Найти в Дзене

Выдача и ранжирование товаров на Wildberries. Что изменилось на Wildberries с 17 августа 2023? Причем здесь SEO и автореклама?

Оглавление

17 августа 2023 года Wildberries обновили файл, посвященный ранжированию товаров на площадке, отдельное внимание уделив SEO и авторекламе. Вероятно, такие изменения связаны с обновлением работы и механизмов самой выдачи, о чем уже давно говорила площадка.

Разберемся в нововведениях вместе с экспертом: просмотрим каждый важный слайд презентации и коснемся самых основных моментов.

-2

Как работает поисковая система WB?

Поисковая выдача обновилась, для своих селлеров WB добавили информацию о самой поисковой системе и основных методах ее работы, что мы и видим на слайде.

-3

Здесь мы сразу понимаем, что новый движок для поиска уже внедрили, и в его основу положено, как и обещали, кластерное распределение товаров. Поэтому ведущая роль в продвижении карточек теперь будет отведена именно SEO и релевантным ключевым запросам.

О чем свидетельствует и следующий слайд.

-4

Здесь мы видим требования к описанию товаров, которые практически прямым текстом говорят о том, что Wildberries не хочет перегружать новый движок лишними кластерами, для него важно делить все товары по шаблону – без лишней оригинальности, а потому все СЕОшные трюки – вроде ошибочного написания, переспама и нерелевантных, но высокочастотных ключей, или редких узких ключей, – больше не будут приносить никакого положительного результата.

📌 При новом ранжировании они, наоборот, могут навредить карточке и лишить ее возможности корректного и эффективного продвижения через авторекламу. Но об этом чуть позже.

📖 Но бояться работать с новым SEO не стоит, ведь на самые очевидные ошибки в этом будут указывать рекомендации в карточке товара. За них у вас также будут сниматься баллы рейтинга карточки (аналог контент-баллов OZON).

-5

Многие эксперты уже давно говорят о том, что в скором времени баллы рейтинга карточки из личного кабинета начнут влиять на ранжирование, как это происходит на Ozon. Но на данный момент эти баллы по-прежнему ни на что не влияют прямо.

За счет чего осуществляется ранжирование? На какие показатели смотреть?

Здесь стоит все же немного похвалить площадку, потому что данные по показателям ранжирования они (по своей привычке) могли оставить в секрете, чтобы продавцы потратили больше ресурсов на тесты и “угадайку”, но нет.

⚡️У нас все же есть адекватные критерии нового ранжирования и даже, хоть и размытое, но процентное влияние каждого из них на выдачу.

-6

В первую очередь, Wildberries выделили следующие критерии ранжирования:

  • Объемы продаж
  • Расстояние доставки, время сборки и доставки товара
  • Конверсия
  • Текстовая релевантность

Если критерии объема продаж и доставки – не новость для селлеров, то конверсия и текстовая релевантность раньше не имели такого сильного влияния на выдачу.

Ранее это были опосредованные симптомы – хорошей или плохой карточки (здесь речь больше именно о конверсии).

А текстовая релевантность просто обеспечивала попадание в те или иные ключи, без влияния на сам порядок выдачи.

📌 Теперь текстовая релевантность, очевидно, будет влиять и на это. Поэтому к тексту в карточке теперь придется подходить очень серьезно. Ведь чем более чистое SEO будет у вашей карточки, чем релевантнее будут запросы, и тем выше вы будете в поиске.

В принципе, именно чистое SEO обеспечит вам возможность хорошей конверсии, а далее нужно работать над всей остальной воронкой продаж.

-7

Еще важными критериями будут:

  • Участие в промо, скидки
  • Рейтинг продавца
  • Рейтинг товара и отзывы

Очевидно, что участие в акциях и рейтинги теперь будут влиять не только на доверие клиентов, но и на сам поиск, а это значит, что чем ниже ваш рейтинг или рейтинг вашей карточки – тем реже покупатель будет вас видеть в выдаче.

➡️ Частота участия в акциях тоже будет вам на руку, т.е. стимулироваться продажи будут не только сниженной ценой на время акции, но и более высокими местами в поиске.

