Найти тему
Beyond The BTS

📖 Перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS. ГЛАВА 6 (часть 1)

Оглавление

📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)

📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)

📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)

📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)

📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)

📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)

ГЛАВА 6

МИР BTS

Время Арми

Когда 12 апреля 2019 года в 18:00 BTS выпустили свой новый альбом MAP OF THE SOUL: PERSONA, большая часть корейской аудитории на музыкальной стриминговой платформе Melon не смогла сразу же прослушать его. Серверы Melon вышли из строя из-за огромного количества одновременных попыток доступа.

Для жителей Республики Корея это было просто нечто невообразимое. В 2019 году 10,28 млн. корейцев пользовались сервисами потокового воспроизведения музыки, а Melon может похвастаться 4,1 млн. активных пользователей в месяц. Падение целой платформы такого масштаба из-за спроса всего на один альбом было подобно камешку, брошенному в океан и вытеснившему всю его воду в космос.

Возможно, это было предрешено примерно за два месяца до выхода MAP OF THE SOUL: PERSONA от ARMYPEDIA, своего рода охоты за сокровищами, организованной Big Hit Entertainment в качестве специального развлечения для Арми. В Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Токио, Лондоне, Париже и Гонконге были показаны тизеры, а Арми искали 2 080 кусочков головоломки, разбросанных по всему миру и в Интернете, чтобы собрать их воедино.

Число 2 080 означает 2 080 дней, прошедших с момента дебюта BTS 13 июня 2013 года до 21 февраля 2019 года — момента выхода ARMYPEDIA, то есть каждый кусочек пазла — это день из жизни BTS. Арми собирали кусочки с поразительной быстротой. Каждый кусочек пазла имел QR-код. Отсканировав QR-код, вы попадали на вопрос викторины о BTS, правильный ответ на который заполнял запись ARMYPEDIA за этот день. Правильно ответившие могли загрузить свои личные воспоминания о BTS в виде текста, фотографий и видео. ARMYPEDIA показала, что к тому времени BTS превратились в гигантский феномен, способный вызвать глобальный резонанс благодаря чему-то столь скромному, как мероприятие, посвященное воспоминаниям, которыми они поделились со своими поклонниками.

Спустя несколько недель в Сеуле прошли две оффлайн-афтерпати* ARMYPEDIA. В то время корейские СМИ называли эти специальные мероприятия «мероприятия BTS без BTS». Хотя участники BTS и поя влялис ь в коротких неожиданных видеовыступлениях на больших экранах, установленных в местах проведения мероприятий, лично они не присутствовали. Тем не менее, Арми собрались на арене, подпевая их песням, звучащим из больших концертных колонок, и участвуя в мероприятиях, подготовленных BTS и Big Hit Entertainment.

*«RUN ARMY in ACTION» состоялся 10 марта на Seoul City Plaza, а «ARMYUNITED in SEOUL» — 23 марта в Oil Tank Culture Park.

ARMYPEDIA и последующие события были превью того, что Арми покажут миру после выхода нового альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA. Теперь Арми собирались в достаточно большом количестве, чтобы привлечь внимание СМИ, даже без физического присутствия BTS. Таким образом, несмотря на то, что MAP OF THE SOUL: PERSONA был альбомом BTS, именно Арми стали звездой альбома.

Вы

MAP OF THE SOUL: PERSONA начинается с рассказа о «вас», то есть об Арми. Концепция, лежащая в основе этого альбома, была навеяна мыслью, которая постоянно посещала Чонгука во время продвижения серии LOVE YOURSELF.

Я задавался вопросом, на что похожа жизнь всех тех людей, которым я нравился.

Желание Чонгука узнать больше об Арми было вызвано не простым любопытством.

Иногда, находясь с людьми, я задаюсь вопросом, надеваю ли я перед ними маску. Важно найти баланс между мной как артистом и как человеком, но иногда я задавался вопросом, не начал ли я терять представление о том, что я делаю.

