Найти в Дзене
Beyond The BTS

📖 Перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS. ГЛАВА 7 (часть 1)

Оглавление

📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)

📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)

📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)

📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)

📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)

📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)

ГЛАВА 7

МЫ

«Отрезаны от всего мира»

30 ноября 2021 года V из отеля в Лос-Анджелесе начинает это интервью в возбужденном состоянии.

Выступление — это так весело!

Это был ответ на вопрос о том, как проходит шоу. Через два года после мирового тура BTS «LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF» 2019 года, BTS 27 и 28 ноября, а также 1 и 2 декабря провели живое выступление* BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Лос-Анджелесе. V, который обычно говорит спокойным голосом во время интервью, звучал очень возбужденно в этот день:

Это было как два года застывшей неподвижности, а затем внезапное восстановление движения. Как возвращение к тому, что для нас было «нормальностью». Я так счастлив, что мы снова можем почувствовать это.

*Впервые концерт в онлайн-формате состоялся 24 октября 2021 года на Jamsil Olympic Stadium в Сеуле. Изначально концерт планировался как очное выступление, но в связи с пандемией в Корее пришлось проводить его в режиме онлайн.

С начала 2020 по конец 2021 года, периода, в течение которого BTS не могли встретиться со своей аудиторией, их популярность и положение в индустрии только росли. Их цифровой сингл «Dynamite», выпущенный 21 августа 2020 года, возглавлял Billboard Hot 100 в течение трех недель, в том числе две недели подряд, а «Butter», выпущенный 21 мая 2021 года, возглавлял тот же чарт в общей сложности десять недель и семь недель подряд. А альбом BE, выпущенный между «Dynamite» и «Butter» 20 ноября 2020 года, стал вторым по продажам альбомом того года в чарте Gaon с 2 692 022 проданными копиями всего за один месяц. Самым продаваемым альбомом был, конечно же, MAP OF THE SOUL: 7, который был выпущен 21 февраля 2020 года и разошелся тиражом 4 376 975 копий.

Помимо начала, я думаю, крики были самыми громкими, когда мы переходили от «Dynamite» к «Butter».

Высказывание RM о мероприятии BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE в Лос-Анджелесе отражает укрепление позиций BTS в мире популярной музыки с выпуском «Dynamite» и «Butter». Мировой успех этих двух песен не только укрепил позиции BTS как артистов с самой преданным фандомом в мире, но также сделал их наиболее известными суперзвездами в плане широкой популярности. Это выступление, включающее появление неожиданных гостей — Megan Thee Stallion и Криса Мартина из Coldplay*, собрало 210 000 зрителей за четыре дня. Джин рассказывает о своих ощущениях от возобновления выступлений перед живой аудиторией:

Я был в восторге! Возможно, это потому, что я не склонен слишком много думать о прошлом или зацикливаться на грустных воспоминаниях, но это выступление заставило меня почувствовать, что мы вернулись к тому, что было два года назад. Как будто мы никогда не покидали сцену. Но встреча с фанатами была настолько волнующим событием. Мемберы продолжали говорить об этом прямо перед первым выступлением. Мы беспокоились, что начнем плакать посередине исполнения нашего вступительного номера «ON». Мне было действительно интересно, я задавался вопросом: «Действительно ли эти ребята начнут плакать?» Но, к счастью, никто не заплакал (смеется).

*Меган Thee Stallion присоединилась к BTS на сцене для исполнения песни «Butter» во время второго выступления (28 ноября), а Крис Мартин исполнил песню «My Universe» вместе с BTS во время четвертого выступления (2 декабря).

Джин также не заплакал, придерживаясь убеждения, что артист должен обладать определенным настроем на сцене. Он продолжает:

Я старался не быть слишком сентиментальным, пока был на сцене. Я был так рад видеть поклонников, но мне нужно было в первую очередь сосредоточиться на выступлении. И потом участники начали разговаривать с аудиторией, и я стал очень сентиментальным. «Ах... Это такое безумие, словно сцена из фильма. Да, именно этого мне не хватало». Но если я буду углубляться в это, я никогда не смогу выступать должным образом, поэтому я стараюсь максимально отбросить такие чувства, пока нахожусь на сцене.

Но до того момента, как они вернулись на сцену, участники всегда несли с собой тень сомнений. Начиная с 2020 года, когда они были лишены возможности встречаться с фанатами, эти сомнения нельзя было развеять, просто заглянув в их телефоны, чтобы увидеть их потрясающие результаты в чартах. И даже после пандемии Чимин всегда придавал большое значение тому, чтобы встречаться с аудиторией через живое выступление.

Результаты в чартах были чем-то невообразимым для меня, пока мы не выступили перед живой аудиторией. И дело не только в том, насколько большим был наш успех в чартах, я просто... я просто больше всего хотел увидеть фанатов лично.. Все, о чем я мог подумать, когда нам, наконец, удалось выступить, было: «Как я рад, что мы увиделись лично».

Чимин также высказал мысли о том, как пандемия повлияла на его жизнь:

Ну… Я не думаю, что у меня осталось много воспоминаний о пандемии. Как будто это время было «вырезано» из моей памяти? Я просто ощущал, что время идет. Бывали трудные моменты, и мы их преодолели, но глядя назад на то время, я ощущаю такую тоску. Конечно, мы показали хорошие результаты в чартах в то время, но изначально мы не стремились к этому. Мы были полностью довольны и благодарны той любови и поддержке, которые получали еще до этого. Поскольку в то время также происходили хорошие вещи, я стараюсь думать: «Это не было бесполезным временем», но мне действительно кажется, что это «отрезанная» часть моей жизни.

