Найти тему

Эффективные способы рекламы курсов по вязанию при минимальном бюджете. Делюсь своим личным опытом

Оглавление

Я вам уже рассказала, как найти помещения для проведения занятий по вязанию, какие есть нюансы у почасовой аренды. И сразу дала вам совет, что искать лучше там, где есть потенциальные ученики и можно сэкономить на рекламе (в храме – ученики – это прихожане, а объявление о курсах делали они сами; в ВУЗах объявления тоже делает досуговый центр, а ваши ученики – это преподаватели и студенты и т.п)

Но когда вы переходите на следующий этап и решаете снимать помещение самостоятельно, то все обстоит гораздо сложнее. Я несколько лет преподавала в разных местах, набралась опыта и готова была открывать свою школу. В 2013 году зарегистрировала ИП, и сразу остро встал вопрос рекламы собственного помещения. Помещение я нашла, правда пришлось купить мебель (шкаф, стол, стулья, зеркало) и внести оплату за несколько месяцев. Ещё нужен был расчётный счёт в банке (его ведение тоже стоит денег), бухгалтер (самозанятости тогда ещё не было) и оплата взносов в ПФР, ФСС. Потратилась я изрядно, шиковать с рекламой возможности не было, но искать учениц всё равно надо. Поэтому я всё просчитывала и досконально продумывала.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Реклама в магазинах пряжи

Самым явным местом для поиска учениц, по-моему, были магазины пряжи. И я, как всегда, призвала на помощь своего верного друга и помощника – 2ГИС. Сделала полную распечатку всех магазинов рукоделия, даже маленьких отделов, расположенных на окраинах. Заказала плакаты формата А4, листовки и отправилась по отмеченным точкам. Те магазины, на которые я рассчитывала, в которых сама покупала пряжу и был хороший ассортимент, много покупателей, мне отказали в размещении моего рекламного материала. И тогда я дала себе обещание, что через полгода они придут ко мне сами и будут добиваться сотрудничества со мной. Как мне это удалось, расскажу немного позже. Просто в этих магазинах были платежеспособные клиенты, люди у которых есть желание вязать – то есть моя целевая аудитория.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Передо мной стояла задача - объехать все магазины по списку за 2 недели (это я так решила для себя). Я сама живу почти в центре, но ездила и в самые отдаленные районы (Ново-Ленино, Синюшина гора, Зеленый и т.д.). И не зря, между прочим. Мне разрешили разместить свои листовки небольшие, знаете, даже не магазины, а отдельчики, которые есть в любом торговом центре или длинном универмаге (я думаю, вы поняли, о чём я). В итоге затея с магазинами у меня не «выстрелила».

Хотя не могу сказать, что это мероприятие совсем не принесло никаких результатов. В микрорайоне Зелёном, где у нас живут достаточно много военных, в невзрачном закуточке с пряжей, я разместила свои листовки. Две подруги Эмиля и Галина их увидели и решили посмотреть, что это такое. Никогда не думала, что жены военнослужащих такие общительные. «Мы записались к вам и на курсы садоводов-огородников, посмотрим что интереснее, там и останемся» - предупредили они меня «с порога». «Хорошо, решать вам» - сказала я. В итоги они выбрали курсы по вязанию. А теперь про общительность, ко мне с Зелёного ездило 15 человек – это 3 группы. Сарафанное радио во всей его красе. Знаете, ехать им приходилось с пересадкой, но это никого не останавливало. Они у меня были шебутные, неугомонные, очень эмоциональные. Вспоминаю их всегда с улыбкой.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

К чему я вам рассказала, про закуток в микрорайоне «Зеленом»? Этот невзрачный, неказистый магазинчик привел мне целых 15 учениц. И теперь, могу сказать вам с огромной уверенностью, что в рекламе нужно рассматривать все варианты. Не знаешь, что и когда сработает. Это может быть как раскрученное место, так и маленькое. Надо пробовать, тогда получите результат.

После рекламы в магазинах села я думать, что делать дальше, где искать учениц. И решила всю свою целевую аудиторию разбить на несколько участков по региональному признаку. Я рассчитывала, что жители близлежащих к офису домов и жилых комплексов ко мне должны ходить на занятии по вечерам после работы или днём в будни. Например, люди, работающие по сменам, мамы в декрете, пенсионеры – эту категорию целевой аудитории я надеялась видеть в будни. А когда я развозила листовки по магазинам в отдалённых районах, рассчитывала на то, что ученики будут ездить ко мне в субботу и воскресенье. Мой расчёт оказался верным. Ведь, ездит же человек к своему любимому парикмахеру через весь город! Почему бы не приехать к преподавателю?

