Найти тему
6000 миль до Голливуда

Грубо, но эффективно. Боевик на улицах Парижа

("Антиганг: Смена", Antigang: La Relève, 2023, Франция)

Пока поклонники боевиков спорят, у кого же из их кумиров больше прав называться лучшим Героем современного боевика - у Вина Дизеля, Скалы или Джейсона Стэйтема, - в отдельно взятой киноиндустрии Франции творится почти то же самое. Разве что крики тамошних экшенфанов до нас не доносятся по причине куда меньшего числа глоток, их издающих. Зато до нас регулярно доходит причина их раздора - новые французские боевики, где в последние годы подозрительно часто мелькают лишь два лица. А именно...

Похоже, бейсбол - единственный в мире вид спорта, чей инвентарь гораздо популярнее в народе, чем, собственно, сама игра.
Похоже, бейсбол - единственный в мире вид спорта, чей инвентарь гораздо популярнее в народе, чем, собственно, сама игра.

...А именно: эти два лица с хитрым прищуром принадлежат Франку Гастамбиду ("Такси 5", "Не найти покоя", "Медельин" и др.) и Альбану Ленуару ("Антиганг", дилогия "Шальная пуля", "Также известный", "15 минут войны" и др.). Причем оба этих мсье по частоте мелькания на "боевиковом" экране идут ноздря в ноздрю, - в фильмах прочих жанров они тоже снимаются, но не о тех сейчас речь, - и сегодня известны зрителям ничуть не хуже других звезд современного французского кино.

Что вновь и доказывает свежевышедший сиквел добротного жандармского боевика 2015 года "Антиганг" Бенжамена Роше.
Если вы помните, то в оригинальной ленте главной звездой и задавальщиком жару был сам дедушка Жан Рено. А все прочие, включая Альбана Ленуара, дрыгались у него на подтанцовке и особой погоды не делали.
В сиквеле же всё с точностью до наоборот - даже "смена" в названии красноречиво написано. Жан Рено хоть и по-прежнему тут, но лишь маячит на заднем плане в роли мудрого пенсионера-ветерана. А успевший зазвездиться с той поры во Франции Ленуар вышел в главные герои "
Антиганга 2" и теперь вовсю в нем "паровозит".

Думаете, это жандармерия прискакала? Увы - вот и настали времена, когда отличить полицейского от бандита стало решительно невозможно.
Думаете, это жандармерия прискакала? Увы - вот и настали времена, когда отличить полицейского от бандита стало решительно невозможно.

Также был устранён один из раздражающих недостатков первого фильма - его неуклюжие метания между жесткой полицейской драмой в духе "Тренировочного дня"/"Королей улиц" и комедийным боевиком вроде "Полицейского из Беверли Хиллз"/"48 часов"/"Смертельного оружия".
Отныне всё "чисто-конкретно" - "
Антиганг: Смена", это рафинированная экшен-комедия, подчеркивающая свой раздолбайский настрой едва ли не в каждой сцене. Даже ценой того, что раз за разом выставляет своих героев-жандармов дураками. Ладно, хоть не клиническими, типа комиссара Жибера из "Такси" и де-фюнесовского Крюшона, и на том спасибо.
С другой стороны интеллект здешних преступников примерно того же уровня, поэтому всё в порядке - как говорится, "борьба была равна, боролись два
го... достойных друг друга противника".

Впрочем, именно в эксцентрических французских комедиях подобные герои никогда не раздражали, а, наоборот, всячески забавляли. Не раздражают они и в "Антиганге: Смене", даже когда с самой первой сцены главгерой, антиганговец Нильс идет в одиночку (!), без прикрытия, задерживать банду подрывников-грабителей. При этом в сотне метров отсюда у Нильса на пляже загорают жена (она же его сослуживица) и маленькая дочка. И когда начинается стрельба, жена тупо бросает ребенка одного у морского прибоя (!) и бежит на подмогу мужу.
Сказочная семейка
долб... доблестных камикадзе!

