чтобы пообщаться с большим числом людей. Даже если мы не можем вести долгий и глубокий разговор с каждым отдельным человеком, хотя бы разговор, где мы смотрим друг на друга, кричим вместе и обмениваемся взглядами, такой разговор. Это имеет большее значение.
Обретение надежды
Деятельность BTS после всемирного успеха «Dynamite» была перечнем всех вещей, которые им пришлось сделать и которые они сделали, чтобы сбылось желание Чимина. Цифровой сингл «Butter», выпущенный 21 мая 2021 года, занял первое место в чарте Billboard Hot 100 и удерживал эту позицию непрерывно в течение семи недель, в общей сложности десять недель.
И таким образом, BTS стали, наряду с The Beatles, одними из всего лишь семи артистов в истории Billboard к тому моменту, которые в течение одного года попали в чарты как минимум с четырьмя хитами номер один.
Успех в чартах — не единственное, что свидетельствует о том, что BTS стали феноменом сами по себе. Всего через несколько дней после выпуска «Butter» McDonald’s также представили «BTS Meal», который продавался в их ресторанах в пятидесяти странах в течение четырех недель с 27 мая, делая группу одной из немногих, кто мог поставить свое имя на блюдо этой мировой франшизы.
Следующим хитом после «Butter» стала «Permission to Dance», вышедшая 9 июля и также достигшая вершины чарта Billboard Hot 100.
Эта песня, которая уже в своем названии умудрилась олицетворить всё, что представляет собой BTS, — это ода ушедшим дням, пропитанная решительным духом преодолеть пандемию:
Нам не нужно беспокоиться
Потому что когда мы падаем, мы знаем, как приземлиться
Не нужно много говорить, просто начни действовать этим вечером
Потому что нам не нужно разрешение, чтобы танцевать
Как показывают слова песен, BTS осознавали, что даже если бы они спустились с высоты, они знали, как приземлиться и не упасть. Это был результат упорства и надежды, достигнутых в ходе бесчисленных трудностей. Они воплотили этот настрой в мелодию, которой могут насладиться все, показывая жизни людей, продолжающих двигаться вперед, несмотря на пандемию. Выступление включало в себя сообщения на Международном Языке Жестов, и благодаря концерту BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Лос-Анджелесе в конце 2021 года, они, наконец, смогли это сделать перед живой аудиторией. Чонгук делится своими мыслями о том дне:
Мы были в восторге. И также измотаны, мои ноги едва держали меня во время «Permission to Dance», но я продолжал смеяться «Какая отличная финальная песня для этого концерта», подумал я. А когда все в конце начали петь вместе, это было просто замечательно.
Значение песни «Permission to Dance» стало ясным только после ее исполнения перед живой аудиторией. Эта песня была утешением не только для ее слушателей, но и для BTS, утешением, наиболее ощутимым для тех, кто пережил то, через что они прошли, еще до начала пандемии. Чимин объясняет свои чувства во время исполнения «Permission to Dance»:
Это такая яркая песня, но… Мои глаза не переставали наполняться слезами. Мы исполнили эту песню и встали в ряд для последнего поклона, и у меня реально слезы лились. Думаю, это было потому, что эмоции песни действительно ощущались во мне на тот момент. Это такая замечательная песня.
Когда BTS работали над альбомом BE в 2020 году, они вложили в него свои мысли и чувства по поводу внезапно остановившейся жизни, тогда как с песней «Dynamite» они несли послание надежды. И летом следующего года они пели о радости и надежде, которые все еще можно было обрести в эпоху пандемии. Эти песни, выпущенные в течение двух лет, отразили чувства множества людей по всему миру, которые в свою очередь откликнулись на их послание. Послание, отправителем которого была группа BTS.
Мягкий как масло, непоколебимый как BTS
Серия недавних хитов, включающая «Dynamite», «Butter» и «Permission to Dance», создала для группы множество новых вызовов. Первый вызов связан был с тем, как они пели и танцевали. Чимин подробно объясняет:
Когда мы записывали «Permission to Dance», у меня просто возникло ощущение, что не так просто передать свои эмоции. Меня также тревожило, что мои намерения могли не до конца проявиться, когда я пел на английском. Несмотря на то, что в конечном итоге мне песня очень понравилась, когда она была готова.
Несмотря на то, что «Permission to Dance» — это легкая и беспечная композиция, участникам пришлось приложить много усилий, чтобы звучание соответствовало их задумке. Английский аспект также означал, что RM, SUGA и j-hope должны были больше сосредотачиваться на пении, чем на рэпе. Очевидно, что песня представляла разнообразные трудности для всей группы.
Особенно «Butter» показывает, на что BTS решили обратить внимание, перейдя на английский текст. Когда песня только начинала создаваться, в ней не было рэп-части. Но в процессе записи RM вставил рэп и создал то, что мы сейчас знаем как текущую версию. RM рассказал об этом решении позже в Weverse Magazine:
В противном случае она казалась бы незавершенной. Я считал, что нам действительно необходимо включить рэп-часть. В конечном итоге, некоторые черты нашей музыки отличаются от американских поп- звезд. Потому что наша ДНК отличается.
Добавленный рэп RM включает в себя следующее:
Арми всегда поддерживают нас, когда мы так говорим / Вперед
В то время как «Butter» — это классический летний хит, передающий чувство радостного танца под солнцем, текст, включая рэп, показывает, как BTS действительно смогли завоевать приверженность своих поклонников так, как они это сделали.
С добавлением рэпа трек «Butter» стал не просто еще одним летним моментом, а событием в истории группы, произошедшим в период борьбы и перемен. Рэп также добавляет характерную жесткость группы к песне, которая в остальном «гладкая, как масло».
С 2013 по 2021 год, BTS были неустанно движущейся силой, за которой, казалось, с трудом поспевало даже время. BTS находились в состоянии постоянных изменений, стараясь не потерять себя в этом процессе.
Частью таких усилий было видео с выступлением j-hope, Чимина и Чонгука — получившее название «3J» по их инициалам — сделанное с использованием рэпа Megan Thee Stallion.
Чимин говорит, что это выступление началось с идеи j-hope:
j-hope предложил: «Не будет ли здорово, если мы устроим особое событие для фанатов?», а Чонгук предложил, чтобы я присоединился к ним. Он сказал: «Давайте возьмемся за это, как мы привыкли, и покажем фанатам то, чего они давно не видели», и мы согласились.
Чонгук говорит об этом выступлении:
Когда j-hope предложил это, меня охватило стремление сделать это. Всегда когда мы действительно хотим что-то сделать, мы добиваемся наилучших результатов, и исходные предпосылки этого плана были отличными, и вся эта идея звучала весело. Мы практиковались, и казалось, что мы снова были стажерами. Как в то время, когда мы учились движениям и танцам. Это было другое ощущение по сравнению с подготовкой к нашим альбомам.
