Найти тему

Эрмитаж в Петергофе, что в нём уникального

Самый угадываемый пригород Санкт-Петербурга - Петергоф. Добраться до него самостоятельно оказалось целым квестом, так как после реновации маршрутов в Санкт-Петербурге, маршрутки теперь не ходят, а есть автобусы.

В автобусе 200, 204э или 210 нужно ехать до остановки Разводная улица, тогда попадете в огромную очередь в кассы из таких же только что приехавших туристов. Нам петербурженка подсказала выйти на остановку раньше на Константиновской улице (Николаевская больница), пройти через сквер, а когда упремся в ограду, вернуться чуть-чуть против хода автобуса. И вуаля вход, пустая касса и вы одни.

Конечно эффект "вау" будет не сразу, а по мере приближения к дворцу по нижнему парку и к главному каскаду фонтанов. (Верхний парк на реставрации).

В музеи Петергофа очень сложно попасть при самостоятельном посещении, так как в первую очередь проходят по экскурсионнрму обслуживанию, но мы смогли зайти в один небольшой павильон "Эрмитаж". Слово Эрмитаж, как правило ассоциируется только с Зимним дворцом в Санкт-Петербурге, но павильон Эрмитаж тоже соответствует своему названию. Эрмитаж - с французского - это место уединения, приют отшельника. По сути эта постройка что-то вроде беседки-ресторана для праздничных неофициальных мероприятий, где смело могли уединиться владельцы резиденции. Сам Эрмитаж стоит на миниострове окруженным водой, а вход осуществляется через мост, который в момент праздновств убирался.

Банкетный зал располагался на втором этаже и первое, что бросается в глаза - это декор зала. Характерная для 18 века отделка - на всех стенах этого маленького строения картины. Картины - снизу до верху в шпалерной развеске, соединённые тонкими золотистымы панелями.

-2

Так как Эрмитаж предполагал банкет, то стол - обязательный атрибут этого места. Его уникальность в том, что стол сервиловался и уже с блюдами доставлялся на подьемниках на второй этаж. Причем, так как прислуге не позволительно было присутствовать в зале в момент отдыха государя и его гостей, блюда под каждого тоже присылались с первого этажа на подъемнике.

-3
На фото первый этаж, где блюда разогревались и откуда поставлялись
На фото первый этаж, где блюда разогревались и откуда поставлялись

Но привлекло меня не это, а слово "Картины".

Сейчас в зале 124 картины, которые занимают всё пространство стен между окнами. При таком оформлении традиционно не было целью собрать картины какой-то школы, или определенные сюжеты, или манеру письма. Целью было создание атмосферы и собирались абсолютно разные картины.

-5
-6

Холст работы неизвестного русского художника (Полтавская баталия, вольный повтор Пьера Дени Мартена), расположен рядом с пейзажем кисти голландца Рудольфа Багейзина. Здесь же есть картины работы кисти итальянских мастеров. Тут же картины на евангельскую тематику.

Полтавская баталия, вольный повтор Пьера Дени Мартена неизвестным русским художником
Полтавская баталия, вольный повтор Пьера Дени Мартена неизвестным русским художником

Есть и религиозные сюжеты, например портреты кисти голландского мастера Георга Гзеля- портреты апостолов Павла и Андрея.

справа и слева портреты апостолов  Павла и Андрея, кисти голландского мастера Георга Гзеля
справа и слева портреты апостолов Павла и Андрея, кисти голландского мастера Георга Гзеля
Нижняя картина на фото Антоний и Клеопатра Герард де Лересс
Нижняя картина на фото Антоний и Клеопатра Герард де Лересс

Среди картин можно найти сюжет Антоний и Клеопатра - пир Клеопатры в Египте. Писал сюжет фламандский художник Герард де Лересс.

Нижняя по центру картина сюжет Антоний и Клеопатра,  кисти фламандский художник Герард де Лересс
Нижняя по центру картина сюжет Антоний и Клеопатра, кисти фламандский художник Герард де Лересс

Судьба собрания Эрмитажа была непростой, даже если опустить тот факт, что павильон был разрушен во время окуппации, был пожар в начале 19 века. Затем старинные, востановленные картины были переданы в Эрмитаж, но холст над камином художника Николоса Розенталя «Чаша Диогена» - единственная вещь, которая дошла из изначального петровского собрания.

-11

Картины прекрасно сочетаются между собой, не вызывают какого-то диссонанса и долго рассматриваешь не каждую картину в отдельности, а их сочетание между собой и гармоничное расположение. А вы когда нибудь видели столько картин в небольшом интерьере разом?