Найти в Дзене
КЛЮЧАВТО

Закипел антифриз: как не допустить перегрева и что с этим делать?

Оглавление

Каждый водитель может столкнуться с ситуацией, когда стрелка термометра на индикаторе приборной панели улетела за 110 °С. Этот показатель может означать закипание охлаждающей жидкости. Первое действие в таком случае – остановка движения. Почему такое может произойти и что делать дальше, рассказываем в этой статье.

К чему может привести закипание

-2

Закипание антифриза в автомобиле несет угрозу силовому агрегату. Это может привести к поломке двигателя, генератора и регулятора напряжения – они являются основными компонентами силового агрегата. Как следствие, ситуация закончится дорогостоящим ремонтом.

Причины закипания

Температура кипения антифриза – от 115 градусов. Поэтому одной из причин кипения может стать просто некачественный антифриз с невысокой плотностью. Сильно разбавленный водой тосол может закипеть уже при температуре в 100 градусов.

Если же с самой жидкостью все в порядке, причины могут быть следующие:

  • сломался датчик включения вентилятора охлаждения;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • засоры в сотах радиатора охлаждения;
  • неисправности водяного насоса;
  • жидкость не успевает охладиться, потому что заслонка термостата заклинила в открытом положении.

Кипит или бурлит?

Антифриз может не только кипеть, но и бурлить. Эти процессы возможно спутать. Бурление не несет угрозы за исключением некоторых случаев. При отсутствии утечек и других неисправностей, кипение жидкости в бачке с температурой 90-95 °С не страшно и входит в условия нормы.

Но в случае бурления при холодном двигателе с такой температурой и признаков дополнительных поломок необходимо произвести проверку системы охлаждения. Проблема может скрываться в неисправности крышки расширительного бачка, пробитой прокладке между блоком и головкой цилиндров, клапане в крышке радиатора.

Что делать с проблемой

-3

В первую очередь, необходимо заглушить мотор и попытаться разобраться в причине. Температура мотора в таком случае будет 110 °С. Далее существуют такие варианты:

  • проблема в термостате. Ее можно обнаружить проверкой температуры нижней части радиатора. Если она не нагрелась вместе с закипанием антифриза, нужно поменять термостат в автосервисе. Предварительно дождитесь остывания двигателя. Починить термостат не удастся.
  • неполадки в электронике. Если не работает электрический вентилятор, подсоедините его к аккумулятору. Обратитесь к автоэлектрику за конкретикой.
  • если потек сальник водяного насоса и температура антифриза резко увеличилась – остановите движение. Это указывает на заклинивание или разрушение помпы. Ее необходимо заменить перед возобновлением движения. Со сломанной помпой ехать нельзя.
  • дело в воздушной пробке. Снимите патрубок в верхней точке и вливайте антифриз, пока он не станет вытекать из снятого шланга. Это позволит убрать воздух из системы охлаждения, если она заполнена неверно.
  • в последнюю очередь проверьте степень засорения сот радиатора охлаждения. Разберите систему полностью и снимите радиатор.

Превентивные меры

Вот что советуем во избежание проблемы:

  • следите за индикатором охлаждающей жидкости на приборной панели;
  • смотрите, нет ли следов антифриза под машиной;
  • заглядывайте в расширительный бачок проверить уровень жидкости;
  • заглушите мотор сразу, если есть признаки кипения и выясните причину.

Важно запомнить, что при поломке помпы, трещине в прокладке ГБЦ и полном отсутствии антифриза продолжать движение ни в коем случае нельзя. В этих ситуациях остается только обратиться в СТО.

Куда обратиться, если закипел антифриз?

Если охлаждающая жидкость закипела, не пытайтесь решить проблемы самостоятельно. Обратитесь в любой из сервисных центров “КЛЮЧАВТО”. Вас ждет:

  • гарантия на все виды услуг;
  • команда профессиональных мастеров, диагностов, механиков. Все специалисты прошли обучение по официальным программам автопроизводителей;
  • выполнение работ в соответствии с требованиями официальных стандартов производителей автомобилей;
  • использование только сертифицированных расходных материалов и оригинальных запасных частей;
  • понятное ценообразование.

Мы предлагаем пакетные программы диагностики и обслуживания автомобиля. Выбирайте удобный для вас вариант!