Найти в Дзене
Полевые цветы

Через сорок пять минут (Часть 4)

Только ничего нужного в Димкину голову не приходило: пока чистили с батей картошку, вспоминал, как Анютка однажды потерялась. Батя с матерью в тот день были на крестинах у Емельяновых. Димка с Алёхой меняли руль на велике, а Мичман, большущий и нахальный полосатый котяра, первый в окрестности и никем и непревзойдённый ворюга, тогда был крошечным котёнком. Анютка нашла его под калиткой. Мама не разрешила, чтобы котёнок жил у них, и – надо же! – до чего додумалась пятилетняя девчонка!.. На чердак вела лестница. И не побоялась же Анька забраться на чердак! Дом, вообще-то, высокий… Поселила там котёнка, умудрялась носить ему молоко, – потихоньку от матери наливала в маленькую бутылочку, прятала в карман.

Мальчишки по очереди проехали на Алёхином велике, – проверили, как руль работает. Опытный в делах воспитания Алёшка напомнил:

- Малую покорми, – обед на дворе. Потом махнём на речку.

Димка подогрел суп, поджарил гренки, – Анька любит такие. Заглянул в комнату, немного удивился: Анютки не было. Вышел во двор, окликнул сестрёнку,– не отзывается. Не нашёл Анютку и в саду. Сбегал к соседскому Игорьку, лучшему Анькиному дружку. Игорёк сосредоточенно свёл бровки, – он вообще парень серьёзный и обстоятельный, сказал, что Анютку сегодня не видел, – как раз собирался сам сходить к ней.

Димка с Алёхой тогда объехали на великах весь посёлок, весь берег. На обратном пути Димка зашёл к Емельяновым. Мама была очень недовольной, что так рано приходится уходить с крестин. Раздражённо выговаривала Димке:

- Взрослый совсем! А за сестрой не мог присмотреть!

Отец решил проехать в степь, к Камышовому пруду. Мать с ним поехала. Негодовала:

- Ну, отыщется эта девчонка!.. Вот уж получит у меня!

А Димка с Алёшкой вернулись домой. Димка удивлённо прислушался: откуда-то сверху доносились детские голоса. Поднял голову: в чердачную дверцу выглядывал… Игорёк. Алёшка сурово приказал Игорьку:

- А ну, – спускайся! Живо! Чего тебя туда занесло? Додумался!..

Игорёк серьёзно и важно согласился, – кивнул:

- Я сразу додумался, где Анютку искать.

Из-за плеча Игорька выглядывала Анька. Оказывается, она забралась на чердак покормить котёнка. Потом убаюкивала его, и сама задремала…

Отец улыбался, а туман в глазах ещё беспросветнее стал. А Димка только и вспоминал, что приключения, с Анькой связанные… И тут его осенило. Он даже обрадовался:

-У нас математичка новая. Змея.

- Заметил, – усмехнулся батя. – Заглянул сегодня в твой дневник.

- Бать!.. Что говорить о моём дневнике! Если у Ершова с Алдошиной выше троек теперь не бывает! И где она взялась, – на нашу голову!.. Ещё и пообещала, что до самого одиннадцатого класса будет у нас алгебру с геометрией преподавать. Скорее бы девятый окончить! И – в техникум.

- Думаешь, там змей не бывает?

- Таких, бать, точно нигде не бывает. Она… как это… – краснокнижная.

- А слушать… змею на уроках не пробовали? – сочувственно спросил батя, а сам прятал в глазах улыбку. – Она ж, наверное, перед тем, как двойку поставить, всё ж рассказывает вам, как решать задачи.

- Рассказывает, – нехотя согласился Димка. – Целых сорок пять минут втюхивает про свои признаки равенства треугольников… А если что-то не запомнил, – после уроков оставляет. Пока не запомнишь. Сказано: змея.

После ужина батя предложил:

- Давай посмотрим, что там не запоминается, – про признаки равенства треугольников.

На следующем уроке Александра Александровна чуть удивлённо слушала Димкин ответ у доски… А когда Стрельцов, робко надеясь на тройку, вернулся за свою парту, по классу прокатился изумлённый гул: Лизка Ткачёва – она сидит прямо перед учительским столом – повернулась и показала четыре пальца…

А потом вездесущая Стяжкина разузнала: никакая эта Александра Александровна не учительница. Алёнка Горяйнова от удивления даже перестала сушками хрустеть:

- Как это – не учительница?.. А кто ж она, по-твоему?

- А – так! – торжествовала Машка. – Никакая она не учительница.

- Ну, да, – хмуро предположил Чернобаев. – Она – министр образования.

Стяжкина покрутила пальцем у виска, победоносно окинула взглядом недоумевающий 7-й Б:

- Никакая она не учительница. Она – простая студентка. И физмат она ещё не окончила, – просто перевелась на заочное. И к нам приехала. Ууучиительница!.. Поняли?

Простая студентка?.. Так вот почему она так похожа на обычную девчонку!.. Выходит, не очень уж и ошибся Данька Кирюхин!

А вечером батя усмехнулся:

- Сегодня змею вашу… – краснокнижную – видели. Славная такая девчонка. Смелая: вошла в кабинет к Ростовцеву, – у нас как раз совещание закончилось. Положила на стол смету, – сколько ей надо на оборудование для кабинета математики.

Батя чему-то задумчиво улыбался, – даже туман в глазах чуть прояснился…

На осенних каникулах 7-й Б отправился в поход. Их классная, Тамара Васильевна, преподавала географию и строго следила за тем, чтобы каникулы не проходили даром: считала, что каждый в 7-м Б должен знать названия местных рек, прудов, балок, курганов… И у классной, в общем-то, получалось: любого из 7-го Б разбуди среди ночи – без запинки расскажут, какие реки – и где – впадают в Луганку, где сама Луганка впадает в Северский Донец, перечислят левые и правые притоки Луганки и Северского Донца… Даже Мишка Чернобаев запомнил, что устье Ольховки находится в черте Луганска…

В этот поход классная пригласила горного инженера Стрельцова, Димкиного отца. Димка гордился: батя и правда знает здешние края не хуже географички… А, может, и лучше: Димка очень любил слушать батины рассказы про то, как они с пацанами всю степь и балки пешком исходили.

А ещё… Совсем неожиданно с ними увязалась математичка. В 7-м Б почти не скрывали недовольства, откровенно переглядывались: интересно, – при чём здесь алгебра с геометрией… Ну, пусть не думает, что и сегодня будет командовать, – как у себя на алгебре! Поход по берегу реки – это вам, Александра Александровна, не геометрия… и здесь Вы – обычная девчонка, чуть старше одиннадцатиклассниц.

Всё же пришлось признать: Александра Александровна совсем неплохо знала местность, без труда отличала полувысохшие травы. И костёр умела разводить: как-то незаметно, совсем ненавязчиво отодвинула Толика Неглядина, – у Толика, что ещё с утра хвастался своими навыками в разведении костра, никак не получалось поджечь хворост…

Сначала Димка подумал: показалось… Показалось, что математичка провожает взглядом отца. А батя ничего не замечал. Протянул ей печёную в костре картошку, что-то сказал с улыбкой. Картошку она взяла, – ещё бы: батя, небось, самую красивую выбрал… Но – хоть бы спасибо сказала! Кивнула надменно, а в глазах – девчоночья заносчивость, будто перед ней – не горный инженер Стрельцов, а Данька Кирюхин из 11-го Б…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»