Найти тему
Розовый чемодан

Взаимовыгодный обмен

Алёна и Сергей познакомились в институте: учились на одном факультете. Отсюда – много общего. По крайней мере, преподаватели, предметы, зачёты и экзамены – практически одинаковые. Единственное, Алёна училась на бюджете, а Андрей был контрактником. Девушка окончила школу с золотой медалью и, поступив в фармацевтическую академию, осуществила свою мечту: родители Алёны вряд ли смогли бы оплатить контракт в этом престижном учебном заведении. Андрей поступил в фармацевтическую академию, потому что его отец, Павел Иванович, владел сетью аптек. Естественно, продолжит дело отца предстояло сыну, хотя особой тяги к фармации у того и не наблюдалось…

Алёна и Андрей несколько раз встречались в одной аудитории во время лекций, а однажды парень целенаправленно подсел к симпатичной сокурснице. Алёна, не отвлекаясь, записывала за лектором. Андрей попытался повторить то же, но быстро отстал и отложил ручку.

- Дашь списать? – спросил он у девушки во время перемены.

- А сам-то почему не пишешь?! – удивилась она, – Анатолий Фёдорович нормально диктует…

- Не успеваю, – пожал плечами парень, – не угонишься за ним… А тебя как зовут?..

Так состоялось их знакомство, которое переросло в настоящее чувство…

Андрей был местным, он жил в большом коттедже вместе с родителями. Единственный сын – и этим всё сказано. Все его желания сбывались в одночасье. Все его мечты воплощались. Андрей любил отдыхать в ночных клубах, любил ходить с друзьями на тренажёры. А вот учиться не любил. Он, конечно, окончил школу хорошистом. Однако заслуга в этом была не его, а, скорее, его отца. С академией складывалось так же…

- Андрей, на следующей неделе зачёт по физхимии, ты почему не готовишься?! – Алёна нахмурилась, – Я не могу пойти с тобой в клуб: сначала зачёты и экзамены, а потом клубы…

- Не будь такой нудной! – Андрей прищурился, – Ты же и так отличница! Сдашь ты эту химию! Поехали тусить!

- Нет. Сначала сдам, а потом и потусим. Ты, кстати, тоже! Проходи!

И Андрей, очарованный девушкой и поражённый её настойчивостью, оставался с ней в общежитии учить химию. Когда он сам сдал зачёт, преподаватель был очень удивлён…

…- Мама, папа! Это моя Алёнка! – Андрей провёл девушку в гостиную. Алёна с восхищением рассматривала убранство шикарного дома. Ей нравилось то, что богатство здесь не было выставлено напоказ: всё было стильно, комфортно и со вкусом.

- У вас прекрасный дом! – проговорила девушка, поздоровавшись с родителями Андрея, – Дизайнер постарался…

- Спасибо, конечно, я сама занималась оформлением нашего дома. Хотела, чтобы в нём была душа, – улыбнулась Василиса Акимовна, – никакой дизайнер и архитектор этого сделать не может…

Стол, накрытый в гостиной, тоже вызвал у Алёны восхищение: некоторых деликатесов, предложенных ей, она раньше даже не пробовала. Василиса Акимовна исподтишка наблюдала за девушкой. Алёна вела себя очень культурно и воспитанно. Поговорив о погоде и театральных премьерах, мать Андрея решила выяснить подноготную любимой девушки сына…

Не сказать, что родители Андрея очень обрадовались появлению в его жизни Алёны – дочери школьной учительницы и зоотехника из провинции. Однако, познакомившись с Алёной поближе и узнав о том, что девушка всю сознательную жизнь мечтала быть фармацевтом, Павел Иванович сменил гнев на милость.

