Самый угадываемый пригород Санкт-Петербурга - Петергоф. Добраться до него самостоятельно оказалось целым квестом, так как после реновации маршрутов в Санкт-Петербурге, маршрутки теперь не ходят, а есть автобусы.
В автобусе 200, 204э или 210 нужно ехать до остановки Разводная улица, тогда попадете в огромную очередь в кассы из таких же только что приехавших туристов. Нам петербурженка подсказала выйти на остановку раньше на Константиновской улице (Николаевская больница), пройти через сквер, а когда упремся в ограду, вернуться чуть-чуть против хода автобуса. И вуаля вход, пустая касса и вы одни.
Конечно эффект "вау" будет не сразу, а по мере приближения к дворцу по нижнему парку и к главному каскаду фонтанов. (Верхний парк на реставрации).
В музеи Петергофа очень сложно попасть при самостоятельном посещении, так как в первую очередь проходят по экскурсионнрму обслуживанию, но мы смогли зайти в один небольшой павильон "Эрмитаж". Слово Эрмитаж, как правило ассоциируется только с Зимним дворцом в Санкт-Петербурге, но павильон Эрмитаж тоже соответствует своему названию. Эрмитаж - с французского - это место уединения, приют отшельника. По сути эта постройка что-то вроде беседки-ресторана для праздничных неофициальных мероприятий, где смело могли уединиться владельцы резиденции. Сам Эрмитаж стоит на миниострове окруженным водой, а вход осуществляется через мост, который в момент праздновств убирался.
Банкетный зал располагался на втором этаже и первое, что бросается в глаза - это декор зала. Характерная для 18 века отделка - на всех стенах этого маленького строения картины. Картины - снизу до верху в шпалерной развеске, соединённые тонкими золотистымы панелями.
Так как Эрмитаж предполагал банкет, то стол - обязательный атрибут этого места. Его уникальность в том, что стол сервиловался и уже с блюдами доставлялся на подьемниках на второй этаж. Причем, так как прислуге не позволительно было присутствовать в зале в момент отдыха государя и его гостей, блюда под каждого тоже присылались с первого этажа на подъемнике.
Но привлекло меня не это, а слово "Картины".
Сейчас в зале 124 картины, которые занимают всё пространство стен между окнами. При таком оформлении традиционно не было целью собрать картины какой-то школы, или определенные сюжеты, или манеру письма. Целью было создание атмосферы и собирались абсолютно разные картины.
Холст работы неизвестного русского художника (Полтавская баталия, вольный повтор Пьера Дени Мартена), расположен рядом с пейзажем кисти голландца Рудольфа Багейзина. Здесь же есть картины работы кисти итальянских мастеров. Тут же картины на евангельскую тематику.
Есть и религиозные сюжеты, например портреты кисти голландского мастера Георга Гзеля- портреты апостолов Павла и Андрея.
Среди картин можно найти сюжет Антоний и Клеопатра - пир Клеопатры в Египте. Писал сюжет фламандский художник Герард де Лересс.
Судьба собрания Эрмитажа была непростой, даже если опустить тот факт, что павильон был разрушен во время окуппации, был пожар в начале 19 века. Затем старинные, востановленные картины были переданы в Эрмитаж, но холст над камином художника Николоса Розенталя «Чаша Диогена» - единственная вещь, которая дошла из изначального петровского собрания.
Картины прекрасно сочетаются между собой, не вызывают какого-то диссонанса и долго рассматриваешь не каждую картину в отдельности, а их сочетание между собой и гармоничное расположение. А вы когда нибудь видели столько картин в небольшом интерьере разом?