Найти тему

Почта на рельсах

Оглавление

История о том, как в России поезда почтальонами стали

Отправлять почту по железной дороге начали в Великобритании в 1830 году, там же вскоре появились и первые почтовые вагоны. В Россию же это новшество пришло в 1861-м.

И письма, и почтальоны

В специальных вагонах перевозили не только почтовые отправления, но также почтальонов и служащих, которые забирали почту на станциях и по пути сортировали её.

С ростом железных дорог увеличивалось и количество почтовых вагонов. Если в 1904 году их было 590, то через 70 лет — уже 3200. Они входили в состав скорых и пассажирских поездов, и в них по-прежнему перемещались почтовые бригады, которые в дороге могли работать и отдыхать.

Красный оттиск советского штемпеля почтового вагона ("ПВ")
Красный оттиск советского штемпеля почтового вагона ("ПВ")

Почтово-багажные составы

С 1962 года на российских магистралях появились почтово-багажные поезда. Эти составы курсировали по собственному расписанию, а вагоны целиком шли до станции назначения без частичной разгрузки по пути. К концу 1970-х годов таких поездов в стране было 23.

-3

Первый почтовый

Недавно, в 2014 году, в России запустили первый постоянно курсирующий почтовый поезд, состоящий исключительно из почтовых вагонов. Он ходит между Москвой и Владивостоком. Ввод такого специализированного состава помог сократить время на доставку почты по железной дороге, а также увеличил количество населённых пунктов с возможностью почтового обмена.

ЧС4Т-447, почтовый поезд Владивосток - Москва
ЧС4Т-447, почтовый поезд Владивосток - Москва