BTS всегда дорожили своим «одним рядом» фанатов, которые пришли посмотреть на них во время их самого первого выступления на телевизионном музыкальном шоу, и теперь они выступали на стадионах с тысячами Арми. Это увеличение числа поклонников означало и увеличение количества языков, на которых Арми выражали свою любовь, поддержку и мысли о группе со всего мира, но почему парни получали столько любви и какова была жизнь людей, которые их любили, они не могли знать. Вместо этого было бесчисленное количество камер, интерес СМИ или любого, кто хотел бы сыграть роль эксперта и обсудить, как BTS пытается заполнить пробел между собой и Арми. Чонгук говорит:

Я думаю, что мы достигли того, чего достигли, потому что встретили правильную эпоху и нужных людей. Но это было сильное давление. Мне казалось, что я не совсем подхожу для этой должности, и мне пришлось многое сделать, чтобы стать тем, кто подходит для этого. И всегда есть вещи, к которым нам нужно было приложить больше усилий, если мы хотели сделать то, что задумали.

Как говорит Чонгук, количество дел, которые нужно было сделать BTS, росло пропорционально их взрывной популярности, и было нелегко сохранить честность и откровенность, которую они хотели показать Арми.

Но BTS — это группа, которая задолго до того, как слово «стример» стало широко распространенным, вела на YouTube влоги о своих испытаниях в качестве стажеров, чей дебют был уже не за горами. Даже после того, как они стали международной сенсацией, гастролируя по стадионам всего мира, они все равно после выступления включали камеры V Live и общались с Арми.

MAP OF THE SOUL: PERSONA стал результатом особых отношений между гигантским фандомом и их любимыми артистами, ставшими звездами мирового масштаба в эпоху смартфонов и YouTube. BTS, даже находясь в эпицентре индустрии айдолов, хотели как можно чаще показывать себя настоящих, и в результате стали суперзвездами. И когда им показалось, что они достигли вершины своих возможностей, им захотелось больше общаться с поклонниками, которые прошли весь этот путь вместе с ними.

От Саудовской Аравии до Америки

Если бы мы не спросили каждого фаната Арми лично, мы бы никогда не узнали, насколько далеко распространились надежды Чонгука. Но после выхода MAP OF THE SOUL: PERSONA стало ясно, что Арми хотят что-то передать BTS.

10 октября 2019 года (по местному времени) BTS готовились к выступлению в рамках BTS WORLD TOUR «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF», которое должно было состояться на следующий день на King Fahd International Stadium в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии. После полной репетиции Чонгук и Чимин решили еще раз отрепетировать ту часть, где они будут исполнять попурри из хитов BTS.

«Нам очень жаль!»

Они умоляли команду о понимании. Температура в Эр-Рияде поднялась до 40 градусов, и для любого человека, впервые приехавшего в город, даже прогулка по улицам в такую погоду была испытанием. Они извинились за то, что попросили съемочную группу подольше задержаться на жаре, поскольку время их репетиций затягивалось. Хотя именно им пришлось попотеть больше всех.

Но не только они пытались преодолеть жару. На протяжении всей репетиции снаружи стадиона доносились нескончаемые одобрительные крики. Арми окружили арену. Снаружи Арми могли слышать только приглушенные звуки проходящих репетиций, поэтому различить голоса участников было практически невозможно. Тем не менее, всякий раз, когда песни менялись, Арми издавали очередной коллективный рев и выкрикивали имена участников. Женщины в традиционных никабах, закрывающих фигуру и лицо, выкрикивающие имена понравившихся им исполнителей, — зрелище для Саудовской Аравии, безусловно, неординарное. Чонгук вспоминает, каким был концерт в то время:

В каждой стране своя культура, но я надеялся, что, по крайней мере, во время наших выступлений наши зрители позволят себе выразить все, что у них на сердце в этот момент. В их традиционной одежде, наверное, было довольно жарко, но им было так весело, и они вели себя удивительно громко, что я почувствовала невероятную благодарность к ним.

Как сказал Чонгук, зрители, среди которых были в основном женщины, могли шуметь так громко, как им хотелось, получая удовольствие, несмотря на жару. Конечно, это был лишь краткий миг, но BTS продемонстрировали новый способ восприятия мейнстримной музыки в Саудовской Аравии, своего рода перемены. И то, что во главе этих перемен стояло более тридцати тысяч женщин примерно одного возраста, само по себе было поводом задуматься.