200417 RM

Ты хочешь, чтобы мы включили прямой эфир на YouTube и просто не думали ни о чем другом? Ты правда думаешь, что мы сможем это сделать? (смеется).

Это слова RM после его первого в истории прямого эфира, который состоялся на YouTube-канале BTS 17 апреля 2020 года. Под впечатлением от вчерашней трансляции, RM отмечает, что BTS теперь вступили в неизведанную для них территорию.

Когда мы предупредили Бан Шихёка, что можем в эфире сказать всякое, он сказал: «Да, без проблем». В первом эпизоде была моя очередь, и я подумал: «Ну, ладно. Давайте что-нибудь запишем», и рассказал о подготовке нашего альбома. И это меня действительно воодушевило.

В этой трансляции RM пообещал две вещи зрителям, наблюдающим за ним в режиме реального времени. Первая — что в ближайшее время участники BTS будут по очереди делиться своей повседневной жизнью на YouTube, хотя бы раз в неделю. Вторая вещь — это будущий релиз их нового альбома, названного «BE».

Это было необычно для BTS. Группа была известна тем, что в каждом альбоме очень подробно раскрывала тему, органично связывая весь контент, включая видео и фотографии, и их методы передачи послания своих альбомов одновременно расширялись с точки зрения разнообразия и масштаба. MAP OF THE SOUL: 7 был на пике таких усилий. В этом альбоме BTS продолжают смотреть внутрь себя, связывая свою работу с внешними проектами, такими как глобальная выставка современного искусства CONNECT, BTS.

Мне нужно было в первую очередь сосредоточиться на выступлении. И потом участники начали разговаривать с аудиторией, и я стал очень сентиментальным. «Ах... Это такое безумие, словно сцена из фильма. Да, именно этого мне не хватало».
— Джин

И вот эта же команда через два месяца после релиза MAP OF THE SOUL: 7 решилась на прямую трансляцию на YouTube без какой-либо определенной темы или плана и сделала неожиданное объявление о новом альбоме. По сути, они действовали спонтанно. Но вряд ли кто-то мог предвидеть, каким будет мир после пандемии. Продвижение альбома MAP OF THE SOUL: 7 было приостановлено, премьера тура BTS MAP OF THE SOUL в Сеуле, запланированная на апрель, была сорвана, и их международный тур также был отложен.

Они столкнулись с той же проблемой, с которой боролись артисты по всему миру, — как справляться с неопределенным будущим. Во время пандемии j-hope сказал следующее:

Я хотел бы проводить каждый год, ощущая благодарность за жизнь и чувствуя себя благословленным, но... Вау... Не понимаю, почему этот год такой ужасный.

Ничего нельзя было предпринять. Казалось, что время остановилось, но не страдания, и невозможно было быть уверенным в каком-либо плане на будущее или в том, какое послание отправить в мир. Всё, что они могли сделать, это включить свои камеры и ждать, пока их фанаты, где бы они ни находились, подключатся. Точно так же, как это было в начале их карьеры.

Утренние записи

Прямые трансляции на YouTube стали новым опытом как для BTS, так и для Арми. SUGA включал свою камеру и молча рисовал картину, а j-hope показывал всю тренировку от начала до конца, включая разминку и оттачивание своих танцевальных движений.

Эти трансляции с хэштегами «#StayConnected» и «#CarryOn» позволили BTS поделиться своей повседневной жизнью с фанатами и показать, чем они занимались с начала пандемии и какие ментальные установки они старались создать.

Рутина, которой подвергается j-hope перед тем, как он начинает танцевать, была результатом усилий, которые он вложил, чтобы лучше понять себя, и поделиться этим было как будто он говорил другим, не используя слова, кто он такой внутри. То же самое справедливо и для живописи SUGA. Он поясняет:

«Что мне следует делать во время пандемии?» — это было единственное, о чем я мог думать все это время. Тур имеет определенный график, которому нужно просто следовать, но все это разрушилось. Я подумал, «Если я никогда больше не смогу выйти на сцену, тогда кто я?». И моим ответом на это было просто делать все, что приходило в голову. Рисование как будто позволяет забыть о своих заботах. Это было средство, которое позволяло мне отстраняться от любых негативных мыслей, которые приходили мне в голову.

Название , которое SUGA в то время дал этой работе, также символизировало то, что он хотел выразить и поделиться с фанатами:

Она называется «Утро», но также имеет заголовок «Беспокойство». Когда я вспоминаю свои тревожные моменты, они чаще всего наиболее интенсивны около 5 утра. Поэтому мой самый нелюбимый цвет - это тот синеватый оттенок, который появляется прямо перед восходом солнца... Но когда я рисовал, у меня не было определенного плана. Я просто хотел делать то, что приходило на ум, и я не представлял, что получу такой темно-синий цвет.

