Найти тему
2,1K подписчиков

📖 Перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS. ГЛАВА 5 (часть 1)

705 прочитали
📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2) 📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2) 📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2) 📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2) 📖 ГЛАВА 5 (часть 1) |

📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)

📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)

📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)

📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)

📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)

📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)

ГЛАВА 5

РЕЙС, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ ПРИЗЕМЛИТСЯ

20 мая 2018

20 мая 2018 года (по местному времени) группа BTS поднялась на сцену музыкальной премии Billboard Music Awards (BBMAs), проходившей в MGM Grand Garden Arena в Лас-Вегасе. Им предстояло впервые исполнить заглавную песню «FAKE LOVE» из нового альбома LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’, вышедшего за несколько дней до этого.

Для BTS BBMAs имели огромное значение: они посетили это мероприятие впервые в предыдущем году, когда им была вручена награда «Лучший артист социальных сетей», и в этот раз они также впервые выступали на сцене BBMAs. Они снова были удостоены награды «Лучший артист социальных сетей», а альбом LOVE YOURSELF 轉 'Tear' стал их первым альбомом, занявшим первое место в чарте Billboard 200.

Однако именно в этот период огромного успеха BTS, они также столкнулись с самым серьезным кризисом в своей истории. Об этом стало известно только через семь месяцев после BBMAs 2018 на MAMA Awards 14 декабря.

В этот день BTS третий год подряд были удостоены награды «Артист года», и в середине своей речи j-hope со слезами в глазах сказал:

Я... Я думаю, я бы заплакал, независимо от того, выиграли бы мы или нет. В этом году. Потому что мы прошли через столько всего, потому что мы получили столько любви от всех вас, и я хотел отплатить вам, несмотря ни на что, правда... Спасибо вам большое. Пока мы все вместе стоим на этой сцене, я хочу поблагодарить и участников группы: «Огромное спасибо».

Джин, у которого уже текли слезы, слушая речи других участников, дрожащим голосом сказал:

Ух, правда... этот год... Я вспоминаю его начало. В самом начале этого года, нам было очень тяжело в эмоциональном плане. Поэтому... мы обсуждали между собой и спорили, стоит ли распускать группу или нет... но, на самом деле, мы смогли взять себя в руки и в итоге добились таких хороших результатов... Я думаю, что это настоящее облегчение... Я так благодарен участникам группы за то, что мы собрались вместе, и благодарен Арми за их любовь.

«Распад». Это последнее слово, которое вы бы связывали с BTS сейчас, и в начале 2018 года было также. Перед альбомом LOVE YOURSELF 轉 'Tear', LOVE YOURSELF 承 'Her', выпущенным в сентябре 2017 года, стал их первым альбомом, проданным тиражом более миллиона копий, а он также занял седьмое место в чарте Billboard 200, что стало самым высоким достижением BTS на тот момент. Однако, пока BTS поднимались ввысь, герои этой истории фактически погружались на дно моря, не видя конца. SUGA подводит итог атмосфере в группе в то время:

Мы все хотели сказать «Давайте бросим», но никто из нас не мог решиться сделать это.

Богемская рапсодия

В конце 2018 года, после того как BTS пережили кризис распада, RM посмотрел фильм «Богемская рапсодия» (2018), рассказывающий историю легендарной британской рок-группы Queen. По словам RM, во время просмотра фильма в его голове промелькнуло множество событий, которые прошли с BTS:

Во время ссоры с другими участниками Фредди Меркьюри говорит, что повторяющийся цикл «альбом, тур, альбом, тур» утомляет, верно? Брайан Мэй тогда сделал ему замечание. При просмотре этой сцены мне в голову пришло много мыслей.

В этой сцене Фредди Меркьюри изображен как психологически загнанный в угол человек. Он был измотан — из-за огромной популярности Queen их расписание было очень напряженным, пресса лезла в их личную жизнь, и как результат, они сталкивались с различными недопониманиями и критикой. Когда Фредди Меркьюри говорит, что больше не хочет повторения альбомов и туров, Брайан Мэй отвечает:

Это то, чем занимаются группы. Альбом, тур, альбом, тур.

Как и Queen, BTS не смогли избежать «того, что делают группы». Возвращаясь немного назад во времени, в период между выпуском альбома YOU NEVER WALK ALONE в феврале 2017 года и LOVE YOURSELF 承 ’Her’ в сентябре того же года, BTS дали тридцать два концерта в десяти разных странах и регионах в рамках тура 2017 BTS LIVE TRILOGY EPISODE III: THE WINGS TOUR.

Затем, менее чем через месяц после выхода альбома LOVE YOURSELF 承 ’Her’, BTS отыграли оставшиеся пять концертов в Японии, Тайване и Макао. Концерт в японском зале Kyocera Dome Osaka стал их первым выступлением под куполом с момента дебюта.

Хотя об этом будет рассказано позже, примерно через две недели, 19 ноября (по местному времени), BTS стали первыми корейскими артистами, выступившими с сольно на American Music Awards (AMAs), одной из трех крупнейших музыкальных премий США. Награждение проходило в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе, где также выступили BTS. Затем они выступили на ведущих ток-шоу «большой тройки» американских телеканалов — NBC, CBS и ABC*.

*BTS стали гостями программ NBC «Шоу Эллен ДеДженерес», CBS «The Late Late Show с Джеймсом Корденом», ABC «Джимми Киммел Live и других, где они давали интервью и/или выступления.

После возвращения в Корею BTS готовились к выступлениям на различных церемониях награждения, включая MAMA Awards и MMAs. Кроме того, они провели три концерта в рамках тура BTS LIVE TRILOGY EPISODE III: THE WINGS TOUR, который завершил предыдущее мировое турне. Новый 2018 год они встретили, пройдя через все подготовительные мероприятия и назначив встречи для специальных музыкальных программ и церемоний награждения в конце года на каждом корейском телеканале, и сразу же приступили к работе над своим новым альбомом LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’.

На вопрос о том, что он чувствовал в тот момент, Джин слегка повышает голос и объясняет, какое давление и усталость они испытывали:

У нас действительно почти не было выходных. Поэтому в тот момент я задумался, правильно ли для человека жить такой изнурительной жизнью, как эта.

Выпуск и продвижение альбома, а затем гастроли, бесчисленные церемонии награждения и выступления, выпуск еще одного альбома... Как и в случае с Queen в «Богемской рапсодии», этот повторяющийся график оказывал все большее психологическое давление на участников BTS. Если быть точнее, то BTS испытывали боль, отличную от той, которую выразили Queen в фильме. Это произошло потому, что BTS оказались в ситуации, в которой до них не оказывалась ни одна британская рок-группа или корейская айдол-группа.

Как уже говорилось ранее, корейские айдол-группы завоевывали популярность на западном музыкальном рынке еще до появления BTS. Музыкальные клипы k-pop уже были популярны на YouTube. Однако приглашение на BBMAs и победа или попадание в первую десятку Billboard 200 с альбомом на корейском языке — это были достижения совершенно нового уровня. BTS уже были непревзойденными по популярности на азиатском рынке, а также пользовались огромной популярностью на Западе, в том числе и в США.

Во время гастролей Джин брал свой компьютер с собой и играл в игры. Он рассказывает:

Когда захожу в игру, мне кажется, что я делаю это только для того, чтобы пообщаться. Мне нужно проводить время за каким-то занятием, чтобы потом я мог заснуть. Когда мы уезжаем за границу, там мало чем можно заняться.

Из-за интереса к BTS им было трудно покинуть помещение. Джин продолжает:

Когда концерт заканчивался, я съедал что-нибудь, а затем заходил в игру и общался со своими друзьями, вот, по сути, и все. Потому что большую часть времени нам приходилось проводить в отеле.

Как только они вернулись в Корею после окончания тура, их новая повседневная жизнь пошла полным ходом. V размышляет:

Это был стресс. Раньше я мог спокойно пойти куда хочу, и спокойно делать то, что хочу. Но с этого момента, одновременно с ощущением «О… Наверное, мы действительно стали более знаменитыми», я начал думать: «Теперь личная жизнь будет нелегкой».

То, что чувствовал V, не было связано с интересом Арми к BTS. Ни один корейский артист не имел такого успеха за рубежом, и поэтому они вызывали огромный интерес. Это происходило не только в индустрии айдолов — BTS становились темой для всей корейской индустрии популярной музыки, а также для широкой публики в целом.

Как объясняет SUGA, это было похоже на попытку решить проблему, на которую не было ответа:

Если учебники истории — это лист c ответами на вопросы современности, то наши сонбэ, которые занимались музыкой до нас, — это наши листы с ответами, верно? Однако нам пришлось столкнуться с чем-то новым.

После дебюта BTS у SUGA появились достаточно серьезные цели как у артиста. Он размышляет:

Еще в 2016 году, выступив один раз на Olympic Gymnastics Arena, получив главный приз, и в финансовом плане, купив дом и машину, которую я хотел, — я бы достиг всех своих жизненных целей.

Подобные мечты есть у большинства артистов. SUGA оказался в меньшинстве тех, кто действительно получил главный приз на церемонии вручения музыкальной премии в Корее и выступил на Olympic Gymnastics Arena в Сеуле. Однако с 2017 года реальность стала превосходить все, о чем он мечтал:

Если приводить пример, то это было бы примерно так: я внезапно стал главным героем романа о боевых искусствах и встретил очень сильного соперника. «Ну и ладно», — отмахиваюсь я, и каким-то образом побеждаю его с одного удара. Это было похоже на то. «Стоп, с каких это пор я стал таким сильным? Так не было задумано».

SUGA резюмирует свои мысли:

То есть ты хочешь сказать, что мы можем сделать даже больше, чем сейчас...?

Колебание и страх

О том, какое беспокойство испытывал в то время SUGA, свидетельствует трек «Skit: Hesitation & Fear» (cкрытый трек), который можно найти только на CD-версии альбома LOVE YOURSELF 承 ’Her’. Этот трек представляет собой голосовую запись участников BTS, когда они пересматривают видео с объявлением «Лучшего артиста социальных сетей 2017» на BBMAs во время подготовки к LOVE YOURSELF 承 ’Her’.

Увидев, что их снова назвали, BTS рассказывают о том, как они были счастливы, и вскоре они рассказывают о том, на были похожи ощущения от этого неожиданного успеха. RM выражает свою озабоченность, говоря: «Как высоко нам предстоит подняться?», «Как низко нам придется падать?», в то время как SUGA говорит: «Когда мы упадем, ну... я боюсь, что это будет быстрее, чем наш взлет».

Мир — это бизнес, и мое кредо в нем:
Первый в списке кандидатов, все билеты распроданы.

Выше приведена часть текста песни LOVE YOURSELF 承 ’Her’ «MIC Drop» . Песня появляется сразу после «Skit: Billboard Music Awards Speech», записи речи о награждении «Лучшего артиста социальных сетей 2017» на церемонии BBMAs, при этом фоновый шум оставлен в том виде, в котором он есть. Как показано в «MIC Drop», BTS испытывали гордость за этот новый уровень успеха, который они переживали.

Однако, как упоминалось в «Skit: Hesitation & Fear» (скрытый трек), который можно назвать эпилогом к их победе, — вместе с великой славой приходит и тревога. Сразу после дебюта BTS подверглись шквалу злобных комментариев в Интернете и даже оскорблениям в лицо на публичных выступлениях. Хотя их популярность резко возросла, их в буквальном смысле «избивали». Похвала и интерес, которыми их вдруг осыпали, привели их в такое же замешательство, как и в восторг.

SUGA вспоминает, что он чувствовал в то время:

Кроме тех, кто нас любил и поддерживал, все остальные видели в нас врагов. Мы очень переживали, что нас будут критиковать, если мы хоть на шаг выйдем за рамки дозволенного.

Слова SUGA наглядно показывают, какие «колебания и страх» испытывали BTS в то время. После выхода альбома LOVE YOURSELF 承 ’Her’ достижение первого места в Billboard 200 перестало быть нереальной целью. Однако, когда они действительно достигли этой цели, тот факт, что никто не мог предсказать, что их ждет в будущем, неизбежно вселил в них страх.

В то время, так уж случилось, BTS делали все возможное, чтобы ответить на любовь, которую Арми дарили им. 1 ноября 2017 года BTS начали социальную кампанию «LOVE MYSELF»* в сотрудничестве с UNICEF. Решение о проведении этой кампании, которая продолжается до сих пор, было принято после того, как BTS поняли, что их влияние настолько велико, насколько велика любовь, которую дарит им Арми.