- Знаешь, – сказал он своей жене, когда молодые люди ушли, – девчонка эта, Алёна, хорошо учится. Максим Петрович, (мужчина был лично знаком с деканом факультета, на котором учился сын и, соответственно, его девушка) сказал, что она молодец: два курса на одни «5» окончила. Стипендия у неё повышенная. Старается, тянется, во всём разбирается… Ты ведь заметила, что и Андрей в последнее время учёбу подтянул? В этом семестре даже без хвостов сессию закрыл. Василий Петрович уверен, что это благодаря этой самой Алёне: они ведь и к экзаменам вместе готовятся, и на лабораторных работах она ему помогает… Вообще, влияние исключительно положительное. Как по мне, пусть уж лучше с ней… А там, даже если поженятся, мы ей приличную работу подберём: умные люди нам нужны...

- Наверное, ты прав, – задумалась на секунду Василиса Акимовна. Она была финансовым директором их сети, женщиной умной и расчётливой. Понимала, что в руководстве должны быть свои люди, проверенные и надёжные. Если они помогут Алёне самореализоваться, то она, естественно, должна будет им отплатить верностью, преданностью и хорошей работой. Они «вырастят» из неё хорошего руководителя, наряду с сыном. Если Андрей – это родная кровь. Он однозначно займёт место своего отца, то Алёна может быть «мозгом» при нём, что тоже неплохо: семейный бизнес. Василиса Акимовна была женщиной умной и понимала, что сыну понадобится грамотный и умный заместитель: сам он не слишком вникал в нюансы работы их аптек.

- Я всегда прав! – прищурился мужчина. С этого момента Алёну приняли в семью – ей готовили важную роль в их бизнесе.

…Девушка пила чай, болтая с матерью о разных пустяках. Она теперь редко бывала дома, в небольшом посёлке.

- Доченька, может, не стоит тебе замуж за него идти?! – спросила в который раз Наталья Алексеевна.

- Мам, не беспокойся. Андрей – прекрасный парень! Он меня любит. И я его люблю, – улыбнулась девушка.

- Любовь любовью… – протянула женщина, – но вы ведь из разных миров! Когда-нибудь он обязательно упрекнёт тебя в том, что взял тебя нищей! Ведь мы по сравнению с ними, действительно, нищие… Квартирка двухкомнатная да машина у отца, которой уже 15 лет, дача 6 соток – вот и всё наше богатство. А главное: ты и твои сёстры. Но ведь у них, у богачей, это не котируется!

- Мам, всё нормально. И родители Андрея вполне адекватные люди. Да, они не бедные. И дом, и несколько машин, и аптеки эти… Но, ты ещё увидишь, они совершенно простые в общение, нормальные. Работают много, богатством своим не кичатся… Василиса Акимовна, например, так и не родила второго ребёнка, потому что не могла оставить бизнес: её муж без неё не справился бы. А когда всё немного наладилось, то рожать уже было поздно. Она очень хотела ещё оного ребёнка… А получилось так, что Андрей у них один…

- Это тоже не очень хорошо, – вздохнула женщина, – один – значит, эгоист. Непросто тебе будет, ой непросто!

- Мам, зато я со временем смогу войти в совет директоров! Меня Василиса Акимовна помощницей берёт! А Андрея Павел Иванович учить будет… Семейный подряд! – улыбнулась девушка.

- А дети? О детях вы думали?! – спросила женщина.

- Какие дети, мам?! – пожала плечами Алёна, – Мы только фармакадемию окончили! Сейчас нужно поработать, карьеру строить… Дети подождут!

Наталья Алексеевна покачала головой: она не узнавала свою дочь…

Алёна, действительно, изменилась. Она научилась модно и стильно одеваться, посещала салон красоты и фитнесс центр. Она стала более уверенной в себе, в своих силах. А ещё изменились её мечты: Алёна теперь хотела не просто семейного счастья и любимую работу. Она мечтала об успешной карьере. Эта мечта вытеснила все остальные. Хотя одно осталось прежним: она много работала. Девушка всегда отличалась целеустремлённостью.

- Отучишься, в случае чего, в техникуме, а потом уже можно и в институт, – говорила Наталья Алексеевна.

- Нет, мам, – качала головой девочка, – я сразу поступлю в фармацевтическую академию: не хочу терять время. Я смогу. Я знаю.

