Найти тему

4 беспроигрышных способа найти клиентов в вязании на заказ без ведения соц сетей (делюсь своим опытом)

Как найти клиентов без соцсетей? Сегодня расскажу про свой подход. Но он актуален для жителей городов с населением, ну скажем, от 500 000. Итак, берите на вооружение мой план действий, который был у меня в 2010 году, но работает до сих пор.

Спинка платья Адалин Фото из личного архива
Спинка платья Адалин Фото из личного архива

Первое, делаем красивые фотографии своих работ и визитки, разносим их в магазины пряжи. А ещё я договаривалась с хозяином, что мои платья будут выставлены на манекенах (мы подписывали расписку в 2-х экземплярах), будут висеть плакаты с моими изделиями. Для сотрудничества я рассматривала магазины как с пряжей эконом класса (цель была привлечь учениц), так и магазины с элитной пряжей (отсюда я планировала получить не только учениц, но и заказчиц). Многие из вас наверняка подумали, что привлекать заказчик среди вязальщиц – это, мягко говоря, странно. На самом деле всё зависит от уровня ваших работ и от того, что вы вяжете. Моя специализация - интересное сложное платье, мало кто сможет сделать подобное. Вспомните себя, какие изделия вы вяжите? Скорее всего, простые топы, свитера и мало кто готов потратить 2 месяца, чтобы связать платье. А вот вязальщицы могут реально оценивать ручной труд, особенно если это сделано очень качественно и стильно. Вот как раз, поэтому я нашла своих клиенток и среди вязальщиц.

Платье Злата в студии пряжи Tanzanite Фото из личного архива
Платье Злата в студии пряжи Tanzanite Фото из личного архива

Второе, что я делала – это выписала из 2ГИСа все трикотажные швейные ателье своего города. Город Иркутск не очень большой (население, примерно 600 000). И отдельно выписала дизайнеров, у которых есть свои студии. Опять оставила портфолио, визитки и ещё я делала образцы в разных техниках, очень красивые. При этом, общалась только с владельцами и дизайнерами студий, не со швеями, не с технологами, а именно с теми лицами, кто принимает решения. Самое интересное, что ни кто не смотрел на меня, как на конкурента. Все наоборот, восхищались задумкой и радовались, что появится такая классная, крутая, новая услуга и фишка, которую я могу предложить клиентам. Я сотрудничала с Верой Камышнеченко, Еленой Серебряковой, Ксенией Домбженецкой и это малая часть достаточно известных имён в нашем городе. На первых порах, конечно, были заказы небольшие. Это воротнички, всевозможные кружевные ставки, манжеты, мерное кружево.

Вязаный воротничок для черного платья. За основу была взята модель Мирославы Горохович
Вязаный воротничок для черного платья. За основу была взята модель Мирославы Горохович

Но это нормально, потому что сразу делать большой заказ незнакомому человеку – было бы странно. Вам необходимо притереться друг к другу и сработаться. Вас должны понять, в какие сроки вы укладываете, что вы можете, что вы не можете. Готовы ли, например, предложить какие-то свои интересные идеи, или вам нужно давать чёткое техническое задание, и вы его выполняете. И вот дальше пошли уже полноценные заказы. Потому что у таких ателье, дизайнерских студий есть своя клиентская база и ее вам преподносят на блюдечке. Единственное условие, что вы, например, от стоимости заказа платите им определённый процент. И это понятно, вам предоставили заказчика, все примерки и встречи происходит на их территории. Просто заложите этот процент, когда озвучиваете стоимость работы. С дизайнерскими студиями вы можете договориться, чтобы у них тоже висели на вешалках ваши изделия, а самое интересное выставить на манекенах.

