Найти в Дзене

Как мастера в салонах обманывают своих клиентов?

Нередко бывает так, что мастера, стремясь увеличить свою прибыль или же привлечь внимание клиентов, прибегают к обману. В своей статье я хочу рассказать о самых распространённых уловках, чтобы помочь вам сэкономить деньги и избежать недобросовестных мастеров.

Первая уловка, которая встречается — это завышение стоимости процедуры без согласования с клиентом. Чаще всего происходит так, что при записи на ту или иную услугу озвучивают стоимость меньше, чем получается по итогу. Не все оказываются готовы к этому.

Аргументироваться повышение цены в таком случае может по-разному. Например, тем, что для вашей длины волос процедура стоит дороже (при условии, если заранее об этом вас не предупреждали). Таким образом, человека ставят в безвыходное, неловкое положение. Услуга уже выполнена и не остаётся ничего, кроме как заплатить по выставленному чеку.

Добросовестный мастер всегда должен предупредить вас о том, что стоимость услуги измениться, а также объяснить причину. Будьте внимательны и всегда, приходя на процедуру, спрашивайте о возможных доплатах, чтобы не столкнуться с неожиданными тратами.

Вторая уловка — это когда мастер очень активно демонстрирует всевозможные сертификаты. Это может быть признаком того, что вам «пускают пыль в глаза». Обычно практика показывает, что чем больше дипломов и сертификатов у мастера, тем он не профессиональнее. Чаще всего подобные мастера проходят обучение в салонах, которые не очень заморачиваются над экзаменами для своих выпускников.

Обучение парикмахерскому искусству — это довольно сложный творческий процесс, обмен опытом. Любой мастер за свою карьеру проходит огромное количество различных курсов, семинаров и мастер-классов, но не каждую «бумажку» он повесит на рабочем месте.

Если вы придёте в топовый салон, то вряд ли на стенах увидите обилие сертификатов. Вероятнее всего, что на глаза вам попадутся лишь несколько, которые будут дороги самому мастеру и действительно характеризовать его как профессионала.

Менее часто встречающаяся, но существующая уловка — это оказание ненужных или даже вредных процедур. К сожалению, у клиента в таком случае не всегда есть возможность оценить качество услуги, ввиду элементарной нехватки знаний. Может помочь лишь ваше умение правильно задавать вопросы и понимание того, как ваши волосы должны вести себя после той или иной процедуры.

Хорошим примером может послужить растяжка цвета. Мастер, ввиду своей неопытности, стараясь сделать плавный переход на волосах, сначала затемняет длину, а только потом приступает к осветлению. Такие окрашивания быстро отрастают и вам приходится через короткое время снова идти на повторную процедуру. Также могут возникнуть проблемы, если в дальнейшем вы захотите выйти в блонд. Так что всегда старайтесь уточнять у мастера, если речь идёт об окрашивании, как оно будет носиться и как отрастать.

Также бывает и такое, что мастер может не сказать клиенту честно о результате, которого стоит ожидать от процедуры, из-за страха, что человек откажется. Поэтому всегда советую вам просить мастера сделать тест на одной из прядок волос. Так вы сможете избежать разочарования и понять, насколько реалистичны обещания мастера.

Отдельным пунктом хотел отметить те случаи, когда мастера обвиняют клиентов в некачественном результате от той или иной услуги. Да, действительно состояние нашего здоровья может влиять на качество волос и как следствие на качество выполненной процедуры, но так случается очень редко. Это скорее исключение из правил, чем рядовой случай! Мастер вероятнее всего просто прикрывает свой непрофессионализм, обвиняя вас.

В конце по традиции не могу не напомнить вам о своём гайде, который состоит из 100 проверенных средств для ухода за волосами. Также внутри вы найдёте подробные видеоуроки по укладке волос!

Бесплатная часть гайда

А сталкивались ли вы с подобными уловками? Поделитесь своей историей в комментариях!