Маркетплейсы становятся всё более популярным способом покупок. Но главный их бич — подделки. Торговые площадки не способны проконтролировать каждого продавца. Единственное, что они могут посоветовать покупателям, которые столкнулись с контрафактом, — возвращать товар. Но с 1 сентября их могут заставить удвоить слежку за продавцами, так как за продажу подделок могут начать штрафовать именно интернет-площадки.
Правительство расширяет эксперимент по мониторингу оборота товаров, которые подлежат обязательной маркировке. К нему могут добровольно подключиться и маркетплейсы. В этом случае они должны будут контролировать продавцов, чтобы те продавали только маркированную продукцию. Ответственность за них будут нести именно интернет-площадки.
С марта маркетплейсы отслеживают оборот продукции лёгкой промышленности — пальто, плащей, курток и т. д. С 1 сентября маркировке подлежат следующие группы товаров:
- обувь;
- шины;
- парфюмерия;
- молочная продукция;
- упакованная вода.
Минпромторг предлагает с 1 сентября признать маркетплейсы полноценными участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции, пишут «Известия» со ссылкой на документ ведомства.
Если новые нормы примут, то площадки будут штрафовать на 300 000 рублей за реализацию подделок (ст. 171.1. УК РФ). Вне зависимости от того, кто именно продал товар: маркетплейс или не связанный с ним продавец.
Маркировка подтверждает легальность продукции. Можно отследить, кто и когда произвёл товар или ввёз в страну, а также проверить срок годности и состав продукта.
О том, как уберечь себя от контрафакта, мы рассказали в статье «Где найти товары санкционных брендов и как не нарваться на подделку?».