Поскольку это был почти спонтанный проект, у них не было много времени на организацию выступления. Но они втроем усердно тренировались, почти до такой степени, что это казалось жестоким. Вспоминая то время, j-hope говорит:
Нам пришлось делать это в свободное время, которое у нас было после нашего обычного графика, у нас просто не было много времени. Мне было жаль делать это с ними, но я сказал младшим, что нам нужно репетировать каждую свободную минуту. Но поскольку мы добровольно взялись за это, настроение было совершенно другим. Каждая маленькая деталь, наша страсть просто переполняла нас.
Как мы видели по закулисным кадрам, троим из них удалось найти еще один день для пересъемки. Чимин объясняет, что произошло:
Нам не удалось потренироваться целую неделю до этого. Но потом... Пожалуй, это всегда так, но вы же знаете, как чем больше вы делаете что-то, тем больше вы становитесь одержимыми идеей о том, чтобы это было идеальным? «Еще раз», «Всего лишь еще один раз», и в итоге нам пришлось добавить целый дополнительный день для съемки. Если трое из нас танцуют, и один из нас случайно не выглядит так хорошо, нам приходилось переснимать всю часть. Или нам нравилась хореография в одной части, но не в следующей, и нам приходилось переснимать ее.
Короткое выступление действительно было создано на добровольной основе, но это не делало его просто забавой. Чимин говорит, что именно это видео, тренировки и съемки, помогли ему справиться с тревожностью, связанной с пандемией:
Во время пандемии меня беспокоило, что вместо обмена эмоциями с нашими фанатами… Что в конечном итоге это может оказаться односторонним. Поскольку мы занимались этим однонаправленным процессом, создавая наши песни и публикуя видеовыступления. Поэтому это была такая ценная возможность для меня, и я был невероятно признателен j-hope. Если бы он не упомянул это тогда, я, вероятно, как обычно, бы ничего не предпринял. Но создание этого выступления действительно подстегнуло меня.
С каждой съемкой, трое становились все более увлеченными танцем и находили направление в своем искусстве. Благодаря этой работе Чонгук смог более детально разобраться в своем мастерстве:
Это было весело, и в то же время я подумал... «Ах... это все, что я могу?» (смеется). Было непросто выучить хореографию и сразу перейти к танцам. Мой разум осознавал это, но я видел, как я неуклюже скрипел в зеркалах зала для тренировок (смеется). Так что я подумал: «Мне действительно нужно больше тренироваться». До этого мы занимались различными хореографиями, но никогда не углублялись в какой-либо определенный стиль танца. Но эта ситуация заставила меня осознать, что мне нужно серьезно подойти к изучению танца. Потому что со временем наши тела начинают привыкать к хореографии нашей группы. Если я хочу иметь возможность быстро освоить новый танец и овладеть им, мне нужно было тренировать свое тело, чтобы оно могло подняться на новый уровень.
Чимин оставался верным себе. Он похвалил сильные стороны Чонгука, и единственная критика была адресована только ему самому:
Это было тяжело. j-hope уже является танцором выше среднего уровня во многих различных жанрах танца. А Чонгук так отлично справляется с этой хореографией. Чонгук моментально уловил то, чему мне потребовалось три дня учиться... (смеется). Так как это было отлично от того вида танца, к которому я привык, это было для меня сложно до такой степени, что мне не нравилось, как получалось. Хореография требует одновременно гибкости, легкости и силы... Это действительно не было просто.
Причина, по которой они вложили столько усилий в хореографию, которая длилась всего минуту, объясняется Чонгуком, и это показывает, насколько далеко BTS продвинулись к тому времени в своем художественном развитии:
Мы выбрали окончательную версию и завершили съемку, но я постоянно ощущал неудовлетворенность результатами. Было столько мелочей, которые просто не сочетались должным образом. «Мы не можем просто так выпустить это,» — подумал я. Поэтому мы нашли время в нашем графике для того, чтобы еще немного попрактиковаться. Потому что мне иначе пришлось бы жалеть. Потому что, если вложить немного больше усилий, можно было бы сделать что-то лучше.
BTS больше ничего не делали ради одобрения извне или для того, чтобы проявить себя. Теперь они были больше сосредоточены на оценке себя и попытках достичь такого уровня совершенства, при котором они могли бы чувствовать удовлетворение от своих результатов.
Это также был единственный способ, как они могли преодолеть свои особые трудности в то время. Пандемия лишила их возможности разделить эмоции с живой аудиторией и оценить эффективность своих выступлений. Они могли смотреть на онлайн-реакции, но им было тяжело лишаться возможности поделиться живым опытом на сцене.
Онлайн-концерт BTS MAP OF THE SOUL ON:E, который состоялся 10-11 октября 2020 года, сделал это чувство острым, как никогда Чимин рассказал о фундаментальной дилемме выступления перед невидимой аудиторией в то время:
На самом деле я многому учусь во время туров. Я собираю все отзывы от фанатов и свои собственные заметки по выступлениям, и на основе этого выстраиваю свои тренировки. Я спрашиваю совета у других участников, слежу за своими вокальными партиями... Но сейчас нет возможности это делать. Мы усердно тренируемся, и мне интересно записываться, думая о таких моментах, как «Как должен звучать мой голос, когда я пою на английском?», но обратной связи нет.
Сначала было сложно оценить свою работу и измерить свой прогресс в особых выступлениях «Dynamite», «Butter», «Permission to Dance» и «Butter» (Feat. Megan Thee Stallion), а также на онлайн- концерте BTS MAP OF THE SOUL ON: E. Несмотря на это, они старались максимально объективно оценивать себя и попытались переосмыслить, что значит взаимодействие с аудиторией в эпоху, когда артисты и поклонники больше не могли встречаться лично. Слова V, произнесенные в это время, являются доказательством того, почему BTS остаются BTS:
Мы просто пытались преодолеть это. Потому что мы не могли оставаться увязшими в негативных эмоциях навсегда. В последнее время я думаю... Если я вложу эти чувства во что-то, если я возьму то, что чувствую, или своё настроение, и превращу это в песню, то мне станет немного лучше. Вы можете спросить меня, хотел бы я больше делиться с нашими фанатами, но сейчас меня это вполне устраивает. Ничего страшного, если мы не покажем всего, все, чего я хочу, — это просто… Самое главное для меня — это то, что мы с Арми переживем это, чтобы снова увидеть друг друга на нашем следующем концерте. Я думаю, что смогу подождать, не сломавшись, до этого времени.
Вселенная BTS
Глобальная сенсация BTS, начавшаяся во время пандемии, продолжалась летом 2020 и 2021 годов, переходя в осень. К концу года происходили еще более значительные события.
20 сентября 2021 года BTS выступили перед молодежью и будущими поколениями на мероприятии SDG Moment в Организации Объединенных Наций, а несколько дней спустя, 24 сентября, выпустили «My Universe», свою коллаборацию с Coldplay.