В Америке было то же самое. Все американские СМИ писали о женщинах подросткового и двадцатилетнего возраста, которые собрались посмотреть шоу BTS. Выступление на шоу Saturday Night Live 13 апреля 2019 года на канале NBC было для них особенно знаковым.

В тизерных роликах к этому эпизоду ведущая Эмма Стоун и участники SNL выступили, изображая Арми, Стоун говорит: «Я останусь на этой сцене, пока сюда не приедут BTS». Однако для некоторых это не было преувеличением. В программе Today Show на канале NBC уже был репортаж об Арми, которые в течение нескольких дней стояли палаточным лагерем перед студией в надежде получить билеты на SNL.

Эта сцена была их первой с момента выхода MAP OF THE SOUL: PERSONA, и SNL был, как и подразумевает название шоу, прямым эфиром. Сцена, на которой им предстояло выступить, была также меньше, чем среднестатистические сцены музыкальных шоу на корейском телевидении. У участников даже не было времени понервничать из-за появления на SNL, и, как говорили, все они задавались вопросом, как они собираются исполнить свое выступление на совершенно незнакомой сцене и перед незнакомой аудиторией:

Сцена такая маленькая. Что делать с нашей хореографией?

Опасаясь столкновений и травм, участники обсуждали и продумавали свою хореографию вплоть до самого прямого эфира. В своих воспоминаниях о выступлении участники говорят примерно одно и то же:

Размер физической сцены не имел значения, важным было то, что это было SNL.

Как они и ожидали, эта маленькая сцена стала для BTS моментом «Шоу Эда Салливана»*. Не только такие музыкальные издания, как 162Billboard и Rolling Stone, обсуждали выступление BTS на SNL и реакцию публики, но и New York Times и CNN также освещали эту историю, и уже на следующий день показатели поиска BTS в Google достигли самого высокого уровня за весь рекламный цикл MAP OF THE SOUL: PERSONA.

*Шоу Эда Салливана, выходившее с 1948 по 1971 год на канале CBS, стало первой американской сценой для группы The Beatles, которая выступила на ней в 1948 году.

И теперь уже не только корейские СМИ, но и журналисты по всему миру задавались вопросом: «Почему фанаты так любят BTS?».

Я слушаю тебя

История фандома бойз-бэндов начинается на Западе. Но таких групп, как BTS, чья популярность выходит за пределы национальных границам и которые могут проводить туры по Азии, Северной Америке и Европе, очень мало. Не говоря уже о группах с огромными фандомами, которые держат в руках одни и те же официальные лайтстики и называют себя единым именем (в данном случае Арми).

Западные СМИ стали сравнивать Арми с «битломанией», фандомом The Beatles. Арми были настолько сенсационными , что западным журналистам пришлось вернуться к The Beatles, чтобы подобрать эквивалентное сравнение. BTS тоже потребовалось почти шесть лет, чтобы добраться до сцены SNL, шесть лет почти беспрецедентного роста популярности как с точки зрения продаж, так и географического охвата. И это были корейские артисты, поющие на корейском языке на сцене SNL, заставляя кричать американских Арми вместе с ними. Все это было поистине беспрецедентно.

Популярность BTS нельзя свести к какому-то одному фактору. Одного фаната могла привлечь их внешность, другого — выступления, а третьему, возможно, попался забавное видео Арми, которое вызвало у них интерес к группе.

Но, больше всего, стоит обратить внимание на ответы, которые дают Арми, вместо того чтобы всё время задаваться вопросами о причинах их популярности. Например, в сентябре 2018 года во время кампании Generation Unlimited, когда BTS выступили с речью на Генеральной Ассамблее ООН, призывая молодежь «говорить о себе», социальные сети были наводнены Арми, которые выражали себя и рассказывали о своем пути поиска себя и повышения самооценки.

Благодаря музыке BTS, ARMY узнают о таких трагических событиях в истории Кореи, как движение за демократию в Кванджу 18 мая и катастрофа судна Севоль, и выражают свои соболезнования и солидарность с пострадавшими. Мало того, когда примерно через год после выхода MAP OF THE SOUL: PERSONA началась пандемия COVID-19, Арми пожертвовали до 2 млрд. корейских вон к сентябрю 2020 года, считая только подтвержденные суммы. Пожертвования были направлены не только на образование и здравоохранение, которые непосредственно пострадали во время пандемии во всем мире, но и на права человека и защиту животных.

