Найти тему
Жизнь как мозаика

Я знала, что любовь есть, но считала, что её не достойна

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Ну, в принципе, в заголовке уже написана квинтэссенция статьи. Дальше я просто постараюсь ответить на вопросы из комментариев.

-2

К моменту, когда я, одиннадцатиклассница, начала встречаться с Олегом, я уже имела набор убеждений, который сформировал тогдашнее моё отношение к себе и миру.

Это были очень жёсткие внутренние рамки. Скорее даже решётки.

Убеждение первое звучало так: "Я никчемная и бесполезная. Мои родители живут со мной из жалости. Им не повезло, что у них вместо нормального ребёнка родилась я."

Убеждение второе: "Я недостойна любви сама по себе. Может быть, если я буду очень сильно стараться, меня хотя бы заметят и похвалят."

Убеждение третье: "Что бы я не делала, я всё равно делаю это в лучшем случае недостаточно хорошо. А чаще всего - плохо."

Убеждение четвёртое: "Во всех бедах, неудачах и несчастьях, которые происходят со мной всегда виновата только я."

Убеждение пятое: "Всем было бы лучше, если бы меня вообще не было."

Как понимаете, с таким набором быть здоровой, счастливой, успешной и любимой невозможно.

К счастью, я смогла это всё проработать и отправить в утиль.

К несчастью, я смогла это сделать только после smerti сына. Это оказалось тем дном, на которое я могла лечь и тоже ymeret. А могла оттолкнуться и выплыть.

Об этом здесь:

Я просто не закрыла окно | Жизнь как мозаика | Дзен

Я выбрала второе. Не ради себя. Первоначально у меня было два мотива:

1. Никто не должен хоронить своих детей. Это слишком больно.

Я любила и люблю своих родителей. Я понимала, что если меня не станет, то отец с его больным сердцем не сможет это пережить чисто физически. Мама без него тоже не сможет. Я уже молчу о том, что пережили бы при этом мои бабушки. Я не имела права губить чужие жизни.

2. Олег своими чудовищными обвинениями просто превысил самый мыслимый порог моего самобичевания. Я бесконечно винила себя, я и сейчас считаю, что это была преступная халатность с моей стороны. Более того, я ждала и хотела, чтобы меня посадили. Но следователь тогда сказал, что несчастный случай - не повод для уголовного преследования. Я морально была готова быть судимой компетентными в этом людьми. А не им. Я почувствовала, что он меня добивает, и вышла из игры по его правилам.

Я собирала себя по кускам и работала над собой полных три года. И впереди ещё немало труда.

Эти истории, которые я пишу здесь помогают мне отрефлексировать прошлое и сложить его в архив.

Я благодарна всем комментаторам. И тем, кто пишет слова поддержки, и тем, кто критикует. А особенно тем, кто задаёт вопросы. Вы указываете мне на логические несостыковки и белые пятна. Вы даёте мне новые точки зрения на ситуацию. Некоторые вопросы заставляют расширять повествование. А это заставляет меня снова анализировать события и переоценивать их.

Ещё раз спасибо Вам, мои читатели.