Среди 2D-художников есть мнение, что устроиться работать в игровую студию можно либо по знакомству, либо если ты скилловый синьор. На самом же деле, попасть в геймдев можно без танцев с бубном. Главное знать, с какой специальностью проще войти в индустрию.
В геймдеве востребованы UI-художники. Здесь могут взять без большого рабочего опыта, а платить со старта будут от 60 до 150 тысяч рублей. В статье рассказываем, что это за волшебная специальность, какие навыки нужны, чтобы стать UI-художником, и где можно освоить эту профессию.
Кто такой UI-художник
UI-художник — это специалист, который рисует все элементы интерфейса игры. UI расшифровывается как User Interface — пользовательский интерфейс.
В интерфейс входят:
- Иконки (способности, предметы, заклинания).
- Диалоговые окна.
- Индикаторы (показатели здоровья, маны и запаса сил).
- Всплывающие сообщения (о критическом уроне, о произошедшем событии).
- Экраны меню (настройки, сохранения).
UI-художник рисует иконки всех этих категорий. Он думает, как сделать их «читаемыми»: по внешнему виду иконки пользователь сразу должен понять, какую категорию она обозначает.
Часто UI идёт в связке с UX-дизайном. Тогда художник думает ещё о том, где расположить иконки и кнопки, чтобы пользователю было проще и удобнее ориентироваться в игре.
Начинающему UI-художнику нужно уметь работать с тоном, цветом, формой, перспективой и композицией. Он должен понимать, за счет чего создается интересный дизайн и как передать достоверность материалов, которые нужно изобразить.Также умело пользоваться референсами.
Что ещё должен уметь UI-художник:
- Создавать интерфейс с учетом сеттинга, жанра и стиля игры.
- Вписывать нарисованную иконку в интерфейс.
- Создавать UI-kit — набор готовых элементов для проектирования.
- Создавать макеты и собирать прототипы.
- Опционально: анимировать элементы интерфейса.
Подробнее все задачи UI-художника мы рассматриваем на нашем курсе «UI-дизайн для игр». С его помощью можно научиться создавать привлекательные интерфейсы, разрабатывать макеты в Figma и разобраться во всех UI-элементах.
Насколько востребованы UI-художники в геймдеве
На август 2023 года по всему миру насчитывается 1000 вакансий UI-художников в сфере геймдева. И это только на Западном сайте по поиску работы ZipRecruiter. На Linkedin, GlassDoor, HH.ru и в телеграм-каналах встречаются вакансии, которые размещаются только на этих ресурсах, а значит, их ещё больше. А ещё HR иногда ищет кадры через внутренние сети контактов, без публикации вакансии.
Спрос на UI-художников превышает количество существующих специалистов. Мало кто из художников выбирает себе узкую специализацию и прокачивается именно в ней. Всё же большая часть выбирает между рисованием окружения и персонажей. А потребность в отрисовке иконок у игровых студий остаётся.
Это не значит, что UI-художнику не надо расширять свой пул задач, раз это узкая сфера. Для UI-художника ценится знание UX, навыки анимации, да и просто хорошие знания 2D-графики. С таким скиллсетом художник будет широко востребован в разных сферах, высоко цениться и оплачиваться.
Когда компании ищут UI-художника, они рассматривают специалистов с крепкой базой и на постоянной основе.
UI-художник — востребованная профессия в геймдеве, как и остальные. Но важно помнить, что на хороших рабочих местах нужны UI-специалисты уровня миддл, с качественным знанием базы. Этой профессии нужно идти учиться целенаправленно и серьезно.
Дарья Колмыкова, 2D-художник в Playrix
Освоить необходимую для работы базу в сфере UI-дизайна можно на нашем курсе «UI-дизайн для игр». Студенты изучают пайплайн разработки интерфейса и осваивают подготовку отдельных элементов: окна, иконки, главное меню, дерево талантов и экран победы.
Где изучить навыки, о которых пишут в вакансиях
Есть два пути обучения — самостоятельный и на специализированных курсах. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Самостоятельное обучение. Это самый экономичный способ, большинство информации есть в свободном доступе — YouTube, форумы и сайты. Можно изучать информацию в подходящем темпе и только то, что кажется наиболее важным.
Однако организовать такую учебу сложно. Нужны план, темы, практические задания и проект интерфейса, который вы потом добавите в портфолио. Непонятно, с чего начать. Есть риск изучать то, что уже устарело в индустрии.
На самостоятельном обучении никто не проверит, корректно ли вы выполнили задачу, не подскажет, как можно было сделать быстрее и правильнее. Когда никто не проверяет, не ставит дедлайны — легко потерять мотивацию. А если столкнешься с трудностями самостоятельно, велик шанс опустить руки и бросить обучение.
Обучение на курсах. На курсах материал регулярно обновляется под требования работодателей — нет вероятности изучить то, что будет не востребовано на практике.
Такую программу обучения мы в Smirnov School сделали совместно с UI-художниками из геймдева. Курс разработан исходя из анализа вакансий на позицию UX/UI-художника.
Во время учебы студенты попадают в закрытый чат художников. Есть шанс познакомиться с ребятами, благодаря которым в дальнейшем можно найти работу. В конце курса студенты получают именной сертификат и полноценное портфолио, которое не стыдно презентовать работодателю.
На курсах обучение быстрее. Он проходит в формате интенсива — студенты учатся в течение семи недель. Такие сжатые сроки подстёгивают пройти курс до конца, а не бросить на полпути, как это бывает при годовых курсах или самостоятельном обучении.
Здесь всё приближено к условиями реальной работы над игровым проектом: пайплайны, дедлайны, коммуникация. По итогу студент не только приобретает хард навыки, но и понимает, как устроен рабочий процесс на проекте, даже если до этого никогда не работал в геймдеве. А это то, что хотят видеть работодатели в соискателях.
Курс «UI-дизайн для игр» от Smirnov School
На курсе UI-художники из геймдева учат создавать элементы интерфейса — окна, иконки, кнопки — под задачи индустрии игр. Студент узнаёт об особенностях работы UI и UX дизайнеров, учится попадать в стилистику проектов, а также разрабатывать макеты и прототипы в Figma.
Обновлённая программа обучения. Мы запустили пробный курс по UI-иконкам ещё осенью 2022 года. Когда поняли, что у художников большой спрос на освоение крепкой базы по UI, решили обновить курс и сделать его ещё круче. После первых потоков учли все пожелания выпускников и оптимизировали обучение под требования индустрии — для того, чтобы студентам не пришлось доучиваться и тратить время на поиск дополнительной информации по теме в другом месте.
Плюсы обновлённой программы:
- Добавили материал по UX-дизайну — пайплайн разработки, прототипирование и работа в Figma. UI-художники со знанием UX-дизайна выше оплачиваются.
- Знакомим с составлением UI-кита — набором для проектирования интерфейса. В вакансиях часто требуют это умение от художников.
- Даём возможность выбрать разную стилистику для своего проекта. Для тех, кто уже определился, в каком стиле хочет развиваться.
- Учим создавать полноценный UI-дизайн для игр — меню настроек, главный экран, внутренний магазин, дерево талантов, всплывающие окна.
Курс разработали исходя из анализа вакансий на позицию UI/UX-художника, а также на основе тестовых заданий от студий, с которыми сотрудничает наша школа. Такая практика на курсе поможет лучше вникнуть в реальный рабочий процесс и упростит устройство на работу в геймдев.
Преподаватели. Авторы курса — действующие художники-практики из Blizzard, Tencent, Playrix. Они знают из опыта, что действительно должен делать UI-художник на проектах и как этим навыкам научиться.
Вот что говорят студенты, которые прошли курс:
В сентябре стартует набор группы на обновленный курс по UI-дизайну. Мы предлагаем беспроцентную рассрочку, а также скидку 5% по промокоду dzendzhitsu5. Чтобы узнать подробности обучения, цену и остальные условия, переходи на страницу нашего курса: «UI-дизайн для игр».