На фоне уборочной кампании в регионах России начали ощущать нехватку бензина и дизельного топлива.
С нехваткой бензина и дизельного топлива начали сталкиваться регионы России и, в том числе, Новосибирская область. Эту информацию подтвердил руководитель отделения Российского топливного союза (РТС) в Новосибирской области Сергей Лацких. Дефицит касается марок бензина АИ-92 и АИ-95, а также дизельного топлива.
По оценке экспертов, дефицит топлива связан с тем, что сроки перевозки его по железной дороге выросли в два раза из-за необходимости переориентации перевозки угля с западных на восточные направления. Также на сроках доставки отразилась загруженностей путей из-за туристического сезонного спроса. По данным РТС, примерно треть всего товарного бензина находится в пути.
Ещё одной причиной наметившегося дефицита стали ремонтные работы, которые традиционно проводят на НПЗ в летнее время.
В регионах России сегодня обеспокоены не только проблемой просрочек поставок топлива, но и увеличением его стоимости. Так в Оренбургской области Минсельхоз уже обратился в ФАС с требованием проверки цен на дизельное топливо. Власти Хабаровского края пожаловались на рост цен топлива в Минэнерго.
Минсельхоз России тоже подключился к ситуации и направил запросы в Минэнерго и Минтранс по поводу стоимости и наличия топлива.
В Минэнерго, в свою очередь, отметили, что принимают меры по решению возникающих вопросов.
"Были достигнуты договоренности с ОАО "РЖД" и нефтяными компаниями по точечному решению проблемных вопросов, исходя из безусловного приоритета снабжения топливом аграриев в период уборки урожая и сева озимых зерновых культур", — сказали в ведомстве.
Кроме того, Минэнерго рекомендовал нефтяным компаниям изыскать возможности по сдерживанию мелкооптовых цен на дизельное топливо в сельскохозяйственных регионах.
По мнению заместителя председателя правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрия Леонова, если тенденция повышения стоимости топлива сохранится, это скажется на себестоимости сельхозпродукции, и, как следствие, на её рыночной цене.
Оптовая цена бензина в России летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции. 21 августа АИ-92 стоил около 62,1 тысячи рублей за тонну, АИ-95 — 70,2 тысячи, дизель — 66,6 тысячи.
Как полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, на формирование цены влияет ослабление рубля. В таких условиях становится значительно выгоднее вывозить топливо на экспорт.
Решить ситуацию могло бы ограничение объемов экспорта нефтепродуктов и увеличение объемов обязательной продажи топлива на бирже, сообщают "Известия".
"Царьград Новосибирск" направил запрос в Минпромторг Новосибирской области с просьбой прокомментировать, достаточно ли в регионе запасов топлива и существует ли резерв для аграриев и спецтехники.