Тогда Алёна пожертвовала для этого всем: она бросила танцы, на которые ходила 5 лет, она все выходные просиживала над учебниками, а после уроков посещала бесплатные занятия по подготовке к ЕГЭ у них в школе.

- Алёнка, так же и молодость пройдёт! – качала головой её лучшая подруга, Света, – идём на дискотеку! Приедет ди-джей из города!

- Мне некогда! – вздыхала Алёна, – Ещё органику повторить надо, а это очень долго и сложно. Это же у тебя родители контракт могут оплатить, у моих таких денег нет. В фармацевтической академии конкурс – 4 человека на место! Я не могу себе позволить не пройти на бюджет!

- Жить нужно здесь и сейчас! – вздыхала Света, – А ты о какой-то органике… Поступишь ты и так: всё время над уроками сидишь…

Света шла на дискотеку, а Алёна продолжала грызть гранит науки. Обе подруги поступили в вузы, только Алёна – на бюджет, а Света – на контракт…

… Свадьбу сыграли в одном из лучших ресторанов города. Был весь «бомонд». Родители Алёны чувствовали себя на этой свадьбе совершенно не в своей тарелке. Остальных родственников Алёна не стала приглашать: она прекрасно понимала, что этот элитный ресторан – совсем не то место, где её двоюродная тётка Марина может станцевать «цыганочку» с выходом, её бабушка – спеть свои любимые народные песни, а троюродные братья – напиться и, в лучших традициях жанра, устроить потасовку. Василиса Акимовна намекнула ей на то, что на торжестве будут «нужные» люди, и устраивать шоу со всеми семейными традициями нежелательно. Родители девушки очень расстроились.

- Алён, тебе не кажется, что это неправильно?! – тихо спросила Наталья Алексеевна, – Как я это родне объясню?!

- Скажи, что мы не устраивали свадьбу. Мам, ты ведь должна понимать: это не тот уровень…

- Да, дочь, понимаю: наши родственники теперь не твой уровень. Интересно, мы с отцом тоже вскоре окажемся недостойны твоего внимания?! – грустно спросила женщина.

- Мам, ну, пожалуйста! Это ведь моя новая семья! Можешь не нагнетать?! Ты вообще здесь ни при чём!..

Алёна вышла замуж за Андрея. Молодожёны, слетав в свадебное путешествие на острова, вернулись домой и начали новую совместную жизнь. Правда, начали они её в доме родителей Андрея. Как выяснилось, второй этаж дома строили специально для семьи сына. Андрей был единственным ребёнком, поэтому родители не хотели его отпускать. Не сказать, что Алёну это обрадовало: она, как и всякая молодая женщина, хотела жить отдельно от родителей. Как своих, так и мужниных. Однако права голоса в этом вопросе у неё не было. Для Андрея же не было большего авторитета, чем родители.

- Это наше семейное гнездо, – говорила Алёне свекровь, – рада, что женой Андрея стала такая девушка, как ты: воспитанная и умная. Для него ты – идеальный вариант!

Василиса Акимовна знала, что говорит. В отношениях с Алёной Андрей изменился в лучшую сторону. Он смог окончить академию, начал хоть немного заниматься. Конечно, до красного диплома Алёны ему было далеко, но какие-то знания остались-таки у парня в голове. Баров, ночных клубов, подозрительных друзей и подруг с низкой моральной ответственностью у Андрея тоже стало меньше…

Вернувшись из свадебного путешествия, молодожёны приступили к работе. Андрей пытался разобраться с управлением аптеками под руководством Павла Ивановича. Он ежедневно возвращался домой с папками документов, постоянно изучал что-то в компьютере…

- Всё! Я не могу больше! – Андрей взглянул на жену, – Пусть этим занимается кто угодно, только не я!

- Андрюш, в чём проблема-то?! Ты ведь и раньше помогал отцу! – пожала плечами Алёна, – Там ничего сложного нет.

