Несмотря на все наложенные санкции, японские автомобили продолжают поставляться на российский рынок. Яркий пример перед вами - два автовоза под завязку загружены кроссоверами Mazda CX-4, собраны автомобили для внутреннего рынка Китая, ввезены в Россию по схеме параллельного импорта. Сколько стоит и что мы получаем? Давайте смотреть.
Китайская Mazda CX-4 представлена на российском рынке в трёх комплектациях, назовем их: "базовая", "средняя", "максимальная". Стоимость минимальной версии около 3 100 000 руб. Максималку продают за 3 500 000 рублей.
Разница между комплектациями в оснащении салона, к примеру, в минимальной версии мы увидим тканевую отделку сидений в максимальной - экокожа. Вне зависимости от модификации, под капотом атмосферный бензиновый двух литровый двигатель мощностью 158 л.с. Коробка 6-стпунчатая автоматическая. Тип привода передний. Как заявляет производитель, смешанный расход топлива составляет 6,3 литра на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч за 10,5 с.
Нижняя часть силового агрегата закрыта сплошной пластиковой защитой, а это значит дорожная пыль, снег, грязь в моторный отсек не попадут. Для обслуживания мотора, а именно замены масла в двигателе, предусмотрен съемный лючок, что весьма удобно при прохождении ТО.
Передняя подвеска типа Макферсон. Тут стоит отметить наличие пластиковых подкрылков, на мой взгляд, не совсем практичных, так как шум от дороги они практически не сдерживают, единственное с чем отлично справляются пластиковые локера, то это отталкивание влаги. Чтобы улучшить шумоизоляцию от колёс, внутреннюю сторону подкрылков можно проклеить виброизоляционным материалом. Результат превосходный! Проверено на своём авто.
Наружная часть днища с левой и с правой стороны закрыта аэродинамическими щитами, они отлично справляются с пескоструем и шумом исходящим от дороги. Единственное к чему здесь можно предаться - это открытые участки катафорезного грунта: на передних лонжеронах, порогах, тоннельной и задней части кузова автомобиля. Нужно делать дополнительный антикор.
На внутреннем рынке Китая Mazda CX-4 предлагается в полноприводном исполнении, отсюда в тоннельной части мы видим металлические перегородки, они служат защитой, а главное опорой для навесного оборудования: распределительной муфты полного привода и привода на заднюю ось, в нашем случае Mazda CX-4 с моноприводом, выше описанные технические узлы - отсутствуют.
Так же стоит отметить, что несмотря на компактные размеры кузова, кроссовер Mazda CX-4 обладает хорошим дорожным просветом 206 мм, в российских условиях эксплуатации это больше, чем достаточно.
Выхлопная система выполнена из металла трудно поддающегося коррозии, по фактуре толстостенного. На фото выше показан глушитель с одной подводящей трубой и двумя отводящими.
На Mazda CX-4 установлен металлический топливный бак, его объём 45 литров. Спрашивается почему не пластик? В случае, если бак выполнен из чёрной стали, тогда в будущем владельцев CX-4 ждёт неприятный сюрприз, а именно сквозные дыры из-за коррозии, как это было на Матизах и Нексиях. Кстати, на седане Mazda 6/Atenza из Китая топливный бак так же металлический.
Задняя подвеска независимая, пружинная (многорычажка). Задние локера пластиковые, вопрос вреда и пользы от таких подкрылков мы уже с вами разобрали.
Теперь подытожим: днище Mazda CX-4 сделано достойно и во многом превосходит современные китайские кроссоверы. Возникает вопрос, что лучше купить "Китайца" с гарантией от производителя или надёжного "Японца", но без гарантии?