Найти в Дзене

Вы захотите работать в этих компаниях!

Оглавление

Знаете, на что больше всего денег тратит основная масса компаний? На сотрудников. Естественно, ведь именно от них зависит успех бизнеса. Чтобы люди работали еще лучше, корпорации разрабатывают целые системы стимулирования персонала. О том, что мотивирует сотрудников работать, помимо зарплаты, и как это делают компании в России и в мире, рассказывает Светлана Евсеева, доцент Высшей школы административного управления Политеха.

Чтобы люди работали еще лучше, корпорации разрабатывают целые системы стимулирования персонала
Чтобы люди работали еще лучше, корпорации разрабатывают целые системы стимулирования персонала

Стимул -> реакция

Для достижения целей компании используют различные стимулы по отношению к персоналу. Стимул – это побуждение к действию. Предоставляя сотрудникам определенные блага, компании создают условия для активной трудовой деятельности.

Виды стимулирования:

  • Материальное денежное стимулирование (оклады, премии и др.)
  • Материальное неденежное стимулирование (жилье, путевки и др.)
  • Нематериальное стимулирование (поздравления, доски почеты и др.)

Сотрудников многих компаний уже не удивишь ДМС, курсами повышения квалификации, бесплатными обедами, корпоративными праздниками и поездками. Соревнуясь на рынке труда за привлечение лучших кандидатов, иногда компании предоставляют очень интересные стимулы для своих сотрудников.

В России

Компания VK оплачивала 14 больничных дней в году в размере 100%, чтобы человек мог восстановиться и не переживать о зарплате. Сотрудники имеют возможность заниматься с корпоративными психологами онлайн или лично. В московском офисе можно посещать бесплатный спортзал и массажистов, а также стать частью корпоративной спортивной команды. Каждый желающий может получать зарплату каждый день, а не два раза в месяц благодаря сервису PayDay. Также предоставляются скидки для сотрудников в самых разных магазинах и сервисах, регулярно проводятся лекции по финансовой грамотности. И даже была бесплатная горячая пицца по пятницам.

В VK очень развита корпоративная культура. Источник: https://vk.company/ru/
В VK очень развита корпоративная культура. Источник: https://vk.company/ru/

IT-компания «Крок» кроме традиционных занятий в фитнес-клубе оплачивала половину стоимости сезонного абонемента любителям лыж и сноуборда. А по инициативе сотрудников-серфингистов и яхтсменов компания приобрела абонемент в речной клуб.

Компания Nayada, которая занимается изготовлением офисной мебели и перегородок, ежегодно проводила собственный «Оскар», где отмечала лучшие качества своих работников. Важно отметить, что здесь не люди подбирались под номинации, а наоборот: поняв, кого и за что можно наградить, придумывались соответствующие торжественные звания.

В мире

В зарубежных компаниях наиболее ценным сотрудникам посвящались окна в кафе (Walt Disney Co), специальный самолет с именами лучших служащих (Southwest Airlines), путешествие с основателем компании (Staffwell), наличие спальни в офисе (Zappos), дни, когда родители каждого сотрудника могут приехать в офис и посмотреть на рабочее место своего ребенка (Google).

Офис стартапа со столом для пинг-понга. Источник: https://unsplash.com/
Офис стартапа со столом для пинг-понга. Источник: https://unsplash.com/

В Японии владелица маркетинговой компании Hime & Company, где работают только женщины, добавила отгулы для переживания расставания с партнером. Сотрудницы в возрасте до 24 лет имеют право на один день отгула, в возрасте от 25 до 29 лет – два дня, а после 30 – три. А в другой японской компании предоставляли полудневные выходные в дни весенних и осенних распродаж.

Еще один пример интересного стимулирования: в сети магазинов мобильных телефонов и аксессуаров продавцы-консультанты за каждый проданный телефон получали 1 кв.см жилой площади. Акция продлилась несколько месяцев. За это время лидер по итогам акции заработал 20 кв.м жилья. Победителю вручили сертификат на аналогичную сумму.

У Microsoft есть собственный торговый центр The Commons, вход в который открыт только для сотрудников компании. Как и в любом другом ТЦ, здесь есть бутики модных брендов, филиалы банков, кафе.

А вот сотрудники американского банка Wells Fargo более 60 лет назад организовали самый настоящий хор. Его состав постоянно обновляется, и популярность только растет. Хор часто выступает на крупных спортивных мероприятиях, в школах и университетах.

Читайте еще больше интересных статей на Дзене «Теория большого Политеха».