Основано на наблюдениях за продавцами, когда они пытались мне что-то впарить, типа этой ручки. А потом я посмотрел на себя в зеркало и сказал: да я делаю все те же ошибки, даже когда пишу на канале Гипермышление.
Характерные ошибки продавцов
Буду писать о своем опыте, когда я уворачивался от предложений продавцов, от которых я, по их мнению, не должен был устоять.
1. Я сделал это сам!
Мы делаем это на заводе "Х". Это отечественное производство. Выращено на своем огороде. Да я этими руками собирал в гараже.
Фишка в том, что я покупаю не руки и не тебя, и даже не твой продукт...
2. Это оригинально!
Нигде в мире ничего подобного нет. Защищено патентом, сами придумали. Ни у кого этого не будет, так как нет технологии.
Фишка в том, что оригинальность - это не обязательно мне подойдет.
3. Системный подход
Мы подходим к решению всех вопросов системно и предлагаем не только "Х", но и "Y", и "Z". Учитываем все факторы в своем продукте.
Фишка в том, что мне не нужна сложность, ни элементы, ни функции.
4. Результат за 2 месяца!
Мы провели множество исследований на множестве пользователей и заверяем, что вы обязательно получите результат через 2 месяца.
Фишка в том, что мне результат нужен за два дня, т.е. завтра!
5. У нас очень простая инструкция
Разберется даже ребенок, поэтому перед использованием обязательно прочтите и примите к сведению в какой последовательности запускать.
Фишка в том, что мне нужна одна кнопка, "включить/выключить".
6. В разработке участвовали Японцы
Технологии страны восходящего Солнца, и подходы к качеству позволили включить самые передовые технологические решения.
Фишка в том, что мне нужны не сертификаты, а чтоб работало долго.
7. Эта модель мощнее на 50%
Мы постоянно совершенствуем конструкцию и добились того, что можем поднять мощность, чтобы быть лучшими среди конкурентов.
Фишка в том, что мне важно, работа конструкции без отказов.
8. Мы добавили новые функций
Наш продукт пользуется успехом у самых разных людей, и по их многочисленным просьбам мы добавили новые возможности.
Фишка в том, что при всем многообразии функций, я использую одну.
9. А еще это можно использовать как ...
Наше изделие хорошо сочетается с индустриальным интерьером и может быть использовано как пуфик или сушилка для грибов, а еще...
Фишка в том, что мы уже размываем фокус и теряем концентрацию.
В итоге, я так не получил ответов на свои вопросы:
1. Зачем я должен это купить?
2. Как-же я без этого всего обходился и справлялся?
3. Почему именно сейчас, немедленно и у вас?
Но такой взгляд на себя со стороны, да еще через призму продаж привел меня к следующим выводам:
А. Пока вы меня не спросили о том, что я хочу, я не буду ничего покупать, ни рассматривать, ни даже говорить. Рассматриваю это как неуважение, и как психологическую атаку в мой адрес.
Б. Я не хочу тратить много времени и много внимания, погружаться во что-то, обучаться чему-то, я хочу сначала результат, который можно почувствовать, измерить, сравнить.
В. Мне не нужен продукт, мне нужна функция, которая надежно работает, и желательно сама, без моего участия. И мне не нужно рассказывать про ценность для меня, с этим я сам разберусь.
ИП/2023/08/29
p.s.
тот самый случай, взгляд на продажи со стороны