Отсюда можно сделать закономерный вывод, что во многом изменился сам принцип ранжирования.

-8

Отдельное место площадка отвела для рекламы, выделив ей также достаточно высокий процент влияния на поиск.

Автореклама превратилась в “Бустер”, и постепенно ей суждено выжать все остальные рекламные инструменты, так как многие из них были основаны на старом движке и критериях ранжирования. Скоро они просто станут не актуальны действительности.

📌 За частое же использование внутренних рекламных инструментов вы получите бонус к ранжированию, что тоже в корне отличается от привычной всем селлерам системы поиска. Но к этому давно все шло. Удивляться тут нечему.

-9

Несмотря на то, что WB говорит, что на ранжирование новизна карточки не повлияет, карточки NEW, наверняка, получают весомый бонус к ранжированию, так как на время их пребывания в этой категории, у них не нет статистики и они, вероятно, будут тестироваться Wildberries по всем показателям – после чего произойдет одно из двух событий: карточка закрепиться в поиске на хороших позициях или сразу улетит в неликвид.

⚠️ Во втором пункте площадка открыто намекает, что постепенно она перекроет поступление данных сервисам аналитики и, скорее всего, скоро единственной адекватной аналитикой останется аналитика самой площадки, как это сейчас делает Ozon.

-10

На этом слайде площадка, по сути, еще раз показывает важность чистого SEO для карточки, если машине будет сложно распознать товар, или запросы в карточке будут нерелевантными, карточка полетит вниз.

Как выжить при новом ранжировании? На что сделать упор?

  1. Как уже отмечалось выше, нужно – чистить SEO.

Это важно не только для ранжирования в поиске, но и для продвижения в автоматических компаниях, которые базируются именно на вашем СЕО.

📌 Лучше убрать из карточки все лишние ключи, оставить только максимально важные и эффективные, с хорошей конверсией.

Также, вероятно, придется потратить немало денег на эксперименты, чтобы понять, какие ключи могут выдать больший результат. Но это нужно.

👉 Например, пока реклама по поиску еще работает, вы можете дать рекламу по разным ключам и проверить, какие из них более актуальны для вашего товара.

Эффективные ключи вы затем оставите, а все неконверсящие уберете из карточки.

Это нужно для дальнейшего плана продвижения, ведь чем лучше ваше SEO – тем выше будет ваша конверсия в авторекламе.

2. Изучайте свою воронку продаж. Стремитесь к лучшей конверсии из клика в корзину и из корзины в покупку.

📖 Обеспечить хорошую воронку поможет – конкурентная цена, продающий и кликабельный визуал, эффективное SEO и региональный склады (так как от них зависит скорость доставки).

3. Вкладывайтесь во внешнюю рекламу. Сначала площадка думала, что сможет получать больше выгоды от продаж без внешней рекламы, но со временем стало очевидно, что это тупик, который лишил товары и саму площадку дополнительного трафика.

📌 И теперь внешнее продвижение – не только не запрещено, но и является достаточно эффективным инструментом для роста продаж.

⚠️ Но я все же рекомендую собирать все подтверждения использования внешней рекламы, на случай сбоев в алгоритмах WB.

Оригинальный текст инструкции оставили для вас – по ссылке.

В качестве заключения:

Можно сказать, что сейчас Wildberries сменил курс с уподобления Ozon (хотя все еще работает с оглядкой на него) и взял за основу механику Яндекс Маркета.

Об этом говорит и новое название рекламного инструмента – “Бустер” схожее с инструментом ЯМ – “Буст продаж”, и новое обновление требований к карточке товара на WB, где площадка подчеркивает, что инфографика и что-то подобное на главном фото – ошибка, также как и фото товара в упаковке.

Оригинал документа можно найти – по ссылке.

Отсюда ясно, что площадка, хочет “почистить” выдачу не только фактически, убрав нерелевантные товары из выдачи, но еще и визуально, избавившись от пестроты и шума, что крайне удобно для покупателей и лишает ряда способов продвижения продавцов.

🔵 Тарифы для работы на маркетплейсах без ограничений