Бухгалтерский и налоговый учет довольно часто на первоначальном этапе развития компании ведется самостоятельно. Как правило, до тех пор, пока бухгалтерия не становится сложной для непрофессионала или когда компания достигает определенной точки роста.
Изначально предприниматели стараются самостоятельно разобраться в этом вопросе или нанять недорого специалиста на аутсорсинге, который ведет учёт еще 10-20 таким же небольшим ИП.
Рост компании является естественным и в определенный момент руководитель находится перед выбором профессионального, квалифицированного бухгалтера, а может и целого отдела бухгалтерии в свою фирму.
Нанять бухгалтера — это не просто найти человека, который умеет считать цифры и собирать документы. Нужен ответственный и грамотный специалист, который поможет разобраться с различными вопросами и ситуациями, с которыми сталкивается бизнес. Нужен эксперт, хорошо разбирающийся в бухгалтерском и налоговом законодательстве, который задаст правильные вопросы, найдет ответы и примет правильные решения, касающиеся бухгалтерии и налогов.
Как же выбрать подходящего бухгалтера в свой бизнес?
1. Определите основные требования и пожелания.
Решите, готовы ли вы принять в штат сотрудника или заключить договор с аутсорсинговой бухгалтерской компанией.
Если вы предприниматель или директор небольшой компании, то нанимать бухгалтера на постоянную работу будет финансово невыгодно. Принятому в штат бухгалтеру необходимо создать рабочее место, приобрести оргтехнику, программы для ведения бухгалтерии, оплачивать заработную плату и налоги. Поэтому стоит рассмотреть вариант аутсорсинга.
Часто начинающие ИП или директора небольших компаний нанимают консультантов или пользуются сторонними сервисами. Однако, как показывает практика, это приводит к многочисленным ошибкам и проблемам.
Когда операций в бизнесе становится много, они сложнее, то компания начинает строить свой отдел бухгалтерии и нанимает бухгалтеров в штат.
Определите на данном этапе, какие специалисты и на каких условиях вам нужны.
Бухгалтер может быть просто тот, кто обработает хозяйственные операции и сдаст вовремя все отчеты в налоговую. А может быть полноценным и высококвалифицированным специалистом, который помогает в стратегическом планировании, оптимизации, страховании, кредитовании, и других вопросах, связанных с финансами, налогами и бухгалтерией.
Подумайте, в каких вопросах вам нужна помощь и чем конкретно будет заниматься специалист, с которым вы договоритесь о сотрудничестве.
2. Имеет ли значение нахождение бухгалтера на рабочем месте.
В настоящее время все больше компаний позволяют работать сотрудникам онлайн и удаленно.
Подумайте, в каком формате вы бы хотели сотрудничать с вашим бухгалтером.
Вам нужно, чтобы специалист приходил каждый день на работу или это не так важно и все можно сделать удаленно?
Сегодня можно многие вопросы решать в удаленном режиме и вам не нужно присутствие бухгалтера в компании. Отчеты в налоговую инспекцию, пенсионный фонд давно сдаются с помощью специальных программ, общение со всеми государственными органами происходит в режиме онлайн. Да и многих других специалистов в компании нанимают на аутсорсинг, не приглашая в офис или в штат.
Если для вас принципиально важно, чтобы человек был рядом, с ним можно было встретиться и все обсудить, тогда лучше искать специалистов из вашего города. Или брать специалиста в штат с обязательным посещением офиса.
3. Используйте силу рекомендаций.
Опыт показывает, что очень часто бухгалтера ищут по рекомендациям. Первым делом предприниматель спрашивает своих знакомых, которые занимаются бизнесом, и просит порекомендовать хорошего бухгалтера.
Если у вас есть такая же возможность, задайте вопрос: «Почему он рекомендует этого специалиста».
Помните, что выбор бухгалтера — это личный выбор. И тот специалист, который выполняет работу в одной компании, может совершенно не подойти к требованиям в вашей фирме.
Учитывайте все — сферу деятельности, особенности работы, коллектив и корпоративную культуру.
Приходящий бухгалтер «сам на себя работающий» может подойти для тех, у кого один магазин и не подойти для фирмы, имеющей штат сотрудников и занимающейся, например, оптовой торговлей.
4. Проверяйте претендентов, прежде, чем подписать договор.