*Кампания в поддержку глобального проекта «#ENDviolence», начатого UNICEF в 2013 году и направленного на создание безопасного мира, свободного от насилия в отношении детей и молодежи. Пожертвования, собранные в рамках кампании «LOVE MYSELF», были направлены на помощь детям и подросткам, ставшим жертвами насилия, а также использованы для призыва к системной перестройке системы профилактики насилия на региональном уровне.

Их поддержка детей и молодежи, особенно тех, кто подвергается насилию, также перекликается с идеей BTS, которая с момента их дебюта усилилась за счет осмысления реальности, с которой сталкиваются подростки. Именно поэтому они не только жертвовали часть прибыли от продажи каждого своего альбома, но и активно продвигали эту кампанию. Посредством своей рекламной деятельности они надеялись повысить осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются дети и молодежь.

Однако именно во время подготовки к этой кампании, с начала 2017 года, BTS впервые были приглашены на церемонию BBMAs. Более того, все рекорды, которые они побили с WINGS, став «первым в истории корейским артистом, который [заполните пробел]», они побили снова (и с огромным отрывом) с LOVE YOURSELF 承 ’Her’. Популярность BTS, которую можно с легкостью назвать «неуправляемой», не только придавала каждому их поступку огромное влияние, но и накладывала на них огромную ответственность. Даже кампания «LOVE MYSELF», начатая из самых чистых побуждений, стала еще одной причиной того, что они должны нести социальную ответственность за каждое свое действие и слово.

По словам SUGA, он испытывал сильное давление от огромного интереса к BTS, а также от чрезмерного значения, придаваемого им:

Так было и тогда, но и сейчас, на самом деле, имена, прикрепленные к нам, являются большим бременем. Такие слова, как «хорошее влияние», и ответы на все те экономические по с л ед с т вия , кото рые мы име ем... В конце концо в , мы не собирались подниматься так высоко, и мы можем рухнуть, не собираясь этого делать. Именно в это время я больше всего переживал и был сбит с толку.

Затем SUGA добавляет:

Это было похоже на исполнение идеально синхронизированного танца перед людьми.

С одной стороны, в начале кампании «LOVE MYSELF» Чимин тоже задавался вопросом, какое влияние она окажет на мир:

Я думаю, что это можно назвать «силой, способной изменить сердца». На самом деле, однажды я подошел RM и спросил его, что он думает о работе над кампанией. Мне вдруг стало очень интересно, вот почему я и пошел к нему. Мы делаем пожертвования, зная, что это хорошее дело, но мне показалось, что более важен образ мыслей, который за этим стоит.

Разговор, которым Чимин поделился с RM, укрепил его мысли о работе, которую он делает:

RM сказал: «Если с помощью денег, которые я пожертвовал, или с помощью своего пения я могу сделать жизнь лучше хотя бы одного человека, не нескольких, а только одного, то я хочу продолжать заниматься этим делом». После того как я это услышал, мне кажется, я начал смотреть на вещи по-другому. Я всегда хотел выступать для людей, и если то, что они делятся со мной своими сердцами, делает их счастливыми, и то, что мы можем сделать, заставляет их почувствовать такие маленькие эмоции, как «Сегодня было весело» и «Благодаря этому у меня хорошее настроение», то это то, что мы должны делать.

Как говорит Чимин, для BTS эмоциональный обмен с Арми и теми, кто слушает их музыку, стал важной движущей силой, которая позволила им продолжить работу над серией LOVE YOURSELF.

В этом отношении LOVE YOURSELF 承 ’Her’ и последующий альбом LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ были подобны «внешнему» и «внутреннему», «свету», который ведет их, и «тьме», которая заставляет их бояться. «Pied Piper» в LOVE YOURSELF 承 ’Her’ показывает то, что могут переживать фанаты BTS, то есть люди, живущие как Арми, и дает фанатам понять, что участники группы знают об их чувствах. В заглавной песне «DNA» встреча BTS с Арми описывается как «заповеди религии» и «провидение Вселенной».

j-hope размышляет о том, что он чувствовал в то время:

На самом деле, я не хотел, чтобы они знали, что мы переживаем трудные времена в эмоциональном плане. Я хотел показать им только хороший образ, я не хотел показывать им тень.

Как и хотел j-hope, с LOVE YOURSELF 承 ’Her’, BTS сделали все возможное, чтобы представить перед Арми веселый и позитивный образ. Наряду с трудностями, которые они переживали, они также вступили в новую эру славы, превзошедшую прежние дни славы. Арми были готовы наслаждаться LOVE YOURSELF 承 ’Her’, первым в истории BTS альбомом, полностью сосредоточенным на атмосфере яркости.

j-hope рассказывает, как, даже несмотря на то, что проблемы группы становились все более и более серьезными, они смогли продолжить работу над альбомом:

Я не знаю. Как будто... у нас было немного недостаточное чувство призвания? (cмеется). На самом деле, я не думаю, что мы были людьми, которые прожили жизнь, думая о стольких вещах. На самом деле, если бы мы много думали, это было бы сложнее, а поскольку нас было всего семь очень простых людей, может быть, именно это сделало все возможным. Самое интересное, что в то время все испытывали трудности, но у всех было профессиональное мышление. Это очень забавно. Даже когда мы боролись и говорили: «Черт возьми...!», мы тут же добавляли: «Ну и ладно. Нужно делать то, что нужно».

j-hope продолжает:

Даже в ситуации, когда нормальным было бы, чтобы хотя бы один из нас не пришел, все приходили на каждую тренировку и каждую запись. Были моменты, когда мы выглядели не лучшим образом, но мы делали то, что должны были делать.

Трудно сказать, как именно, независимо от ситуации, BTS удавалось выполнять свою работу, выражая при этом свою глубокую любовь к Арми и демонстрируя, насколько они заслуживают доверия. Может быть, потому, что BTS и Арми всегда проходили через все вместе, может быть, это врожденная натура участников, или потому, что они естественно общались и делились своими эмоциями со своими поклонниками с самого начала.

Однако ясно одно, воля, которая позволяла им тренироваться, создавать песни и выступления, несмотря ни на что, вывела серию LOVE YOURSELF на новую территорию.

Радость любви

Несмотря на все, что пережили участники BTS, серия LOVE YOURSELF имела для них большое значение.

