Найти в Дзене

Как поднять репутацию школы в глазах учеников?

Оглавление

Общественное мнение о преимуществах и недостатках учреждения – это и есть репутация. Она складывается из восприятия учеников, родителей и педагогов (ещё органов власти, СМИ и партнёров).

Позитивная репутация формирует доверие к школе и желание учиться или работать именно здесь.

Имидж учреждения важно выстраивать, ориентируясь на все целевые группы (родители, педагоги, ученики). А укреплять авторитет в глазах детей особенно важно. Три простых объяснения – почему:

Ученики – это:

  • Лицо школы (со стороны смотрят, как ребята выглядят и ведут себя);
  • Голос школы (ученики рассказывают всё родителям, друзьям, знакомым и транслируют в соцсетях своё отношение к учреждению);
  • Память школы (выпускники либо всю жизнь вспоминают и рекомендуют школу как лучшую, либо тихо (или не очень тихо) ненавидят).

Конечно, на репутацию влияет материальная база и возможности школы. Но бассейн или стадион по щелчку не построить. Поэтому обратим внимание на те составляющие, которые реально поддерживать в любом учреждении.

Мы обсуждали репутацию школы в сообществе педагогов-организаторов и пришли к такому перечню.

Сайт и группы в соцсетях

Человека судят по одёжке, а любую организацию – по профилю в интернете. У сайтов образовательных учреждений есть своя структура, но даже в информационные блоки можно вдохнуть в жизнь. Побольше фотографий (желательно качественных), цитат или интервью. Пусть к оформлению группы ВК и отдельных рубрик на сайте будут причастны сами ученики. Ребята сделают контент, который будет интересен им самим.

Сайт учреждения
Сайт учреждения

Традиции

Представьте ощущения пятиклассника, который видит, как весело проходит «День детства», когда выпускники приезжают на роликах и играют на переменах. Или «День самоуправления», где уроки ведут старшеклассники. Все будут ждать своего 11 класса, чтобы прожить эти праздники в главной роли. Традиционные события (концерты, выезды, турслёты, акции) запоминаются больше, чем уроки. Так пусть детям будет, что вспомнить и о чём рассказать!

Пространство для отдыха и общения

Очень полюбилось всем (на самом деле нет) слово пространство. Называйте как угодно – зона отдыха или мягкий уголок. Факт в том, что ученики такое место ценят. Пусть это будет их территория, где можно сидеть в телефоне, общаться и ничего не делать в конце концов. Если такого пространства ещё нет, отдаём задачу в руки учеников. Найдут референсы и создадут из того, что уже есть в школе.

Комната детских инициатив или просто уголок отдыха
Комната детских инициатив или просто уголок отдыха

Участие в городских и всероссийских событиях

Участие в масштабных мероприятиях – способ почувствовать сопричастность к масштабному делу. А ещё это возможность ощутить сопереживание за судьбу своего учреждения. Эмоции и опыт, полученные на соревнованиях и конкурсах, ученики разделяют со своей командой, классом, педагогами. Это объединяет и позволяет увидеть значимость своего коллектива.

Участие в городских и Всероссийских мероприятиях
Участие в городских и Всероссийских мероприятиях

Заряд от педагогов

На укрепление авторитета школы в глазах учеников влияет отношение педагогов и администрации. Когда учителя хорошо отзываются о коллегах, поддерживают традиции и показывают вовлечённость в жизнь учреждения, их примеру следуют и ученики. Чтобы репутация школы была положительной, надо самим в неё поверить и транслировать на всех уровнях.

Доверие учеников формирует их впечатление об учреждении
Доверие учеников формирует их впечатление об учреждении

Авторы статьи - администраторы сообщества педагогов-организаторов Ирина Готина и Антонина Тимофеева.

Все права защищены. Никакая часть данной стать не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.