Чтобы выразить эмоции, которые человек испытывает, проживая свою жизнь, до такой степени, что даже сам художник не осознает, что в конечном итоге появится на холсте, живопись SUGA и его метод раскрытия своего процесса аналогичны тому, как был создан альбом BE. Во время пандемии BTS работали над своим альбомом, публично обсуждая направление и методы его создания. Чувства участников, переживших пандемию, были превращены в песни, и из этих песен были выбраны самые лучшие, а участники поделили между собой на встречах различные роли, необходимые для создания альбома. Точно так же, как в прошлом, когда делали это в здании Чонгу, они собрали свой альбом так, как будто занимались «кустарным производством».

Единственное, что изменилось, это причина создания альбома. То, чего они хотели, когда собирались в той маленькой студии и зале для репетиций в здании Чонгу, было подтверждение официального успеха. Они верили, что после достижения успеха, мир покажет им, кто они на самом деле. Но даже после достижения такого успеха, BTS решили использовать свою музыку иначе. j-hope говорит:

Я сижу в студии и пялюсь в никуда, думая: «Ух... какую песню мне стоит написать сейчас?» я перемещался между домом и студией, размышляя: «Какую жизнь я жил до сих пор и какие мысли меня сопровождали?» и иногда я смотрел выступления, которые мы делали для телевидения. Потом мне приходило в голову: «Ах... Да, именно такой я был», или «Какой была жизнь тогда?». Из этого процесса родилось своего рода решение. Что я должен попытаться запечатлеть, как в дневнике, песни и эмоции, которые я могу выразить только в этот период своей жизни. «Независимо от того, хорошие это будут результаты, плохие или средние, давайте просто сделаем это. Давайте попробуем стать ближе к слушателю, показав и поделившись маленькими частями меня, которые до сих пор находились в тени».

Fly To My Room

Мог бы кто-то повернуть эти часы вспять,
Весь этот год был потерян,
Я всё ещё в своей постели

Песня «Fly To My Room» из альбома BE ясно передает чувства 214 BTS, которые они испытывали во время пандемии. Время неумолимо ускользает, но ничто не предвещает улучшений. Чимин вспоминает тот период, когда стало очевидно, что пандемия не исчезнет в ближайшее время.

Я много размышлял. Я знаю, что это немного экстремально, но у меня даже возникали мысли вроде: «Я так усердно работал, чтобы быть частью этой группы, но вдруг коллектив исчезнет...?» Это было действительно трудно.

Но «Fly To My Room» также о том, как по крайней мере попытаться изменить свое отношение, если изменение обстоятельств оказывается невозможным:

Нет другого выхода / Эта комната — мое всё
Как бы там ни было / Я превращу это место / в свой мир

Процесс создания альбома BE был серией бесконечных испытаний, которые в противном случае могли бы притормозить динамику их жизни, и превратили бы их в топливо, позволяющее гореть ярче. Ведь если бы они не смогли это осуществить, все стало бы по- настоящему невыносимым. Как сказал Чимин, жизнь в составе BTS означала выступать на концертах и встречаться с Арми. Как следует из строки «Теперь я могу спать целый день, без проблем» в песне «Dis-ease», ещё одной песне из альбома BE, пандемия действительно дала им немного больше свободного времени по сравнению с прошлым.

Но к тому времени у них сложилась привычка работать настолько усердно, что отсутствие работы на самом деле вызывало у них некоторую тревогу. Как и говорится в той же песне: «Кажется, мне следовало бы работать до полного изнеможения / Но вот я здесь, уплетающий три приема пищи в день».

В период пандемии Джин поделился своими мыслями о сложных эмоциях в тот период:

Все те вещи, которые я всегда хотел сделать раньше, пойти на рыбалку или целый день играть в игры или встречаться с друзьями? Когда наш график развалился, я уделил этому около трех недель. Но даже в то время я чувствовал довольно сильную тревогу, как будто «Все ли в порядке, можно ли мне бездельничать?» Все было слишком неопределенным, чтобы по-настоящему позволить себе расслабиться и отдохнуть. Я все время думал: «Мне нужно сделать это, мне все еще нужно сделать это». Но с другой стороны, работа, которую я делаю сейчас, ощущается по-другому. Может быть, дело в том, что у нас нет туров, но даже во время работы кажется, что мы отдыхаем.

С момента дебюта с 2 COOL 4 SKOOL и до MAP OF THE SOUL: 7, достижения BTS за эти семь лет повторяли шаги, которые можно было бы рассматривать как элементы классической сюжетной линии героя. Группа из семи молодых людей, на которых никто не обращал внимания, за исключением немногих, кто смотрел свысока на них, преодолевала различные трудности и отвечала любовью тем, кто полюбил и поддержал их на протяжении этого пути. Но их история продолжала развиваться после их победы как героев, а реальность продолжала создавать разные препятствия, которые никто даже и представить не мог. BE — это история о том, как «жизнь» артиста и как личности «продолжается» в самых неожиданных обстоятельствах.

Я постоянно повторял, насколько всё было тяжело. Конечно, у меня было так много людей, за которых стоило быть благодарным, таких как Арми и участники группы, а также хёны, которые оставались рядом, даже когда мне было грустно. Я чувствовал к ним такую благодарность, что для них была написана песня. Но что касается той действительно грустной, мы включили её в альбом BE.

Той «грустной» песней, на которую V здесь ссылается, является «Blue & Grey».

