(48 Hrs., 1982, США) Это позже, когда Эдди Мёрфи достаточно зазвездится, его станут выпускать на экранное поле в качестве актёра-паровоза. А в дебютной картине этого 21-летнего телекомика его для пущей гарантии поставили в пару к матерому Нику Нолти - дабы посмотреть, что из этого получится и сделать нужные выводы.
Получилось чудо как хорошо. Игра на черно-белом "геройском" контрасте, которая спустя пять лет сделает суперхитом "Смертельное оружие", эффектно выстрелила и в "48 часах". В одном только американском прокате фильм с бюджетом 12 млн. $ окупился почти семикратно, не говоря про мировые сборы и продажи на VHS. После чего популярность новичка Мёрфи стартовала вверх с такой же скоростью, с какой стали расти его гонорары, буквально за два года растолстевшие с полумиллиона до полутора десятков миллионов. В отличие от "Смертельного оружия", где оба главных героя-напарника были копами, в "48 часах" всё гораздо сложнее. Кабы не экстремальные обстоятельства, вряд ли полицейский Джек (