Нет! К РЖД этот агрегат не имеет никакого отношения, просто придумал его Карл Фридрих Кристиан Людвиг фрайхерр Драйз фон Зауерброн (Karl Friedrich Christian Ludwig Freiherr Drais von Sauerbronn), а проще - Карл фон Драйз. Сей немецкий фон обессмертил имя своё изобретением той самой железнодорожной дрезины имени его и аппарата, что сейчас зовётся беговелом. Кстати, сам Карл Карлыч назвал своё творение "машиной для бега" - Laufmaschine.
Но! По праву рождения первым, в 1817 году, ея и назвали дрезиной, пока жадные железнодорожники не отобрали название. Правда речь не о них, а о потомке первой дрезины.
В 2017 году команда Саарского университета сделала беговел - дрезину для ленивых, с электроприводом. Назвали сие творение Дрезина 200.0, как никак 200 лет прошло с первого выезда такого транспорта.
Немецкие учёные (не путать с британскими!) решили не искать лёгких путей и отказались от прямого управления движком. "Сумрачный тевтонский гений" заставил наездника двигаться - моторчик работает только в помощь седоку. Такая система уже давно ставится на электровелосипеды, быстрее крутишь педали - быстрее крутится двигатель. С беговелом всё гораздо сложнее - нет прямой связи между ногами и помощником - электродвигателем. По сему, был использован датчик ускорения - акселерометр, реагирующий на толчки ногами и дающий сигнал на Raspberry Pi - это серия британских (гусары - молчать!) одноплатных компактных компьютеров. После программной обработки идёт команда на электродвигатель о 200 Ватт в ступице заднего колеса, который поддерживает стремление наездника в дальние дали. До 25 км/ч. Быстрее - низззя! По немецкому законодательству. Короче, хочешь ехать - сучи ножками!
Сама Дрезина 200.0 по геометрии и общей компоновка близка к своей двухсотлетней бабке - "Quadratisch. Praktisch. Fanerisch." Ребяты не поленились, и даже колёса выпилили из фанеры. Рукояти руля и седло обшиты кожей. Описания постройки не нашлось, но судя по фото - клееный пирог из фанеры с болтами. Электроника - в полости рамы, движок - в ступице заднего колеса.
Ну, и куда ж без клаксона - дудки?!
Управление - только рулём и ножным тормозом, об остальном за седока думает компьютер.
На фото представлен третий вариант Дрезины Двести, но, переделки больше касались установки электроники и отлова глюков в программе.
Материалы и фото - из открытых источников.
За сим - откланяюсь.
Даже немцы могут позабавиться, а вот если серьёзно об авиации - это на канал Сергея Мороза.