Утренний час пик. Автобус No33, доверху набитый пассажирами, медленно ползёт по пробкам. Воздух в салоне спёртый, на лицах усталость. И тут в тесноте среди спин раздаётся возмущённый визг:
- Что ты машешь своей сумкой?! Все ноги мне отбила!
Растерянный голос в ответ:
- Ой, извините, я нечаянно...
Но "сопрано" требует скандала. Её возмущённые вопли нарастают:
- У меня ножки больные, а ты по ним лупишь! Хамка!
- Да я же извинилась! - оправдывается женщина.
- А ты ещё и затыкаешь мне рот?! Я имею право говорить!
Попытки урезонить скандалистку тонут в потоке оскорблений. Ультразвуковой визг достигает накала.
Но вот автобус останавливается у переезда. Мотор заглушен. Тишина. И тут раздаётся детский голос:
- Мама, тётя гавкает как пустобреха, чтобы никто не узнал, что она больше ничего не умеет?
Пассажиров буквально подбрасывает от хохота. Больше никто не скандалил.
Почему люди ведут себя агрессивно в транспорте
Переполненный автобус, жара, усталость - все это провоцирует раздражение. Любая мелочь может стать поводом для скандала.
Кто-то опоздал на работу, у кого-то болят ноги, кто-то просто не выспался. И вот уже вместо терпения и сочувствия - крики, оскорбления.
"В общественном транспорте мы как под микроскопом. Видны все недостатки", - считает психолог Иванов.
Как реагировать на агрессию?
Стоит ли отвечать грубостью на грубость? Лучше постараться успокоить скандалиста. Попробовать найти компромисс.
Иногда помогает юмор. Как в нашем случае - невинная шутка ребёнка разрядила обстановку. А смех, как известно, снимает напряжение.
Так что будем снисходительны к человеческим слабостям. И с улыбкой встречать невзгоды - ведь они случаются у всех. Тогда и поездка в переполненном автобусе покажется не такой уж невыносимой.