С наступлением холодов очень важно, чтобы в автосалоне было тепло, особенно если живёшь в такой холодной местности, как Сибирь. А ведь иногда бывает и так, что несмотря на прогрев двигателя печка всё равно не греет! Исправить эту проблему можно за один день, если знать как и разобраться в её причине.
- Во-первых, проблема может быть в датчике температуры, который может неправильно показывать температуру в салоне, особенно если машина поддержанная – например, машина холодная, но датчик показывает, что она прогрета. Средняя цена такого датчика – 300-500 рублей в зависимости от модели машины.
Также может быть неисправен – или просто закрыт – кранчик печки, или мог лопнуть или же быть недостаточно затянут один из патрубков печки, заменить которые обойдётся примерно в 200 рублей при самостоятельном ремонте.
- Во-вторых, проблема может крыться в неправильной сборке, то есть перепутали патрубки, из-за чего охлаждающаяся жидкость не может корректно циркулировать, и либо начинается «глотание воздуха», либо из-за быстрой циркуляции воздух не успевает нагреваться. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить термостат или установить дополнительный насос.
Но самой частой причиной неполадок с печкой является банальное загрязнение радиатора – внешнее и внутреннее. Оно происходит при экономии на охлаждающей жидкости или долгом неиспользовании автомобиля. Тогда радиатор вообще не работает, не происходит не только циркуляция жидкости, но и её охлаждение.
В этой ситуации нужно промыть радиатор, что можно сделать, даже не снимая его. При помывке главное не подвергать его сильному давлению, чтобы не произошла деформация сот, а иначе может потребоваться замена самого радиатора, а это уже недёшево.
Также можно воспользоваться щётками, но для промывки радиатора изнутри его придётся всё-таки снять. Промыть можно обычным чистящим средством для кухни, например, Азелитом. Главное – внимательно читать надписи на этикетке, чтобы не взять состав, который нельзя наносить на алюминий.
После промывки нужно продуть радиатор, но следите за давлением – 1 атмосферы более чем достаточно! После этого уже можно залить новую охлаждающую жидкость, завести движок и прокрутить 2,5-3 тысячи оборотов. Если все ранее упомянутые детали в порядке, печка будет греть, как в сауне!
Была ли полезна вам эта статья? Напишите своё мнение в комментариях