Найти тему
СМК-консультант

Обязательна ли разработка плана по повышению удовлетворенности заказчиков (потребителей)?

Нет, необязательна. Читаем "библию" - ГОСТ РВ 0015–002–2020:


"9.1.2.5 Организация, при необходимости, должна разработать и реализовать планы по повышению удовлетворенности заказчиков (потребителей) на основе проведения анализа полученной информации, которая должна рассматриваться в качестве входных данных для
анализа руководителем организации".


Не путайте планы по 9.1.2.5 с планами мониторинга удовлетворенности потребителей. Последние - должны быть безусловно.
Когда разрабатываются планы по повышению удовлетворенности заказчиков (потребителей)? На мой взгляд, в следующих случаях:
● при наличии требований в различных решениях, согласованных с заказчиком;
● при необходимости "влезть" в поставки к крупному и денежному потребителю;
● по собственной инициативе (опять-таки в отношении "вкусного" потребителя).

ГОСТ Р ИСО 9001–2015 не требует планов по повышению удовлетворенности потребителей, но - это не значит, что их не может быть...

Как реализовать 9.1.2.5 в стандарте организации? Можно посмотреть
ЗДЕСЬ - СТО 123456RW-200-2021 Управление системой менеджмента качества. Мониторинг удовлетворенности потребителей.

Всегда на Яндекс.Диск доступен перечень публикаций (более 230) канала "СМК-консультант". Смотреть -
ЗДЕСЬ.

29.08.2023