Дорогие друзья! Позвольте поздравить вас с этим прекрасным осенним праздником - Днем Знаний! И пожелать вам и вашим деткам новых открытий, чудесных дней, проведенных в школе, интересных знакомств и незабываемых эмоций! Педагогам хочется пожелать прекрасного настроения, легких уроков, мотивированных учеников. Вы совершаете великое дело - даете нашим детям то, чего мы им дать не можем. Искренняя благодарность за вашу нелегкую работу!
Каждый раз в этот день вспоминаю себя в детстве. Как же я мечтала, чтобы Первое Сентября поскорее наступило. И даже больше не из-за учебы,а из-за той атмосферы, что царила внутри. Нам было интересно, хотелось возвращаться вновь и вновь, потому что мы чувствовали, что в нас заинтересованы, и мы старались ответить тем же.
Сегодня мне довелось побывать на линейке в одной из школ. Я с радостью согласилась, речь готовила, хотелось поздравить ребят с новым учебным годом. Я зашла в школу в предвкушении тех самых эмоций, которые мы испытывали когда-то. Но... Как-то эмоций не получила. Разве что первоклассники выбивались из полусонной толпы ребятишек. Их лица были удивленными, а в глазах читался интерес.
Я не говорю, конечно, про всех детей. Но по большинству из них было видно, что 1 сентября не их праздник. Линейка затянулась, выступали "серьезные" люди, говорили правильные слова. Я же в это время обводила взглядом зал. Никому эти "правильные" слова были не нужны от слова совсем. Дети, не стесняясь, переговаривались друг с другом, смеялись. "Серьезных" людей никто не слушал. В общем-то, мне через пару минут тоже предстояло вставить свои "пять копеек". Я тут же вспомнила свою развернутую речь, до которой, по всей видимости, никому не будет дела, и решила свернуть ее до минимума. И, кажется, дети даже были мысленно мне за это благодарны, потому что потом прозвенел первый звонок, и их распустили по классам.
Если честно, то я боялась представить, что там происходит за дверьми классов. Неужели все то же самое, что и в зале? Мы не спеша шли по коридору с одним из завучей, я осторожно поделилась своими наблюдениями.
- Поколение сейчас такое, ничем не заинтересуешь, - ответила она. - Вроде бы школу укомплектована, что еще нужно? Учителя все на местах и работать хотят. А толку...
Минут через десять я оказалась за воротами. Сверху лил дождь. Я постаралась поскорее добраться до автомобиля. А из головы не выходил один вопрос: что не так с современными учениками? В чем причина такого "холодного" отношения к школе? Может быть, школа стала какой-то не такой?
Моему ребенку до школы еще далеко, но мне бы очень не хотелось видеть в ее глазах то, что я увидела сегодня. А ведь дети - наше будущее. Так каким же оно будет с подобным отношением...