Эта песня также поднялась на первое место в чарте Billboard Hot 100. BTS стали не только артистами, способными сотрудничать с настоящими живыми легендами, такими как Coldplay, но также получили статус Специальных посланников Президента по делам молодежи и культуры от президента Кореи и выступили речью о надежде и перспективах для молодежи всего мира в ООН.
BTS больше не нуждалась в каких-либо прилагательных или других определениях для представления, теперь эти три буквы в их названии были достаточно мощными. Даже их самого маленького комментария в прямом эфире на V Live (теперь Weverse Live) было достаточно, чтобы вызвать резонанс в корейской прессе и зарубежных редакциях новостей.
Мероприятие в ООН и сотрудничество с Coldplay были для них значимыми событиями в том смысле, что помимо реакции общественности на их работу, эти два события помогли им найти смысл в том, что они делали после периода пандемии, когда они развивались как артисты и личности.
Крис Мартин — один из самых искренних зарубежных артистов, которых я когда-либо встречал.
RM делится своими впечатлениями о главном вокалисте Coldplay и совместной работе над «My Universe».
За границей мы встречаемся с разными артистами. Есть те, кто говорят: «О, наверное, вы сейчас знамениты, неплохо, я полагаю?» и кажется, что немного нас презирают, а есть те, кто деловито заявляют: «Я действительно хочу записать песню с вами!» И есть третья категория людей, которые как бы находятся между этими двумя. Но Крис Мартин был исключением.
Участникам BTS всегда нравилась музыка Coldplay, причем Джин даже назвал их своей любимой группой. V также смотрел на Криса Мартина как на образец для подражания. Когда Coldplay предложили сотрудничество в работе над «My Universe», BTS не могли сказать «нет». Но сам процесс сотрудничества с Мартином превзошел ожидания участников. RM делится своими впечатлениями:
Была пандемия, но он настоял на встрече вживую. Он сказал, что никогда раньше не сотрудничал виртуально. Он сказал: «Итак, вы не можете приехать? Тогда я приеду к вам», так просто. Мы были так удивлены. В то время, им пришлось пройти карантин, когда они въехали в Корею, что могло занять много времени, но он действительно приехал. И когда мы наконец встретились после всего этого, он оказался гораздо более приземленным, чем мы ожидали.
Чонгук также был глубоко впечатлен отношением Мартина. Он считает это шансом пересмотреть свой подход в качестве артиста.
Меня сильно удивило, когда он сказал, что приедет в Корею лично, чтобы руководить вокалом. Я подумал: «Вот это да... Подумайте, как сильно нужно любить музыку, чтобы сделать такое! Разве я когда-либо вкладывал такую страсть во что-то сам...?»
Но это еще не все, Мартин также участвовал в репетициях и выступлениях с участниками на концерте BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Лос-Анджелесе, полностью вкладывая себя в каждый аспект этого сотрудничества.
В следующем году, в 2022 году, Coldplay также приняли участие в сольной песне Джина «The Astronaut», и Джин отправился в Буэнос-Айрес в Аргентине, чтобы выступить с Coldplay в их мировом туре MUSIC OF THE SPHERES WORLD TOUR и исполнить эту песню.
Относительно влияния Мартина на него, Чимин говорит:
Он уже был легендой, но всё равно делал всё это для нас... Это позитивное влияние было настолько впечатляющим. И поскольку у него гораздо больше стажа в музыкальной индустрии, мы многому у него научились. Такие вещи, как какое отношение должно быть у артистов к фанатам. Он, конечно, великий певец, но также впечатляющим был и его стиль, когда он выступал на сцене, и то, как он вел себя с членам своей команды.
В разговоре между BTS и Крисом Мартином в одном из эпизодов на YouTube, RM упоминает, что иногда задает себе вопрос: «Может ли песня, подобная этой, изменить мир?». BTS размышляли о значении своего искусства в мире, и их встреча с Мартином стала одним из моментов, которые помогли им лучше понять возможности. О причинах, по которым они говорили о таких вещах тогда, RM говорит:
Эта музыка... Я хотел верить, что музыка в этом файле будет актуальной ещё долгое время, но мир меняется так быстро, что я всё время думал: «А если её забудут через год или два?» Поэтому я решил стремиться к более универсальной и долгосрочной музыке. Моя музыка может быть значимой для кого-то, а может и нет... Но я подумал, что было бы хорошо, если бы она была чуть более долговечной.
Если сотрудничество с Крисом Мартином дало им возможность задуматься о своем отношении как артистов, то мероприятие в ООН по устойчивому развитию было возможностью обсудить свои взгляды на мировые проблемы в качестве молодых людей, живущих в современной эпохе. В своей презентации они подчеркнули важность не стать потерянным поколением, которое упустило множество возможностей для роста и развития, а перспективным поколением, верящим в возможности и надежду, обсуждая экологические вопросы и призывая общественность к вакцинации от COVID-19.
Чонгук делится своими мыслями по поводу этого посещения ООН, которое состоялось через три года после первого.
Честно говоря, это большое давление (смеется). Замечательный опыт, и не каждому дают возможность выступить с этой трибуны. В основном я думал: «Мои мысли могут быть довольно обыденными, правильно ли с моей стороны воспользоваться этой возможностью только потому, что она мне дана?»
Однако слова Чонгука четко показывают, что были вещи, которые только BTS могли сделать, и то, что они извлекли из этого опыта:
Мы не делали ничего сложного. Мы хотели, чтобы люди проявили больше интереса к этим вопросам благодаря нам. Эти вопросы были сложными, и, возможно, мы могли помочь сделать их обсуждение более доступным.
Факт того, что они были самой популярной айдол-группой в мире, имели возможность сотрудничать с Coldplay и были приглашены выступить в ООН, давал им шанс стать ключом для доступа к практически всему в мире. Презентация в ООН была примером того, как BTS могут использовать свое влияние во благо. По этому поводу, SUGA говорит:
Представлять молодежь всего мира — это огромная ответственность. Как мы можем справиться с этой задачей? Учитывая, что мы живем совершенно иначе, чем большинство молодых людей в мире. До недавнего времени я мало задумывался о климатических изменениях или окружающей среде, мои мысли были весьма абстрактными, типа «О, технологии когда-нибудь все исправят». Но я узнал, что это очень серьезные проблемы. Тогда не могу ли я помочь людям более подробно разобраться в них... Если даже немного людей заинтересуется этими вопросами благодаря нам, не лежит ли на нас ответственность из-за нашей известности взять это на себя?