В ходе производства альбома BE V занимался созданием своего собственного микстейпа. Среди множества песен, над которыми он работал в этот трудный период, «Blue & Grey» особенно глубоко затрагивает то, что он чувствовал с момента своего дебюта в BTS и в период пандемии.

Мне кажется, все вокруг счастливы
Но можешь взглянуть на меня? Мне грустно и уныло,
Смысл слёз, что отражаются в зеркале,
За улыбкой скрыты мои настоящие краски, печаль и серость.

Не знаю, когда всё пошло не так,
С самого детства у меня в голове горел голубой вопросительный знак,
Возможно, поэтому я жил на полную катушку.
Я оглядываюсь и вижу, что совсем один,
Неясная тень поглощает меня.

Чувства, которые V передал в песне «Blue & Grey», без сомнения, отражали его состояние во время работы над альбомом BE. Он добавляет:

Знаете, мои мысли... с помощью этой песни я хотел, чтобы люди лучше поняли нас и глубину наших чувств. Конечно, у каждого свои трудности, но я действительно хотел запечатлеть и поделиться болью и мыслями, которые мы испытали в нашем развитии или на пути к успеху. Думаю, можно сказать, что я хотел немного выразить это явно. Чтобы мои чувства были известны. Я не из тех, кто прямо говорит о своих чувствах, но мне пришла в голову идея, что я всё равно могу рассказать о них через песню.

«Blue & Grey» выступает в качестве разделяющей черты внутри альбома BE. Решение отпустить пандемию в «Life Goes On» становится возможным лишь после изменения своего взгляда на пандемию в «Fly To My Room».

«Fly To My Room» становится реальностью только после того, как ты переживешь опыт изучения своей печали, как это было в «Blue & Grey» Три песни — «Life Goes On», «Fly To My Room» и «Blue & Grey» — которые составляют начало альбома BE, углубляются в мрачные эмоции и события, пережитые BTS с началом пандемии. И как только мрачное одиночество из «Blue & Grey» уходит, словно темная ночь, начинают звучать первые слова «Skit»:

Поздравляю!
Выходит артист, занимающий первое место в Billboard!

Стань динамитом

Если бы не пандемия, возможно, BTS никогда не записали бы «Dynamite». Последняя сцена музыкального видео к песне «ON», заглавной песне альбома MAP OF THE SOUL: 7, представляет собой заголовок с надписью «NO MORE DREAM», где слова «NO MORE» медленно исчезают, оставляя только «DREAM». Как и песни «Boy 219With Luv» и «Boy In Luv», или «ON» и «N. O.», связаны между собой, «DREAM» должна была стать ответом на «No More Dream», заглавную песню их дебютного альбома.

Молодые люди, которые во время свое дебюта искали любовь и кричали «Нет!» миру, который пытался заставить их жить чужими мечтами, теперь достигли такого высокого статуса суперзвезд, что едва могли видеть землю, так же как в конце музыкального видео «ON». И именно в этот момент BTS собирались исполнить песню, которая воплотила бы в себе весь груз прошедших лет создания своего имени.

Но, как и для всех остальных в мире в то время, история BTS внезапно изменила свой ход в неожиданном направлении.

Если BE является отчётом об их измененных обстоятельствах и чувствах в период глобального кризиса в области здравоохранения, то «Dynamite» стал первым серьезным испытанием, с которым они столкнулись в эпоху пандемии.

Это началось с того, что Бан Шихёк назвал бы просто «ощущением». Бан Шихёк думал обо всем, что изменится для BTS из- за пандемии, и основной точкой его беспокойства было «сдвиг времени».

К моменту выпуска альбома MAP OF THE SOUL: 7 BTS превратились в группу, давно выступающую на стадионах по всему миру. Через семь лет после дебюта они находились на вершине своей мощи, и их художественное мастерство стало более зрелым. В то же время BTS вызвали еще одну сенсацию. СМИ акцентировали внимание на страстной реакции Арми на серии LOVE YOURSELF и MAP OF THE SOUL, и это привело к их беспрецедентному уровню освещения в американских масс-медиа, таких как их выступление в SNL, что, в свою очередь, заставило мир обратить на них внимание.

Для тех, кто уже следил за k-pop через контент на YouTube и аналогичные платформы, BTS были уже суперзвездами. Но для тех, кто впервые увидел их по телевидению, например, в шоу SNL, или прочитал о них в статьях масс-медиа, BTS были чем-то совершенно новым, что возникло в Южной Корее.

Если бы не пандемия, этот «сдвиг времени» в раскрутке мог быть разрешен довольно легко. Выпуск альбомов и проведение больших стадионных туров были бы хорошей возможностью подтвердить их популярность через масштаб и художественность этих усилий, и взрывная реакция поклонников в каждом городе тура предоставила бы достаточно возможностей показать миру, какой на самом деле группой являются BTS.

Но из-за пандемии BTS не могли продвигаться вперед, чтобы встретиться с фанатами, которые ждали их, и возможность дать миру узнать о славе, таланте и истории группы исчезла. Независимо от того, сколько просмотров они набрали на YouTube, они не смогли бы привлечь еще большую аудиторию без живых выступлений. Особенно для группы, у которой уже был огромный международный фандом, как BTS, им нужно было что-то большее, чтобы подняться на следующий уровень.

