Жительница Липецкой области за время спецоперации потеряла двоих сыновей из пятерых. Женщина убита горем и умоляет высшее руководство страны вернуть третьего сына домой.
Корреспонденты издания «News.Ru» рассказали подробности этой трагичной истории. Ольга Дзюбенко живет в селе Сторожевские Хутора, что под Липецком. У нее пятеро сыновей. Двоих из них мобилизовали на спецоперацию осенью 2022 года. Третий отбывал наказание в местах лишения свободы, но заключил контракт с ЧВК «Вагнер» и тоже отправился в зону боевых действий.
Один из мужчин сложил свою голову зимой в ходе штурма Бахмута. Целых два месяца родные не знали об этом. А спустя полгода погиб и второй сын Ольги. Это произошло на глазах его брата. Оба погибших воина отмечены боевыми наградами.
На протяжении полугода несчастная мать обивает пороги различных инстанций, чтобы добиться возвращения третьего сына домой. Женщина дошла даже до приемной Министерства обороны и аппарата Президента.
Представитель местного военного комиссариата сообщил Ольге, что они не могут уволить военнослужащего. 24 августа у него закончится отпуск, и он будет обязан вернуться на линию боевого соприкосновения.
В других ведомствах тоже разводят руками – чтобы принять такое решение, им нужен приказ Министерства обороны.
Неравнодушные жители села записали коллективное видео в адрес президента России с просьбой помочь убитой горем матери.
Ольга вспоминает о сыновьях. Один из них получил судимость за драку, в ходе которой у кого-то из ребят украли золотую цепочку. Сын Ольги взял вину на себя, и ему дали 9,5 лет колонии.
Когда мужчина узнал, что его братья отправились на спецоперацию, он принял решение присоединиться к ним: не мог оставаться в стороне. Это обстоятельство затрудняет возвращение домой его брата: Министерство обороны не признает такую службу в зоне спецоперации.
Двое других сыновей Ольги получили повестку в один и тот же день. Их зачислили в одну дивизию, и они все время находились неподалеку друг от друга.
Выживший боец неохотно рассказывает о том, что ему пришлось пережить. Журналисты предполагают, что он просто бережет психику матери. Мужчина лишь сказал, что брат погиб у него на руках.
Остававшиеся дома братья теперь тоже рвутся на передовую. Родители как могут отговаривают их от такого поступка. Они считают, что их семья сполна отдала долг Родине. Потери еще одного ребенка ни Ольга, ни ее муж просто не переживут.
Что касается законодательного аспекта, то нормативные акты не предусматривают демобилизации тех, кто отправился на СВО. Такие командировки – бессрочные. Ни в Указе Президента о частичной мобилизации, ни в законе «О мобилизации» никаких формулировок на этот случай нет. Поэтому матери бойца остается надеяться только на то, что представители Миноборны пойдут ей навстречу и разрешат перевести ее сына в тыл, чтобы он закончил службу в мирных условиях.
Источник: Курьер.Среда