По поводу своих переживаний во время подготовки к выступлению, Чимин говорит:
Я чувствовал себя немного странно. Возможно, потому что с момента начала пандемии прошло так много времени, но были вещи, о которых я просто думал: «Эх, да, какая разница» и отмахивался от них. Это заставило меня обращать меньше внимания на множество вещей в мире... Но когда я готовился к выступлению, меня довольно сильно удивило, что даже люди младше меня проявляют огромный интерес к экологическим проблемам. Это факт заставил меня задуматься: «Действительно?» и я начал искать информацию в Интернете, и меня это действительно поразило. Мне стало стыдно за себя. «Ведь когда есть другие молодые люди, которые так усердно трудятся, чтобы сделать наш мир лучше, как я могу так просто плыть по течению? Ведь всё, что у нас есть сейчас, было создано благодаря усилиям других.» Это действительно меня потрясло, и я благодарен за это.
Выступление «Permission to Dance», в котором BTS демонстрируют Генеральную Ассамблею ООН и другие части здания Штаб-квартиры ООН , было возможностью продемонстрировать их внутренний рост.
Выступление внутри здания Штаб-квартиры ООН было уникальным событием, и процесс съемки тоже оказался непростым. Поскольку им нужно было снимать ночью, когда зал Генеральной Ассамблеи был пуст, BTS сразу по прилету в аэропорт приступили к работе. График их съемок продолжался с часу ночи до утра. Во второй день они в основном снимались на улице, но было много правил по профилактике заболеваний. О трудностях, с которыми они столкнулись во время этой съемки, говорит Чимин:
Если честно, съемочные условия были далеки от идеала. Микрофон постоянно выключался посреди песни, и нам приходилось соблюдать строгие правила в связи с COVID-19, из-за чего нам даже не разрешали пить воду внутри помещения. Поэтому мы очень переживали, какой результат получится в конечном итоге, но на следующий день, когда мы снимались на улице с танцорами, было действительно весело. Они были такими жизнерадостными, что я и сам почувствовал прилив сил. Даже когда эта песня была нашей песней (смеется).
Выступление в ООН стало для BTS их первой зарубежной сценой с момента начала пандемии, и одного этого было достаточно, чтобы участники получили удовольствие от этого мероприятия. Они были настроены сосредотачиваться на удовольствии от выступления, а не на ограничениях окружающей обстановки. Как говорит j-hope:
У нас было четкое представление о том, что мы хотели показать в этом выступлении, и мы верили, что, если мы будем придерживаться графика и хорошо проведем съемку, то получится действительно красочное представление. Поэтому каждый из нас очень усердно работал над своей частью, чтобы запечатлеть на видео наилучшие моменты. Мне кажется, что наши усилия увенчались успехом именно потому, что мы очень хорошо осознавали важность этого выступления.
Как следует из высказываний j-hope, BTS превратились в артистов, которые глубоко задумываются о том, что они хотят выразить в своей работе и знают, что им нужно сделать, чтобы добиться наилучших результатов. Достигнув точки, когда каждый их шаг влиял на направление мировой музыкальной индустрии, BTS знали, как им следует действовать, учитывая такое влияние. На официальном YouTube-канале Организации Объединенных Наций было выложено выступление «Permission to Dance», и в подписи к видео говорилось следующее:
K-pop сенсации BTS исполняют свой хит «Permission to Dance» в видео, снятом в Организации Объединенных Наций. Это видео сопровождает выступление группы на мероприятии SDG Moment и призвано привлечь внимание аудитории к важности соблюдения обязательств, касающихся Целей устойчивого развития, и вдохновить на действия.
В этом видеоролике участники группы BTS поют и танцуют в зале Генеральной Ассамблеи и парке около здания, воплощая практически сюрреалистическое содержание этой подписи, используя свое влияние ради повышения осведомленности о важных проблемах, что является похвальным использованием их статуса «сенсаций». И как раз тогда, когда они достигли новой вершины своей сенсационной популярности, мир, наконец, начал открываться снова.
Артист года
21 ноября 2021 года, на церемонии вручения премии AMAs, прошедшей в театре Microsoft в Лос-Анджелесе, группе BTS были вручены награды в категориях «Любимый поп-дуэт/группа», «Любимая поп-песня» и самая престижная награда — «Артист года». SUGA вспоминает, как он себя чувствовал в тот вечер:
Наш американский дебют был на этой сцене, а теперь нам вручают награду «Артист года»...? Я думал, «Наверное, они ошиблись» или «Может быть, это шутка?»
Но для SUGA это было даже более важно:
Вновь увидеть живую аудиторию было почти завораживающе. Мы узнали позже, что многие из зрителей пришли именно ради нас. Хотя также было и четыре года назад, но это как-то по-другому чувствовалось. Я подумал, «Действительно ли что-то изменилось за это время, или все это из-за того, что прошло так много времени с тех пор, когда я в последний раз видел аудиторию вживую...»
На AMAs 2021 года, BTS наконец-то смогли выступить перед живой аудиторией впервые с начала пандемии. И, что удивительно, это произошло на той самой сцене, где они дебютировали в Америке четыре года назад, под аккомпанемент ещё более громких аплодисментов, чем раньше. Они были фактически главными звёздами AMAs этого года.
BTS удостоились этой чести не только потому, что они исполнили «My Universe» с Coldplay и «Butter».
На AMAs также были приглашены выступить New Edition и New Kids on the Block, и с награждением BTS званием «Артист Года» церемония стала своеобразной данью уважения бойз-бэндам. Церемония, фактически, стала передачей эстафетной палочки от Американских легенд к BTS.
Это закрепило их место в истории музыки не только в Корее, но и в США, и фанаты, собравшиеся там, чтобы стать свидетелями этой коронации, всегда были с группой в ее восхождении, именно благодаря им BTS смогли выйти на сцену в тот день. RM говорит о той атмосфере в Штатах:
Мне казалось, что до этого мы были какими-то аутсайдерами и выбивались из общей картины, но сейчас, хотя мы и не были в мейнстриме, нас встречали более тепло.
Когда BTS выиграли свою первую крупную награду на корейской церемонии в 2016 году, они были вне себя от счастья. Но теперь, даже радуясь своим наградам, они повзрослели настолько, что задумывались о значении таких наград для них. Джин объясняет:
Мы были рады победе в номинации «Артист года» на AMAs не меньше, чем любому главному призу в Корее. Но в этот раз у нас было некоторое предвкушение, что мы можем победить (смеется). Потому что у меня была мысль: «Что мы сделаем, если победим?» Если предыдущие награды приносили нам неудержимую радость, то сейчас мы чувствовали себя счастливыми, но также немного лучше справлялись с нашими эмоциями.
Серия LOVE YOURSELF вызвала цепную реакцию, которая подняла их в стратосферу, и в этом процессе они научились поддерживать свой полет. Даже во времена, когда они одержали большую победу на церемонии AMAs, они уже думали о следующих шагах. V обсуждает значение, придаваемое ими их победам на AMAs:
Нам нужно осознать, насколько важной и замечательной вещью для нас является эта награда. Мы всегда бежали вперед, не останавливаясь, и в процессе стали группой, удостоенной множества наград, и было бы легко забыть о ценности этих призов. Мы должны быть осторожными в этом отношении. Чтобы по- настоящему почувствовать ценность этих наград, знать, где мы находимся. Это особенно важно, так как во время пандемии наша популярность казалась чем-то абстрактным.