Хотя было трудно определить, что именно заставило их заинтересоваться BTS, есть одна четкая тема, которая перекликается с этим фандомом по всему миру. И эта тема заключается в том, что, став поклонниками BTS, они нашли новые направления в своей жизни.

Конечно, это не было чем-то исключительным для Арми, когда речь шла о фандоме k-pop. Фандомы k-рор, существовавшие до них, также были активны в своих пожертвованиях на всевозможные цели. Но когда BTS достигли всемирной известности, другие фандомы k-рор по всему миру стали повторять эту тенденцию. Благодаря особой форме единства, присущей фандомам k-рор, фанаты выражали свою идентичность, а также высказывались по различным политическим и социальным вопросам, не связанным с k-рор. И сегодня для любого k рор фандома стало нормой выражать свою позицию не только по проблемам стран, в которых они живут, но и по общим для всего мира вопросам.

Как говорилось в тизере SNL, в западных СМИ фандом бойз- бендов представлен женщинами подросткового и двадцатилетнего возраста, которые не спят ночами, чтобы хоть мельком увидеть группы, которые им нравятся, и часами болтают о своих любимых участниках. В этом есть доля правды, как это было со времен «битломании». Но сколько бы времени ни тратили фанаты BTS на то, чтобы восхищаться любимой группой, у каждого из них есть своя жизнь, которую они проживают как личности.

Именно поэтому, возможно, вопрос, который следует задать Арми и любому фанату k-pop или любому поклоннику любого артиста во всем мире, звучит не как «Почему ты фанат?», а как «Какой жизнью, помимо фанатской, ты живешь сейчас?». Только тогда мы сможем стать на шаг ближе к молодым женщинам из Саудовской Аравии в традиционных одеждах, собравшимся вокруг стадиона, чтобы уловить малейшие звуки любимых артистов, репетирующих внутри, и выкрикивающих их имена в знак признания.

Благодаря выступлению на SNL, BTS сделали решительный шаг в сторону Арми.

Они исполнили «Boy With Luv», заглавную песню MAP OF THE SOUL: PERSONA, и «MIC Drop», первоначально звучавшую в LOVE YOURSELF 承 ’Her’. В частности, «MIC Drop» — песня в жанре хип-хоп, требующая динамичного исполнения от начала и до конца, а «Boy With Luv» — наоборот, одна из самых бодрых и жизнерадостных поп-песен BTS.

Диапазон между этими двумя песнями, похоже, отражает отношения между BTS и Арми. Песня «MIC Drop» — это песня с атмосферой самоуверенности, заявление о золотой эре их успеха. Это не просто самоуверенность, а сообщение о победе: «Мне больше не нужно видеть тебя / Это последнее прощание / Мне нечего сказать / Даже не извиняйся». По контексту песня, вероятно, адресована хейтерам, которые преследовали их с момента дебюта.

С другой стороны, «Boy With Luv» — это о тех мелочах, которые с самого начала сложились в мощную восходящую силу, заставившую их воспарить ввысь. Другими словами, это была история Арми. В тексте песни BTS надеются встретиться с Арми на равных с помощью таких слов, как «Я хочу, чтобы вы смотрели мне в глаза», а также когда они говорят о своем нынешнем успехе в «Теперь здесь так высоко». И об Арми, которым о BTS «интересно все», они хотят спросить вот о чем:

Стань моим учителем
Расскажи мне о себе все

Если «MIC Drop» был процессом самоутверждения своей успешности, то «Boy With Luv» (Feat. Halsey) — это заявление о том, что они позволят Арми рассказать свою историю первыми. Это история того, как артисты стали ставить на первое место голоса своих поклонников, тех, кто всегда был рядом, чтобы поддержать их.

BTS сделали своих фанатов главными героями своего альбома и начали рассказывать истории, которые хотели рассказать их фанаты. Чонгук, сравнивая влияние участника BTS Чонгука и обычного человека Чон Чонгука, говорит следующее:

Хмм... Я не думаю, что есть такая четкая грань, разделяющая их. В любом случае, как Чонгук из BTS, я выступаю перед фанатами, которые смотрят на меня, и именно поэтому я хочу рассказывать им позитивные истории. Потому что я верю, что у меня тоже есть сила дарить надежду.

Я буду говорить очень откровенно

Рэп RM в песне «Boy With Luv» (Feat. Halsey) начинается с фразы «Я буду говорить очень откровенно». Он без обиняков рассказывает о реалиях, с которыми столкнулись BTS, и об их мыслях, когда они достигли беспрецедентного успеха в истории современной музыки в Корее.

Временами я был немного заносчив
Высокое небо, полные огромные залы
Иногда я молился о том, чтобы убежать

В своей песне он запечатлел излияние чувств, связанных с резким ростом их популярности после выхода LOVE YOURSELF, роста настолько сильного, что его практически невозможно было выдержать. Выражение RM «Я буду говорить очень откровенно» было написано под влиянием момента:

Когда я пишу тексты песен, мне обязательно нужно проникнуть в сознание рассказчика. Потому что мне нужно окунуться в мир песни. Но когда я пишу свой рэп после написания текста песни, у меня как бы заканчивается запас слов (смеется). Я могу написать текст песни и забыть о нем на две недели, пока кто-нибудь не скажет: «Эй, RM, ты еще не написал свой рэп». Это самая трудная часть. Когда песня уже написана, а мой рэп — это последняя часть, которую нужно вставить. Это тоже была песня, над которой мы как раз заканчивали работу, и у меня возникла мысль: «Я буду говорить очень откровенно» (смеется). И все же, если бы я спросил себя: «Было ли это лучшим, что ты мог сделать?», то я бы ответил: «Это было самое лучшее».

В MAP OF THE SOUL: PERSONA основным намерением BTS было то, что они будут слушать голоса Арми, и поскольку Арми стали главным героем альбома, рассказчик превратился в тех BTS, которых мы знаем сегодня. RM говорит следующее об изменениях, которые он лично пережил благодаря «Boy With Luv» (Feat. Halsey):

Мне кажется, что я сказал: «Я буду говорить очень откровенно», потому что я действительно хотел быть откровенным. Странно думать об этом сейчас. Потому что когда я это писал, я думал: «Ты действительно собираешься написать это так?» и не мог поверить в то, что я делаю (смеется). Не думаю, что раньше я бы отважился на такое. Я бы подобрал другое выражение.

В любом случае, как Чонгук из BTS, я выступаю перед фанатами, которые смотрят на меня, и именно поэтому я хочу рассказывать им позитивные истории. Потому что я верю, что у меня тоже есть сила дарить надежду.
— Чонгук

В этом смысле «Intro: Persona», сольная песня RM и вступительный трек этого альбома, стала как бы декларацией того, куда приведет музыку BTS это изменение отношения.

В этой песне, которая начинается со строчки «Кто я?» — вопрос, которым я задавался всю свою жизнь«, RM размышляет о том, на каком этапе жизни он сейчас находится: «Как ты себя чувствуешь? Как ты себя чувствуешь сейчас?», а затем честно делится своими мыслями о славе, которая следует за суперзвездой.

На самом деле у меня все очень хорошо, но немного не по себе.
Я все еще не уверен, собака я, свинья или кто-то еще
Но потом люди выходят и надевают на меня жемчужное ожерелье

О тексте песни «Intro: Persona» RM говорит следующее:

По сей день, когда я вижу свое имя в развлекательном разделе новостей, мне становится страшно. Иногда я представляю себе заголовки, которые однажды могут появиться: «Не тот, кто заслуживает такой славы», «Не очень талантливый, на самом деле посредственный, очень плох», «Посмотрите на него таким, какой он есть», подобные фантазии.

Именно поэтому RM придумал концепцию «персоны».

Я много чего изучил о концепции персоны, и как только я немного поразмыслил над этим, я упростил концепцию как «социальную маску» и начал работать над ней. Каким бы проторенным это ни было, я не мог не задать вопрос: «Кто я?». Я сам был настроен скептически, думая: «Писать эти строки уже так не круто» (смеется). Но тогда песня не имела бы смысла, если бы я их убрал.