Бан Шихёк, интуитивно ощутив эту проблему, принял два решения. Во-первых, немного отступить в роли продюсера альбома BE и дать участникам группы BTS больше ответственности за определение направления альбома. Вместо того чтобы придерживаться очень детального плана, должен был состоять из того, что участники пережили и чувствовали во время пандемии. Во-вторых, что «Dynamite» будет брошен в каждого, кто начинает открывать для себя BTS. Что в этот момент, когда BTS привлекли больше внимания всего мира, чем когда-либо прежде, они представили песню, которая понравится аудитории во всем мире, давая им шанс стать новыми фанатами.

Пение на английском

Когда мы впервые услышали эту песню, она звучала великолепно. Но это должна была быть наша первая англоязычная песня, и ее написал кто-то со стороны, поэтому мы немного беспокоились. «Будет ли песня сильной и мощной?»

RM немного беспокоился о «Dynamite», выпущенной 21 августа 2202020 года. За исключением своей деятельности в Японии, BTS всегда выпускали песни на корейском языке, и тот факт, что они достигли всемирной известности с корейскоязычными песнями, был большим источником гордости для них и Арми. Несмотря на отсутствие ограничений в пении на английском, проба чего-то настолько нового могла вызвать сомнения у любого. Но также было понятно, почему BTS должны были выпустить «Dynamite». Об общем мировом отклике на эту песню RM говорит:

Фандом, наверное, жаждал этого больше, чем мы предполагали. Это было тогда, когда эмоции всех сильно подавляла пандемия, вот почему люди так энергично откликнулись онлайн. Возможно, благодаря тому, что это была английская песня, барьер входа, вероятно, был ниже. Это заставило меня подумать: «Я зря беспокоился». Арми всегда оказываются более потрясающими, чем мы думаем.

Через семь месяцев после начала производства, BE был выпущен 20 ноября 2020 года. Если бы BTS не выпустили «Dynamite» летом того года, у них практически не было бы возможности выступать в течение этих семи месяцев. В условиях пандемии, сделавшей невозможным большинство видов деятельности вне дома по всему миру, лишения, которые почувствовали бы фанаты из-за отсутствия живых выступлений, было бы ещё более ощутимыми. Джин вспоминает об этом времени:

Перед тем, как мы начали продвигать «Dynamite», был период в три или четыре месяца, когда нам не довелось выступить ни на одной сцене. Это почти заставило меня подумать: «Такое не является моей работой».

«Dynamite», хотя и является по сути эмоциональной противоположностью BE, также стала завершающим штрихом, полностью закончившим его. Поскольку BE — это откровенная запись их опыта и мыслей, связанных с пандемией, «Dynamite» была веселой диско-поп песней, описывающей ожидание выхода, как будто пандемия закончилась. На пресс-конференции «Dynamite», проведенной онлайн 21 августа 2020 года, Чимин пояснил:

Мы действительно хотели выйти на сцену... Как группа, которая должна встречаться и общаться с фанатами, я честно считаю, что мы чувствовали себя очень опустошенными и беспомощными. Нам нужен был способ преодолеть это чувство пустоты и беспомощности, и также мы подумали, что это будет хорошей возможностью, новым вызовом.

BE представлял реальность пандемии, в то время как «Dynamite» была мечтой всех, надеющихся на конец пандемии. В то время как «Dynamite» действительно был противоположностью BE, это была также своего рода песня о пандемии, и этот цифровой сингл был включен в качестве заключительного трека в BE, придавая ей неожиданный поворот в конце повествования.

Начиная с первой песни «Life Goes On» и до «Fly To My Room» и «Blue & Grey», настроение быстро меняется на трек «Skit», который включает бурный момент поздравления BTS с их первым местом в чарте Billboard Hot 100, за которым следует «Telepathy», где SUGA выражает свою тоску по поводу человека, которого он не мог видеть, и свои надежды на встречу с ним снова, проливая свет надежды во тьме.

В песне «Dis-ease» у j-hope есть оживленный момент, в котором он выражает сложные чувства по поводу отсутствия работы из-за пандемии, а «Stay» Чонгука представляет момент в будущем, когда BTS и Арми встретятся снова на концерте, наполняя BE надеждой и решимостью.

Завершаясь песней «Dynamite», BE становится отражением жизни в условиях пандемии и процесса преодоления её вызовов. Завершаясь песней «Dynamite», BE становится отражением жизни в условиях пандемии и процесса преодоления её вызовов.

Поскольку это музыкальное видео BTS, а не только мое, я хотел, чтобы оно отражало не только мысли одного участника, а ситуацию каждого, чтобы включить в него все наши ситуации и их показать прямо. В то время как каждый, кто смотрит, может иметь свои собственные мысли, мы также ощущаем то, что чувствуют другие, и находимся в одной лодке со всеми остальными.

Это был замысел Чонгука, как он выразил в журнале Weverse, относительно направления видео «Life Goes On». Интересно, что и видео «Life Goes On», и «Dynamite», первая и последняя песни в BE соответственно, показывают внутреннюю часть комнаты Чонгука. В «Life Goes On» чувствуется более тяжелое настроение, отражающее начало пандемии, в то время как в «Dynamite» Чонгук радостно танцует в том же пространстве в более светлой атмосфере.