Обернулось всё, правда, для них крайне неудачно - хотя, а кто бы в этом сомневался?!
Во время перестрелки ненароком грянул мощный взрыв, отчего супруга Нильса испарилась в буквальном смысле слова. А сам он вмиг познал смысл другого слова, прежде ему незнакомого - "контузия".
Зато грабителям повезло. Громко хохоча над этими отважными слабоумниками, банда разбежалась по округе и скрылась. После чего буквально в одно мгновение - вот она, истинная сценарная магия! - промелькнуло аж 8 лет...

Альтернативная вселенная: Леон укокошил своего вероломного работодателя Тони, забрал себе его бар и дожил до старости, продавая выпивку жителям Маленькой Италии... Мечты, мечты...
Альтернативная вселенная: Леон укокошил своего вероломного работодателя Тони, забрал себе его бар и дожил до старости, продавая выпивку жителям Маленькой Италии... Мечты, мечты...

...Точнее говоря, промелькнуло ровно столько лет, сколько разделяет в действительности первый "Антиганг" и второй.
Совпадение? Ай, да по барабану!
За эти годы Нильс так и продолжал скорбеть по диффундировавшей в атмосферу жене, из-за чего бросил полицию и устроился на работу в автошколу инструктором. Дочка же его Шарлотта выросла без мамкиной опеки, как это часто и бывает, трудным подростком, уважающим одного лишь... Бюрена (Рено), главгероя первого фильма. Тоже ушедшего в отставку, открывшего от нефиг делать бар и ставшего для Шарлотты фактически любимым дедушкой.

Вот только служить закону Нильс перестал, а роковую для себя банду выслеживать на досуге не забывал. По ее характерному почерку: сначала кто-то где-то похищал одну специфическую взрывчатку, а через пару дней ею взрывали какое-нибудь банковское хранилище или фургон.
Казалось бы, всё предсказуемо, как удар яйца о наковальню, но полиция почему-то в упор не замечала в этом логическую цепочку. А когда Нильс сам тыкал в неё носом своих бывших коллег, те лишь посылали его с его выводами. Хоть и вежливо, но всё равно в непристойные места. Ибо вконец достал уже всех своей логикой! И где, блин, она у тебя была, когда ты в одиночку
залу... наехал тогда на целую банду с грузом взрывчатки?

А логика у Нильса и впрямь работала, мягко говоря, по вычурному алгоритму.
Не добившись от коллег поддержки, он вновь начал сам маниакально охотиться на тех подрывников. Либо в одиночку, либо в компании... теперь уже любимой дочери! Нет, специально он Шарлотту с собой, разумеется, не брал. Только когда она за ним порой увязывалась, Нильс лишь ворчал, но категорически на сей счет не возражал. Ненуачо! Снаряд ведь дважды в одну воронку не попадает. А значит и одна банда не может взорвать двух членов нильсовой семьи - так ведь?
Что случилось дальше, спойлерить не буду. Добавлю лишь, что пусть не законы логики, но законы французской комедии "
Антиганг: Смена" соблюдает четко. И бестолковый экшен в ней поставлен на уровне первого фильма - то бишь энергично и с налетом джеки-чановщины (см. трейлер).

Как легко, однако, драться с каратистами. Главное, подставь им вовремя под кулак "макивару", и о твоей физиономии они тотчас забудут.
Как легко, однако, драться с каратистами. Главное, подставь им вовремя под кулак "макивару", и о твоей физиономии они тотчас забудут.

***

В общем, отрадно, что Бенжамен Роше перестал пытаться усидеть на двух жанрах-стульях, а комфортно устроился на одном обеими "булками" - в подчеркнуто комедийном боевике. Чей сюжет в описании на словах звучит, согласен, маразматично, однако на практике, сиречь на экране, смотрится очень даже симпатичной драйвовой "развлекухой". И выкатывать ей серьезные претензии - всё равно, что спортить с тем же Джеки Чаном. В смысле доказывать ему, что на самом деле в одиночку с помощью акробатики целые банды не бьют, и что после падения с небоскребов люди обычно разлепешиваются по тротуару, а не смеются в камеру.

Иными словами, если вечерком выходного дня смотреть какой-нибудь мрачняк или жесткач вам неохота, то "Антиганг: Смена" готова уважить это ваше желание. И предлагает взамен свои 1,5 часа легкого боевого дуракаваляния на улицах Парижа под соусом типичного французского юмора.
В самом деле, почему бы и нет?

Трейлер фильма: