Хотела быстренько пробежаться по нескольким книжкам, но получилось длинней, чем я ожидала. Итак, продолжаем.
Обложки очень знакомые многим, кто вращается в детско-книжных читательских кругах. Книги рекламировались, рассматривались, на них писали детальные отзывы. Их раскупали, после распродажи первого тиража искали на авито, допечатывали, сейчас снова они есть в наличии.
Про свои отношения с книгами серии Мулле Мек - умелый человек я уже рассказала.
Теперь очередь следующих.
Серия про Мулле Мека из книг с "техническим уклоном" предназначена для самых младших читателей-слушателей - лет примерно с трех. Но интересна она и тем, кто старше - и в пять, и в шесть лет, и в самостоятельном чтении даже 7-8-леткам. Именно поэтому меня огорчают неточности, о которых я уже написала. Если трех-четырехлетки истории воспринимают больше на эмоциональном уровне, то старшим детям уже важна не только сказочность сюжета, но и информация, упорядочивающая и дополняющая, уточняющая картину мира.
На более старший возраст рассчитана серия книг чешского писателя Мартина Содомки "Технические сказки"
Это действительно технические сказки, где упор надо делать на слово "технические", потому что художественная их часть - это просто выстраивание диалогов о том, как у друзей родилась идея создания средства передвижения, а так же при его сборке и испытании. Причем, эта художественная часть часто рваная, не хватает каких-то пояснительных эпизодов или хотя бы пары слов, дополняющих повествование. Возможно, так писал автор, возможно какие-то слова, сшивающие смыслы, выпали при переводе с чешского на английский, а потом на русский. Хотя вряд ли парой слов обошлось бы описание целых эпизодов - падения, при котором герой ломает лапу и в следующей главе появляется в гипсе или отрыва от атакующего самолет аиста. Но в плане технического описания конструкции книга бесподобна. Особенную признательность вызывают детальные точные рисунки не только элементов конструкции, но и узлов крепления, аэродинамических схем, навигационных маршрутов. Тут хочется вспомнить Евклида, который поясняя свои открытия, писал: «Смотри чертёж».
Рисунки в книге объясняют если не все, то почти все )
Вот смотрите - в самом начале, когда у одного из друзей еще только возникает идея собрать самолет,
мы видим в уголке разворота сорванный ветром с дерева осенний листок. И вокруг него уже проставлены стрелочки, указывающие распределение действующих на листок сил.
И этот рисуночек предваряет следующий разворот, где уже подробно и понятно воробей Билл рассказывает другу о подъемной силе крыла, вычитанной в учебнике аэродинамики.
Язык, хоть немного упрощен для детского понимания и вставлен в диалогическую речь, все же изобилует не только техническими наименованиями, но и отличается самим построением фраз, свойственным языку инструкций и учебников.
В целом, несмотря на некоторые претензии к художественной части, в техническом плане это отличная книга для знакомства с конструкцией легкомоторного самолета, принципом полета и некоторыми важными понятиями в летной среде.
Единственное, к чему смогла придраться, это непривычные на слух "однодвигательный", "двухдвигательный". По-русски говорят одномоторный или двухмоторный самолет. Все остальное меня более чем устраивает )
Очень рекомендую для тех, кого интересует техническая сторона вопроса. Либо для заинтересовывания ребенка этой стороной ))
Очень хочу докупить еще две книжки серии про строительство дома и железную дорогу. Надеюсь, что эти книги допечатают.
Ну а книга Торбена Кульманна про мышонка Линдберга все же заслуживает отдельного отзыва, как об издании, так и об опыте ее чтения с детьми.
Так что опять продолжение следует ))
Встречались ли вам книги Мартина Содомки? Есть опыт их чтения? Расскажите, пожалуйста в комментариях.