В альбоме BE мы переходим от реальности «Life Goes On» к мечтам и надеждам «Dynamite». Как подразумевает Чонгук, BTS создавали свои песни, осознавая, что их переживания, вероятно, не сильно отличаются от переживаний остального мира, и решили завершить свою работу с надеждой, выраженной в «Dynamite». Эти парные строки эмоций стали стали записью BTS о первом годе пандемии.

Фейерверки взорвались в беззвучном мире

Независимо от того, какова была бы реакция на «Dynamite», BTS подошли к созданию песни немного иначе, чем к предыдущим работам, выбрав более веселый подход. Джин описывает, какое настроение царило при работе над песней:

В другие периоды мы работали с жесткой дисциплиной, но работа над «Dynamite» была более похожа на работу над бонусным треком.

Участники группы работали над BE, и этот неожиданный период отдыха дал им больше времени на подготовку к выпуску «Dynamite». Это была своего рода идеальная ситуация, когда они чувствовали себя легче, чем обычно, имея больше времени для работы над чем-то, чтобы сделать это абсолютно правильно.

Тогда все были на высоте (смеется).

j-hope, который часто задает атмосферу танцевальным практикам BTS, вспоминает, как они отрабатывали хореографию «Dynamite»:

К тому времени мы существенно прокачались. Все хорошо понимали, как вникнуть в хореографию и внести в нее свою индивидуальность. Каждый по-настоящему стал чемпионом в этой игре (смеется). Вот почему у нас не было особых трудностей с выступлением. Танец мог казаться легким и непринужденным, но идеальное исполнение каждого движения играло ключевую роль в этой песне, и мы приложили максимум усилий, чтобы быть максимально точными.

Видеоклип «Dynamite» наложил диско-движения на бодрый диско- ритм песни.

Это была хореография, которую любой мог бы с 226 удовольствием повторять. Однако BTS внесли ощущение динамичности в свое выступление благодаря идеальной синхронизации движений в разных частях видео, несмотря на веселую и свободную атмосферу визуальных эффектов. Особенно хореография припева состоит из заводных танцевальных движений диско, но с того момента, когда они выступают вместе, чтобы исполнить свой идеально синхронный групповой танец, они придают выступлению свою мощную фирменную индивидуальность.

Трек «Dynamite» был идеальным введением к BTS для тех, кто только начинал знакомиться с группой. Эта песня стала новой стартовой точкой для группы, которая уже завоевала огромное количество фанатов за семь лет своей деятельности.

У нас было ощущение, что поклонники полюбят «Dynamite». Но нас интересовало, понравится ли эта песня также тем, кто не является частью Арми, в Америке и других зарубежных странах.

Как подразумевает Чонгук, никто не мог предсказать реакцию широкой аудитории на «Dynamite». Песня «ON» из альбома MAP OF THE SOUL: 7 заняла четвёртое место в чарте Billboard Hot 100 в первую неделю, поэтому было разумно предположить, что давало основания предполагать, что новая песня также достигнет хотя бы такого же успеха. «ON» была песней на корейском языке и создавалась для огромной сцены, поэтому были ограничения в её пригодности как песни для простого прослушивания. Но она всё равно достигла четвёртого места, что обещало хороший приём для «Dynamite». Но не было никаких гарантий, насколько успешной будет эта песня в будущем.

Вечером, когда «Dynamite» должна была дебютировать в чарте Billboard Hot 100, j-hope решил лечь спать пораньше и не ожидать, на каком месте она в итоге окажется. Только проснувшись на следующее утро, он осознал, что весь мир изменился.

Я на самом деле спал, когда это было объявлено (смеется). Поэтому я не сразу увидел это, и когда я узнал об этом, проснувшись, я был удивлен. «Мы заняли первое место. Мы сделали нечто абсолютно грандиозное».

V вспоминает, как отреагировали участники на новость о том, что они стали номером один:

Мы были вне себя от радости вместе. Кто-то смеялся, кто-то плакал, и все это... как бы это сказать… «Ах... мы все это время не двигались в тупик». Что наш путь действительно куда-то вел, что мы не пытались сделать что-то, что было бы просто невозможно. Я понял, «Все это время у нас были возможности и маленький шанс».

Но им недолго пришлось наслаждаться своим триумфом. Пандемия создала для них совершенно новые условия работы. j-hope объясняет, что произошло в тот день:

Как только мы узнали, что заняли первое место, был составлен целый график (смеется). Как только мы услышали о расписании, мы сказали: «Хорошо, мы едем!»

Попадание на вершину хит-парада Billboard Hot 100 было событием такого огромного значения, что участники группы плакали, когда услышали, что это случилось. Однако из-за пандемии им не удалось отправиться в Америку или выступить с песней «Dynamite» на живой сцене. Вот почему даже самим участникам было трудно по-настоящему поверить, что это правда.

Мы много раз мечтали о том, чтобы занять верхнюю строчку хит-парада Billboard Hot 100. Представляя себе: «На что это будет похоже, когда мы доберемся до этого уровня?» Но достижение вершины во время пандемии было слишком сюрреалистичным. Мы были счастливы, но спустя время это стало словно... «Вот так вот оно и происходит,» ты понимаешь?

