Триггеры – это способы увеличения продаж, приемы, которые работают на уровне подсознания. Его задача вызвать максимально возможную эмоцию и под ее влиянием совершить покупку, не только плановую, но и спонтанную, поэтому использование различных триггеров особенно важно для селлеров маркетплейсов.
Для того, чтобы триггеры продаж сработали, он должен быть направлен на определенный человеческий инстинкт – страх, жадность, гнев и т.д. Поэтому триггеры бывают разных видов и зависят от того, какую эмоцию должны вызвать. Рассмотрим основные из них:
1) Триггер страха. Страх покупателя – это самый сильный инструмент в маркетинге. Покупатель боится мошенников, пандемии, зря потратить деньги и еще многих других вещей. Если товар или услуга поможет устранить или предупредить опасность – покупатель ваш. Так, во время пандемии продавцы БАДов на маркетплейсах, упоминая про ковид, значительно увеличили продажи.
2) Триггер ограничения времени. Фактор ограничения времени, например, ограниченные по времени акции, воздействуют на подсознание гораздо сильнее, чем обычные скидки. Триггер «до конца акции осталось 2 дня и 5 часов» вызывает инстинктивное желание срочной покупки, чтобы не упустить возможность.
3) Триггер стать частью целого. Этот триггер основан на стадном инстинкте покупателя. К этому виду триггеров относятся призывы «Нас выбрала половина жителей региона», «Нашей продукции доверяют в армии» и т.д. Для селлеров этим триггером может быть надпись на карточке товара «Куплено 100 раз».
4) Триггер простоты. Основа этого триггера – человеческая лень. Максимально простое и ясное предложение товара с минимальными трудозатратами со стороны покупателя. Это оплата в один клик, включенные дополнительные опции и т.д.
5) Триггер авторитета. Основан на человеческом тщеславии. Триггер работает, когда в рекламе товара принимает участие публичная личность – артист, политик, спортсмен. Если на фото коробку со спортивным питанием держит знаменитый спортсмен, то шансы на продажу многократно увеличиваются.
6) Триггер привлекательности. Этот триггер основан на внутренней тяге человека к прекрасному. Независимо от вкусовых предпочтений покупателя, от его возраста, пола, религии и прочих факторов, ваш товар должен выглядеть эстетично и красиво для всех.
Кроме основных триггеров, которые базируются на каком-то одном человеческом инстинкте, существуют еще несколько десятков дополнительных. Их использование предполагает вызвать одновременно несколько эмоций. Для решения задачи, как увеличить продажи, такие триггеры не менее важны, чем основные, а в некоторых случаях даже более действенны.
Примером такой комбинации эмоций является триггер конечного результата (лень – тяга к прекрасному), когда покупатель понимает, что за небольшие деньги или короткое время может получить желаемый результат, не затрачивая больших усилий. Например, средства для похудения с фотографиями до и после, бьюти средства, продукция для фитнеса и т.д. Другие примеры таких триггеров:
✓ триггер халявы – товар в подарок, например, купи кольцевую лампу и получи штатив в подарок;
✓ триггер однозначности – конкретная информация о товаре: что это, для чего нужно, и т.д. «беспроводные наушники для занятий спортом»
✓ триггер принадлежности – для кого предназначен товар (возраст, пол, социальная группа, профессия и т.д.) Например, микрофон для стримеров, одежда для будущих мам и т.д.
✓ триггер доказательства – социальные доказательства того, что это качественный товар, который пользуется спросом. Распространенный пример такого триггера: отзывы покупателей
✓ триггер гарантий – подтверждение качества товара (сертификаты, соответствие ГОСТ, бейдж маркетплейса «Знак отличия» и т.д.
✓ триггер неожиданности – сюрпризы от продавца (мелкие подарки по теме основного товара – дополнительная гарнитура к телефону, фломастеры к книге раскрасок и т.д.).
Если эти и другие триггеры удачно комбинировать между собой, то карточка товара будет привлекательна и убедительна.
Маркетинг интернет-магазина предполагает использование треггеров для повышения продаж, однако, нужно учитывать, что триггер – это мощный инструмент, которым нельзя злоупотреблять. Если потенциальный клиент будет постоянно испытывать подсознательный стресс и страхи при виде вашей продукции, то он никогда не станет реальным покупателем. Основной признак хорошего качественного триггера – это позитив. Ваш товар с помощью триггеров должен вызывать восторг и вожделение – тогда покупатель будет доволен, а ваш бизнес получит желаемую прибыль.
Хотите увеличить продажи на маркетплейс? Используйте комплексный подход в продвижении своего товара. Запишитесь на консультацию к специалистами MarketPRO и получите персональные рекомендации для своего бизнеса
#маркетплейсы #ozon #wildberries #seller #продажинамаркетплейсах