Найти тему
АнтиHRупкость

ИЛЛЮЗИЯ ИНДЕЙКИ или что мы знаем о себе и о вселенной.

Индейки на индюшиной ферме проводили свою жизнь в комфорте, безопасности и сытости. Одна умная индюшка, наблюдая за ходом событий, сделала вывод, что люди добры и заботливы, а пища поступает каждый день в одно и то же время – в 7 утра, в полдень и в 18-00.

Она уверенно предположила, что события будут и дальше продолжаться в том же ключе. Но тут настал День Благодарения…

Возможно, в тот момент, когда над умной индюшкой занесли разделочный нож, она осознала, что ее представления были ошибочными. Но было уже поздно.

«Иллюзия индейки» Бертрана Рассела (британский философ, логик, математик и общественный деятель) демонстрирует ограничения нашего знания и опыта, которые приводят к критичным ошибкам в наших предположениях и планах на будущее.

К сожалению, общаясь с руководителями, я нередко встречаюсь с позицией «умной индюшки»: происходящие в стране и в мире изменения воспринимаются как досадное, но временное явление, которое рано или поздно закончится, и все вернётся на круги своя (хозяева опять станут добры и заботливы, а пища будет поступать регулярно). Поэтому менять ничего не надо, нужно только подождать. Это очень опасная позиция, которая может привести бизнес к метафорическому Дню Благодарения.

Сегодня изменения – это не отдельные события, а постоянная цепь изменений. Чтобы бизнес оставался на плаву или рос вопреки/благодаря кризису, руководитель должен:

Обладать широтой видения: интересоваться глобальными процессами и тенденциями (политика, макроэкономика, демография) и осознавать, как они могут повлиять на бизнес в долгосрочной перспективе;

Уметь работать с информацией: фильтровать и критически оценивать источники информации, фокусироваться не на событиях, а на их анализе: смысл происходящего, причины и возможные последствия;

Не бояться изменений, а быть любопытным: тестировать новые продукты, пробовать новые инструменты, подходы, рынки сбыта и т.д.

Быть в постоянном контакте со своей командой и с рынком (без этого вообще никак!). Запрашивать и давать обратную связь, обсуждать варианты развития и сценарии преодоления проблем.

Продолжать работу с персоналом «поверх сценариев»
Помнить о том, что кризис – это не только угроза, но и новые возможности!

Наталья Куликова, HILL International
#стратегическоепланирование #эффективныйруководитель #развитиебизнеса #сохранениебизнеса #притча #преодолениекризиса #управлениеизменениями