Их популярность, которая стремительно росла с 2015 по начало 2017 года, превратила в реальность все, чего хотели BTS и Big Hit Entertainment. Проще говоря, музыкальный продюсер Big Hit Entertainment Pdogg смог купить то же оборудование, которое использовали звукорежиссеры в Америке при создании LOVE YOURSELF, и установить его в своей собственной студии. Благодаря этому BTS смогли не только задать направление звучания альбома в целом, но и составить конкретную картину для каждой песни.

Хотя «DNA», заглавная песня альбома LOVE YOURSELF 承 ’Her’, представляет собой танцевальную композицию, сопровождаемую интенсивной хореографией, она описывает любовь между рассказчиком и его двойником как космические отношения. Звучание «DNA» согласуется с этим и поддерживает интенсивность ритма, одновременно создавая ощущение пространства за счет реверберации. Пропорции, занимаемые каждым из звуков, затем уменьшаются, и разнообразные шумы заполняют это пространство, перемещаются и распространяются во всех направлениях, создавая пространство, которое, кажется, почти выражает тайну космоса.

Можно сказать, что именно это направление звучания рассказывает через музыку истории, проходящие через весь альбом в целом, почти как оригинальный саундтрек к фильму. В то время как в композиции THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.1 «Intro: The most beautiful moment in life» и «INTRO: Never Mind» берут звуки непосредственно из пространственного фона — баскетбольный мяч, отскакивающий от площадки, арена, полная кричащих фанатов — в серии LOVE YOURSELF BTS смогли выразить более абстрактную концепцию пространства с помощью желаемого звучания.

Вступительные песни к LOVE YOURSELF 承 ’Her’, «Intro: Serendipity» и LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’, «Intro: Singularity» представляют противоположные образы любви, а их звучание создает совершенно разные пространственные атмосферы.

Именно Чимин исполняет песню «Intro: Serendipity», и он выражает свою любовь к кому-то как к «провидению Вселенной», называя себя «твоим цветком»: здесь звуки, такие же яркие и легкие, как и текст песни, расположены в каждой части пространства, а медленный ритм создает впечатление, что Чимин танцует внутри цветочной клумбы.

«Intro: Singularity», напротив, песня о боли любви, в центре которой — низкий и тяжелый ритм, создающий ощущение темного и тесного пространства. V, который поет, излучает два противоположных полюса эмоций и создает атмосферу, почти как в пьесе от одного лица.

В дополнение к их технологическим возможностям, которые позволили им реализовать все, что они хотели, популярность BTS в США, которая начала расти с THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE и продолжала вплоть до церемонии BBMAs 2017 года, позволила им сотрудничать с самыми разными исполнителями. В треке LOVE YOURSELF 承 ’Her’ «Best Of Me» BTS сотрудничали с Эндрю Таггартом из группы Chainsmokers, который двенадцать недель подряд занимал первое место в Billboard Hot 100 с треком «Closer» (Feat. Halsey), а Стив Аоки, который также сделал ремикс на «MIC Drop», спродюсировал трек LOVE YOURSELF 承 ’Her’ «The Truth Untold» (Feat. Steve Aoki).

Популярность BTS в США позволила им сотрудничать с исполнителями, которые были законодателями моды в американской поп-музыке, и BTS использовали эту возможность, чтобы включить в свои альбомы более широкое разнообразие звуков с помощью более сложных приемов. BTS, создавшие музыку корейских айдолов с хип- хоп звучанием, теперь смогли уловить и современные тенденции звучания американской поп-музыки. Несмотря на то что «DNA» представляет собой смесь звуков из различных жанров, это одновременно и бодрая поп-музыка, которую можно даже назвать легкой для прослушивания. Это была еще одна веха, демонстрирующая, что BTS вышли на новый уровень.

Именно уникальный стиль работы BTS позволил им закончить работу над LOVE YOURSELF 承 ’Her’ и LOVE YOURSELF 轉 ’Tear’ независимо от их ситуации. Например, в хореографии «DNA», по аналогии со звуком, происходит не только движение влево и вправо по сцене, но и, например, в момент падения ритма происходит резкий отход назад, создающий трехмерное движение. Хореография создает ощущение трехмерности не только благодаря простору сцены, но и за счет непрерывного движения во всех направлениях. Это был новый стиль выступления, отличный от «Burning Up (FIRE)», который мобилизовал танцоров в больших масштабах , а также от «Spring Day», в котором элементы современного танца сочетались с танцевальной программой айдол-группы.

Хореография, что неудивительно, была сложной, и даже когда проблемы внутри BTS постепенно всплывали на поверхность, группа все равно создавала наилучший из возможных конечных продуктов. j-hope комментирует возможности BTS в тот период:

Именно тогда, когда мы дебютировали, мы больше всего тренировались. Практикуясь шаг за шагом, каждый из нас понял, что нужно cкорректировать и что нужно сделать. C LOVE YOURSELF можно было практиковаться только в то время, в течение которого мы могли полностью сконцентрироваться. Три-четыре часа? Если нужно было чуть дольше, мы тренировались пять или шесть. У нас была такая командная работа.

Пройдя через волну личных переживаний после успеха WINGS, участники группы продемонстрировали свои расширенные возможности в LOVE YOURSELF 承 ’Her’ с помощью различных методов.

Продолжая тему «Lie» из WINGS, Чимин демонстрировал свое присутствие в качестве сольного исполнителя с помощью «Intro: Serendipity»:

Во-первых, даже когда я выбирал тональность, я обсуждал ее с Slow Rabbit, с которым мы вместе работали над песней, около двух дней. Мы говорили: «Может, ее немного повысить? Или понизить?» Мы постоянно обсуждали, как сделать песню более легкой и непринужденной.

Кроме того, во время исполнения «Intro: Serendipity» на концертах и так далее, Чимин также использовал элементы современного танца, которым он научился.

RM, тем временем, отобрал общую тему для текстов песен альбома LOVE YOURSELF 承 ’Her’. Он вспоминает:

Для сравнения, я думал об этом альбоме как о моменте первой встречи с кем-то, а также как о расширении границ фантазии. В этом смысле это знакомая тема в популярной музыке, она рассказывает историю о влюбленности, настолько сильной, что ее можно назвать священной, и на самом деле ее было приятно создавать. Это как покрасить холст в розовый цвет и нарисовать поверх него картину. Вообще, когда мы записывали альбом, мы впервые побывали на церемонии BBMAs, и это было приятно.