Джин сравнивает это чувство с тем, что они испытывали, когда они выигрывали свои многочисленные награды:

Среди всех наших наград и мест в рейтингах и прочего, именно это ощущалось наименее реальным. Все наши награды, такие как BBMAs, ощущались очень реальными на тот момент, но не это событие. До той степени, что подумали: «Можем ли мы принять это?» Скорее всего, это было из-за того, что мы были так изолированы от внешнего мира физически.

Корейская группа заняла первое место в хит-параде Billboard Hot 100, оставаясь в Корее. Популярность песни продолжала расти. Песня «Dynamite» провела две недели подряд на первом месте и снова вернулась на вершину на пятой неделе, общее время пребывания в топ-13 составило тринадцать недель.

Индустрия айдолов Кореи успешно использовала свои знания о продвижении через онлайн-платформы, такие как YouTube, и добилась отличных результатов. Именно таким образом BTS смогли вернуться к плотному графику продвижения, как сказал j-hope. Только методика этого продвижения сильно отличалась от того, как они делали это раньше, и начиналось оно на мировой арене.

Это было похоже на то, будто мы снова начинали с нуля как новая группа. Потому что нам пришлось усердно трудиться в течение очень долгого времени.

RM вспоминает работу, связанную с выпуском «Dynamite», как уникальный опыт в карьере BTS. С момента выпуска песни они находились в режиме промоушена целых два месяца. Это был самый длительный период промоушена, когда им не нужно было участвовать в живых выступлениях. Тем не менее, им приходилось выступать, создавая записи выступлений для каждой презентации песни, будто снимая новое музыкальное видео каждый раз, с использованием разных сцен и постановок. Эти выступления транслировались через разнообразные медийные платформы и на YouTube.

В рамках программы «America’s Got Talent», популярного американского шоу прослушиваний, они представили песню в ретро- стиле в тематическом парке в Корее.

Для музыкального канала NPR на YouTube они сняли выступление в рамках серии концертов Tiny Desk Concerts — на этот раз она называлась «Tiny Desk (Home) Concert» — в магазине грампластинок в Сеуле.

На церемонии вручения премии MTV Video Music Awards 2020 они впервые представили сценическую версию песни, объединив Нью-Йорк и Сеул в один город с помощью волшебства спецэффектов, а выступление на 2020 BBMAs было снято в Международном аэропорту Инчхон.

Тот факт, что все эти выступления были записанными без живой публики, представлял собой ограничение, но с другой стороны, ограничения побудили всех участников попробовать то, чего они никогда бы не рискнули предпринять на предыдущих телевизионных программах или церемониях награждения. Вопреки тому, что они не могли выступить живьем перед поклонниками, BTS все равно каждый раз удавалось добавить что-то новое в свое выступление с песней «Dynamite».

Такой подход, при котором они записывали различные сценические выступления каждый раз для разных событий, сам по себе был настоящим приключением. Участие в MTV VMAs потребовало двух месяцев обсуждений между BTS и MTV, чтобы они пришли к общему пониманию этого нового вида выступления. Для BBMAs потребовался месяц для доработки визуальной концепции, в рамках которой видео инструментальной группы, играющей в Нью-Йорке, могло быть вставлено на задний план, за BTS, исполняющими песню в Международном аэропорту Инчхон в Корее.

Вершиной выступлений с песней «Dynamite» стала неделя BTS в программе «The Tonight Show Starring с Джимми Фэллоном», где BTS исполняли песню на разных сценах в каждом эпизоде с понедельника по пятницу в этом чрезвычайно популярном американском позднем ночном шоу, что укрепило позиции BTS в Америке.

В ходе «BTS Week» песню «Dynamite» исполнили в двух вариантах: в одном участвовали BTS, Джимми Фэллон и The Roots (живой оркестр программы «The Tonight Show Starring с Джимми Фэллоном») и была создана акапелла версия с различными звуковыми эффектами, а в другой версии была заложена ретро-атмосфера, и выступление было снято на роллердроме. Они также выступили с песней «HOME» из альбома MAP OF THE SOUL: PERSONA и «Black Swan» из альбома MAP OF THE SOUL: 7. Песню «IDOL» они исполнили в зале Кынчжончжон холла дворца Кёнбоккун, а «Mikrokosmos» — в павильоне Кёнхвару на той же исторической площадке. Администрация культурного наследия Кореи, которая поддержала BTS при съемках этих выступлений на территории дворца, заявила в социальных сетях, что это была встреча между величием культурного наследия Кореи — Дворца Кёнбоккун и группой BTS, артистов, полюбившихся всему миру. Эти выступления также произвели сильное впечатление на Чонгука:

Мы дали столько выступлений с песней «Dynamite», но самые запоминающиеся были в Международном аэропорту Инчхон и в Дворце Кёнбоккун. Ведь это, следует признать, знаковые места.

Их деятельность вызывала резонанс в музыкальной индустрии из- за инновационных выступлений, и их авторитет повышался с каждым выступлением. Форма прекрасно соответствовала функции, когда BTS выступили в самом аэропорту, который должен был соединить Корею и мир, если бы не пандемия, вместо этого используя средства массовой информации для связи артиста и поклонников.