В своей благодарственной речи по поводу награды «Артист года», Чонгук назвал эту награду «началом новой главы». BTS должны были обдумать, что будет включено в эту новую главу. Чонгук рассказывает о своей речи, которую он произнес:
Кто бы мог подумать, что мы сможем победить в номинации «Артист года» на американской церемонии вручения наград? Это было настолько шокирующе. У меня пробежали мурашки по коже. Я сказал, что это начало нашей новой главы, и в тот момент я действительно почувствовал, что так оно и будет. Момент, когда я не совсем понимал, какой она будет, но чувствовал, что «После этого будет что-то большее».
BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Лос-Анджелесе, проведенный через несколько дней после победы в номинации «Артист года» на AMAs, казался началом этой новой главы, когда они вновь встретились с живой аудиторией на концерте после двухлетнего перерыва. Концерты позволили им показать Арми, как они изменились за время пандемии, а также возвестили о начале новой эры. Если у BTS оставалось еще что-то, что они хотели доказать, так это показать миру, на что они способны на живой сцене. RM рассказывает о концепции концерта:
Учитывая, что у нас не было возможности выступить перед аудиторией в течение двух лет, мы решили создать концерт, подобный подарочному набору. Чтобы показать всем то, что мы не могли показать раньше, то, что мы считали бы им понравилось, только гораздо, гораздо, гораздо мощнее.
На этом концерте были убраны все сольные песни, и сет-лист состоял полностью из песен группы, и ни один из участников не делал перерывов для сольных выступлений. Говорит SUGA:
Сет-лист заставил нас задуматься: «Действительно ли мы сможем это сделать?» или «Если мы действительно это сделаем, мы умрем!» (смеется). Но это был наш первый живой концерт за два года… Мы избавились от всей роскоши сценического оформления и спецэффектов, сделав весь концерт полностью сосредоточенным на нас семерых с начала до конца. Для нас это была рискованная ставка. Потому что во время репетиций танцев мы говорили что-то вроде: «Эй, а правда ли мы сможем все это сделать?» или «Мы узнаем только на сцене».
Несмотря на то, что сет-лист был настолько амбициозным, как говорит SUGA, особенно с точки зрения физической нагрузки, как объясняет SUGA, амбициозность была необходима:
Идея этого сет-листа была в том, чтобы «Собрать вместе песни, только из наших самых больших хитов!»
Я сказал, что это начало нашей новой главы, и в тот момент я действительно почувствовал, что так оно и будет. Момент, когда я не совсем понимал, какой она будет, но чувствовал, что «После этого будет что-то большее».
— Чонгук
В самом деле, BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Лос- Анджелесе включил в себя все, что делает BTS крупными и успешными. Он открылся с «ON» и пронесся через «Burning Up (FIRE)», «Dope» и «DNA», а затем перешел к последним хитам «Boy With Luv», «Dynamite» и «Butter». Это открывало дорогу для ряда мощных композиций, начиная с «I NEED U» и заканчивая «IDOL», причем между этими основными песнями были вставлены композиции из альбома BE. Завершаясь песней «Permission to Dance» в качестве последнего биса, история BTS от прошлого к настоящему разворачивалась в течение этого единого сет-листа.
Это была настоящая хроника BTS. Обычно концерты связаны с последним альбомом. Но этот концерт был наполнен всеми хитам, которые мы накопили и взорвали сразу (смеется). Среди зрителей, возможно, было много тех, кто стал нашими фанатами благодаря «Dynamite», «Butter» или «Permission to Dance». Но для нас есть такие песни, как «Dope», «Burning Up (FIRE)», «IDOL» или «FAKE LOVE». Итак, мы добавили все эти песни и создали своеобразный сет-лист из хитов. Это сделало концерт еще более интересным для аудитории и стало хорошим способом для фанатов, которые только что узнали о нас, познакомиться с нашим творчеством.
Были опасения, смогут ли они успешно справиться с таким сет- листом. Но Чонгук объясняет, почему им не оставалось иного выбора, кроме как придерживаться такого подхода:
Мы хотели подарить зрителям наилучшее из возможных представлений, с учетом времени и пространства, которые нам предоставили, и особенно мы хотели, чтобы на сцене были все семеро из нас. Мы волновались. Даже если мы всемером стояли на той сцене вместе, нельзя было предсказать, насколько это понравится или не понравится аудитории.
Чонгуку не стоило беспокоиться — реакция была взрывной. Билеты на все четыре концерта на стадионе SoFi были моментально распроданы, и с момента начала выступления овации и крики не утихали. Решение выступать сразу всемером на сцене оправдалось, так как им удалось продемонстрировать шоу с неослабевающей энергией, которая только нарастала. SUGA рассказывает о своей уверенности в этом выступлении:
Знаете ли вы, что во второй половине шоу мы в буквальном смысле слова мчимся от «Airplane pt.2» до «IDOL»? Мне даже пришла в голову мысль, что если бы у нас не получилось это хорошо сделать, то и смысла в том, чтобы люди видели это шоу не было бы. Первая половина была больше о танце, а вторая половина — о веселье с аудиторией. И это была часть, в которой мы были наиболее уверены. Я думаю, что все наши сильные стороны проявляются именно там. Нет четких движений, мы просто бегаем и выражаем себя на сцене. Затем вы заканчиваете диким выступлением и делаете то, чего не ожидали (смеется). Мне кажется, что именно такие моменты делают наши концерты особенными.
Первой песней на концерте была «ON», заглавная песня альбома MAP OF THE SOUL: 7. BTS, наконец, смогли продемонстрировать великолепную постановку этой песни перед живой аудиторией. Это казалось возвращением к нормальной жизни, и они вложились в это на полную катушку. Чимин вспоминает свои чувства, когда начался концерт:
Знаете тот момент в начальной песне «ON», когда поднимаются светодиодные экраны, и мы выходим на сцену. Мы можем видеть реакцию аудитории сзади экрана. Но в первую ночь мы были слишком возбуждены, чтобы даже осознать это. Все, что мы могли сделать, готовясь выйти, — это размяться и думать о нашей хореографии и движениях на сцене. Когда концерт начался, мы были в некотором роде ошарашены. Ведь весь период пандемии у нас перед глазами была только камера. Но во второй вечер мы могли увидеть людей сквозь щель между светодиодными экранами. Они пели, кричали, махали своими Арми бомбочками... Именно тогда я подумал, «Именно ради этого мы и проводим этот концерт, чтобы увидеть их». И «Мы вернулись».
