Найти тему
Автозавод NN

ГАЗ Садко NEXT. Другого такого нет!

Запущенный в серию четыре года назад, «Садко NEXT» на сегодня – самый массовый грузовой автомобиль повышенной проходимости в среднетоннажном сегменте. Будучи в сравнении с грузовиками-внедорожниками тяжёлого класса более компактным, лёгким, экономичным и манёвренным, а также менее затратным при приобретении и в эксплуатации, «Садко NEXT» оказался идеальным решением для самых разных сфер применения.

Прямой наследник выпускаемого с середины 1990-х ГАЗ-3308 «Садко», он близок ему как по массогабаритным характеристикам, так и по конструкции ходовой части. Из принципиальных новшеств – позаимствованная у «Газона NEXT» кабина, современное рулевое управление со встроенным гидроусилителем, пневматическая тормозная система вместо пневмогидравлической (естественно, с ABS). Наконец, управление раздаточной коробкой и системой централизованной подкачки шин теперь стало электропневматическим, с помощью тумблеров, заменивших прежние рычаги. А в движение «Садко NEXT» приводится мощным и экономичным 4,4-литровым дизелем ЯМЗ-534.

Кроме того, автомобилю усилили переднюю рессорную подвеску и раму, внедрили модернизированную карданную передачу и шины с увеличенной несущей способностью, а также мосты с новыми поворотными кулаками. Всё это позволило повысить грузоподъёмность шасси до 3000 кг, а полную массу – до 6850 кг. Кроме того, автомобилю «Садко NEXT» разрешено буксировать прицеп полной массой до 2650 кг. А уверенно преодолевать грязь и снег по-прежнему помогают самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы.

Заказчикам «Садко NEXT» предложен в вариантах с лебёдкой или без неё, с одним или двумя 95-литровыми топливными баками, со стандартной (3770 мм) или увеличенной (4515 мм) колёсной базой, с трёхместной однорядной или семиместной двухрядной кабиной. В последнем случае под задним сиденьем расположен дополнительный ящик для вещей и инструментов, а само это сиденье можно трансформировать в спальное место.

Для целого ряда спецнадстроек и кузовов «Садко NEXT» оказался наиболее оптимальным шасси. Например, одним из первых на его базе сделали автоподъёмник для обслуживания линий электропередач – они, как правило, проходят в таких местах, куда на обычном дорожном грузовике или на тяжёлом внедорожнике попросту не добраться. «Садко NEXT» широко используют в качестве базы для вахтовок, передвижных ремонтных мастерских и сельскохозяйственных самосвалов, на его раму монтируют цистерны и мобильные буровые установки. Потому что там, где важны проходимость, манёвренность, доступность и универсальность, «Садко NEXT» – вне конкуренции!