Приведу один пример сотрудничество с Ксенией Домбженецкой. Когда я пришла показывать свои образцы, она сказала, что это очень круто. «У меня как раз есть постоянная клиентка - Виолетта, которая хочет переделать одну из своих норковых шуб. Сделать модель в авангардном стиле». Сама Виолетта была дизайнером интерьеров. «Надо вставить несколько кружевных клиньев, 4 или 6, сейчас не помню точно и переделать воротник в капюшон, тоже кружевной» - сказала о заказе Ксения. Так как это шуба, то вязать пришлось из мохера крючком № 2 мм в цвет шубы – светлый бежево-коричневый оттенок. И вот я сделала кружевные ставки и капюшон по той выкройке, которую мне дали. Первая примерка и…. клиентка говорит: «Я бы хотела капюшон не как у испанского инквизитора, а как в фильме у Электроника». У меня немного ступор, шок. Но я быстро сориентировалась. Капюшон переделала, сошлись на ленточном кружеве. И потом эта же клиентка, заказала у меня еще 2 изделия. А пришедшая после нее женщина (когда была примерка шубы), увидев наше совместное творение и мои образцы, тоже заинтересовалась и заказала жакет в технике ленточного кружева молочного цвета из тонкого мохера.

Фото жакета "Есения" Примерно такой же жакет вязала для клиентки ателье Ксении Домбженецкой
Фото жакета "Есения" Примерно такой же жакет вязала для клиентки ателье Ксении Домбженецкой

Будьте всегда во всеоружии, клиенты могут прийти неожиданно. У меня не было ни фотографий своих полноценных работ, ни страничек в интернете, но заказы были.

И третий момент, раньше такого количества стилистов не было, но сейчас их, просто тьма. Можно просто отвязать пару трендовых моделей. Посмотрите мои обзоры брендов, я показываю интересные моменты, рассматриваю какие узоры используют, но обращайте внимание на дорогие бренды, на то, что будет носиться. Свяжите стильно, модно, из хорошей пряжи. Ваше изделие будет стоить не 1 000 $, но, например, 10 000 – 15 000 руб. У вас отбоя не будет от заказов. И стилистам это выгодно, потому что они смогут по достаточно разумной цене предложить своим клиентам трендовую вещь.

Фото платья Кленовое из личного архива
Фото платья Кленовое из личного архива

Так и последний момент - это сотрудничество с фотографами и журналами. Никто почему-то это не рассматривает. Но если вы специализируетесь на пляжной одежде, то летом это просто супер идея. Совместная работа с фотографами и фотостудиями – наряды для стилизованных фотосессий. Мне раньше постоянно звонили и предлагали сотрудничество. Но у меня редко бывают модели в наличии: я связала, выставила на продажу и у меня купили. Я не коплю платья, а продаю их «с крючка», то есть сразу. Мне сами звонили и представители от различных журналов. Они тоже устраивают стилизованные фотосессии и хотели бы взять у меня наряды. Ответ все тот же, у меня всё куплено.

Спрос был, хотя соцсетей и сайта тогда у меня не было, – это здорово. Проявляйте активность. Есть такая пословица «Под лежачий камень вода не течёт», в вязании все точно так же. Если вы будите сидеть и ждать, когда же придёт клиент, то, простите, так и состарится можно. Показывайте себя и свои модели везде, ваш клиент обязательно найдётся.

Ещё такой момент, оценивайте реально свои силы. Вам должно быть комфортно работать. Пусть это будет 2-3 свитера в месяц, которые вы продадите за 10 000, 15 0000 или 20 000 руб (если это реально стильная, модная и качественная модель), но это будет не изматывающий труд, который будет вас напрягать. Я, например, стараюсь переводить своих клиентов всегда в постоянные и в 80% случаев так и происходит. Что значит постоянные? Для меня это те, кто сделали 3-4 заказа. У большинства людей в шкафу сшитые вещи, а вязанных 2-3. Поэтому, когда человек покупает у тебя 3-4 изделия – это реально много. Давайте посчитаем, у вас есть 10 постоянных клиентов, которые берут по паре вещей – вы обеспечены заказами на год! Неплохо, правда.

Фото постоянной клиентки Нозимы в тунике Халва Для Нозимы было выполнено 5 заказов
Фото постоянной клиентки Нозимы в тунике Халва Для Нозимы было выполнено 5 заказов

Надеюсь, моя статья была для вас полезная, и вы найдете с её помощью клиентов. Не забывайте ставить лайки, по ним я понимаю насколько вам интересно оставаться со мной.

Подписывайтесь на мой канал «Вязание крючком с Захарченко Ольгой» и скоро я вам покажу очень интересную подборку моделей с узорами сеткой от известных брендов.

Также советую прочитать следующие статьи о моем опыте в вязальном бизнесе. Вам понравится.