- Да, помогал. А сейчас он хочет, чтобы я всё на себя взвалил! Мол, устал он, хочет, чтобы я выполнял часть его работы! А мне оно надо?! Эти все поставщики, открытие новых филиалов, отчёты и перерасчёты… Для этого есть другие люди! Зачем мне всё это знать?! – злился Андрей, – Я и в академию-то пошёл только для того, чтобы он от меня отстал…

- Хороший руководитель должен знать всё о работе своего предприятия! Тут Павел Иванович совершенно прав. Поэтому не возмущайся, а давай, работай! – хмыкнула Алёна, – Это же так классно: руководить аптеками! Так интересно! Такие перспективы!

- Какие перспективы?! По 24 часа на работе просиживать?! Я забыл уже, когда в последний раз куда-нибудь выходил с друзьями! Когда мы с тобой ходили в клуб?! Как пенсионеры: работа – дом – работа! Жизнь проходит мимо! – Андрей всё никак не мог успокоиться.

- Пенсионеры на работу не ходят! – улыбнулась Алёна, – Давай, я помогу тебе со всем этим разобраться…

Алёна тщательно изучала документы. Её, в отличие от мужа, интересовали все нюансы работы семейной сети аптек… В собственной работе она тоже вскоре преуспела. Василиса Акимовна наблюдала за всем со стороны...

Прошло 3 года. Теперь Алёна стала незаменимым помощником Василисы Акимовны и Павла Ивановича. Андрей всё так же пытался быть задействованным в семейном деле как можно меньше...

… - И что же делать?! – Павел Иванович смотрел на жену, – Я не могу оставить всё именно сейчас. У нас две новые аптеки открываются… Как я всё брошу?! Мы можем поехать туда через пару месяцев? Что-то изменится?!

- Паша, ты понимаешь, что через пару месяцев просто будет поздно?! Тебе необходима операция и реабилитация именно сейчас! Ты ведь и сам слышал, что доктор сказал! – Василиса Акимовна нахмурилась, – С таким не шутят! Пора подумать и о себе.

- И кого же я оставлю после себя?! Кого?! Михайлов, мой зам, оказался нечистым на руку: сама знаешь, как его увольняли с волчьим билетом… До сих пор долги отдаёт. А никого другого, кому бы я мог доверить такое ответственное дело, нет…

- Ну, почему же нет… Ты ведь готовил себе зама… – прищурилась Василиса Акимовна.

- Ты имеешь в виду Андрея?! Василиса, но ты ведь и сама всё прекрасно понимаешь… Не вышло из сына руководителя… По крайней мере, пока. Слаб он ещё в управление… Да и аптеки наши, как по мне, его мало интересуют… У него в приоритете клубы и друзья. Если бы не Алёна… Алёна! – воскликнул Павел Иванович, довольно потирая руки.

- Паша, я думаю, это неправильно, – покачала головой Василиса Акимовна, – ты не можешь ставить чужую, по сути, девушку на место руководителя. Не можешь давать ей право подписи и возможность распоряжаться всем! Это, как мне кажется, не самый оптимальный вариант… Да и Андрей… Ты же его очень обидишь таким решением! Он же твой сын – наследник…

- Василиса, всё, конечно, так, как ты говоришь. Однако есть некоторые нюансы. Во-первых, Андрей сам виноват в том, что я не могу поставить его вместо себя. Даже временно. Нет к нему у меня доверия! Он не стремится ничему научиться. Только деньги считать умеет – зарплату свою. За него всю работу, по сути, делает Алёна. Она почему-то смогла и разобраться с управлением сетью, и со всеми нюансами… Я так понимаю, с финансовой стороной она тоже разобралась вполне успешно… А Андрею, как по мне, будет наука: мы ведь не навсегда уезжаем. Может, это заставит его взяться за ум и начать заниматься делом, а не по барам с друзьями шляться…

Василиса Акимовна вздохнула. Она и сама видела, что сын не стремится разобраться в делах. Ему давно уже надоело просиживать вечера над документами и за компьютером, ему хотелось веселья и ярких эмоций. Алёна его желания не разделяла… Всё чаще Андрей уезжал по вечерам куда-то без неё. Возвращался поздно и не трезвый. Алёна просила его не пить, уговаривала повзрослеть. Однако мужчина поступал по-своему. Алёна замечала, что Андрей стал увлекаться не только алкоголем, но и наркотиками. Однако свекрам она говорить об этом не стала. Те были озадачены страшным диагнозом Павла Ивановича, поэтому не заметили странных изменений, произошедших и происходящих с собственным сыном…