Начав с этого вопроса к самому себе, RM стал писать текст этой песни по мере того, как он приходил в голову. Работая отдельно от звукового ландшафта музыки BTS, который становился все более сложным, он писал и записывал свои тексты на месте, словно проводил живое выступление, стремясь максимально раскрыть свой внутренний голос.

Когда я впервые получил бит-трек, я был немного удивлен. Там был только повторяющийся бит, гитара и больше ничего. И я подумал: «Что вы хотите, чтобы я с этим сделал» (смеется). Мне нужно было почувствовать вступление, середину и конец, чтобы написать кульминацию...

RM смеется, когда говорит об этом, но простота трека, который он получил для «Intro: Persona» дала ему возможность быть еще более смелым, чем раньше, рассказывая свою историю. RM продолжает:

Поскольку в треке было так мало элементов, пустота, которую мне нужно было заполнить, была довольно большой. Таким образом, я мог сказать многое в песне, и я написал ее довольно легко. В ней есть слово «раскрыть», и я просто подумал: «Давайте просто сделаем то, что я хочу. Разве это не то, что я всегда хотел сделать? Я знаю, что сейчас все немного запутано, но давайте немного выпустим это наружу». Я подумал, что небольшое излишество слов будет вполне нормальным.

RM родился 12 сентября 1994 года. Когда он дебютировал в 2013 году, ему едва исполнилось девятнадцать, и, как уже говорилось ранее, другие рэперы критиковали его в лицо или неуважительно отзывались о нем. Но пять лет спустя он оказался на вершине Billboard 200, и после выпуска альбома с призывом «любить себя» он готовил альбом, полный посланий для Арми.

RM и другие участники BTS, казалось, завершили свою историю. Они преодолели все трудности и достигли невероятных высот благодаря людям, которые их поддерживали. Но, будучи молодыми людьми в возрасте двадцати с небольшим лет, они все еще находились в процессе поиска себя как личности. RM добавляет:

То, что я хотел сказать через «Intro: Persona», было просто... оправдание, признание, убеждение, поощрение по отношению к самому себе. Время идет, я все еще стою здесь, а люди навешивают на меня всевозможные ярлыки... Я не могу избежать ничего из этого, пока жив, но, может быть, есть последняя часть меня, которую могу определить только я. И если эта часть объединится с другой частью, которую ни я, ни кто-либо другой никогда не сможет определить, тогда мое вчера и сегодня может быть создано из этого.

Звук, с которого начинается «Intro: Persona» идентичен звуку, с которого RM начинает рэп в середине «Intro: Skool Luv Affair», первой песни альбома Skool Luv Affair, выпущенного в 2014 году.

Кроме того, название песни «Boy In Luv» из альбома Skool Luv Affair является отсылкой к названию песни «Boy With Luv» из альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA.

В песне «Boy In Luv» BTS рассказывали о желании быть любимыми кем-то другим. А теперь, в песне «Boy With Luv» (Feat. Halsey), они задаются вопросом о жизни Арми и переходят на позицию дарящего любовь. BTS передают свои меняющиеся мысли и эмоции, оглядываясь на свое прошлое и открывая для себя свое настоящее.

Они казалось, достигли вершины своей популярности как суперзвезды. Им уже не нужно было ничего доказывать миру. Но для этих двадцатилетних молодых людей задача составления «карты души» в поисках ответа на вопрос «Кто я» только начиналась.

Покоряя США

В 2017 году BTS впервые приняли участие в церемонии Billboard Music Awards и победили в номинации «Лучший социальный артист». В следующем году их выступление на BBMAs с песней «FAKE LOVE» (первое выступление BTS на BBMAs) вознесло их на вершину Billboard 200. А в 2019 году, когда они исполнили песню «Boy With Luv» с Холзи на сцене, они не только получили третью подряд награду «Лучший социальный артист», но и «Лучший дуэт / группа», одну из главных наград вечера. Каждый раз, когда они выходили на сцену BBMAs, их слава и внимание прессы в Америке делали очередной гигантский шаг вверх.

15 мая (по местному времени) 2019 года BTS появились в программе «The Late Show со Стивеном Колбертом» на канале CBS.