Провести весь концерт с участием всех семи участников на сцене с самого начала и до конца было невероятным усилием, особенно учитывая, что это был первый живой концерт за два года. Но V знал, что радость может помочь преодолеть физические ограничения:
Моя нога начала беспокоить меня прямо перед концертами. Поэтому я был очень обеспокоен. «Что, если это ухудшится?», «Что, если снова будет больно?» Но как только концерты начались, и я увидел фанатов, я был так счастлив. Правда, я был настолько счастлив, что, было неважно болит нога или нет, я словно парил в воздухе. Я видел только счастье, которое была перед глазами, и не чувствовал никакой боли или каких-либо других эмоций. А затем я возвращался в отель и занимался физиотерапией (смеется).
Все еще ошеломленный после первого концерта вживую за два года, V продолжает:
В «IDOL» есть момент, когда нам приходится много бегать, и я действительно бегал в этой части, в восторге. Я мог использовать все это счастье в радости. Если виртуальные выступления означали, что нужно настраивать свое выражение лица и жестикуляцию для камеры, то на этом концерте нужно было отбросить все это и полностью подчиниться счастью. Мне не нужно было ничего просчитывать в своих движениях, я мог быть просто естественным. Пандемия была действительно тяжелой, но она заставила меня оценить, насколько драгоценными являются живые выступления. Важно всегда помнить, что создание альбомов и выступления — это ценный опыт. На самом деле, если бы я мог провести эти концерты снова в своих мечтах, я бы это сделал.
В отличие от V, j-hope старался держать свои эмоции под контролем во время выступления. Он говорит, что хотя он жаждал выступить перед живой аудиторией снова, его фокус был скорее на создании шоу, которое бы порадовало поклонников.
Мне тоже хотелось бы сказать: «Ах, черт с ним! Давайте просто наслаждаться!» (смеется). Но я не мог этого сделать. Это было очень значимое выступление для очень важной аудитории, и моей первоочередной задачей было продемонстрировать как можно более идеальное выступление. Это было то, о чем я все время думал. Я быть более профессиональным, чем когда-либо. Поэтому я в основном думал: «Не будем слишком волноваться, давайте проявим немного сдержанности на первом концерте».
j-hope добавляет:
Если бы я этого не сделал, честно говоря, я бы действительно потерял контроль.
Это BTS. С одной стороны они предаются радости после пандемии и первому концерту настолько сильно, что преодолевают свои физические пределы, и в то же время сдерживают слёзы, чтобы представить для своих поклонников наилучшее выступление. Это сочетание горячей энергии и холодной профессиональности позволило BTS подняться на следующий уровень.
Слова j-hope об опыте в ООН, отражают путь, который они уже прошли, и их стремление к новым вершинам в будущем.
В конце концов, сам факт того, что нас пригласили, был невероятной честью. Но я все равно чувствую смущение и ошеломление. Потому что я — очень обычный человек. Просто родом из Кванджу, с самым обычным воспитанием, настолько обычным, что мне потребовалось некоторое время, чтобы смириться со всем этим. Но всегда быть благодарным за то, что мне было дано, — это мой девиз и личная установка, поэтому, будь то создание музыки с BTS или посещение ООН, я стараюсь выполнять свои обязанности настолько, насколько это возможно на моем уровне. В конце концов, у меня есть понимание миссии своей работы.
Премия «Грэмми»
Их концерты продолжились в 2022 году. BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Сеуле прошел 10, 12 и 13 марта, а BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Лас-Вегасе — 8, 9, 15 и 16 апреля на стадионе Allegiant Stadium.
BTS наконец смогли встретиться со своими корейскими фанатами*, и концерты в Сеуле фактически стали предвестником окончания пандемии в Корее. Телешоу снова начали приглашать живую аудиторию в студии, а артисты возобновили свои туры. Для BTS и других артистов k-pop наступила новая эра.
*Прошло два года и пять месяцев с момента проведения мирового тура BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF», который состоялся на стадионе Jamsil 26, 27 и 29 октября 2019 года. Однако в связи с очередной волной заражения COVID-19 зрителей попросили не кричать во время концертов.
64-я ежегодная церемония вручения премии «Грэмми», которая прошла 3 апреля 2022 года на арене MGM Grand Garden в Лас-Вегасе, отличалась особой важностью по сравнению с предыдущими церемониями «Грэмми». Изначально запланированная на 31 января, дата возвращения на сцену перед живой аудиторией после двухлетнего перерыва была отложена на два месяца с учетом обещаний проведения живых выступлений. На предыдущей 63-ей ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» BTS представили видео с их выступлением песни «Dynamite» , а на этой церемонии было запланировано их выступление с «Butter» вживую. Они были номинированы в категории «Лучший поп-дуэт/группа» второй год подряд.
Но так же, как и в ноябре прошлого года на AMAs 2021, когда они выиграли «Артист года», j-hope старался не придавать наградам слишком большого значения:
Это была неожиданная награда, и, оглядываясь назад, я думаю: «Вот это да, это было большое событие»... Но, честно говоря, я стараюсь не придавать большого значения наградам в последнее время. Может быть, я просто верю, что если я буду продолжать упорно работать и быть благодарным за то, что я делаю, и за то, что мне дано, то значимые награды найдут меня в какой бы то ни было форме. И основная причина, по которой мы получаем награды, — это любовь, которую мы получаем, а это возможно благодаря нашим поклонникам... Я думаю, что награды важны в той степени, в какой они позволяют нам узнать, как сильно нас любят наши поклонники.
Преодолев потребность доказывать что-то миру, BTS начали искать не столько цели, которые могли бы впечатлить других людей, сколько внутренние ценности. Сольный альбом j-hope Jack In The Box, пожалуй, стал частью этого процесса. Для участников BTS награды всегда будут большой честью, но они стараются не искать в них смысл своей работы. Как шутит RM в отношении наград и почестей:
«Грэмми» ведь не наши друзья, так что... (смеется). Просто все твердят: «Грэмми, Грэмми», но удивительно, что нас вообще номинировали. И какая разница, что мы не выиграли? Думаю, можно поставить его на полку и на несколько секунд сказать: «Я — артист, получивший «Грэмми» (смеется).
По правде говоря, BTS надеялись получить «Грэмми» в 2021 году. Они впервые были номинированы в категории «Лучшее выступление поп-дуэта/группы», и Big Hit Entertainment заказала торт в виде «Грэмми». Это было обычным делом для любого лейбла, чей артист был номинирован на большую награду, но из-за пандемии участники ожидали новости в Корее, а не на самой церемонии, и бурная активность сотрудников Big Hit заставляла их также чувствовать нервозность наравне с остальными в отношении результатов. Участники даже проснулись в два часа ночи, чтобы посмотреть церемонию. О настроении в тот момент V рассказывает:
В общем-то, мы думали: «Не страшно, если мы не выиграем», но в день самого мероприятия люди из компании не давали нам покоя! (смеется.) Они просто суетились вокруг нас, принесли торт, а мы думали: «Неужели мы выиграем...?». Все находились в той комнате и просто... (смеется).
