Найти тему
Без макияжа!

В России не умеют любить детей, никогда не любили и не будут. Почему так?

Кадр из фильма "Лев", пятилетний Сару
Кадр из фильма "Лев", пятилетний Сару

На днях я посмотрела драму «Лев» (2016). В основе фильма лежит реальная история пятилетнего индийского мальчика Сару, который случайно уехал в поезде далеко от родного дома. В начале фильма трогательно показано, как два брата из нищей семьи заботятся друг о друге, любимой матери и сестре. Сару с братом уехал в город работать, старший брат ушел и не вернулся, а мальчик вошел в поезд, шедший в большой город. Ребенок не смог найти дорогу назад, бродяжничал, попал в приют для детей с ужасными условиями, а потом был усыновлен австралийской семьей.


Скитания главного героя вызывают болезненные эмоции, особенно период, когда он попадает в детский дом. Это откликнулось во мне еще и потому, что я работаю с детьми и подростками, и в свое время я несколько раз сталкивалась с ужасающим положением сирот из детских домов. И у нас обстоятельства жизни таких детей не намного лучше.


Я лежала на сохранении при второй беременности, на этаже женской хирургии шел ремонт и всех абортниц перевели к нам в отделение. Среди них была 13-летняя девочка из детдома на пятом месяце беременности, ее привезли воспитатели на искусственные роды. Не знаю, насколько это все официально оформлялось, скорее всего, никак. Операцию провели, и девочку забрали. Она была с психическими отклонениями, вела себя тихо, ходила по коридору с бессмысленным и равнодушным взглядом. Через несколько лет я по заданию редакции (работала журналистом) попала я в этот детский дом, нужно было освещать благотворительное мероприятие. Знаете, от людей всегда идет определенная энергия тепла и любви, у маленьких жителей таких домов ее нет. Пустые глаза. Равнодушие, иногда что-то звериное – диковатость. Через год дворничиха нашей улицы рассказала, что несколько подростков ночует под раскидистыми кустами соседней гостиницы. Это беглецы, которые зарабатывают проституцией. Я несколько дней, как шпион, выпасала этих подростков, и однажды мне повезло, но разговор не получился – сначала попросили денег, потом меня послали. Их ловят, возвращают в приюты, но они снова сбегают…


Последнее мое общение с детьми из детского дома состоялось в колледже, куда их принимали обучать профессии штукатура или швеи. На каждого из них государство тратит огромные деньги, по окончании колледжа все они получают квартиры и немалые суммы подъемных, которые тратятся не на обустройство, а на развлечения, спиртное. Тут же находятся ушлые друзья, скупающие у сирот квартиры, так они остаются за бортом жизни. Причина – система, в которой никто никому не нужен.


Сегодня, работая в общеобразовательной системе, я констатирую факт - многие родители лишены возможности воспитывать собственных детей, потому как вынуждены работать сверхурочно. Сталкиваюсь с тем, что некоторые мамы уходят работать в ночные смены, и совсем не занимаются детьми. Еще лет десять назад рабочий день составлял 8 часов, можно было уйти на больничный, а теперь?


Я часто становлюсь свидетелем того, как матери воспитывают совсем маленьких детей – матом и телефоном. Никакого общественного порицания это не вызывает, особенно в больших городах, где равнодушие становится принципом жизни. Странную реакцию вызывают слова «я люблю вас», обращенные к детям, иногда страшно оказать помощь малышу, запыхавшемуся с самокатом, – неизвестно, как это будет истолковано окружающими. Родительская любовь заменилась материальной подачкой, детей никто не учит жизни, а потому их детство очень затягивается в психологическом плане.

Иллюстративный материал заимствован на freepik.com
Иллюстративный материал заимствован на freepik.com

Сегодня, оглядываясь на прошлое, я понимаю, что сама попала в это водоворот. Учительской зарплаты всегда не хватало, и приходилось пахать на двух работах, иногда и по выходным. Спасибо моей маме, которая довольно много помогала мне с детьми. Всю любовь, которую я не додала своим дочерям, компенсировала она. Однако сегодня из-за увеличения пенсионного возраста и миграции молодых семей в мегаполисы, подальше от старших родственников, бабушки и дедушки часто не имеют возможности помогать с воспитанием внуков. Происходит колоссальный разрыв между поколениями, дети вместо человеческого тепла и любви не получают ничего.


Если заглянуть в художественную или историческую литературу, можно узнать, детские жизни в крестьянских семьях не были ценны, чему было много причин. После всех войн массы беспризорников наводняли улицы опустошенных городов, пополняя армию преступников. Детские дома тоже были созданы не от хорошей жизни. И не было в России широко распространенной традиции забирать детей в приемные семьи. Нет ее и теперь.


Любовь – это ощущение дома. В фильме повзрослевший Сару разыскивает мать и возвращается в Индию встретится с ней, только после этого парень обретает покой, хотя поездка была тяжела эмоционально. Тема обретения внутреннего мира через возвращение к своим корням и роду актуальна в любой религии и культуре. Здесь очень важную роль играет женщина-мать, источник любви и веры. Я задумалась, а насколько современная российская женщина ощущает себя источником любви? Какое чувство мы передадим будущим поколениям?


Татьяна
Ставьте
лайки, подписывайтесь на канал, участвуйте в обсуждении и любите своих близких, особенно детей!