Найти в Дзене
Тимур Ахалая

5+1 первых шагов на пути к предпринимательству 🏃‍♂️

Коротко о том, с какими этапами вам придётся столкнуться в начале своего пути.

1. Бизнес-идея: выбираем то, чем хотели бы заниматься

Казалось бы, банальный шаг, однако многие забывают, что в первую очередь желательно думать про ту сферу, где вы уже имеете опыт и знания. Схема «в этой нише много бабла» не сработает, если вы не обладаете профильными компетенциями и в первую очередь думаете только про деньги. Первостепенно нужно задумываться о своих потребностях, потребностях друзей и знакомых, чтобы понять какой продукт/услугу вы хотели бы реализовывать.

2. Анализ: изучаем «рыночек» до запуска, а не после!

Анализ ниши – дело довольно трудоемкое. Естественно, проанализировать и понять рынок можно и нужно – да, придется поднапрячься, однако вы уже заранее сможете здраво оценить перспективу и сэкономить свой капитал от сгорания. Кстати, о капитале ниже.

3. Деньги: обзаводимся «баблянским» (стартовым капиталом)

Думаю, здесь много расписывать не стоит. Оцениваем примерную стоимость запуска дела: закупка оборудования/разработки программного решения, расходники, аренда помещения/хостинга и все то, с чем потенциально столкнется ваша ниша.

Первоначальный минимальный капитал вам будет необходим как минимум для тестирования бизнеса (об этом ниже).

4. Бизнес «на минималках»: тестируем идею и гипотезы

Тестировать бизнес можно уже в процессе анализа – вы подкрепляете свои гипотезы реальным делом. Например, вам нужно выяснить – какой может быть спрос на мой товар или услугу? Берем и пуляем наш продукт на любую из онлайн досок объявлений – оцениваем количество обращений, вопросов, звонков. Естественно, одним каналом траффика мы не ограничиваемся, так как, возможно, ваша «ЦА»* (целевая аудитория) «плотно сидит» совсем в другом месте.

5. Финал: анализируем результаты

В процессе подытога вы уже ощутите некую более-менее ясность: «есть ли потенциал в моем деле?». Если у вас хорошие результаты, то необходимо запустить продвижение (рекламу), однако без всяких глобальностей, ведь мы пока еще все тестируем 🤫 Да, финальным анализом тест не заканчивается, так как дальше мы либо продолжаем расширять наши тесты, либо меняем гипотезы и пробуем заново.

6. Пишем бизнес-планчик (при необходимости)

В процессе написания вы обретете новые смыслы, возможно, примерно сможете «угадать» финансовое будущее вашего дела. К тому же бизнес-план будет необходим, если вы решили реализовать, например, соцконтракт на открытие дела или вы хотите представить проект потенциальному инвестору.

*Целевой аудиторией принято считать группу людей (в нашем случае потребителей/пользователей), которые проявят интерес к вашему продукту. Соответственно, именно эти люди с большей долей вероятности у вас что-то купят или воспользуются услугой.

Знать свою ЦА крайне необходимо – от этого зависят ваши продажи. Понимая, кто ваши клиенты, вам легче будет формировать вашу рекламную кампанию и вы сможете попасть «в точку», когда будете предлагать тот или иной товар/услугу.