Конечно, как и в случае с каждым из предыдущих альбомов BTS, работа над этим альбомом не была гладкой. Чимин также беспокоился о том, как он справится с текстом песни «Intro: Serendipity». Он улыбается и говорит:

Я не понимал «Я твой трехцветный кот» или «Ты мой пенициллин», и поэтому я спросил RM. Я попросил представить, что у него есть девушка, и она называет тебя «плесенью», было бы ему приятно? (Смеется.) Но я узнал, что случайно было обнаружено, что из пенициллина можно получить медицинский препарат, и подумал, что текст песни хорошо подходит. Я почувствовал, что могу петь ее с легким сердцем.

После «Intro: Serendipity», следующую композицию «DNA» ждала довольно сложная задача, как и следовало ожидать от заглавной песни. Как только они придумали звучание «DNA», в котором свист и акустическая гитара создают освежающую атмосферу наряду с трэп- битом и элементами EDM, стало ясно, что ничего лучшего они не придумают. Это была яркая атмосфера BTS, которые наконец-то пели о радости любви, сохранив при этом свою уникальную жесткость. Однако найти мелодию, подходящую к этой удивительной аранжировке, оказалось невероятно сложно. Чимин вспоминает:

«DNA»? Я помню, что это было очень забавно. Мы были в самом разгаре подготовки к альбому, и Бан Шихёк написал мелодию, но она была очень плохой (cмеется).

Чимин продолжает, и почему-то кажется, выглядящим довольным собой больше, чем обычно:

Когда я услышал ее, я подумал: «О нет, это звучит плохо». Мы должны были это сказать Бан Шихёку, верно? Я был первым, кто прямо сказал: «Мне это не нравится». В то время мы готовились к съемкам клипа, проверяли мою прическу и макияж, а участники были все вместе в тренировочном зале, когда услышали мелодию. Между собой мы говорили: «Что это? Это плохо», «Это невероятно», «Мы должны сказать ему, что не можем это использовать» (смеется). RM сообщил об этом компании, а у меня была назначена запись, и я тоже пошел в компанию.

Бан Шихёк, получив информацию о том, что думают участники, зашел в студию, когда Чимин был в середине записи.

Он посмотрел на меня и спросил: «Тебе тоже не нравится?». Честно говоря, атмосфера была напряженной (смеется). Тогда я почувствовал: Ах, нашему лидеру RM действительно приходится нелегко.

Однако, похоже, решимость Чимина ни в малейшей степени не ослабла:

Когда Бан Шихёк спросил это, я запаниковал, но что мне оставалось делать? Я ответил: «Да», и он сказал мне идти домой. Моя запись отменилась и я ушел домой.

Это единственное слово «Да» изменило многое. Бан Шихёк переписал мелодию для «DNA», и именно эту версию мы слышим сегодня. Сразу после выхода песни BTS впервые в своей истории вошли в чарт синглов Billboard Hot 100 — они стали вторыми корейскими исполнителями, которым удалось это сделать, — заняв 85-е место. Клип на песню «DNA» набрал 100 млн. просмотров всего за 24 дня, что стало рекордом в истории k-pop на тот момент.

Это был не только интересный эпизод, но и то, как участники выразили свое мнение о «DNA», показывает, как изменились BTS. Бан Шихёк был их продюсером, но в то же время и учителем, который предложил видение группы и обучил их всему, что они знали о музыке и танцах. Однако теперь у участников группы были свои собственные взгляды на песни, созданные Бан Шихёком. Они прошли через все трудности, сопутствующие успеху, и в какой-то момент их способности, как и взгляды на работу, резко изменились.

Начиная с «Intro: Serendipity», за которой следуют «DNA», «Best Of Me» и «Dimple», первые четыре песни LOVE YOURSELF 承 ’Her’ передают бабочек и радость любви, а также страстное признание, чего BTS никогда раньше не делали в своей музыке. Эти песни отражают радость любви в рамках одной темы, и каждая из них изображает собой отдельный момент и эмоцию. В то время как «DNA» рассказывает о бабочках и восторге, который может даже ощущаться как нервозность, от любви к кому-то, кого вы считаете своей судьбой, «Best Of Me» говорит о безусловной страстной любви, а «Dimple» содержит все виды похвалы любимому человеку.

BTS были готовы выразить все эти эмоции любви. Процесс записи, как описывает его Чимин, намекает на то, как LOVE YOURSELF 承 ’Her’ стал альбомом, который действительно положил начало их мировому успеху:

Все песни в альбоме веселые, но каждая из них должна быть веселой по-своему, верно? Я чувствовал это всякий раз, когда мы записывались, и я обнаружил, что тексты песен очень помогают. Я также часто использовал свое воображение во время пения... И, несомненно, песня звучит приятнее, если вы улыбаетесь, когда поете. Если вы это сделаете, то почувствуется, что вы действительно взволнованы, и поэтому мы регулировали количество улыбок, когда записывали каждую песню. «О, для этой песни мы должны улыбаться только половину времени», «Для этой песни мы должны много улыбаться», и так далее. Каждый раз больше всего помогала лирика. RM написал много текстов для альбома, и среди них есть очень красивые.

Все условия были созданы, и участники были готовы продемонстрировать все, на что они способны. Это было результатом их отношения — всегда приходить в тренировочный зал, независимо от того, какие эмоции они испытывали в данный момент.

Однако во время создания LOVE YOURSELF 承 ’Her’ проблемы, которые навалились на BTS, разъедали их в психологическом плане. Как уже говорилось ранее, SUGA был ошеломлен всплеском интереса к группе. С одной стороны, нападки все еще продолжались, с другой — находились те, кто поддерживал их всеми силами. Люди, окружавшие его, включая других участников и Арми, были единственными, кому SUGA мог доверять. Он говорит:

Я стал гораздо больше думать о людях. Я понял, насколько хитрыми и жестокими могут быть некоторые люди. Так что примерно с тех пор я не обращал особого внимания на отзывы о нас в Интернете. Я изо всех сил старался вернуть себе душевное спокойствие. Даже если в новостях появлялось что-то хорошее о BTS, я намеренно не смотрел. Я не хотел быть втянутым в это.