Напротив, настроение на 64-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в 2022 году отличалось тем, что BTS пришлось лично выступать в Лас-Вегасе, куда не могла приехать большая команда, аа меры по борьбе с пандемией свели к минимуму количество сотрудников, которых они могли привезти. В любом случае, BTS могли готовиться к своему выступлению в более спокойном состоянии, чем обычно. А после победы в номинации «Артист года» на AMAs и выступлений BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Лос- Анджелесе и BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Сеуле у них появились новые приоритеты. Получение наград на премиях было радостным событием, но они больше не были тем, к чему нужно стремиться. Чонгук поясняет, какие результаты они хотели достичь как артисты на «Грэмми»:
Конечно, было бы здорово получить приз, но я не думаю, что мы на этом зацикливались. Выступление на этой сцене было достаточно ценным опытом, и мы были благодарны фанатам за это. Больше, чем о победе, я думал: «Я хочу оставить после себя что-то значимое через выступление». Мы, конечно, нервничали из-за награды. Но, честно говоря, мне достаточно того, что я там выступал.
Проблема заключалась в том, что это выступление само по себе оказалось настоящим кошмаром с точки зрения логистики. Это было почти фирменным стилем BTS: каждое выступление требовало огромных усилий, и сцена на «Грэмми» не была исключением. Перед церемонией j-hope и Чонгук был положительный результат теста на COVID-19 и они были помещены на карантин в Корее и США, соответственно. К тому времени, когда они вышли из него, у них был всего один день, чтобы потренироваться с другими участниками.
Хореография «Butter» должна была стать самой сложной из всех, которые они когда-либо демонстрировали на вручении наград. Как выяснилось в итоге, центральная часть хореографии заключается в том, что участники собираются в центре сцены и одновременно снимают пиджаки так, что рукава сплетаются друг с другом.
Были и другие моменты, вызывающие затруднения, но их можно преодолеть, приложив усилия. Но именно этот трюк мог не получиться в тот же вечер, и действительно, все что не так вплоть до последней репетиции.
Трюк с пиджаком был не единственной проблемой. Выступление «Butter» на «Грэмми» было продумано до мелочей, как бродвейский музыкальный номер, в котором BTS изображали из себя шпионов или грабителей, проникших в художественную галерею. Когда все начинается, Джин сидит за пультом охраны и наблюдает за участниками*, которые постепенно выходят на сцену.
*Джин повредил указательный палец левой руки и в то время находился в послеоперационном периоде, поэтому он участвовал в выступлении настолько, насколько это было возможно в сложившихся обстоятельствах.
Чонгук появляется на сцене, спускаясь сверху, а V в зале обменивается парой слов Оливией Родриго, сидящей рядом с ним, прежде чем показать карту, которую он бросает на сцену и которую Чонгук якобы ловит и вставляет в кардридер, после чего все участники, кроме Джина, выходят на сцену. Хореография включает в себя акробатические движения для уклонения от лазеров и впечатляющие карточные трюки, которые достигают своего апофеоза в великолепном финале с участием всех семи участников и бэк-танцоров.
Мало того, что им пришлось далеко отойти от оригинальной хореографии «Butter», так еще и выполнять фокусы и одновременно играть характерные роли. Было так много элементов, которые могли пойти не так, как надо, что подготовка к выступлению оказалась нервной. V, который занял критически важное место в выступлении, где он связывал скетч в начале с той частью, где начинается песня, сказал, что он ничего не шептал на ухо Оливии Родриго и только делал вид, что что-то говорит. О том, как он нервничал, он рассказал в журнале Weverse:
У меня было ощущение, что если я вступлю в разговор, то не успею бросить карту. Я продолжал мысленно отсчитывать: «Раз, два, три, четыре», ожидая момента, чтобы бросить ее. В обоих ушах у меня были наушники, и я не мог расслышать, что говорит Оливия Родриго. Честно говоря, меня сильно трясло. Мы так переживали, что не справимся с трюком с пиджаком, что только об этом и говорили перед выходом на сцену. Мы репетировали его только один раз со всеми участниками вместе за день до этого, и это было самым большим беспокойством.
Выступление BTS на «Грэмми» напоминало просмотр «Миссия невыполнима» с высоко отточенной хореографией. Когда V бросил свою карту, а Чонгук, казалось, поймал ее из воздуха, начались аплодисменты, и их звучание становилось все громче по мере того, как участники выходили на сцену. Затем началась танцевальная часть, в которой участники уворачивались от лазерных лучей и показывали карточные фокусы. Когда напряжение достигло апогея, они сбросили свои пиджаки.
Все знают, что случилось дальше: пиджаки волшебным образом соединились. Это был самый незабываемый момент от BTS. С момента их дебюта до выступления на сцене «Грэмми» они пережили и хорошие, и плохие времена, но когда они выступали, то всегда выкладывались по полной. Если Бог действительно существует, то BTS были явно благословлены на сцене — или, точнее, благодаря своей решимости и усилиям, они поднялись так высоко, как только смогли, и дотронулись до божественной силы.
Billboard назвал это выступление лучшим за вечер, а Rolling Stone поместил его на тринадцатое место в списке лучших выступлений на «Грэмми» всех времен. Одобрение этих двух гигантов американской музыкальной журналистики не было конечной целью, но это было достаточным подтверждением того, что BTS достигли на той сцене. SUGA говорит об этом вечере и об американском музыкальном рынке в целом:
Поскольку США — самый большой музыкальный рынок в мире, мы поначалу немного опасались. Но, оглядываясь назад, я задаюсь вопросом: «Почему мы были так напуганы?». Не говоря уже о том, что сейчас наша цель — не завоевание наград, а желание уподобиться другим легендарным артистам и работать как BTS как можно дольше. На самом деле не так уж много артистов, у которых была бы очень долгая золотая эра. Но это не значит, что артисты в одночасье перестают создавать музыку или группы просто исчезают. Мы серьезно обдумываем, как оставаться на сцене как можно дольше и быть счастливыми.
INTRO: We’re Now Going to Progress to Some Steps
Одним из самых запоминающихся моментов во время пандемии для BTS стало участие в телешоу In the SOOP*, в котором участники уезжают из города, чтобы провести несколько дней отдыха на природе.
*Показывался на JTBC и Weverse. Первый сезон вышел в эфир 19 августа 2020 года (восемь эпизодов), второй — 15 октября 2021 года (четыре эпизода). Оба сезона доступны на сайте Weverse.