При представлении BTS зрителям телевизионного шоу сообщили, что ровно пятьдесят пять лет, три месяца и шесть дней с момента дебюта The Beatles в Америке, на той же самой сцене появилась новая звезда из-за границы. Там, в театре Эда Салливана, где состоялся дебют The Beatles на американском телевидении, в программе «The Late Show со Стивеном Колбертом» транслировалось выступление BTS с песней «Boy With Luv» в черно-белом варианте, как и пятьдесят пять лет назад у The Beatles. Теперь американские СМИ напрямую связывали BTS и Арми с The Beatles и «битломанией».

Но BTS не могли просто сидеть сложа руки и наслаждаться шумихой, которую поднимали СМИ. Чем оживленнее становился мир, тем они точнее понимали, что им нужно делать.

SUGA вспоминает свои чувства от того периода:

Когда мы выиграли главную награду на BBMAs, у нас не было эмоций, которые можно было бы обозначить как «величие» или что- то в этом роде. Наш тур начинался через несколько дней, не было времени расслабиться и насладиться моментом. Мне это действительно очень нравится в нас семерых. Независимо от того, где мы находимся и в какой ситуации находимся, мы всегда одни и те же. Мы не думаем об этом слишком много (смеется). Не то чтобы мы не ценили значимость награды, просто мы стараемся не зацикливаться на ней слишком сильно.

Возможно, для США появление BTS стало вторжением*, подобного которому не было уже пятьдесят пять лет. Но в Корее BTS уже с 2015 года били беспрецедентные рекорды. Всего за год до того, как они вышли на сцену SNL или «The Late Show со Стивеном Колбертом», они испытали на себе темную сторону славы, настолько, что подумывали о расставании. И чем больше они достигали успеха в Америке с каждым годом, тем больше у них было шансов рассмотреть реальность такой, какой она была. SUGA вспоминает следующее из их общения с американскими артистами в то время:

Возможно, для США появление BTS стало вторжением*, подобного которому не было уже пятьдесят пять лет. Но в Корее BTS уже с 2015 года били беспрецедентные рекорды. Всего за год до того, как они вышли на сцену SNL или «The Late Show со Стивеном Колбертом», они испытали на себе темную сторону славы, настолько, что подумывали о расставании. И чем больше они достигали успеха в Америке с каждым годом, тем больше у них было шансов рассмотреть реальность такой, какой она была. SUGA вспоминает следующее из их общения с американскими артистами в то время:

*«Британское вторжение», возглавляемое группой The Beatles,, обозначает волну популярности британских рок-групп в Америке в середине 60-х годов.

До тех пор в моем представлении поп-звезды были просто «поп- звездами». Люди, на которых я вырос, которых слушал и которыми восхищался. Это правильно — восхищаться. У меня была эта фантазия, что они сильно отличаются от меня. Но потом я узнал, что на самом деле это не так. Снаружи они ездят на дорогих машинах, носят золотые цепи, устраивают модные вечеринки каждый день. Но многое из этого оказалось просто частью бизнеса. Другими словами, для них это была «работа». И если они не могли позволить себе машины или драгоценности, то брали их напрокат, чтобы показать себя. Было, так сказать, потрясение. Мои фантазии были просто разрушены.

Для BTS их деятельность в Америке была не столько похожа на звездную жизнь, которую часто показывают в кино, сколько на то, что им нужно было продолжать преодолевать. По мере выполнения своего списка дел, они осознавали, что их души стремились не к все большему успеху, а к чему-то глубоко внутри себя.

j-hope говорит:

Стоя на всех тех американских сценах, мы почувствовали особую атмосферу, отличную от той, что мы ощущали в Корее. Потому что там они свободнее. Чем больше мы выступали по американским телевизионным программам, тем сильнее мы ощущали влияние этой атмосферы.

Атмосфера свободы, которую почувствовал тогда j-hope, повлияла на его музыку в дальнейшем. Об этом мы еще поговорим, но вот его сольные работы, такие как сингл «Chicken Noodle Soup» и песня «Outro: Ego» с альбома MAP OF THE SOUL: 7 стали результатом развития таких навыков, которые он выработал во время их деятельности в Америке.

Там определенно было какое-то влияние. Это был тот самый ценный опыт, который нельзя купить за деньги. Думаю, поэтому у меня так много теплых чувств к прошлым моментам, подобным этому. Потому что именно на этих выступлениях я узнал что-то важное, то, чего никогда раньше не чувствовал.

