Найти тему

"Прекратите это немедленно", или как точно НЕ надо учить английские слова

Оглавление

Можно хорошо разбираться в нюансах грамматики и иметь безупречное произношение, но без достаточного словарного запаса общаться на иностранном языке будет весьма затруднительно.

Думаю, я вряд ли Вам открыла Америку - ценность богатого словарного запаса едва ли надо кому-то объяснять. Но вот как его набрать... Здесь в попытках достичь намеченной цели случается всякое.

Богатый словарный запас: недостижимая вершина совершенства или реальная цель?
Богатый словарный запас: недостижимая вершина совершенства или реальная цель?

В этой статье хочу рассказать Вам о тех способах запоминания английских слов, на которые точно не стоит тратить драгоценное время.

Учить слова списком

Когда-то, в светлые университетские годы, сидела я на паре по методике преподавания английского.

Преподаватель, человек с большим опытом, вещала о том, что ни в коем случае нельзя давать учащимся новые слова просто списком на изучение.

"Логично, прогрессивно" - решили мы тогда.

И прямо на следующей паре, уже по практике языка, получили задание... да-да, составить список из 100 слов и выучить его.

Эффективность этого метода можете оценить сами. Список я составила, слова выучила, задание сдала на отлично.

И сейчас, по прошествии лет, с гордостью могу сказать, что точно помню из того списка только одно слово - jeopardize (подвергать опасности).

В общем, если Ваша цель - тренировка памяти, то выучивание списков слов здесь уместно. Или если же Вас устраивает эффективность 1:100.

Но если Вы хотите учить слова так, чтобы их в будущем использовать, списки слов лучше отложить в сторону.

Только поймите меня правильно: я не против того, чтобы всё изучаемое систематизировать, объединив в один список, по которому можно себя проверять (привет, школьные словарики).

Но если Вы ограничиваетесь только этой информацией (а с школьными словарями так часто и происходит), то, скорее всего, все эти распрекрасные слова, не найдя практического применения, будут вытеснены из памяти чем-то более стоящим. Причём в скором времени.

Учить слова по-отдельности

На начальных этапах, когда большинство изучаемых слов - это конкретные предметы, явления и действия (типа стол, стул, спать), этот вопрос даже не обсуждается. Конечно, нужно учить отдельные слова для отдельных понятий, как же ещё.

Но чем дальше в лес... Тем всё становится интереснее. И сложнее. Многие слова имеют свои нюансы использования.

После каких-то, например, нужен только свой, особый предлог. Другой не прокатит: такое вот слово Вам попалось, требовательное. А иные слова часто употребляются с одними и теми же словами, что тоже неплохо бы знать.

Отсюда следует вот что: гораздо эффективнее учить слова сразу с контекстом, с их ближайшим окружением. 

Существует целый лексический подход, авторы которого весьма научно и толково обосновывают все преимущества изучения лексики в контексте, но для понимания сути нам достаточно простой мысли - лучше запоминать фразы, чем отдельные слова. 

Возьмём, например, слово enjoy. По-русски это "наслаждаться", "получать удовольствие от чего-то". 

Думаем теперь, как его использовать. Так, если наслаждаться, то однозначно будем говорить enjoy smth - без предлогов и иже с ними. А ведь ещё "получать удовольствие от"... тут-то предлог есть - "от"... как же быть? Сплошные сомнения.

А вот если мы это слово сразу зафиксируем в контексте - to enjoy the view (наслаждаться видом), например, то всё сразу заиграет новыми красками.

Во-первых, у нас сразу возникают приятные ассоциации, мы представляем картинку - "наслаждаться видом "... Я сразу вижу какой-нибудь чудный гостиничный номер с панорамными окнами с прекрасным пейзажем за ними... 
В этом местечке был очень хороший вид :)
В этом местечке был очень хороший вид :)

А во-вторых, мы сразу видим модель, как это слово функционирует в фразах и предложениях.

Слово view заменяем на подходящее нам по смыслу и строим красивую и ладную английскую фразу. Без лишних сомнений.

Обвешивать всё вокруг бумажками с новыми словами

Этот метод, на первый взгляд, очень эффективен. Думаю, многие его пробовали.

Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых изучаемые слова постоянно попадаются на глаза. Для этого стикеры / бумажки с ними нужно повесить туда, где Вы точно будете их замечать.

Надо ли говорить, что классическим местом для размещения новой лексики стала туалетная дверь. Хотя, в наши времена, когда мало кто расстаётся с телефоном для похода в уборную, имеет ли это хоть какой-нибудь смысл?

В общем, такой способ мне казался весьма полезным и я прибегала к нему какое-то время.

И что я заметила? Поначалу ты обращаешь внимание на эти бумажки, но спустя время они "сливаются" с привычным интерьером и ты просто перестаёшь их замечать.

Даже если они прям под носом, в самом что ни на есть заметном месте, расположены. Вот такое вот волшебство избирательности нашего внимания получается.

Поэтому, мой вывод таков: хоть метод и может быть эффективен какое-то время, в целом полагаться на него не приходится.

Что же делать, как же быть?

Остаётся только одно, товарищи. Искать! Искать свои способы запоминания новых слов.

Какими-то рабочими для меня техниками я ещё обязательно поделюсь, так что подписывайтесь, чтобы быть в курсе.

И делитесь своим опытом в комментариях - по крупицам соберём эффективное, отметём нерабочее, и будет нам счастье😉.

Уважаемые читатели, снова благодарю вас за интерес к моим материалам ✨