BTS снимались в этом шоу дважды — в 2020 и 2021 году. Съемки шоу означали, что это была работа, но в этом проекте было что- то особенное, что выделяло его среди прочих дел в их графике. SUGA вспоминает первую запись In the SOOP:
В каком-то смысле нам пора было отправиться в совместное путешествие. Потому что мы готовились обсудить «Dynamite» и множество других вещей. У меня остались прекрасные воспоминания о той поездке. Мы все вместе готовили еду, разговаривали, шутили. Потому что мы знали, что такое время вместе бывает очень редко, и никто из нас не хотел терять ни секунды. Поэтому мы старались внимательно прислушиваться к тому, что говорили друг другу. Съемки In the SOOP предполагают, что ты встаешь утром и думаешь о том, чем будешь заниматься в этот день. Тогда ты думаешь: «У меня никогда раньше не было столько свободного времени, чем бы мне заняться?», а потом придумываешь что-нибудь и проводишь за этим занятием весь день. Я понял, что это чудесно — так проводить свои дни.
Были времена, когда они жили в общежитии, с тревогой ожидая своего дебюта, когда они впервые выступали на AMAs, и их руки тряслись от нервов, или были времена, когда они были на пути наверх, и им казалось, что однажды все это рухнет. А потом началась пандемия. Однако, пройдя через все это, BTS нашли свой путь, и SUGA стал человеком, который наслаждался спокойными днями, занимаясь обычными делами вместе с другими участниками.
Чимин оживляется, когда говорит о In the SOOP и о своих отношениях с SUGA и другими участниками во время съемок:
SUGA обычно довольно спокойный и замкнутый, но In the SOOP заставил его выйти из этого состояния, как и других участников... Я не знаю, я почувствовал: «Я так рад, что мы такие, какие мы есть». Я был так благодарен им всем. Мы говорили о наших личных проблемах, о некоторых впервые, и искренне слушали истории друг друга.
Финальный комментарий Чимина к In the SOOP — это, по сути, значение, которое участники BTS нашли друг в друге.
Мы проводили время вместе, как настоящие братья.
2 апреля 2021 года в корейской музыкальной индустрии произошло нечто грандиозное: компания HYBE купила американскую медиакомпанию Ithaca Holdings. Компания Ithaca Holdings была основана Скутером Брауном, который руководил Арианой Гранде и Джастином Бибером, и в свою очередь она владела такими дочерними компаниями, как Scooter Braun Project и Big Machine Label Group. HYBE потратила на это приобретение около 1 трлн. вон. И как известно всем, кто хоть немного интересуется k-pop, HYBE — это новое название Big Hit Entertainment с 31 марта 2021 года.
Участники группы BTS приехали из разных городов за пределами Сеула в столицу, дебютировали в качестве айдол-группы небольшой компании и достигли таких высот, о которых никто не мог и мечтать. Они выступили на церемонии вручения премии «Грэмми» и выпустили альбом-антологию из сорока восьми треков под названием Proof, приуроченный к десятилетию их дебюта. А вместе с ними с каждым годом росла и сама компания Big Hit Entertainment. Она приобрела несколько компаний, создала онлайновую платформу Weverse, где могли собираться поклонники, и объединила с ней V Live.
По мере того как BTS превращались из полного аутсайдера в абсолютное чудо, которое оказалось исключением из всех правил индустрии, HYBE сами становились таким же чудом в индустрии k-pop и в корейской индустрии массовых развлечений. BTS и HYBE больше не были на периферии, но они не достигли такого размера, как мейнстрим. Они стали отдельным миром.
Но помимо этих земных достижений был и поистине особый дар, самое большое, что участники приобрели в группе: друг друга. j-hope раскрывает истинное значение BTS следующим образом:
Если задуматься, мы, по сути, одна семья. За последние десять лет я провел с ними больше времени, чем с моей настоящей семьей… Если кому-то из них плохо, радостно или грустно, я сразу же чувствую то же самое. Это просто случилось вот так, совершенно внезапно. Когда они испытывают страдания, я хочу быть рядом с ними, когда они радуются, я хочу смеяться вместе с ними, а когда у них есть заботы, я хочу выслушать их... Я думаю, что именно такое у нас отношение друг к другу.
j-hope сделал из обложки журнала TIME* постер BTS и попросил 272 всех участников группы подписать его, а затем сам подписал его и повесил в рамке в своей гостиной.
*BTS стали первыми корейскими музыкантами, попавшими на обложку глобального издания журнала Time 22 октября 2018 года. Time назвал BTS лидерами нового поколения и взял у них интервью в статье под названием «Как BTS захватывают мир».
Эти семеро незнакомцев приехали из разных уголков страны в Сеул и стали друг для друга семьей. В самой коммерческой системе корейской музыкальной индустрии, где сходятся невероятные объемы капитала, человеческих ресурсов, маркетинга и технологий, BTS — как это ни парадоксально — нашли семью друг в друге.
Первая строчка их песни «Intro: 2 COOL 4 SKOOL (Feat. DJ Friz)»из первого альбома 2 COOL 4 SKOOL оказалась точной:
Давайте перейдем к следующему этапу.
Этот прогресс был выражен не в потрясающих статистических показателях, призах или других доказательствах со стороны, а в росте сообщества, созданного вокруг себя и своих поклонников, пути, полном радости и печали, а также будущего, которое еще впереди. j-hope, который приехал из Кванджу в Сеул в канун Рождества 2010 года с единственной мечтой — стать артистом звукозаписи, делится своими надеждами на будущее BTS:
Даже сейчас наша группа, скажем так... Мы по-прежнему прикладываем много усилий. Мы не сдаемся, и, думая о наших поклонниках, которые нас поддерживают, мы говорим: «Давайте рискнем и попробуем, несмотря ни на что». И это вызывает страх. Потому что ты не можешь отделаться от мысли, что когда-нибудь все это может рухнуть. Но мы очень гордимся друг другом. Мы всегда старались изо всех сил и продолжаем делать это. Я думаю, это достойно уважения. У каждого из них свои мысли, и все они такие добрые (смеется). Как я вообще смог познакомиться с такими людьми…! Бывают моменты, когда мы не совсем сходимся в чем-то, но мы всегда преодолеваем это через общение, и я просто счастлив, что встретил их в этой жизни. Я всегда стремлюсь выразить свою благодарность другим участникам, и мы продолжаем двигаться вперед с мыслью: «Если Арми могут улыбаться и радоваться, это наше истинное счастье».
Заключение к переводу книги Beyond the Story: 10-Year Record of BTS от автора блога BeyondTheBTS
Спасибо, что прочитали мой перевод книги «Beyond the Story: 10-Year Record of BTS».
BTS — это не просто музыкальная группа. Это история о мечтах, преданности и стремлении к совершенству. Она учит нас, что даже в самых трудных моментах можно найти силы и вдохновение для достижения своих целей. «Beyond the Story: 10-Year Record of BTS» рассказывает нам о моментах радости, о труде и преданности, которые сделали группу BTS настоящей иконой.
Я надеюсь, что вам понравился перевод, а книга стала источником вдохновения и позволила ближе познакомиться с исключительным талантом и усердием BTS.