В песне «Outro: Her» SUGA точно передает то, что он чувствовал в тот момент:

Мир — это бизнес, и мое кредо в нем:
Первый в списке кандидатов, все билеты распроданы.
Возможно, я твоя правда и одновременно ложь
Может, я твоя любовь, может, ненависть
Возможно, я твой враг, а может друг
Твой рай и ад, иногда гордость, иногда унижение
...
Но я ни за что не сниму свою маску,
Ведь я вовсе не такой, как ты представляешь

То, что я хотел сказать через альбом LOVE YOURSELF 承 ’Her’ в целом, точно выражено в тексте, который я написал для этой песни. Любовь одного человека может быть ненавистью другого, а профессия, называемая айдолом, может быть предметом гордости для одного человека и унижения для другого. Я не идеален, но я много и усердно работаю. Однако вы не можете знать о тех усилиях, которые я прилагаю. Я ведь говорю о таких вещах в песне, верно? Я не хочу раскрывать изнанку своих эмоций, я стараюсь изо всех сил, и я бы предпочел, чтобы вы не знали, что, несмотря ни на что, я борюсь вот так… Можно даже сказать, что все остальное, что я написал в альбоме, было написаны для того, чтобы сказать это.

Во время работы над серией LOVE YOURSELF BTS попали в плен жестокой иронии судьбы. Как говорит SUGA, даже если BTS не были идеальными, они делали все возможное для людей, которые их любили. Возможно, они чувствовали бы себя виноватыми, если бы не сделали все, что в их силах. Группа, дебютировавшая в то время, когда она, по сути, висела на краю прорасти айдол-индустрии, благодаря Арми достигла небес. Теперь BTS могли отплатить за полученную любовь.

Однако этот успех, настолько непонятный, что казалось, будто весь мир разыгрывает их, мешал полностью сосредоточиться на возвращении подаренной любви.

Психологическое давление и растерянность SUGA усилились в ноябре 2017 года на AMAs. BTS стали первыми корейскими артистами, которые были приглашены на церемонию, и единственными артистами из Азии, выступившими в том году. Перед тем как выйти на сцену и исполнить песню «DNA» из альбома LOVE YOURSELF 承 ’Her’, SUGA очень нервничал:

Пожалуй, это было самое сильное волнение перед выступлением в моей жизни. Я был белый, как простыня. Мои руки по-настоящему дрожали.

Для SUGA, который начинал знакомиться с будущим, не имея листа с ответами, АМАs стала тем моментом, когда его тревога полностью воплотилась в реальность:

Разрыв между идеалом и реальностью был самым тяжелым. Обычно, идеал так высок, и в большинстве случаев ты страдаешь, потому что реальность не может за ним угнаться. Но у нас все было наоборот. Как будто... идеал разрушал мою реальность?

Получение билетов

AMAs стала еще одним поворотным моментом для BTS. Примерно за два месяца до этого, сразу после своего выхода, альбом LOVE YOURSELF 承 ’Her’ занял первое место в чартах iTunes в семидесяти трех странах и регионах. Вскоре Twitter и YouTube стали для BTS не чем иным, как родным домом, и группа распространилась по бесчисленному количеству стран.

С другой стороны, побитые ими рекорды, включая первое участие в церемонии BBMAs в мае 2017 года и седьмое место в Billboard 200 с LOVE YOURSELF 承 ’Her’, показали, что подобные волны теперь происходят и на крупнейшем музыкальном рынке Америки. Теперь, исполнив песню «DNA» на AMAs, BTS показали Америке, из чего они на самом деле сделаны.

RM, размышляя о ситуации того времени, подводит итог с помощью простой аналогии:

«У нас есть билеты».

Однако на момент проведения AMAs BTS даже не представляли, что произойдет в этом месте, куда им удалось «достать билеты». Чимин говорит:

На самом деле, я мало что знаю о таких церемониях награждения, как BBMAs (смеется). Поэтому, когда мы впервые пошли на BBMA, я спросил хёнов, что это за церемония награждения и насколько она масштабна.

Чонгук тоже был не очень хорошо знаком с американскими церемониями вручения музыкальных премий:

Я знал, что это что-то действительно впечатляющее, и понимал, что за это нужно быть по-настоящему благодарным, что это большая честь... То, что я чувствовал тогда, очень просто описать. Когда сотрудники заранее проинформировали нас о церемонии, я сказал: «Звучит неплохо», и все. А уже на церемонии награждения я смог получить столько уверенности от поклонников, которые нас поддерживали, и это было так здорово. Мы просто должны были хорошо выполнить то, что нам поручили, а уйти со сцены.

Что касается Чонгука, то он почувствовал давление на себя уже за пределами церемонии:

Интервью были трудными. Мой английский не очень хорош, и поэтому было трудно понимать разговоры. RM приходилось выполнять львиную долю работы, и мне было не по себе, я хотел как-то помочь, но не мог.

Сразу после выступления на AMAs LOVE YOURSELF 承 ’Her’ снова вошел в Billboard 200 под номером 198. А через несколько дней после AMAs ремикс Стива Аоки на песню «MIC Drop» вошел в Billboard Hot 100 под номером 28 и оставался в чарте десять недель подряд.

Сразу после получения входных билетов на американский рынок, BTS начали с ошеломляющей силой укреплять свои позиции в США. Одновременно с этим участники группы с такой же ошеломляющей силой завалены работой. Причем на другом языке.

Хаос и страх

Честно говоря, я никогда не испытывал такого давления, выходя на сцену, как на AMAs. Хотя, конечно, я всегда нервничал. Но интервью и ток-шоу показались мне такими тяжелыми.

Это j-hope делится своими воспоминаниями о том времени, когда они действительно начали активно выступать в Америке. Он размышляет:

Если бы я хорошо владел английским и мог правильно выражать свои мысли и отношение, я бы получал больше удовольствия. Эта проблема меня очень сдерживала. Я думаю, что, несмотря на это, я справился, потому что считал, что выступление на сцене и даже нервы и волнение — это настолько ценно, что я должен принять все это. Были моменты, когда я думал: «Ладно, да, давайте попробуем!». Но все остальное, что происходило за пределами сцены, я воспринимал совсем по-другому. Например, когда мне задавали вопросы типа «Каково это — иметь столько фанатов, которые тебя любят?», если бы я отвечал по-корейски, я мог бы передать то, что я чувствовал от всего сердца, но язык-то другой... В такие моменты есть общий ход программы, есть основные комментарии, которые нужно сказать, и, пытаясь ознакомиться и запомнить все это, я чувствовал себя не в своей тарелке.

По мере того как эти ситуации продолжались, j-hope понимал, что становится все труднее и труднее:

Когда мне не хватает психологического пространства, я перегораю. Ток-шоу, красная дорожка, бесконечные интервью... Я чувствовал, что выгораю ив результате всего этого.

