Антон Шеломенцев в интервью «Толку» поделился информацией о том, как будет формироваться штат нового муниципального автопредприятия, которое станет эксплуатировать закупленные для города автобусы. По его словам, предприятию понадобится 100 водителей. Им будут платить среднюю по отрасли зарплату.
28 августа «Толк» выпустил очередное интервью с заместителем главы Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антоном Шеломенцевым. На этот раз беседа касалась грядущих изменений в сфере общественного транспорта и в том числе создания нового муниципального автопредприятия. Напомним, что для Барнаула планируют закупить 41 автобус большой вместимости на средства казначейского кредита, полученного правительством Алтайского края. Данную технику будет эксплуатировать новая структура.
Из беседы с чиновником следует, что запуск предприятия запланирован на 2024 год. «В настоящее время прорабатывается, в какой форме будет работать муниципальное автопредприятие. На первых порах мы видим его на базе муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранс». Запуск зависит от поставок автобусов. Как только станет ясно, когда они прибудут, начнется активная подготовка. Думаю, все будет готово не менее чем за месяц до прибытия первой партии транспорта. Комплектовать его раньше смысла нет, чтобы предприятие и его коллектив не простаивали», - сообщил Шеломенцев.
В штат предприятия войдут 100 водителей. Как пояснил вице-мэр, такая цифра обусловлена следующей нормой: 2,5 водителя на автобус (два человека на машину, плюс резерв для обеспечения отпусков и больничных). «Им будет обеспечена средняя по отрасли официальная зарплата, социальные гарантии. Можно предположить, что часть водителей перейдет из действующих предприятий в новое. Это значит, что остальным игрокам тоже придется подтягиваться, менять структуру кадров и механизмы их привлечения. Уверен, всем это под силу», - считает собеседник.
Помимо прочего, Антон Шеломенцев объяснил, почему администрация Барнаула отказалась от перехода на брутто-контракты с перевозчиками в целях повышения качества работы общественного транспорта, что активно обсуждалось с 2021 года. «Мы рассматривали такую форму работы с перевозчиками и пришли к выводу, что бюджет города не выдержит такую нагрузку. По самым грубым оценкам на это придется ежегодно тратить более 6 млрд рублей, поэтому планируется поэтапное внедрение мероприятий по улучшению транспортной ситуации в городе», - пояснил он.
Напомним, администрация Барнаула начала переходить на долгосрочные контракты с перевозчиками. Благодаря этому власти рассчитывают произвести обновление автобусов. В договорах будет прописано, какими темпами перевозчик должен модернизировать свой автопарк.