КАРТА СТАДИОНА

Вдохновение Чимина от их американской деятельности оказало непосредственное влияние на BTS. Когда он посещал выступления различных артистов в Америке, у него появились большие амбиции в отношении BTS.

Я постоянно сравнивал их выступления с нашими. Я думаю, что каждое выступление, которое мы видели в Штатах, заставляло меня делать это. В одной группе были невероятно хорошие танцоры, у другого артиста — потрясающая концепция... Например, было одно выступление, где все танцуют, как на вечеринке, а потом вдруг координируются так, что главный исполнитель выделяется в толпе, мне это очень понравилось. Был даже исполнитель, у которого была отличная постановка и реквизит.

Чимин хотел воплотить эти чувства в выступлениях BTS.

Я начал думать, что наши концертные постановки могут быть лучше. Видеть, как величайшие артисты мира выступают вживую... Поэтому мы стали требовать большего от наших собственных концертов. Я постоянно говорил о том, что нам необходимо выйти за рамки того, что было раньше, изменить репертуар, улучшить декорации и постановку.

Мировой тур BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF», который длился с мая 2019 года, стал выступлением, воплотившим все надежды Чимина. В качестве расширенной версии BTS WORLD TOUR «LOVE YOURSELF» в сет-лист были добавлены новые треки из альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA.

Мировой тур BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» стал первым туром BTS, который состоял исключительно из выступлений на стадионах. Это изменило все, начиная с мирового тура BTS «LOVE YOURSELF», который закончился всего месяц назад. Сцены стали больше, а значит, участники должны были создать такое выступление, чтобы заполнить их и донести свое видение до гораздо большей аудитории. Мало того, выступление на стадионе Wembly, которое должно было собрать самую большую аудиторию за весь тур — шестьдесят тысяч человек на каждом концерте, должно было транслироваться по всему миру на V Live.

Чонгук вспоминает, с какой решимостью они выходили на эти арены:

Мы действительно нервничали, но шли на эти выступления не с чувством страха, а с мыслью: «Мы собираемся полностью уничтожить это место». Мы не вставляли наушники до начала выступления, слушали, как кричит публика, вставили наушники и выложились на полную. Честно говоря, я думаю, что только благодаря тому, что участники группы поддерживают друг друга, мы смогли провести стадионный тур, и я должен внести свою лепту.

Мировой тур BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» стал не только одним из величайших моментов в истории BTS, но и, как сказал Чонгук, временем, когда им нужно было показать всему миру, почему BTS — это BTS. Толпы людей были достаточны, чтобы заполнить эти стадионы, но BTS нужно было устроить шоу всей своей жизни, чтобы произвести действительно незабываемое впечатление на зрителей. Чимин говорит:

Не так много артистов могут выступать перед 50 000 зрителей, и я хотел произвести сильное впечатление на всех, кто пришел. «Мы действительно хороши», «Мы действительно отличная команда», — я хотел показать это всем.

Это был тот самый ценный опыт, который нельзя купить за деньги. Потому что именно на этих выступлениях я узнал что-то важное, то, чего никогда раньше не чувствовал.
— j-hope

Как и надеялся Чимин, мировой турв BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» показал все, на что были способны BTS. Это выступление начинается с песни «Dionysus» из альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA. Две громадные скульптуры леопардов появляются на сцене, и BTS на гигантской платформе представляют мощный энергичный номер, в то время как сцену наполняют бесчисленные танцоры. За ней следует «Not Today», еще одна песня, сопровождаемая танцорами в рамках масштабного представления. Примерно в середине шоу участники прыгают по сцене, исполняя попурри из своих хитов, включая «Dope», «Silver Spoon» и «Burning Up (FIRE)», а для выхода на бис, который открывается песней «Anpanman», сцена превращается в игровую площадку.

Огромный масштаб стадионного тура, взрывное выступление BTS и сет-лист, ведущий к яркой и энергичной «Anpanman», делают сет-лист мирового тура BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» своеобразной хроникой их пути до этого момента.

И после всех этих песен наступает финал — «Mikrokosmos» .

Продолжение 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)