Мы обнаружили огромное количество поисковых запросов именно с такой формулировкой. Очевидно, что Ваши потенциальные кандидаты занимаются поисками красивого и правильного ответа на онлайн-анкету по вакансии.
Получается, что они реально не разбираются в теме, заранее пытаются Вас обмануть. Но проблема не в них, а в самих компаниях. Сейчас об этом и поговорим.
------------------------------------------------------------------------------ Компания "Сервис | Контроль"
Нужно тестирование навыков кандидатов? Или система адаптации новичков? Переходите на сайт и оставляйте заявку - готовы обсудить! Создание регламентов, чек-листов, формирование системы отчетности и многое другое.
------------------------------------------------------------------------------
По пунктам.
Что именно даёт данный вопрос?
Самое первое, на что хочется обратить внимание - какую именно информацию Вы хотите получить?
Вспоминайте обучение продавцов - какой вопрос, такой и ответ. Вы задаёте абстрактный вопрос, ни к чему не привязанный. Что хотите оценить? Предположим:
- Уровень мышления и оформления информации: может быть. Но не стоит забывать о том, что кандидат находится в тепличных условиях. Одно дело - когда к нему "прилетает" запрос от Клиента, а другое - заполнять дома анкету по вакансии
- Уровень опыта в конкретной сфере: может компания хочет проверить, как сильно кандидат разбирается в отрасли бизнеса. Но как ему об это догадаться? У Вас где-то в вопросе об этом сказано? Получается, что хороший кандидат абстрактно ответит (читайте: опирается на формулировку), но компания не засчитает данный результат. Еще раз - не путайте работу с Клиентами и процесс подбора команды
- "Пробить" личностные ценности: еще один вариант - посмотреть на наличие стержня/качества. Абстрактный вопрос ничего подобного Вам не покажет
Получается, что сам факт наличия вопроса ничего существенного не даёт. Никому.
Есть ли отсев возможных махинаций?
Это не первая наша статья на подобную тему. Мы регулярно стараемся предупреждать компании о том, что участились запросы от кандидатов.
Ранее у нас было много было запросов на тему колл-центра и руководителя группы. Потом было про онлайн-чат. Теперь вот про качественный Клиентский сервис.
И вот вопрос - кто занимается оценкой ответов? Кто отличает махинацию (читайте: скопированный/адаптированный из интернета) или качественный ответ?
HR будет опираться на красивые формулировки, которые вроде как подходят под вакансию, описание обязанностей.
Кто именно является автором вопроса?
Если это HR-подразделение, то мы настоятельно рекомендуем отдельно проверять само описание вакансии + анкетирование. Не каждая компания может позволить нанимать отраслевых специалистов по подбору, тут просто может потребоваться адресная помощь и консультация.
Если это руководитель подразделения - есть вопросы. Почему не был сформирован точечный и конкретный вопрос, который поможет найти правильного человека для компании. Со всех сторон. На уровне руководства компании - редактируйте такие моменты.
Рекомендации от нас.
Ладно, критиковать легко. Предлагаем несколько проверенных методик.
Запрос на реальные кейсы
Самый простой и эффективный инструмент - попросить рассказать какой-то кейс, в котором сотрудник проявил себя, показал заботу о Клиенте и так далее.
Вот тут можно выявить намного больше интересной информации: как человек умеет рассказывать/описывать, на что ставит акценты и в чём видит сервис.
Предварительное тестирование
Можно пойти дальше: возьмите какие-то случаи из жизни компании, оформите в кейсы, предоставьте несколько разных вариантов решения.
Здесь можно будет сразу увидеть, насколько сотрудник ориентируется в ситуации, что ему важнее - личные, корпоративные интересы?
Раскрытие опыта по ключевым навыкам
У Вас есть понимание того, что нужно важнее всего в работе в компании. Так и сформулируйте вопросы, которые раскроют сотрудника по конкретным навыкам, даже если это претензионная деятельность, работа в стрессе и так далее.
Итог
Подбор и формирование команды - крайне сложный процесс. Тут не бывает мелочей. Каждый вопрос может помочь эффективно отсеять, подвинуть остальных и найти нужного.