Найти тему
Спираль времени

"Хамы в общественном транспоре": Скандалистка в автобусе замолчала после одной фразы ребенка

Утренний час пик. Автобус No33, доверху набитый пассажирами, медленно ползёт по пробкам. Воздух в салоне спёртый, на лицах усталость. И тут в тесноте среди спин раздаётся возмущённый визг:

  • Что ты машешь своей сумкой?! Все ноги мне отбила!

Растерянный голос в ответ:

  • Ой, извините, я нечаянно...

Но "сопрано" требует скандала. Её возмущённые вопли нарастают:

  • У меня ножки больные, а ты по ним лупишь! Хамка!
  • Да я же извинилась! - оправдывается женщина.
  • А ты ещё и затыкаешь мне рот?! Я имею право говорить!

Попытки урезонить скандалистку тонут в потоке оскорблений. Ультразвуковой визг достигает накала.

Но вот автобус останавливается у переезда. Мотор заглушен. Тишина. И тут раздаётся детский голос:

  • Мама, тётя гавкает как пустобреха, чтобы никто не узнал, что она больше ничего не умеет?

Пассажиров буквально подбрасывает от хохота. Больше никто не скандалил.

Почему люди ведут себя агрессивно в транспорте

Переполненный автобус, жара, усталость - все это провоцирует раздражение. Любая мелочь может стать поводом для скандала.

Кто-то опоздал на работу, у кого-то болят ноги, кто-то просто не выспался. И вот уже вместо терпения и сочувствия - крики, оскорбления.

"В общественном транспорте мы как под микроскопом. Видны все недостатки", - считает психолог Иванов.

Как реагировать на агрессию?

Стоит ли отвечать грубостью на грубость? Лучше постараться успокоить скандалиста. Попробовать найти компромисс.

Иногда помогает юмор. Как в нашем случае - невинная шутка ребёнка разрядила обстановку. А смех, как известно, снимает напряжение.

Так что будем снисходительны к человеческим слабостям. И с улыбкой встречать невзгоды - ведь они случаются у всех. Тогда и поездка в переполненном автобусе покажется не такой уж невыносимой.