Родители Андрея видели, что сын поздно возвращается, всё меньше общается с ними и с женой и не интересуется работой: он появлялся в офисе всё реже. Теперь уже Алёна не казалась Василисе Акимовне идеальной невесткой: она считала, что во всём, что происходит с её сыном, виновата именно она.

- От хорошей жены муж из дома уходить не будет! – вздыхала она, – А у нашей только работа в голове… Мужу внимание уделить некогда… – вздыхала она.

- Ты же сама ещё недавно говорила, что Андрею именно такая жена и нужна, что он за ней тянуться будет, – пожимал плечами Павел Иванович, – А теперь – наоборот. Тебе не угодишь…

- Пока они студентами были – да. А сейчас… Алёна ведь, действительно, намного умнее и перспективнее Андрея. Думаешь, он этого не понимает?! Поэтому, наверняка, и комплексует… Лучше бы она сына ему родила, а нам – внука…

Но о детях Алёна и слышать ничего не хотела: она с головой окунулась в работу и не хотела ничего менять. Андрея же она теперь считала слабаком. Она его, наверное, просто «переросла». Однако понимала, что развод для неё не выход: так она потеряет то, что любит и ценит больше всего, а именно – работу…

…Павлу Ивановичу пришлось-таки назначить на своё место Алёну. Естественно, временно: пока он съездит на операцию за границу. Операция, реабилитация – это всё должно было занять несколько месяцев. «Мы вернёмся, – сказал он жене, – и тогда уже будем разбираться серьёзно. Надеюсь, Андрей возьмётся за ум. Назначение Алёны должно его подстегнуть, стимулировать, так сказать…»

Алёна смотрела, как такси увозит свекров в аэропорт. Теперь у неё был шанс осуществить свою мечту. Алёна всегда была материалисткой. Прагматичной и целеустремлённой. А сейчас – и подавно. Работа вытеснила из её жизни всё. Она должна была остаться руководителем этой сети…

Женщина рассматривала 2 варианта развития событий. Всё зависело от того, как пройдёт операция Павла Ивановича…

…Операцию Алёнин свёкор не пережил – слабое сердце. Не спасло даже самое современное оборудование заграничной клиники и огромные деньги, отданные за операцию…

«Что ж, значит, пойдём этим путём!» – улыбнулась сама себе Алёна, поглаживая свой живот. Там уже подрастал наследник их семейной фармацевтической империи…

Спустя 4 месяца Андрей умер от передозировки. Мать и жена похоронили его с почестями. Алёна плакала почти искренне: ей было немного жаль Андрея. Ведь это он дал ей шанс на такую жизнь, о которой она мечтала. А она сделала так, чтобы его наркозависимость развилась как можно быстрее: не зря ведь Алёна была прекрасным фармацевтом…

Претендовать на роль руководителя Василиса Акимовна не могла: она не знала, в отличие от невестки, всех нюансов этой работы. Она занималась преимущественно финансовыми вопросами. Тем более, Алёна родила ей внука. Маленький мальчик, удивительно похожий на Андрея, стал для Василисы Акимовны подарком судьбы. Она любила его больше жизни: в нём к ней вернулся её сын. Алёна родила сына именно для свекрови: она пробыла в декрете ровно 2 недели, пока восстановилась, и вышла на работу. Теперь Василиса Акимовна была занята младенцем. Забота о сети аптек полностью легла на плечи Алёны. И она была этому только рада. Так же, как и свекровь – внуку…

Алёна и Василиса Акимовна по-прежнему жили в одном доме. Женщины были очень довольны друг другом: теперь у каждой было то, о чём она мечтала… Вот такой вот взаимовыгодный обмен…

Автор Ирина Б.