Интригу держать до последнего не буду. Отличий почти нет, за исключением поправки на маржинальность (у в РФ маржи больше), объём рынка и технологических особенностей платформ. Вот, что указывают (в основном) в должностных обязанностях западные селлеры, когда ищут маркетолога:
1. Исследование рынка и анализ конкурентов: Смотрим на тренды, анализируем сезонность, изучаем негативные отзывы и придумываем ответ на них в своих карточках. Смотрим на действия конкурентов, считываем их стратегию и делаем свою пёжже
2. Оптимизация списка товаров (SEO для Amazon): Работа над заголовками, ключевыми словами, описаниями и карточками товаров, чтобы улучшить их видимость и кликабельность по ним
3. Управление рекламой: Запуск и оптимизация рекламных кампаний на Amazon (например, Sponsored Products, Sponsored Brands) для привлечения большего трафика на страницы товаров. У нас это выходит пресловутые трафареты и реклама в поиске
4. Управление отзывами и рейтингом: Мониторинг отзывов клиентов, ответы на негативные отзывы, стимулирование положительных отзывов. Самовыкупы любимые 💟
5. Управление промо-акциями: Планирование и реализация различных акций, таких как скидки, пакетные предложения и мероприятия Lightning Deals. У нас это всякие Ажиотажио-хуяжио. Единственное тут отличие, в США лучше реализован кросс-маркетинг.
6. Анализ данных: Изучение отчетов и метрик продаж для определения успешных стратегий и возможностей для оптимизации.
7. Управление инвентарем: Сотрудничество с командой по управлению запасами, чтобы обеспечить правильное позиционирование товара и предотвратить перепродажу или дефицит.
8. Создание и оптимизация контента бренда: Если у бренда есть права на свои товары на Amazon, маркетолог может работать над созданием уникального контента, такого как A+ Content или магазины бренда.
9. Создание и реализация стратегии маркетинга: Определение ЦА, выбор каналов продвижения, планирование бюджета и реализация маркетинговой стратегии.
10. Взаимодействие с другими отделами: Сотрудничество с отделами логистики, обслуживания клиентов, управления запасами и другими. Казалось бы, при чём тут маркетинг? А при том, что клиент получает позитивный опыт взаимодействия с организацией, а это уже маркетинговый инструмент. Называется данная функция «обеспечения бесшовного клиентского опыта».
11. Постоянное обучение: Прям так в требованиях пишут, серьёзно. Типа Amazon постоянно меняется, маркетологам необходимо быть в курсе последних нововведений, трендов и лучших практик, чтобы оставаться конкурентоспособными.
12. Управление внешними партнерами: Понятно, что подобный объём работы ни одна кобыла не вытянет. Так что взаимодействие с агентствами, фрилансерами и другими внешними партнерами, которые могут помогать в различных аспектах маркетинга, ложатся на плечи маркетолога.
Короче, маркетолог у селлера на Amazon играет оодну из ключевых ролей.