39,8K подписчиков

48 часов

546 прочитали

(48 Hrs., 1982, США)

Поскольку для чернокожего паренька Эдди это был его дебютный фильм, доверия к нему покамест не испытывали никакого. Особенно, когда он держал в руках "пушку".
Поскольку для чернокожего паренька Эдди это был его дебютный фильм, доверия к нему покамест не испытывали никакого. Особенно, когда он держал в руках "пушку".

Это позже, когда Эдди Мёрфи достаточно зазвездится, его станут выпускать на экранное поле в качестве актёра-паровоза. А в дебютной картине этого 21-летнего телекомика его для пущей гарантии поставили в пару к матерому Нику Нолти - дабы посмотреть, что из этого получится и сделать нужные выводы.
Получилось чудо как хорошо. Игра на черно-белом "геройском" контрасте, которая спустя пять лет сделает суперхитом "Смертельное оружие", эффектно выстрелила и в "48 часах". В одном только американском прокате фильм с бюджетом 12 млн. $ окупился почти семикратно, не говоря про мировые сборы и продажи на VHS. После чего популярность новичка Мёрфи стартовала вверх с такой же скоростью, с какой стали расти его гонорары, буквально за два года растолстевшие с полумиллиона до полутора десятков миллионов.

Это нынче Джеймс Ремар играет солидных невозмутимых людей, при взгляде на которых даже не верится, что в молодости из него выходили столь шикарные экранные психопаты.
Это нынче Джеймс Ремар играет солидных невозмутимых людей, при взгляде на которых даже не верится, что в молодости из него выходили столь шикарные экранные психопаты.

В отличие от "Смертельного оружия", где оба главных героя-напарника были копами, в "48 часах" всё гораздо сложнее. Кабы не экстремальные обстоятельства, вряд ли полицейский Джек (Нолти) и уголовник Реджи (Мёрфи) стали бы работать вместе, если вообще когда-либо встретились. Но так уж карты легли - из тюрьмы драпанул опасный злыдень Ганц (Ремар), который на свободе тут же начал оставлять за собой один труп за другим. И ладно, будь это одни только "правильные" трупы его старых подельников! Но нет, однажды утром Ганца и его кореша индейской наружности Медведя (Лэндэм) угораздило пристрелить двух копов, с которыми работал в команде и Джек. Который, к счастью, уцелел в той перестрелке, но, к несчастью, сбежавшие убийцы отобрали у него служебный револьвер.

Стерпеть такое унижение он, разумеется, не мог. И, кое-как выпросив у жестокого начальства новую "пушку", отправился было ловить Ганца в одиночку, но тот был хоть и псих, но достаточно умён, чтобы больше не мозолить Джеку глаза. Вот и пришлось тому от безысходности пойти на непопулярные меры: взять под расписку на двое суток из тюрьмы мотающего срок, ещё одного бывшего подельника Ганца Реджи. Затем чтобы тот выдал Джеку все ганцовские норы или незаконопослушных граждан, которые могли укрывать у себя этих негодяев.

Бедный коротышка Дэвид Патрик Келли! И в "Коммандо" ему от Шварца достанется по самое не балуй, и здесь кто только о него ноги (и руки) не вытирает.
Бедный коротышка Дэвид Патрик Келли! И в "Коммандо" ему от Шварца достанется по самое не балуй, и здесь кто только о него ноги (и руки) не вытирает.

Тут-то и выскочил на сцену Эдди Мёрфи, играющий в своём классическом амплуа гиперактивного болтуна, которое и принесёт ему вскорости мировую популярность. И которое отлично дополняет и оттеняет суровую "быковатость" героя Ника Нолти. Отчего даже есть мнение, что именно с "48 часов" пошла мода на подобные "напарниковые" боевики - не факт, конечно, но резон в этом замечании присутствует.

Всё, что делают дальше Джек и Реджи, это носятся как угорелые по самому идеальному для полицейских погонь городу Сан-Франциско. И теперь влипают в неприятности не поодиночке, а на пару, что уже не так скучно и для них, и для зрителя. А попутно Нолти не забывает делать из Мёрфи звезду, когда надо, деликатно отходя в сторонку и давая салаге вдоволь помолоть языком и покривляться.
Иными словами, всё, что зритель ждал от такого боевика, он получил здесь с лихвой. Да и по сей день получает, так как это именно та голливудская классика, которая если когда и устареет, то это время наступит явно не скоро.

Будущий герой "Хищника" Сонни Лэндэм и тут не расстается со своими любимыми большими ножиками.
Будущий герой "Хищника" Сонни Лэндэм и тут не расстается со своими любимыми большими ножиками.

***

В общем, могучий Уолтер Хилл в своей наивысшей режиссерской форме. Всё именно так, как мы любим: убойно, жёстко и чертовски иронично. Одно непонятно, почему сиквела такой хитовой картины, как "48 часов", зрителю пришлось ждать аж целых восемь лет. Ладно хоть ожидание выдалось не напрасным. "Другие 48 часов" были вполне под стать оригиналу, жгли и искрили ничуть не хуже и денег своим создателям тоже наварили целый вагон.

Трейлер фильма: