Найти в Дзене

Ремонтируя Mercedes-Benz, дилерам теперь придется полагаться на опыт

Немецкий автоконцерн отключил Россию от программного обеспечения, которое позволяло оперативно обнаружить и устранить причину поломки

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего программного обеспечения, сообщили «Известиям» в пресс–службе дистрибьютора компании «МБ Рус». Доступ среди прочего ограничен к онлайн–системам, с помощью которых производятся техническое обслуживание и выявление проблем.

История вопроса:

– Дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн–системам будет приводить к увеличению сроков ремонта, – заявил дистрибьютор, пообещав, что обслуживание и ремонт машин продолжатся на основе «накопленного опыта и знаний».

Дилеры прилагают усилия, чтобы соблюдать гарантийные обязательства перед клиентами. обходить ограничения помогают стороннее программное обеспечение и продающаяся на маркетплейсах техника, но термин «официальный дилер» потерял свое значение.

Как полагает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, часть диагностики перейдет в офлайн-режим, а отключение программного обеспечение может создавать риски проблем с сигнализацией и кодированием ключей от автомобиля.

Системы Mercedes, пока их не отключили, собирали сведения о техническом состоянии машины, что позволяло за несколько секунд определить и оперативно устранить проблему, рассказал член общественного совета при главном управлении МВД России по Москве Петр Шкуматов. Он предупредил, что дилерам и станциям техобслуживания придется изучать сторонний софт.

Напомним, в апреле 2023 года центральный склад запасных частей «Мерседес-Бенц рус» возобновил работу в прежнем режиме. LR