BTS и «Dynamite» показали, что значит делать мейнстримную музыку в эпоху пандемии. Артисты и поклонники не могли встречаться, но стало возможным создать глобальный хит исключительно через онлайн-выступления, которые транслировались в местных телевизионных программах или на онлайн-платформах стриминга, таких как YouTube и Netflix. Песня вроде «Dynamite» смогла достичь вершины чарта Billboard Hot 100, несмотря на то, что всё её продвижение физически осуществлялось в Корее. Рекламный цикл «Dynamite» и другого корейского глобального хита «Игра в кальмара», выпущенного годом позже, казались знаменами новой эры.

Мы записывали это, нарядившись в ханбок, и я подумал, что будет мило, сделать традиционный поклон в этой одежде (смеется).

Именно поэтому Чимин и остальные участники сделали несколько таких поклонов во время своего выступления в Кёнбоккун, возможно, как дань уважения поклонникам, которых им не удалось встретить лично.

Несмотря на громкие похвалы, приходящие со всех уголков мира, для Чимина и остальных участников это всё равно было источником разочарования, что они не могут дышать тем же воздухом, что и их фанаты.

В некотором смысле песня «Dynamite» была нашим способом сверхкомпенсации в той ситуации. Так как мы не могли предоставить поклонникам то, что они могли видеть собственными глазами, мы старались сделать всё возможное. На самом деле, записывать материал без аудитории оказывается труднее, чем проводить живое выступление.

Два ме сяца продвижения «Dynamite» стали для BTS беспрецедентным опытом в том смысле, что они имели глобальный хит, но не могли по-настоящему ощутить это, хотя им всё равно приходилось работать каждый день, чтобы представить себя миру. Их график «альбом, тур, альбом, тур» превратилось в «альбом, записи, альбом, записи».

По мере завершения «Dynamite», у Джина возникли следующие мысли:

Мы так усердно трудились и сделали такое множество разнообразных задач на этот раз, но странно, что это не создавало ощущения настоящей «активности». Однажды, смотря телевизор, я слышал, как группа айдолов говорила: «Мы дебютировали в феврале, но никогда не выступали перед живой аудиторией». Это заставило меня задуматься: «Интересно, как это ощущается для них?» Мы также записывали наши выступления для множества разных передач, но это казалось, будто мы делаем V Live. Так как многие смотрели их на телефонах, это придавало немного другое ощущение встречи с нашими фанатами, и вот так мы выпустили «Dynamite». Мы приложили много усилий, и результаты были действительно впечатляющими, но не хватало тех острых ощущений, которые вы могли бы получить. Вот почему, когда я видел артистов, дебютировавших во время пандемии, это заставляло меня думать: «Как жаль, что им так и не удалось испытать ту замечательную радость».

Даже когда трек «Dynamite» продержался на вершине Billboard Hot 100 три недели и стал хитом по всему миру, участники группы больше не наслаждались восторженной реакцией на песню, а скорее обдумывали, как правильно оценить плоды своих усилий. SUGA говорит:

Я думаю, нам всем пришла в голову одна и та же мысль. Это были результаты, которых нам еще никогда не удавалось достичь, но мы так хорошо научились возвращаться на Землю после всего этого... Хотя это не то, ради чего мы специально тренировались, но так или иначе (смеется). Это не означает, что мы ничего не чувствовали, скорее это было типа... «Я счастлив, но давайте сначала завершим, что нам нужно сделать». Было столько великолепных моментов, и как музыканту, было так важно полностью пережить их, но в процессе осознания я понял, что разумнее всего было бы вернуться на Землю как можно скорее. Не было необходимости парить в воздухе таким образом, и другие участники тоже не были склонны к парению.

В некотором смысле песня «Dynamite» была нашим способом сверхкомпенсации в той ситуации. Так как мы не могли предоставить поклонникам то, что они могли видеть собственными глазами, мы старались сделать всё возможное.
— Чимин

Как сказал SUGA, BTS выполняли свои обязанности, несмотря на реакцию мира на их труды, каждый день приходя на работу в студию, как обычно.

Сразу за «Dynamite» последовала «Savage Love» от Jawsh 685 и Джексона Дернуло, в ремиксе которой приняли участие SUGA и j-hope, а также «Life Goes On» из альбома BE, обе песни поднялись на вершину чарта Billboard Hot 100, и BTS стали наиболее востребованными музыкальными исполнителями в мире. Кроме того, трек «Dynamite» поднялся на второе место в первую неделю как в новом глобальном чарте Billboard Global 200, так и в чарте Billboard Global Excl. US. BTS представили новый парадигму для американской музыкальной индустрии, которой было сложно игнорировать глобальный музыкальный рынок. Вероятно, именно по этой причине Международная федерация фонографической индустрии вручила BTS награду в номинации «Мировой артист звукозаписи года». Премия вручается музыкальному исполнителю, который продал наибольшее количество копий по всему миру, и это был первый случай, когда незападный артист стал победителем. j-hope подводит итоги 2020 года, который был хаотичным для всего мира, следующим образом:

Действительно, это было как ливень наград. Для нас это была большая честь, и мы предпринимали новые шаги, и хотя в целом это вызывало головокружение, я думаю, что год был полон значимых событий. Как личность, пандемия стала периодом, когда я оглянулся на всё, что сделал до этого, и осознал: «В конечном итоге эта работа оказалась ценной». И я создал песню, которая отражает это. Так что, несмотря на некоторые трудности, я считаю, что для BTS это был год, в котором они сделали ещё один гигантский шаг вперед.