Реклама в местных форумах и пабликах города

Решила я размещать рекламу 2 способами. Первый – реклама на форумах мамочек 38 (сайт для родителей города Иркутска), в различных пабликах в Вк. В объявлении я указала, что научу вязать игрушки, вещи для детей и модную одежду. Пыталась охватить все возможные группы (молодые мамы хотят сами красиво одеваться и радовать своих детей новыми вещами, игрушками; девушки хотят одеваться модно и стильно и тп). С этого вида рекламы пришли молодые девушки до 30 лет.

Фото костюма "Бланка" Фото из личного архива
Фото костюма "Бланка" Фото из личного архива

Реклама на остановках и подъездах

Но самая эффективная реклама, хотя и самая дорогая для меня — это была реклама на остановках и подъездах. Я рассчитывала на то, что с неё должны прийти жители близлежащих районов. Удобное расположение, почти центр города, транспортная развязка, большая проходимость людей – все это огромные плюсы для меня. Я не поленилась и прошла по домам, которые расположены рядом и посмотрела доски объявлений, тубы на остановках. Так легче определится с размерами листовок и плакатов, когда всё представляешь визуально (каждый лист объявления – это деньги и чем он больше, тем дороже). Я начала обзванивать компании, которые занимаются арендой мест на рекламных досках. Да, это все не бесплатно, просто прийти и наклеить плакат нельзя. Составляется договор, оговаривается срок, формат, и они следят, чтобы объявления были в хорошем состоянии (если промокло, порвалось, отклеилось объявление, то в их обязанности входит замена на новое). Но весь материал - листовки, плакаты, я должна предоставить в достаточном количестве. На остановках минимальная партия была 100 штук (договор был на 2 недели). Например, если нужно наклеить плакаты на 50 туб, то нужно минимум принести 75 объявлений, лучше 100. Листовки на подъездах у меня висели месяц. Финансовые возможности на тот момент, себя исчерпали, да и был уже октябрь. А вы знаете вязание – это сезонная деятельность с конца сентября – по конец апреля.

Шёл 2014 год, никаких курсов по ведению бизнеса я еще не проходила, применяла чисто логическое мышление. Всегда ставлю себя на место клиента, ученика и начинаю размышлять. Если я хочу научиться шить, вязать, кроить и тд, где бы я искала информацию о курсах, где бы я могла ее заметить, на что бы я обращала бы внимание.

Специально для того, чтобы мои изделия на объявлениях выглядели презентабельно, я все, что у меня было в наличии отфотографировала на манекенах в фотостудии. Сделала красивые фото в интерьере игрушек и детской одежды. В один плакат нужно было «впихнуть» максимум информации для разных целевых групп. Человек, который видел это объявление, должен был понимать, по моей задумке, что он может научиться вязать всё от игрушки до полноценной вещи, освоить разные техники вязания. Такое объявление у меня тогда было.

Макет объявления на тумбе. Фото из личного архива
Макет объявления на тумбе. Фото из личного архива

Я всегда свое обучение позиционировала, не просто вязание крючком, а именно художественное вязание – это нам привили в Ассоциации народных мастеров Прибайкалья. Там я была именно мастером по художественному вязанию крючком.

Прошло время рекламной акции, пошли первые звонки, люди начали приходить на первые занятия. Хочу сказать, что все затраты на рекламу, про которую я написала выше, окупились. Это связано ещё и с тем, что практическая каждая ученица привела подругу/родственницу/знакомую и все у меня занимались по времени в среднем 2 года.

На своём канале, я пишу вам только эффективные и проверенные методы, хочу, чтобы вы избежали лишних трат и ошибок. По вашим лайкам я смогу понять, насколько информация была интересной и полезной.

Подписывайтесь на мой канал «Вязание крючком с Захарченко Ольгой», скоро выйдет статья, как я выстроила систему обучения своих курсов, что ко мне ученицы с удовольствием ходили 2 года на занятия.

Если вы пропустили эти статьи, обязательно их прочитайте. В них много полезной информации