Дело было не только в напряженном графике работы в незнакомой обстановке. Постоянно ощущая необходимость хоть что-то сделать, но не имея возможности внести свой вклад, j-hope замыкался в себе:

Это было разочаровывающе. Я заставляю себя хотя бы что-то делать, но не могу. Я действительно чувствую необходимость изучать английский, но видя, что я не могу делать это правильно на практике, я думаю: «Вот, серьезно... Не могу поверить, что вот всё, на что я способен», и упрекаю себя. Если мне чего-то не хватает на сцене, я могу исправить это практикой, но с изучением английского так не получается. Каждый раз в номере отеля я думал: «О, так это все, на что я способен».

Одной из причин, по которой BTS могли продолжать двигаться вперед в любых кризисных ситуациях, было то, что в конечном итоге победа или поражение всегда решались на сцене. Независимо от того, насколько невыгодным было их положение, и даже когда казалось, что весь мир их ненавидит, все, что им нужно было сделать, — подготовить хорошую песню и отличное выступление, и выложиться на сцене по полной.

Однако после выступления на AMAs их деятельность в Америке погрузилась в хаос. Учитывая, что все участники, кроме RM, с трудом давали интервью на английском языке, им было нелегко откровенно выражать свое мнение. Кроме того, было сложно передать уникальный стиль интервью, в котором они говорят друг с другом, позволяя естественно проявить свою командную работу. В результате интервью стали еще большим бременем для RM.

j-hope отдает должное роли RM в то время:

Если бы не RM, у нас были бы серьезные проблемы (смеется). На мой взгляд, нам было бы трудно добиться такой популярности в США. Роль RM просто огромна.

Для RM первый раз, когда ему пришлось давать интервью на английском языке в США, был похож на внезапное попадание на поле боя. Он вспоминает:

Мы впервые были на BBMAs, и нам сказали, что у нас будут брать интервью в прямом эфире в течение целого часа. Ни с того ни с сего. Что нас будут интервьюировать одиннадцать американских телеведущих. И всё это через десять минут. Казалось, что у меня начинается нервный срыв. У всех интервьюеров был разный акцент, и было трудно уловить, что они говорят... Но все же я справился.

Вспоминая тот момент, он на лице появляется насмешливая улыбка, и он говорит:

Потом, преодолев это, я понял: «Ладно, у нас действительно большие проблемы. Теперь назад дороги точно нет».

Английский язык был не единственной проблемой. Конечно, это был первый случай, когда корейская айдол-группа стала настолько популярной в Америке, и американские СМИ спрашивали группу не только о BTS, но и об айдол-индустрии, и о корейской индустрии популярной музыки в целом.

При ответе RM приходилось сокращать свое сообщение, чтобы оно было кратким и не вызывало недоразумений. Если бы смысл был передан неправильно, появились бы вопросы, которые могли бы вызвать проблемы как для Кореи, так и для Америки.

Примерно до конца 2018 года я каждый раз испытывал стресс. не всегда мог дать ответ просто. Поэтому я учил английский действительно как вопрос «выживания». Мне до сих пор сложно, когда возникают технические темы. А что касается деликатных вопросов, то я не думал, что простое уклонение от ответа произведет хорошее впечатление. Поэтому приходилось отвечать тактично, не провоцируя и не вызывая недоразумений, и делать это на английском языке. Правда... было несколько очень неприятных моментов.

Каждый момент, когда RM должен был говорить на английском перед СМИ, был критическим, и ему требовалась мудрость, чтобы пережить эти моменты.

Теперь, спустя какое-то время, RM суммирует проблемы, с которыми он столкнулся тогда, следующим образом:

Поскольку я всегда думал, что когда дело касается интервью, я должен быть тем, кто открывает дверь и идет вперед, казалось, что я выполняю задания, которые идут на меня, и я был перегружен. Поэтому у меня не было возможности думать о таких вещах, как «Эм... всего становится много», «Где мы сейчас?». «Так, может, нам стоит осмотреться?». Я думал: «Я не знаю, что это такое, но я должен сделать это быстро», «У меня так много дел». Завтра мне нужно давать интервью на красной дорожке двадцати СМИ, но я не мог думать о том, трудно это или нет. Мне нужно было выучить еще одно выражение и хорошо провести интервью… Все это пролетело незаметно, пока я думал: «Сейчас я попробую!»

Потом, преодолев это, я понял: «Ладно, у нас действительно большие проблемы. Теперь назад дороги точно нет».
— RM

«НАСТОЯЩАЯ» ЛЮБОВЬ

13 апреля 2018 года Чимин снял влог. В видеоролике, загруженном на YouTube почти год спустя, 26 февраля 2019 года, Чимин рассказывает о душевных терзаниях, через которые он проходил. Он задумался о том, что такое «мечты и счастье», а несколькими месяцами ранее, в начале 2018 года, все участники группы, а не только он, были истощены физически и морально. Отвечая на вопрос о том времени, Чимин признается:

Я чувствовал себя так некоторое время, когда мы переходили от 2017 к 2018 году. Но я думаю, что другие участники, вероятно, не знали об этом.

Чимин продолжает:

Однажды как-то я вдруг впал в уныние без всякой причины… В общежитии была комната площадью три метра, и однажды я просто зашел туда один и не вышел. Не знаю, о чем я думал, не знаю, почему я так себя вел, но это был период, когда я просто внезапно впал в депрессию. И тогда я начал задавать себе вопрос: «Почему я так рискую своей жизнью?», и это меня немного успокоило. Думаю, что я прятался в той комнате.

Чимин и сам не знает, почему он погрузился в эти переживания. Ясно только то, что эти сложные эмоции накапливались в течении длительного периода времени. Чимин размышляет:

До этого момента мы были очень заняты. Ежедневно мы много работали и, упорно двигаясь вперед, у меня, наверное, у меня появились сомнения. Как будто... мы начали чувствовать то, что потеряли, став певцами, знаменитостями. Я часто задумывался: «Неужели это счастье?» И особенно, чувствуя на себе взгляды людей, не только Арми, эти мысли стали еще сильнее.

«G.C.F. in Tokyo (Чонгук & Чимин)»*, выпущенная на YouTube 8 ноября 2017 года, — это запись, оставленная Чонгуком и Чимином в самый тяжелый для них психологически период:

*Аббревиатура от «Golden Closet Film», «G. C. F» — это серия видеоматериалов, снятых и смонтированных Чонгуком самостоятельно. Записи в форме влога в основном были сняты и загружены на YouTube-канал BANGTANTV в период с 2017 по 2019 год.

