После ухода европейских производителей бытовой техники из России на их место пришли турецкие и китайские бренды. Сегодня они постепенно вытесняют продукцию из Европы. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей рынка и экспертов.
Продажи самых востребованных товаров из Турции и КНР за год выросли примерно на 20%, а некоторые производители увеличили показатель вдвое.
Россияне стали чаще покупать холодильники, стиральные, сушильные и посудомоечные машины, плиты и духовки, выпущенные в дружественных странах. Специалисты объясняют такую тенденцию доступностью и качеством техники, приемлемыми ценами на нее и отсутствием проблем с ремонтом.
Предполагается, что дальнейший спрос будет определяться динамикой курса рубля. Поскольку граждане РФ пока настороженно относятся к покупке дорогостоящих устройств, до конца года ожидается сдержанный рост.
Ранее Агентство экономических новостей информировало, что российские компании почти перестали планировать закупки западного оборудования. Аналогичная ситуация наблюдается и с приобретением техники из США и Японии.