Вот сегодня я начала с 10.30. Утром было время немного почитать. Про Чехова, Чайковского и Левитана. И нет, не новости. А потом - шагать Птицу. Сегодня у коновода выходной, я делаю все сама. Полчаса шаг, отлить ноги, почистить. Сходить на плац переставить поливалки. У нас сломался укатчик, спасает только постоянное увлажнение. И то схватывает очень не на долго. Одна прыжковая тренировка все разбивает.
Потом взяла работать Лидусю. Она была "в себе", старалась, даже сразу начала фырчать. А потом ей стало сложно и мне было сложно закончить на хорошей ноте. Но мы смогли. Она стала прекрасно делать все боковые, не путает стороны, сгибается в боках. Но иногда теряет баланс, а с ним каденцию и импульс. Но срасибо что они у нее есть в принципе! И сложности пока на галопе. И на переходах галоп-шаг. Сложно вовремя отвечать. Но уже гораздо лучше чем было.
Потом был маленький Пётр. Его работаю на кавесоне, потому что он умудрился порвать себе язык сбоку.
Обо что и как - история умалчивает. Теперь работаем без железа. Я удивлена! Он прекрасно воспринимает кавесон, и достаточно уважает, не пытается "ложиться" или убегать.
Но это только в руках. Завтра хочу взять его верхом. Маленький изучил боковые 'наоборот'. На сдвигающий в сторону посыл он наваливается. Но это ведь тоже ответ! Работаем наоборот. Потом придумаем что с этим сделать. Команда "катайся" практически идеально понимается. Но он никак не хочет терпеть меня сверху если лежит. Я расстраиваюсь.
После маленького коня - Билл Гейтс. Работаем на мундштуке на очень мягком контакте. Без хлыста, с маленькими шпорами. На седле мелкого. Стал гнуться! Понимает разницу между уступкой и приниманием. Не падает в руку. Работали переходы шаг рысь галоп шаг остановка и рысь. После них хорошо "несёт" себя на рыси. Плечо выносит. Порадовалась за него.
Потом Арбат. Пока шёл из левады - играл, свечил, пинался. Работал с удовольствием, но сокращаться на галопе налево все ещё тяжело. Слежу чтобы контакт был лёгким, но его иногда надо поддерживать и он перекидывает язык. Приходится останавливаться и убирать все на место. И так - только налево. Делали переходы с сокращенной рыси до почти шага и сразу в прибавку. В какой-то момент переход становится похож на полупассаж и здорово подводится зад без сильного упора в повод. С хорошей поднятой спиной.
После Арбатика была Джессика. Кобыла квпн, я о ней ещё не рассказывала. 15 лет, 5 лет не в работе, у меня только 2 месяца. На ней сложно ехать просто прямо. Вся работа сводится только к тому, чтобы "приучить" её к ноге. Настоящие переходы - это стопкран. Зато хорошие подъёмы. Почти сразу "в точку" но уже лучше чем было. Джессика - моя боль. Мне говорили что она уровня среднего приза. Чёткая на все кроме того что нужно слышать. Сажусь на неё пятый раз и все больше убеждаюсь что не было там никакого среднего приза. Но все боковые - прекрасны. Аллюров только нет. Одна истерика. Мне за неё иногда прям больно - такая лошадь хорошая. Сама себя изводит и работать себе спокойно не даёт. Но все же лучше чем в первый раз.
Потом Эдельвейс. Сегодня работали просто на дыхание. Размялись на рыси с боковыми. Подъёмы-переходы галоп шаг галоп рысь. И поделали галопы по всему плацу прибавляя и сокращая. Хорошо дышал. Всегда слежу чтобы лошади хорошо отфыркивались в работе. Пока что проблем с дыханием больше всего у Лидуси. Она забывает дышать. Арбат начал дышать только на второй год работы!
После Эда было две корды. Валери - голштинская кобыла 10 лет, я её заездила прошлым летом. И через 2 месяца работы поняла что ей стало дискомфортно бегать. Рентген показал широкие каналы в челночном блоке и кисту. Год она гуляла, меняла баланс копыта, то есть - коваля, и колола бифасфонаты. То есть - тилдрен и осфос. И вот с сентября мы начали вводится в работу. Много шага и немного рыси, пока на корде. За год без работы она стала более возбужденной, но гораздо легче переносит нагрузки. Дыхание стало легче, несмотря на то что вес лошади заметно прибавился.
И в последних рядах была Эльвира - ганноверская 13-летняя НЕЗАЕЗЖЕННАЯ! кобыла. В работе опять же 2 месяца и только недавно научилась держать галоп на корде. Не умела бегать галопом!
У Эльвиры мокрецы - обрабатываю вначале работы и после. Всем лошадям каждый день обрабатываю стрелки дегтем или фиолетовым флаконом с названием "Frog". Сегодня не было тренировок с владельцами, день начинался очень нехотя и в конце не мог никак закончится. Пришла домой после 10.30 вечера. Пока проверила попоны в летниках (по вечерам уже существенно холодно). Закапать глаза. Обработать ноги Аргону. Поймать жребенка с яркой кличкой Астон Мартин и приучать его стоять на привязи и давать ноги. Пока что у него проблемы со всем. Но уже лучше чем было! А было ужасно! 15 минут я его ловила по деннику и он ещё мог со свечи бить передом. Я вся в синяках, Мартину - хоть бы что.
И вот он - день в 12 часов, за который я не успела поиграть на гитаре. Поговорить с Артуром, поиграть с таксой, посмотреть на небо, и даже не успела поработать с Хэппи, завоевать галактику. Я не успела послушать интервью с Муратовым и Костюченко. И не успела подумать, что пока я тут вырвщиваю цветы в никому не видимом саду, идет война. Но это мы завтра исправим. Подумаем обо всем, а может и войну исправим. И остальное тоже. Будет ещё день! У нас по-крайней мере скорее всего точно будет.