Моряки не рождаются романтиками, неожиданно для себя они узнают об этом недостатке по прошествии времени. У каждого покорителя морей и холодных глубин собственный путь в мире романтики.
Курсант высшего военно-морского училища.
Детство его прошло ещё в том Североморске, где по улицам вовсю пользовались лошадиной тягой с телегами и санями. После восьмого класса всей семьёй уехали к новому месту службы отца. По прошествии нескольких лет пришлось проходить практику после 4-го курса. Оказался вновь в родном городе Североморске. Знающие понимают, что значит для курсанта носить фуражку-мицуху вместо бескозырки. Это как ошейник для Шарика из повести Булгакова «Собачье сердце» — статус!
В Доме офицеров по выходным давали танцы, в буфете для куража приветствовался бокал шампанского. В зал залетает стайка курсантов-практикантов. Играет духовой оркестр, кругом порхают лейтенанты, старшие лейтёхи и каплей с двумя дамами. Понимая, что ловить нечего, скромно пристроились в углу. Объявляется белый танец. Неожиданно к нему подходит симпатичная блондинка и приглашает. Сказать дух захватило — значит ничего не сказать… Танцуют, знакомятся. Покрасневший и гордый, возвращается к сокурсникам.
Потрясённые, те подбадривают:
— Ну ты даёшь! Такой красавице понравился.
Закончились танцы. Предлагает девушке проводить её домой, к радости, получает «добро». Идут по городу. Настроение прекрасное. Грудь ухажёра от волнения расширилась, а дыхание спёрло.
Старается непринуждённо болтать о том о сём, как бы невзначай интересуется:
— Интересно, а почему ты выбрала меня на белый танец? – ожидая в свой адрес лестные слова: понравился и прочее, в том же духе.
Ответ ошеломил:
— Дома на досуге посмотри школьные фотографии. Мы с тобой в первом классе за одной партой сидели.
Дружно посмеялись. Больше с одноклассницей не виделись. В жизни случалось немало интересных событий, по большей части воспоминания стёрлись из памяти, этот же эпизод из жизни сохранился, и с ним ощущение, что-то прошло мимо…
Два помощника на перегрузке «ядерных бомб».
Один старпом, другой помоха со стратега, ракетного подводного крейсера проекта 667 БД, стояли на перегрузке ракет в губе Окольной. Оба питоны, один из штурманов, другой из минных офицеров, выпускники славного училища подводного плавания. Сергей — СПК (старший помощник командира), Сашок — помощник командира.
Начало 90-х, усугубив для храбрости и напора, пошли пешочком из Окольной в Североморск, пункт назначения — ресторан «Бригантина».
Цель №1. Объект атаки — женщина. Объект стремительно поражён галантностью и чувством юмора. Танцуют с Объектом активный медляк. Цель №1 поражена.
Цель №2. Женщина — отсутствует активное маневрирование, поведение безразличное. Однако на радость компании позвала друзей в гости на чаепитие. Место дислокации — многоэтажный район Североморска под названием Комсомолка, стратегический объект, возведённый военными строителями.
22:00 — время «Ч».
Всё случилось! Цель №2 также успешно поражена. Морская романтика!
Из воспоминаний осталась просторная квартира, большой аквариум с тупыми глазастыми рыбами, а также штурм входной двери снаружи в четыре утра. Ломились нагло и бесцеремонно, как немцы в 41-м. Старпом и помоха изготовились встречать неприятеля. Боевая тревога, торпедная атака! Приготовили к выстрелу два торпедных аппарата. Сначала долбанули по врагу одной торпедой: в точку обнаружения, настоящее место цели, вторую — послали с упреждением, в область возможного положения. Обе успешно попали в цель!
Немцем оказался военный строитель. По дороге к тайной пассии взял на грудь для храбрости, немного перебрал. Раненый альбатрос (не будем страдальца обижать словом «баклан») перепутал двери за коей услышал женский смех с характерным постаныванием и воспылал ревностью.
Пришлось сделать ему компресс на две пробоины морды лица. В утешение налили стакан водки. Нашли его подругу, которая утащила страдальца-ревнивца к себе в гнездо продолжать лечение. Выломанную дверь Альбатрос обещался утром починить.
Остаток ночи провели бурно, в результате проспали подъём флага на крейсере. Попытка скрытно проникнуть в прочный корпус и затем чётко доложить «Спал в каюте и не слышал» — провалилась. Отсутствие старпома и помохи было обнаружено самим Папой.
Тот, само собой разумеется, рассердился и наказал по полной, вдул по самые помидоры:
— Неделя без БЕРЕГА обоим! — правда, на лице была замечена лёгкая улыбка.
Папа — это вам не хрен собачий! Это командир корабля!
Вспоминаем Папу с любовью.
А как в морях без любви? Романтика…
Благодарю за поддержку! Берегите себя и своих близких.
Не забывайте подписываться на канал. Если понравилось, поставьте палец вверх. Это помогает развитию канала, благодарен за щедрость!