В общежитии мы двое ложились спать последними. Нам нравилось проводить время вместе. У нас с Чонгуком было много общего. Как-то мы подумали: «А не отправиться ли нам в путешествие?». «Как насчет Японии?», и мы действительно поехали.

Когда они впервые рассказали о своих планах, Бан Шихёк и другие участники BTS сначала забеспокоились. BTS уже были звездами международного масштаба. Остальные не могли не беспокоиться за их безопасность. В конце концов, им помог сотрудник Big Hit Entertainment в Японии, и, приняв необходимые меры предосторожности, они отправились в путешествие. Чонгук вспоминает то время:

Когда мы прибыли в Японию, в аэропорту нас встречал сотрудник компании. Он уже поймал такси, и как только мы приехали в аэропорт, мы с багажом выскочили на улицу, побыстрее сели в такси, будто спасаясь бегством от чего-то, и уехали. Там были фанаты.

Из того, что говорит Чонгук, кажется, что их опасения оправдались. Однако в это время был Хэллоуин, и это преподнесло им неожиданный подарок. Чонгук улыбается и говорит:

Мы ходили в масках из фильма «Крик», с черной тканью, закрывающей наши тела, и черными зонтиками. Когда люди подходили, мы фотографировались, и это было весело. Мы ходили и наблюдали за людьми, а когда заходили в ресторан, снимали маски и ели.

Чонгук делится этими воспоминаниями и рассказывает о радости, которая пришла от этого простого опыта.

Мы шли по аллее, машин было мало, свет фонарей... Это было очень красиво. А потом Чимин сказал, что у него болят ноги, и мы пошли медленнее. Эти простые моменты были такими забавными.

Чимин благодарит поклонников за то, что они уважали их личное пространство:

На самом деле, мы столкнулись со многими фанатами, которые узнали нас. Но они отнеслись к нам с понимаем, и мы могли спокойно передвигаться.

Затем он делится своими мыслями о поездке:

Было очень весело. Было так весело, что мне захотелось поехать туда снова. Но, сделав это однажды, я понял, что это была не самая лучшая идея (смеется). Слишком много людей узнали нас.

Это были два парня двадцати с небольшим лет, которые побывали во стольких странах, но при этом не могли спокойно отправиться в путешествие. Поездка позволила Чимину и Чонгуку на короткое время вновь ощутить простоту повседневной жизни, но также сделала жизнь, которой они жили как участники BTS, по-настоящему домашней.

Чонгук, в частности, испытывал огромное давление как артист, за которым наблюдал весь мир:

Я могу сказать, что это было время, когда я чувствовал себя наиболее перегруженным. Мне нравилось выступать, петь и танцевать. Однако профессия певца подразумевает, что я нахожусь на виду у публики. Многие люди уже знают меня в лицо, и не так-то просто делать все, что хочется, как хочется. Помимо пения и встреч с поклонниками, мне иногда приходится делать то, что мне не очень нравится... Я прекрасно понимаю, что не могу избежать подобных действий. Но иногда мне вдруг становилось очень тяжело. Если бы я считал время, потраченное на выступления или работу над музыкой, таким ценным, как сейчас, я бы так не думал, и, думаю, это было потому, что тогда я не любил музыку, пение и танцы так, как сейчас. Поэтому иногда я говорил RM, что мне трудно.

SUGA объясняет позицию Чонгука в то время:

Он начал работать в середине подросткового возраста. Я тоже начинал в подростковом возрасте, а в этом возрасте обычно не находишь того, чем хочешь заниматься. Чонгук вырос человеком, который всю свою жизнь разрушает обычные представления о том, что нужно делать. После всей этой работы, я думаю, ему было нужно время, чтобы взглянуть назад на то, что он делал, что думал и что чувствовал.

Для Чонгука, который со школьных лет отдавал все силы, чтобы стать певцом в Big Hit Entertainment, справедливо сказать, что он познал мир через шестерых своих хёнов. Поэтому вполне естественно, что такие вещи, как огромный успех, которого он добился, увеличение количества того, что он «должен был делать», а также того, чего он «должен был остерегаться» – ему только что исполнилось двадцать, и было вполне естественно, что ему было тяжело все это делать.

Как вспоминает RM, все эти сложные ситуации вылились в кризис для BTS:

Это был первый кризис группы. Не из-за того, что происходило снаружи, а из-за того, что происходило внутри группы, настоящий кризис, который мы ощутили воочию.

Начавшиеся внутренние проблемы каждого из участников группы становились все больше и больше и начали раскачивать группу. То, что происходило с сознанием и телом SUGA, было предзнаменованием предстоящего кризиса. Примерно в то время, когда популярность BTS резко возросла после AMAs, SUGA, пережив такой успех, как ни парадоксально, стал испытывать еще большую тревогу из-за будущего, которого он не мог увидеть. SUGA вспоминает:

То, что я чувствовал тогда... «Теперь отношение людей ко мне изменится», — я об этом нисколько не думал. «Я просто надеюсь, что эта страшная ситуация закончится как можно скорее». Я не мог радоваться в те моменты, когда должен был радоваться, и не мог быть счастливым в те моменты, когда должен был быть счастливым.

В итоге у SUGA, который изо дня в день испытывал подобные чувства, развилась бессонница, и за этим последовали продолжительные бессонные ночи.

... Вот это да.

Вспоминая то время, когда каждый из участников боролся со своими собственными проблемами, j-hope произносит слова, которые кажется олицетворяющими все их эмоции. Не спеша он продолжает:

В каком-то смысле мы проводили вместе больше времени, чем со своими семьями, и это был момент, когда мы нуждались в поддержке друг друга, и это был первый раз, когда мы так долго находились в подобной ситуации... Это расстраивало, и мы начали бороться. Мы думали друг о друге: «Почему он так себя ведет?», «Почему он так видит проблему?», и эти эмоции накапливались.

«Я просто надеюсь, что эта страшная ситуация закончится как можно скорее». Я не мог радоваться в те моменты, когда должен был радоваться, и не мог быть счастливым в те моменты, когда должен был быть счастливым.
— SUGA

Один-единственный случай вывел все проблемы участников на поверхность. Продление контракта с BTS.

Продолжение 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)