Найти в Дзене

Как действовать в случае порчи арендатором имущества в квартире.

Чтобы Владельцу компенсировать стоимость испорченного арендатором имущества необходимо предпринять следующее:

✔️ При сдаче квартиры в аренду необходимо в договоре найма указать ответственность арендатора за сохранность квартиры и имущества.

В договоре необходимо указать то, что Арендатор несет полную ответственность за переданную ему квартиру и имущество. Кроме этого договор найма в разделе «Права и обязанности сторон» усиливается формулировкой о компенсации и возмещении убытков Владельцу в случае порчи квартиры и имущества.

В соответствии с данной формулировкой Наниматель обязан в течение 10 календарных дней с даты получения требования Наймодателя возместить последнему убытки, понесённые им в связи с причинением Квартире и/или Имуществу Наймодателя ущерба в результате действий или бездействий Нанимателя.

✔️ Если такие формулировки не были предусмотрены договором найма, то необходимо заключить с арендатором дополнительное соглашение к договору найма об условиях возмещения убытков в случае порчи квартиры или имущества.

✔️ В обязательном порядке к договору найма должен быть подписан Акт приёма-передачи квартиры, а также опись имущества, находящегося в квартире. В данных документах прописывают состояние имущества на момент его получения арендатором (состояние квартиры, наименование и состояние бытовой техники, мебели, имеются ли в наличии дефекты).

✔️ Необходимо предусмотреть договором или дополнительным соглашением к нему оплату арендатором страхового депозита (1-2 месяца оплаты аренды). В случае порчи квартиры или имущества Владелец может использовать депозит для компенсации убытков и не возвращать депозит арендатору после его выезда.

Необходимо учитывать то, что Владелец не может воспользоваться средствами депозита без согласия арендатора и заключения сторонами соглашения с указанием факта повреждений и размеров компенсации. Поэтому данный момент (урегулирование стоимости компенсации) необходимо оформить документально и подписать сторонами.

✔️ Если Владельцем при осмотре квартиры выявлен ущерб имуществу, квартире, то Владелец может потребовать возмещения убытков Арендатором, так как последний обязан поддерживать арендованную квартиру и находящееся в ней имущество в исправном состоянии, использовать его согласно договору. Для этого можно подписать соглашение с арендатором об использовании средств депозита для компенсации убытков Владельцу.

✔️ Если арендатор отказывается возмещать убытки и устные переговоры не привели к желаемому результату, то требование по компенсации необходимо передать арендатору под подпись обращение.

Если отказывается подписывать прием требования под роспись, то направляем требование по электронной почте, другим средствам коммуникации, а также ценным письмом с уведомлением о вручении по месту постоянной регистрации арендатора.

В том числе если не удалось урегулировать спор устно, то Владелец может оформить требование в виде письменной претензии.

👉🏻 На какие статьи закона можно ссылаться при переговорах с Арендатором:

🔻 ст. 616 ГК РФ. В ней прописана обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии.
🔻 ст. 681 ГК РФ. В статье прописана ответственность арендатора по выполнению текущего ремонта.
🔻 ст. 622 ГК РФ. В данной статье прописана обязанность арендатора вернуть квартиру в том же состоянии, в каком получал, с учётом естественного износа.
🔻 ст. 1064 ГК РФ. В статье прописана обязанность оплаты арендатором убытков, причинённых Владельцу.

Претензия арендатору квартиры в случае порчи имущества .

В качестве доказательств можно приложить к претензии копии:

📑 договора найма

🧾 акта приема-передачи

🧾 описи имущества

📄 описание поломок, описание порчи квартиры, оценку стоимости восстановительных работ (ремонт) и стоимости возмещения убытков (покупка замены испорченной бытовой техники). Т.е. должен быть акт порчи имущества.

🧾 результаты независимой экспертизы убытков.

Желательно делать фото и видео при осмотре повреждений имущества и квартиры.

В претензии можно потребовать возмещения убытков, оплаты восстановительных работ на ремонт. Кроме этого можно потребовать компенсировать упущенную выгоду от простоя квартиры без других арендаторов.

Претензия может помочь решить вопрос в досудебном порядке. В претензии нужно указать где и что повреждено или сломано, приложить акт ущерба и сумму оценки ущерба на основании заключения независимого эксперта. Кроме этого в претензии можно указать предупреждение о таком последствии в случае отказа от удовлетворения требований как обращение в суд.

👉🏻 Претензию можно передать арендатору лично в руки. На экземпляре Владельца арендатор в этом случае напишет: Претензию получил, ФИО полностью, роспись, дата.

✋🏻При отказе арендатора в подписании необходимо отправить претензию по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Опись вложения доказывает, что в письме была именно претензия, а уведомление говорит о том, что арендатор её получил.

👉🏻 СРОКИ: В соответствии с законом срок ответа на претензию составляет не более 30 дней. Если 30 дней прошли, а реакции арендатора нет, то Владельцу можно обращаться с иском в суд.