Сегодня есть невероятное количество способов проверить специалиста или фирму прежде, чем подписать договор и начать работу.
Вы можете посмотреть и изучить социальные сети фирмы, запросить отзывы от других клиентов компании или специалиста, а также получить объективную информацию в интернете, во многих других источниках.
Для начала, можно зайти и посмотреть:
- сколько лет на рынке специалист или компания;
- какие у них есть ресурсы (где их можно найти), Это не маловажный показатель того, как подходит компания или специалист к своей работе;
- какой язык они выбирают для описания услуг;
- какие услуги они оказывают и в каких сферах у них есть опыт.
5. Задавайте правильные вопросы.
Чем больше информации вы получите от претендента, тем лучше вы будете понимать, с кем имеете дело.
Как правило, вы собираете такую информацию, как — цены, услуги, сертификаты, программы, опыт работы, а затем принимаете решение.
Такой подход не позволяет найти необходимую компанию или специалиста, слишком мало информации.
Когда возникают серьезные проблемы, которые требуют определенных знаний, квалификации специалистов и навыков, то низкая цена уже не важна.
К нам приходят фирмы после того, как возникает много проблем с налоговой после работы в различных сервисах. Это был выбор по цене, но экономии, в итоге, не получилось. Возникло еще больше проблем и переплат из-за ряда ошибок. А если бы они обратились к опытным профессионалам сразу, то таких ситуаций можно было бы избежать.
Важно понимать, что бухгалтер, принятый в штат не несет материальную ответственность за совершенные ошибки в учете, которые приведут н уплате дополнительных налогов и штрафов, а они могут исчисляться миллионами. Материальную ответственность может нести только компания или лицо, работающее по договору оказания услуг.
Поэтому, задавайте больше вопросов на первой же встрече. Спросите про инициативу и ответственность. Посмотрите на специалиста как на человека, ведь Вам с ним работать не один год.
Вы найдете себе лучший вариант, если не будете принимать поспешных решений.
6. Проверьте образование и опыт работы.
Выбирайте бухгалтера или фирму с опытом работы, ведь Вам нужны настоящие профессионалы.
Лучше нанять квалифицированного бухгалтера или фирму, чем в дальнейшем решать проблемы и переплачивать за свои ошибки дополнительные налоги и штрафы.
Вы можете не сразу принимать решение о долгосрочном сотрудничестве и на первом этапе взять консультацию у специалиста, чтобы решить, насколько он подходит для вашей компании.
7. Посмотрите, в каких программах работает бухгалтер или фирма.
Бухгалтеры используют разное программное обеспечение в своей работе, и оно может не совпадать с тем, которое установлено у вас в компании.
Это может быть проблемой.
Далеко не все пользуются 1С в своей работе.
Однако, такая ситуация тоже решается экспортом данных в правильном формате.
Оцените безопасность работы для вашего бизнеса.
8. Прислушайтесь к своей интуиции.
Часто в бизнесе мы не можем все решения принимать только на основании полученных данных, следует подключать и свою интуицию.
Ведь бухгалтер это тот человек, с которым вы будете обсуждать достаточно много вопросов в бизнесе. Вы должны доверять этому человеку или компании.
Вы полагаетесь на советы этих людей и ждете соблюдения всех правовых норм.
Настоящий профессионал, во-первых, просто не допустит проблемных ситуаций, которые впоследствии придется решать, во-вторых, он найдет подходящие варианты решений, а не переложит их поиск на вас.
Бухгалтер имеет дело с важной и конфиденциальной информацией и важно быть уверенным в своем решении, в выборе «правильной» компании или бухгалтера-эксперта.
Если вы последуете нашим рекомендациям, то уменьшите риск принятия неправильного решения.
Не принимайте решение, основываясь только на двух-трех фактах, например, цене, опыте и местоположению специалиста или компании. Посмотрите, а в перспективе насколько выгодно вам будет работать с теми, кого вы сейчас выбираете.
Если вы прямо сейчас ищите бухгалтера, приглашаем вас на консультацию. Мы сможем оценить вашу ситуацию и помочь с выбором правильного решения.
Компания «Бизнес-Партнер» более 12 лет оказывает услуги бухгалтерского аутсорсинга. Ведём кадровый учет, налоговый учет, выстраиваем эффективную работу бухгалтерии.
Будем рады работать с Вами!