Спойлер: не 300 тысяч, работая 2 часа в день на Бали)
Но! Доход может быть очень приличным спустя непродолжительное количество времени.
Давайте посмотрим.
Шаг 1: Проекты «за еду»
Длится: 1-4 месяца в зависимости от способностей и усердия.
Доход: 0-25 тысяч рублей.
На старте новичок либо не берет ничего за работу, либо берет условные 5000 рублей. Кто как договорится)
Я рекомендую все-таки брать скромное вознаграждение, иначе вашу работу быстро обесценят.
Цель этого этапа: создать себе портфолио с кейсами. Для этого надо действительно сильно попотеть, потому что рука пока не набита, времени на проекты уходит много. Имея 5 кейсов в запасе, можно двигаться дальше.
Кстати, я за первый проект взяла 5000 рублей, но слила бюджет, испугалась и доложила из своих примерно столько же)
Шаг 2: Выход на среднерыночный чек
Длится: 6 месяцев — 1 год.
Доход: 40-70 тысяч рублей.
Специалист набирает лояльных клиентов, с некоторыми работает дольше 1 месяца, оценивает свои знания на рынке, общается с коллегами в профильных чатах, активно вливается в профессиональную среду.
Клиенты, как правило: мелкий (иногда и средний) бизнес, они частенько отваливаются. Но ценник на услуги специалиста приближается к среднему по рынку.
Главная задача: закрепить постоянное сотрудничество с парой заказчиков / набрать кейсы посерьезнее / набить руку.
Шаг 3: На пределе возможностей
Длится: около 6 месяцев.
Доход: 100-250 тысяч рублей.
Здесь начинается сарафанка, клиентов активно искать уже не нужно.
Соответственно, специалист доходит до пика занятости. Для фрилансера с несложными проектами — до 8-10 проектов.
Но такой загруз выдержит не каждый)
Шаг 4: Делегирование
Длится: в зависимости от карьерных амбиций, от 6 месяцев до бесконечности.
Доход: 200-300 тысяч рублей.
Часть проектов на этом этапе переходит в субподряд: потому что ценник задрать выше рынка сложно, но перепродавать проекты никто не запрещал.
Тем более специалист к этому моменту способен контролировать работу своего подрядчика и не краснеть перед клиентом.
Дальше пути таргетологов расходятся.
Доход везде: как справитесь)
а) Создание своего агентства. Освоение смежных направлений маркетинга и привлечение серьезных клиентов.
б) Прокачка личного бренда и повышение цен на услуги до бесконечности.
в) Создание своих образовательных продуктов и консалтинг.
Пспс. А вообще больше всего на развитие специалиста влияет самооценка.