Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Деревенские заботы продолжаются. После того как картофель выкопан и собран, нужно переключаться на дрова. Говорят, что зима ожидается суровая. Поэтому необходимо готовиться и «переработать» тюльки в полешки да поместить их в дровяник. Благо, погода благоволит это сделать.
Перед тем, как идти колоть, нужно взять себя в руки, взять колун из сарая, подойти к «расколочному» месту − стоящей тюлькой с надетыми сверху покрышками. Они не дают поленьям разлетаться в разные стороны, тем самым сокращая время на работу − не нужно ходить вокруг и подбирать дрова.
Помню, в первый год колол дрова старым колуном. Видавший виды инструмент с трещиной в топорище как-то не внушал доверия. Да и у меня были сомнения, что современные колуны продуктивнее и безопаснее. Поэтому в строительном магазине как-то приобрёл новый колун с фиброглассовой рукояткой. Разницу заметил сразу.
А на студенческой практике в лесу нам выдавали колуны сварные − к топорищу какой-то умелец приварил стальную трубу вместо деревянного топорища. Руки тогда просто «отваливались», ведь у рукоятки среди прочего есть задача амортизации удара.
На тот момент топился дом буквально «с колёс». Приезжал, напиливал дрова старенькой электропилой и тут же их сжигал. Дом тогда был утеплён не очень хорошо да и вторые зимние рамы появились только в ноябре, поэтому кочегарить приходилось довольно интенсивно.
Благо, весной прошлого года мы с папой построили дровяник. Точнее перестроили старый хлев, сделанный из перевезённого амбара в новое помещение. Убрали верхние гнилые венцы, накрыли новой крышей и обшили верхнюю часть. Потом электрифицировали эту постройку. Внутри появились розетки и свет. Прожектор повесили и снаружи.
Как раз здесь, под этим самым прожектором сейчас можно заниматься заготовкой дров на зиму, даже когда стемнеет. Этим-то я и воспользовался.
Вышел колоть дрова где-то после обеда. Поставил перед собой цель хоть сколько-то сделать, чтобы результат оказался виден. А потом, как посмотрел прогноз погоды на следующий день, где показан ливень, решил вовсе «набить» дровяник запасом топлива. Но выдержат ли руки и спина после картофельной страды?
Тюлька за тюлькой раскалывались, полешко за полешком улетали в дверной проём дровяника. Периодически я останавливал колку дров и переходил к их складыванию.
Хочется как можно быстрее убрать эту кучу распиленных брёвен со двора. Ну, и успеть запастись сухими дровами. Стемнело, куча уменьшилась. Сходил в дом, поужинал, восполнил силы. Надел толстовку. На улице похолодало. У нас по ночам сейчас +6...+8 градусов. Продолжил трудиться в свете прожектора.
В процессе работы я понял, что не хватит пространства дровяника для складывания всех дров. Поэтому придумал сложить последние четвёртую и пятую поленницы. Оставшиеся же тюльки выложить снаружи под козырёк. Останутся они либо на следующую зиму, либо на эту, если запасы топлива вдруг истощатся.
Не могу даже предположить, насколько будет прожорлив твердотопливный котёл с теплоаккумулятором и циркуляционными насосами. Зато я помню, что на отопление старинного каменного дома печью-буржуйкой в сутки хватало одной охапки дров.
Наконец, я положил последнее полешко в последнюю пятую клетку дров. Нет, в этот же вечер перетаскивание тюлек я не осилю. Но колку дров я не отложу в сторону.
На текущие нужны я буду дрова колоть, не стану брать из дровяника. «Распечатаю» эти закрома в холода, когда выпадет снег.
Друзья! Ваши слова поддержки − лучший источник энергии в нашем непростом деле по возрождению старинной крестьянской усадьбы. Поставив палец вверх и оставив комментарий, Вы помогаете каналу развиваться, а деревне − возрождаться. Спасибо!